Галерея
Актеры 20
Съемочная группа 7
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
9
Есть такие творческие дуэты, которые вошли в историю кинематографа. В истории итальянского кино самым успешным был дуэт режиссер Федерико Феллини и композитора Нино Рота. И хотя бы только по той причине, что фильм «Белый шейх» стал первым, где они поработали вместе, стоит обратить на него внимание.
Это довольно легкая комедия, но, как бывает во всех работах Феллини, с некой горечью и глубоким смыслом.
Вроде бы элементарный сюжет, молодожены приезжают в Рим, и жена тайком сбегает на место съемок, где сейчас занят ее кумир, чтобы вручить ему портрет. Она довольно легко соглашается и уехать вместе со съемками, и принять ухаживания звезды кино, и даже сняться в одном эпизоде. Звезда ведь мужчина мечты, а муж он так, под боком и весь такой понятный. У мужа в это врпмя свои проблемы, его не так волнует, что там с женой, как то, что на это скажут его многочисленные родственники. Надо сказать, все его попытки выкрутиться и отложить знакомство, выглядят довольно комично, в основном на этом и держится вся комедийная линия. К тому же и исполнитель роли справился на 5 с плюсом, напомнил чем-то Чаплина.
Несмотря на всю эту веселую котовасию, после просмотра остаются вопросы о том, любили ли реально эти двое друг друга. А может, эта история их научит тому, что стоит ценить близких и заботиться о них.
Конечно, у Феллини были фильмы и получше, но надо помнить, что это первый его самостоятельный фильм.
7 из 10
Взяв власть в свои руки, после половинчатого дирижерства в «Огнях варьете» с Альберто Латуадда, снял прекрасную картину, обманом завлекавшего итальянского зрителя, комедией в голливудском стиле, на самом деле, снятого более искусней и проработанней своих коллег за океаном. Основным отличием стали живость и меланхоличность персонажей, которым очень хотелось сочувствовать.
В списке создателей значаться люди, которые не просто помогали отвлечься и восстановиться итальянцам, после войны, а подарили кинематографу новое течение и вдохновили тысячи режиссеров разных поколений по всему миру. Тут и сам Феллини, Тулио Пинелли(которому в этом году исполнилось ровно 100) и Микеланджело Антониони! А эту вашу цирковую и великолепную музыку, написал Нино Рота, для которого это была первая совместная работа с Федерико. Стоит ли продолжать?
Федерико вложил в сей фильм, гораздо больше своих фирменных фишек и зарисовок, чем все думают.
Тут и абсурдность и порой некий сюр, вокруг главного героя, отчужденность окружающего общества от проблем гложащих протангонистов, легкая депрессия и еще более легкая безысходность, которая позже дарит сильное освобождение и утешение.
Например, героиня, сыгранная Брунеллой Бово, не может даже нормально утопиться и покончить с разочаровавшей ее жизнью. Или, Иван (Леопольдо Триесте, для которого роль стала второй в карьере) вынужденный разговаривать с несуществующей женой за дверью, дабы протянуть время. И та самая Кабирия, скрывающая свою боль сквозь улыбки и сценки(это мы узнаем чуть позже), и Белый шейх, подменяющий свой страх перед женой на флирт с каждой встречной юбкой.
Герои фильмов Феллини, всегда выбирают худшие и самые абсурдные решения, чтобы убежать от насущных препятствий, ставя перед собой все больше новых и сложно решаемых, но которые в итоге приводят их к осмыслению и лучшей жизни.
8 из 10
Первым самостоятельным режиссерским фильмом Федерико Феллини оказалась комедия, и комедия смешная. Супружеская пара провинциалов Ивано и Ванды Кавалли в медовый месяц приезжает в Рим. Ивано хочет предстать во всей красе перед влиятельными столичными родственниками. Чрезмерно романтическая Ванда мечтает о встрече со своим кумиром — атером Фернандо Риволи, которого она знает по роли Белого Шейха.
Приключения супругов укладываются в сумбурное течение одного дня. Ванда сбегает от мужа на часок, но оказывается на съемочной площадке за городом. Ивано изо всех сил старается, чтобы родственники не почувствовали слабины в его характере.
О начале работы над фильмом Феллини вспоминал так: «Когда я уходил из дома в первый день съемок, она (Мазина), стоя в дверях, поцеловала меня на прощанье. И это был не обычный символический поцелуй, нет, такой пылкий поцелуй даряк, когда провожают на опасное дело, не зная, вернешься ли ты оттуда».
Феллини настоял, чтобы Альберто Сорди сыграл Белого Шейха, а Леопольдо Триесте — жениха. Сорди считался характерным актером без обаяния, а Триесте и вовсе был писателем. Джульетта Мазина получила эпизодическую роль проститутки Кабирии, что проложило ей дорогу к главной роли в «Дороге» и истории о «Ночах Кабирии».
В то время в Италии была мода на романы в картинках с продолжением для взрослых, где вместо рисунков использовались фотографии. Идея самой истории принадлежит Микеланджело Антониони. Феллини разбавил ее собственными ощущениями провинциала, который думает, что готов к встрече с Римом, однако жизнь Вечного Города его подавляет.
В фильме есть и еще один малозаметный герой — шляпа, с которой не расстается Ивано. Даже наедине с супругой он старается контролировать свой головной убор. Придатком своей чалмы является и актер Риволи. Стоит ему обнажить голову, как романтический налет Белого Шейха слетает, и перед нами оказывается обыкновенный ловелас, находящийся под каблуком своей грозной жены.
Из всего этого получилась забавная история обреченной на гибель романтической любви, которая сталкивается с грубой реальностью. Ну, да свято место пусто не бывает!
«Это была просто злая судьба. Но я чиста и невинна».
8 из 10
Не сумев зажечь «Огни варьете» в сердцах зрителей и критиков, Федерико Феллини, тем не менее, понимал, что проиграл лишь битву, но отнюдь не войну. Он продолжил творческие поиски и в итоге остановился на теме комиксов, уже завоевавших в Италии значительную популярность. Строго говоря, речь идет не о классических комиксах, читай — рисованных изображениях, а о фотокомиксах, то есть о смысловой последовательности фотографий. Интересно, что сначала на этой весьма благодатной ниве планировал творить Микеланджело Антониони, задумавший сюжет целого документального фильма. Доводить же его до ума он доверил молодым и перспективным Феллини и Туллио Пинелли. Но окончательный вариант сценария разочаровал будущего маэстро некоммуникабельности: начались долгие скитания неприкаянной рукописи, пока ею не завладел продюсер Луиджи Ровере. Именно он уговорил Федерико взяться за этот проект, получивший название «Белый шейх» и ставший дебютной полноценной самостоятельной работой последнего.
Сюжет здесь вновь довольно прост. Молодая пара Кавалли (сыгранная Леопольдо Триесте и Брунеллой Бовой) прибывает в Вечный Город на аудиенцию к Папе, устроенную родственниками мужа. Дядя Ивана Кавалли является высокопоставленным чиновником, и с его помощью тот надеется получить теплое местечко в городском совете. Для этого нужно произвести на родственничков благоприятное впечатление, иначе плакали все надежды на повышение социального статуса. Жена Ивана, правда, думает совсем не об этом: едва прибыв в Рим, она бросается на поиски некоего Фернандо Риволи (Альберто Сорди), звездного актера и исполнителя главной роли в снимающемся где-то неподалеку фотокомиксе под названием «Белый шейх». Девушка полна романтических иллюзий, Зазеркалье по ту сторону экрана кажется ей недостижимо прекрасным и волшебным. Рассматривая реальность сквозь розовые очки, она не может разглядеть за пышными нарядами и смазливой внешностью отсутствие какого-либо содержания, поэтому неизбежное развенчание иллюзий оказывается для нее весьма болезненным.
«Жизнь — это мечта. Но иногда мечта оказывается бездонной пропастью».
Снимая подобное «кино о кино», режиссеры стремятся явственнее обозначить грань между вымышленным миром, запечатленным на кинопленке, и реальным, пусть менее притягательным, зато настоящим. И ковать свое счастье нужно именно в нем, не создавая себе лже-кумиров, тем более таких поверхностных и недалеких, как пресловутый Риволи. В «Белом Шейхе» Феллини продвинулся дальше по пути развенчания неореалистических иллюзий; по сути, о последних напоминают лишь образы двух дам, не обремененных чересчур тяжелым поведением (одна из них — Кабирия в исполнении Джульетты Мазины), появившихся в финале и полностью созвучных поэтике режиссера. Феллини вновь смеется сквозь слезы, создавая забавные комиксные абстракции для отражения резкой дисгармонии человеческих отношений. Попытка бегства Ванды «Милой Куколки» Кавалли в потустороннюю кинодействительность — один из способов преодоления гнетущей отчужденности настоящего. В итоге она делает свой выбор, и финал «Шейха», как и «Огней варьете», нарочито оптимистичен — но что стоит за этим показным утешением? Соответствует ли оно истинному положению вещей?
Холодно встреченная критиками, картина все же оказала немалое влияние как на дальнейшую творческую эволюцию Федерико Феллини, так и на развитие всего мирового кинематографа. В первом случае она дала режиссеру возможность составить блестящий тандем с композитором Нино Рота и наметить очертания одной из своих главных будущих героинь, из тех самых «Ночей». Во втором — ознаменовала уже явный кризис неореализма и начало его перерастания в так называемый «розовый». Ведущие киномэтры второй половины XX века неоднократно принимались за разработку схожих тем: уже в 1953 году в свет вышла «Дама без камелий» Антониони, не оставившая камня на камне от надежд героини Лючии Бозе стать кинозвездой, а в 85м — «Пурпурная роза Каира» Вуди Аллена, в присущей ему легкой полуфантастической манере заметившая, что самый обаятельный и привлекательный киногерой — не более чем «взгляд с экрана». К сюжету «Шейха» Вуди вернулся и в своей последней работе «Римские приключения», одна из новелл которой затрагивает аналогичную проблематику.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Белый шейх 1952 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это рассказ о приключениях провинциальной девушки в Вечном Городе, где в трагикомической манере переплетаются ее страсть к киногерою «Белому шейху» с возможностью благополучно устроить свою жизнь. Разочарования и обиды соседствуют в фильме с желанием понять и принять любящего человека.
Белый шейх / Lo sceicco bianco 1952, Италия, драма, комедия