Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 16
Рекомендуем 1
Похожие 20
Отзывы к
фильму
13
Услышав такое название как «Огонь и лёд: Хроники драконов» приличное количество людей могут задуматься, а не первая ли это не очень неизвестная экранизация серии книг в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина? Но нет, эта картина не имеет никакого отношения, кроме жанрового и некоторого сюжетного сходства с мегапопулярным сериалом «Игры престолов»: литературная основа для «Огня и Льда» была взята у другого писателя — Стельяна Турли, а адаптацией её занимались Анджела Манкусо и Майкл Конивес, работающие на телевидении, да и этот фильм был снят с расчётом на телевидение. Но больший интерес составляет режиссёр «Огня и Льда» — им стал француз Питоф, настоящее имя которого Жан-Кристоф Комар и именно таким образом он записан в титрах «Огня и льда». Питоф — бывший супервайзер визуальных эффектов, работавший с такими известными режиссёрами как Клод Зиди, Жан-Пьер Жёне, Жан-Мари Пуаре и даже Люк Бессон, а как известно последний любит доверять проекты своим подчинённым.
Так в карьере Питофа появился первый фильм, где он был записан в качестве режиссёра, им стал графический триллер «Видок». Воссозданный при помощи компьютерной визуалистики старый Париж вызвал смешанные отзывы, но никто не упрекал Питоф в том, что он не рискнул внести инновацию в кинематограф. И это вскоре привело Питофа в Голливуд, когда он занял пост главного постановщика боевика «Женщина-кошка» с Холли Берри и Шэрон Стоун и… И фильм ожидал громогласный провал, только ленивый не пытался пнуть «Женщину-кошку» и надо признать, что гневная критика была заслуженной. После такого на карьере Питофа в блокбастерах был поставлен жирный крест, поэтому неудивительно, что он оказался в Румынии, где занялся съёмками телевизионного фэнтези с низким бюджетом и слабым подбором актёров. И Питоф опять разочаровал: он не смог даже нормально распорядиться сюжетом, который не изобиловал новшествами. В «Огне и Льду» всё легко узнаваемо как для жанра фэнтези: плохой король взывает к силам дракона, который должен разорить соседнее королевство. И только дочь короля и воин-наёмник могут противостоять злым силам. Ничего сложного.
Но Питоф, как уже было сказано, не смог должным образом показать даже такой лёгкий сюжет, сделав его напрочь примитивным и наивным, практически каждый последующий эпизод запросто угадывается, диалоги сплошь состоят из шаблонов, да и основные персонажи не блещут оригинальностью. Конечно, Питофу пришлось снимать в условиях низкого бюджета и на гром среди ясного неба рассчитывать не приходилось, но именно поэтому Питоф должен был вывернуться, выложиться и доказать, что «Женщина-кошка» была лишь досадным недоразумением. К тому же Питоф и его оператор Эммануэль Кадош воспользовались длинными кадрами, которые создавались, такое чувство, лишь для восполнения хронометража и были столь заурядными, что становилось ясно: Питоф не возжелал возвращения на коне, он сделал свою работу как смог, и особо старательным в этом он не был. Единственное, что удалось всё же Питофу — это визуальные спецэффекты, когда создавались сцены с нападением драконов. Работа супервайзером для создания экшн-сцен всё же не прошла даром для Питофа, да только вот эти сцены составляют минут двадцать от общей длительности фильма, значит получается, что Питофу удалось лишь снять короткометражку.
Главную роль героической принцессы сыграла Эми Акер, которая по слухам успешно исполняет роли злодеек в сериалах. Возможно её узкопрофильность и стала причиной того, что Акер смотрелась невыразительно и показать себя с благоприятной стороны даже в таком фильме особых усилий не прилагала. Даже не только в сценах с битвами выглядела она слабо, но и даже в выражении романтической привязанности ко второму герою картины, сыгранному Томом Уисдомом, Акер не выходила за рамки обычной «ходульной» роли. Это было бы простительно актёрам второстепенного плана, но здесь-то она на основном. Кстати и Том Уисдом далеко не ушёл от своей коллеги, сказать о нём, что в него веришь будто перед тобой настоящий храбрец и воин, не представляется возможным. Ну а узнаваемыми актёрами в «Огне и льду» стали Джон Рис-Дэвис, известный по фильмам об Индиане Джонсе, а также Арнольд Вослу, ставший знаменитым по роли Имхотепа из «Мумии». Единственное, что можно заключить по их исполнению — это то, что они действительно хорошие актёры, но за рамками такого кино как «Огонь и Лёд» они лишь важные фигуры второго разряда.
Наивность и примитивизм фэнтези «Огонь и лёд: Хроники драконов» мгновенно разочаруют зрителя, особенно того, кто поклоняется «Играм престолов» и вообще этому сказочному жанру. Пожалуй, тут не за что даже зацепиться: вполне обыкновенный сюжет, слабая актёрская игра и только появление рисованных драконов вызывает кое-какие эмоции, но из-за низкого бюджета таковых сцен было включено в картину слишком мало, они даже не смогут надолго удержать у экрана детей, потому что и им «Огонь и лёд: Хроники драконов» достаточно быстро покажется скучным.
3 из 10
Я прочитала рецензии на фильм уже после того, как посмотрела его. Были среди них и положительные, и отрицательные. Повторяться не хочу, поэтому и рецензия моя будет краткой. А по форме это будет отчасти обращение.
Многие здесь пишут, что фильм туповат, что реплики в нём не к месту и что они предназначены для ПТУшников. Я не совсем понимаю, почему. Если таким людям нравятся фильмы уровня Тарковского, то зачем тогда вообще было смотреть фильм в стиле фэнтези, да ещё и от Питофа? Предельно ясно, что такой фильм никогда не будет высокоинтеллектуален. Он рассчитан на массовую аудиторию и не является продуктом элитарной культуры.
Лично мне «Огонь и лёд…» понравился. Нет, конечно, он не так интересен и захватывающ, как, например, «Эрагон» или «Сердце дракона». Но фильм достаточно добрый и фэнтезийный. И какая разница, есть ли в нём у драконов лапы? Вы когда-нибудь видели дракона вживую? Я нет. Поэтому считаю, что каждый волен придумывать такого дракона, какой ему больше нравится. Не спорю, многое в «Огне и льде…» шаблонно. Но разве это так плохо? Я не разбираюсь в качестве спецэффектов, но мне они показались весьма достойными.
В общем, время, потраченное на просмотр этого фильма, не будет потеряно зря. И «Огонь и лёд…» стоит досмотреть до самого конца уже хотя бы ради того, чтобы услышать саундтрек «Fire & Ice» в исполнении Лореданы Гроца.
Посмотрев «Огонь и лед. Хроники драконов», заснула улыбаясь.
Это очень милую сказка для детей и уставших родителей. Как если бы Вы отработали на заводе, а потом написали диссертацию по философии Гегеля.
Сюжет простой: есть плохой король, есть хороший король. Есть прекрасная принцесса и смелый рыцарь. И надо победить любой ценой.
Диалоги просты и понятны, для человека, у которого мозг закипел и оплавился, самое то.
Драконы сделаны весьма оригинально. У них нет лап со страшными когтями и они не хватают людей. Отсутствие кровожадности несомненый плюс этой картины.
Из остального смею отметить чернокожего рыцаря. На мой взгляд, он лучший из всех, кто там был. И поразительные зеленые глаза Габриэля.
Меня этот фильм заинтересовал по двум причинам.
Во-первых, из-за режиссёра. Питоф — человек очень странной карьеры: он взял необыкновенно бодрый старт с фильмом «Видок», о таком старте мечтают многие. Посудите сами: режиссёру, дебютирующему в большом кино, доверят экранизацию классики французского детектива, выдают огромный для французского кино бюджет, в главной роли крупнейшая и ярчайшая на сегодня звезда французского кино — сам Жерар Депардье собственной персоной, да ещё фильм наделал шуму, совершив технический прорыв… но в результате вышло нечто… ну ладно, не будем о грустном… зато, следует отметить, в визуальном плане «Видок» был по-французски нетривиален.
Ну а следующий фильм Питофа, первая, давно назревшая экранизация комиксов про женщину-кошку, имел почти в пять раз бОООльший бюджет, и лишь расходы на его маркетинг ($35 млн) более чем в полтора раза перекрыли весь бюджет «Видока», и снимались там уже не одна, а две крупные звезды: оскароносная «девушка Бонда» и роковая женщина Шэрон Стоун, для которой этот фильм был триумфальным возвращением в крупное кино после всех передряг, выпавших на её долю. Лично я оцениваю «Женщину-кошку» высоко, хотя на неё посыпался шквал критики, ещё более яростный, чем на «Видока», и она с треском провалилась в прокате.
И после двух столь заметных работ — нечто микробюджетное и совсем малоизвестное… очень странно.
Во-вторых, третий фильм Питофа критикуют ещё больше, чем два первых, вместе взятых. И этот факт не может не разжечь интерес к нему.
И что же мы имеем? Заявленный трёхмиллионный бюджет кажется карманными деньгами после предыдущего пиршества девятизначных цифр. Но декорации, костюмы и спецэффекты показывают, что ни один цент не был потрачен впустую, всё ушло в дело. И на свои три миллиона фильм выглядит очень и очень солидно.
Звезда тут одна, да и та довольно тусклая: сильно постаревший Джон Рис-Дэвис снимается во всём подряд, как и Лэнс Хенриксен, чем он навредил своему статусу. Но всё же его имя на слуху, да и в фильмографии есть такие хиты, на уровень которых Питоф пока что не вышел — пусть в этих блокбастерах Джон Рис-Дэвис и не сыграл главных ролей. Ему в напарники Питоф подобрал актёра, очень напоминающего Киану Ривза. Остальные лица свежие.
Сценарий… да, сценарная основа фильма вызывает наибольшее смятение: это уже не постановка классики, а нечто совершенно вторичное и мелкое. Сюжет простейший, стандартнейший и до скуки предсказуемый. Образы — давно заезженные клише: разбитная принцесса, которой отец потакает, а мать негодует; советник короля, пользующийся незаслуженным доверием, и с самого начала фильма стало понятно, что кроме предательства, ждать от него больше нечего; сын известного рыцаря, который оказался не в фаворе, и его шутниковатый помощник по техническим штучкам рядом с ним, такой себе Q из фильмов об агенте 007… Я давно уже не видел столь предсказуемых фильмов, как «Fire & Ice».
Но есть тут и оригинальные вещи: дизайн драконов — это нечто. Да и прорисованы они пусть широкими мазками, но чего ожидать при таком копеечном бюджете, совсем несвойственном жанру фэнтези? Оригинален также кинопроектор… да, этой сказке, стилизованной под позднее средневековье, не хватает ещё мобильных телефонов или ноутбуков.
Что откровенно огорчило, так это никакущий монтаж. Он просто испортил всё впечатление. В фильме были красивые планы (оператор поработал неплохо), но монтажёр их так урезал, что его к монтажному столу после такого нельзя подпускать на расстояние пушечного выстрела. Если этот фильм перемонтировать как следует, он станет, во-первых, длиннее минут на 10 или чуть больше, но при это он станет намного интереснее благодаря неплохо выстроенным кадрам. Да и саундтрек очень бледненький, а если бы, кроме человеческого монтажа, добавить туда оригинальную музыку, она бы усилила положительное впечатление.
Хотя безэмоциональная игра актёров всё равно бросалась бы в глаза… Спустя рукава играли все без исключения. Потому даже с нормальным монтажом и музыкой, фильм не смог бы взволновать зрителя — ну, конечно, если зрителю больше 12 лет.
Ну что сказать в заключение? Жалко, что карьера Питофа пошла под откос, и остаётся надеяться, что он ещё порадует нас хитами. А сие творение можно считать просто досадным недоразумением в его творческой биографии.
Но! Прежде чем ставить низкую оценку этому фильму, скажем себе честно: в нынешнем десятилетии ещё никто не снял за трёхмиллионный бюджет в жанре фэнтези чего-либо лучшего, с такими впечатляющими драконами и их воздушными боями. Никто в наше время не снял лучше за такие мизерные, по Западным меркам, деньги — на них обычно снимают артхаусные поделки, мелодрамы или смешные трэшевые ужастики, но не костюмированные сказки со спецэффектами.
Потому, отдавая должное Питофу и желая ему вернуться в более крупное кино, учтя весьма рациональное использование нищенских грошей, выделенных на этот фильм, закрыв глаза на никакую актёрскую игру и смотря сквозь пальцы на невменяемый монтаж, за неплохо нарисованных драконов и красивые сцены с ними, могу подарить этому фильму
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Огонь и лед: Хроники драконов 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Карпия - чудесное королевство в мире драконов, рыцарей и магии. Ею управляет король Августин и королева Ремени. На их спокойную некогда страну обрушивается Огненный Дракон. Он сеет панику и смерть везде, где появляется. Единственная возможность спастись - освободить другого дракона, Ледяного. На его поиски отправлется принцесса Луиза и несколько ее верных друзей. От режиссера фильмов «Женщина-Кошка» и «Видок».
Огонь и лед: Хроники драконов / Fire & Ice 2008, Румыния, драма, приключения, фэнтези