Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 7
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
9
Сейчас бодибилдинг известен всему миру, в том числе благодаря одному популярному европейцу. А было время, когда качки казались громадными фриками, невесть что творящими со своими телами. Чемпионаты по культуризму интересовали лишь самих здоровяков и их малочисленных фэнов. Сей спорт казался настолько чуждым массовой публике, что даже его состоятельные адепты смутно представляли себе способы его продвижения. Но однажды в Америку переехал выходец из австрийской деревушки, с твердым намерением стать величайшим бодибилдером. И как не странно, ему это удалось. А вместе со спорт-победами могучего парня росла и народная любовь к мускульным состязаниям. А потом настал момент настоящего прихода культуризма в кино…
«Оставайся голодным» — картина, занимающая особую ступень в мировом синема, благодаря двум важным составляющем. Во-первых, это первая реально значимая роль Арнольда Шварценеггера, а во-вторых, пусть не идеальная, но ярко-новаторская пропаганда бодибилдинга. Фильм родился посредством двух счастливым стечений; оскароносный номинант Боб Рейфелсон решил экранизировать роман о культуризме, а лучший в мире культурист захотел уйти из большого спорта и стать актером. Таким образом для Арнольда это было оптимальное начало кинокарьеры, в образе практически самого себя. А Рейфелсону вряд ли удалось найти кого-нибудь лучше на роль восходящей звезды бодибилдинга, чем настоящую взошедшую звезду.
Формально фильм не про героя Шварценеггера в основной сюжетной линии, а про молодого богатея в исполнении Джеффа Бриджеса. Его экранным мажор Крейг Блейк потерял родителей, и скорбя, решил пока не возглавлять семейный бизнес, а поискать себя в других начинаниях. Юноша связывается с грязными дельцами, скупающими недвижимость в одном из городских районов, и последним желаемым объектом становится тренажерный зал. Туда и является Крейг, дабы заключить сделку с хозяином качалки, но внезапно проникается симпатией к местным спортсменам.
Рейфелсон взялся за сложную задачу совместить драму о выборе жизненного пути, местами абсурдистскую комедию и оду спорту. Поэтому фильм получился крайне неровным по стилистике, попеременно впечатляя, веселя и раздражая. Повествование крайне медлительное с точки зрения развития конфликта, с постоянным переключением на забавные эпизоды, ничего по сути не дающие основной сюжетной линии. Слишком условно проработаны этапы становления дружбы между завсегдатаями тренажёрки и изначально циничным Крейгом. Это просто подается как «чувства с первого взгляда», включая отношения героя Бриджеса с девушкой из здешней тусовки. Рейфелсон снимает откровенно легкомысленно, представляя злодеев ходячими карикатурами, а изредка вскипающие страсти — практически детскими шалостями. Де-факто «Оставайся голодным» — милое беззубое кино, драматургически неряшливое и претендовавшее на скорое забвение, если бы не главный актер второго плана, приятно удивляющий при каждом появлении.
Ну где вы еще увидите Шварценеггера, «качающего железо» в костюме Бэтмена? Или играющего на скрипке? Или никак не использующего физическую силу, кроме как на снарядах? Режиссер не спешил показать арнольдовское тело во всей красе, скромно его пряча за одеждой весь фильм, и лишь в финале сногсшибательно демонстрируя его на соревновании. Будучи совсем начинающим актерам, Арнольд очень старался сыграть не просто груду мускулов, а доброго интеллигентного человека, без тени агрессии. Впоследствии его труды высоко оценила Ассоциация иностранной прессы, наградив «Золотым глобусом» как лучшего дебютанта. И хочется согласиться с такой неожиданной авансовой премией, так как Шварценеггер органично смотрелся на экране, учитывая минимальный сценический опыт. А еще, говоря об актерских работах, стоит обратить внимание на Роберта Инглунда, задолго до его «фреддикрюгеровского» периода. Глядя на него в образе местного хохмача, натирающего маслом Арнольда перед состязанием, никогда не подумаешь, что это будущий страшнейший маньяк из культовой хоррор-франшизы.
Сложно ругать фильм, в котором есть как нетипичный драматический Шварценеггер, так и классический спортивный. А еще эротика (правда не с ним), смешные и глупые гэги, парочка абсурдистских драк (вновь без Арнольда), сладкая романтика и сумасбродные сюжетные повороты. Как всё это ужилось в одном фильме — одному Богу известно, но в итоге если досмотрел до конца, то не жалеешь о потраченном времени. Мы знаем, что впоследствии Шварценеггер снимется в культовых картинах, вызвавших бешеный интерес к силовым видам спорта, но это маленькое начало — бесспорно важный шаг, без которого дальнейшая карьера Арнольда могла бы сложиться по-другому.
7 из 10
Известный и очень успешный потомственный агент по покупке недвижимости Крэйг живет и не тужит. Однажды, ему дают задание уговорить владельца одного тренажерного зала продать заведение компании, чтобы в будущем снести эту с виду бесполезную шарашку и построить на ее месте что-то действительно стоящее, вроде торгового центра или офисного небоскреба. Вот только Крэйг влюбляется в местную преподавательницу каратэ Мэри-Тейт и начинает крепко дружить с культуристом Джо, являющимся несмотря на устоявшийся стереотип, очень умным и разносторонним парнем. Он хочет в будущем году стать мистером Вселенная, ведь выиграв этот престижный приз, австрийский иммигрант сможет расплатиться с владельцем зала, который некогда помог ему встать на ноги и вообще, очень сильно выручал на первых порах. Но бывшие коллеги Крэйга не раздумали приобрести в свои закрома скромное спортивное заведение и сделают для этого все, что только потребуется. Глядя на гнилые поступки своих некогда друзей, главный герой начинает переосмысливать свою жизнь и понимает что ему гораздо приятнее находиться с простыми и искренними людьми, вроде Джо и Мэри-Тейт.
Этот мало чем примечательный фильм известен в большинстве своем только благодаря тому, что это одна из самых первых ролей в большом кино одного из самых узнаваемых актеров современности и бывшего губернатора Калифорнии, а именно Арнольда Шварценеггера. И хотя основной упор сделан именно на рельефного австрийского бодибилдера, «Оставайся голодным» на деле же оказался очень приятной и довольно таки простой романтической комедий, попутно пытающейся пропагандировать здоровый образ жизни и в частности, занятия в тренажерном зале. Иногда лента начинает смотреться чересчур глупо и убого, а в это в основном касается перегиба палки в сторону развитости накаченного культуриста Джо, но если попытаться не обращать на эти недоразумения внимание, то в остальном получилось хорошее кино, способное скрасить полтора часа свободного времени. Хотя, сцены виртуозной игры качка на скрипке и его натужные попытки показать себя всесторонне развитой личностью запоминаются лучше, чем многие другие более значительные аспекты.
Что касается впечатлений о фильме, то «Оставайся голодным» скорее понравился, чем разочаровал, так как от этой картины ничего особенного и не ждешь. И причина здесь даже не в годе выпуска, а в участии все того же многострадального Шварценеггера. Кстати, отыграл он вполне сносно и по крайне мере, смотрелся убедительно фактически в роли самого себя, в которой показывать какие-то невероятные грани актерского таланта ему не было никакой необходимости. По этой работе Арнольда можно было разве что сделать вывод о том, что он очень здорово смотрится на экране и хорошо держится перед камерой, сразу же завлекая своим врожденным обаянием. Это было очень важно для его дальнейшей карьеры и стало неким поступательным шагом к будущим хитам вроде «Терминатора» и «Конана», прославивших мускулистого выходца из Европы на всю планету. В остальном, похвалить фильм можно разве что за попытку разрекламировать занятия спортом и приятную атмосферу, в основном создаваемую благодаря хорошей химией между другими ведущими актерами, которые также сделали успешную карьеру в большом кино.
По сути, главная роль здесь у Джеффа Бриджеса, который показал здесь свое умение играть не только сугубо драматических героев, но и лирических личностей с романтическими наклонностями. Хотя стоит признать, что учитывая трагическое прошлое его героя в этом фильме, назвать роль Крэйга комедийной получается с большим трудом. Неплохо отыграла Салли Филд, большую часть экранного времени привлекающая зрительское внимание благодаря своим выдающимся внешним данным, а в некоторых эпизодах она даже предстала абсолютно обнаженной. Показать что-то более существенное ей не позволили ни сюжетные рамки, ни количество экранного времени. Да и вообще, по большей части Филд используется здесь как красивое дополнение, которое приятно смотрится вместе с обоими мужскими персонажами. В небольшой роли засветился и будущий Фредди Крюгер, в лице Роберта Инглунда, сыгравший хорошего друга Джо, натирающего его маслом перед большими выступлениями.
Если что еще достойно упоминания, так это финальная пробежка полуголых культуристов, сбежавших с самого большого события в их жизни из-за якобы украденных денег. Пусть эта сцена выглядела досадно банальной и ну уж очень глупо, но зато запомнилась. Ежели подводить краткие итоги, то они таковы. «Оставайся голодным» это до боли простое, но приятное кино с не самым плохим сюжетом, достойными актерами и качественной пропагандой здорового образа жизни, к которому кстати большинство американцев пренебрежительно относится и по сей день. Смотреть только при наличии абсолютно свободного времени и искренней любви к Шварценеггеру.
Главным героев фильма является, прежде всего, персонаж Джефа Бриджеса — молодой аристократ, начинающий бизнесмен и романтик в душе. Наблюдать за его игрой одно удовольствие, хоть перед нами и история без каких-либо притязаний в плане культурного обогащения. Мне, честно, большая часть сюжета показалась несвязной, некоторые сцены притянуты за уши или недостаточно хорошо прописаны. Это понятно, ведь проект изначально был далеко не А-класса. Нужно наверно было сделать полный акцент на комедии и свести к минимуму мелодраму. Мне кажется, что, погнавшись сразу за двумя зайцами, создатели не преуспели ни в одном жанре. В противовес герою Бриджеса был введен персонаж профессионального культуриста с лицом и мускулами Шварценеггера. Это вообще один из немногих художественных фильмов, где был показан конкурс по бодибилдингу, столько атлетов в кадре, плюс уделено внимание подготовке к соревнованиям. Джо Санто, списанный с самого Шварценеггера, перенял у него многие черты, плюс эпизоды биографии, и даже философию тренировок. Собственно само название фильма долгое время было одним из излюбленных выражений актера. Персонаж Арнольда вышел трогательным и добрым — противоположность, его, казалось бы, внушительным размерам и преобладанию над другими людьми. Удивительно, что именно за этот фильм всеми любимый Арни получил престижную премию Золотой Глобус, хотя в дальнейшем, уже в качестве героя боевиков, его редко жаловали.
Фильм представляет интерес, пожалуй, только возможностью наблюдать молодого Арнольда, который здесь находится еще на самом раннем этапе своей актерской карьеры. В остальном — картина абсолютно проходная, и вы ничего не потеряете, если не уделите ей время.
6,5 из 10
В принципе фильм не так уж и плох. Обычный сюжет, ничего выдающего, смотреться легко. Лично я посмотрел это фильм лишь потому, что хотел увидеть молодого Шварценеггера в его лучшей форме. Удивительно то, что Арнольд получил за эту роль специальную премию, как лучший дебютант, не то чтобы мне не понравился этот фильм, просто он самый обыкновенный, Шварценеггер к тому времени не был так популярен, так что заманить зрителя на такой фильм было весьма проблематично. Не знаю почему в титрах было указано, что это его первая роль, ведь всем известно, что первый фильм в котором он сыграл — «Геркулес в Нью-Йорке», как будто тот фильм был так плох, что и за фильм его можно и не считать.
Какие мысли появляются во время просмотра фильма? Лучше бы фильм был целиком и полностью о Джо Санто, которого играет Арнольд!
Для обычного зрителя, не поклонника Арнольда фильм ни чем не примечателен, ну разве что здесь играет молодой Джефф Бриджес.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Оставайся голодным 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Крупный синдикат хочет прибрать к рукам целый район. Уже скуплены все здания, за исключением маленького гимнастического зала «Олимпик», где местный чемпион по бодибилдингу Джо Санто, готовится к предстоящему соревнованию. В ряды тренирующихся спортсменов внедряется спецагент. Первый фильм Арнольда Шварценеггера.
Оставайся голодным / Stay Hungry 1976, США, драма, комедия