Галерея
Интересные факты 7
Актеры 30
Съемочная группа 25
Рекомендуем 18
Похожие 9
Отзывы к
фильму
21
Ускользающая красота
'Приятно жить сегодняшним днем, но еще приятней осознавать, что завтра будет еще один день'
Саттер Кили.
Юность, колледж, первая любовь и робкие шаги во взрослую жизнь – вот о чем это кино. Каждый зритель сможет узнать себя в персонажах фильма Джеймса Понсольдта, ведь все мы когда-то были именно такими. Всегда наивные, ранимые, парящие над землей парни и девушки, возводящие в абсолют воздушные замки и собственные мечты подростки, чьи судьбы еще не начертаны на скрижалях будущего. До момента выпуска из дверей школ их обуревает масса чувств и эмоций, они быстры на подъем, им свойственно мечтать. Это их право, их привилегия – жить одним днем, наслаждаться моментом и ощущать ту тонкую энергию души, которую обычно называют молодостью.
Саттер Кили тоже не думает о том, что будет завтра. Он – заводила, душа компаний, его не парят многие проблемы и трудности, у него довольно натянутые отношения с матерью, парнишка взрослел без отца, оттого и вырос без царя в голове. Идеальный образ, такие в реальной жизни встречаются часто. Этакий жиголо, звезда вечеринок и клубов, любящий всех девчонок сразу, мастак выпить, а также любитель поддать газу в машине, чтобы проскочить побыстрее на красный свет. Именно Саттер у режиссера выступает главной фигурой, только этот герой зачастую толкает всю картину вперед. Его чувства, эмоции, переживания неотступно следуют за зрителем, чтобы дать тому осознать главную горечь юного возраста.
Эта горечь отражается в ускользающей красоте времени. Дни проходят, Саттер пьет, плохо учится и ведет разгульный образ жизни. Что по мнению режиссера, обязательно приведет его к неутешительным результатам, если тот не остановится. Честно говоря, герой Майлза Теллера очень хорошо прописан, вся трагичность и драма, проблематика максимализма на лицо. Парнишка крутит романы то с одной, то с другой девушкой, отчаянно пытаясь понять, что же это такое – любовь или очередная интрижка? Сценарий от всей души кидает его то в холод, то в зной только ради того, чтобы вместе с персонажем публика на своей шкуре познала весь тяжкий груз сначала отрешения, а потом признания и вины собственных заблуждений в столь молодом возрасте.
Это очень полезное кино, которое стоит посмотреть многим подросткам. У режиссера тут нет манеры читать нотации, он просто говорит о том, что в юности очень важно научиться не делать глупых ошибок. Если у тебя есть в жизни цель, то научись её добиваться. Любишь красивую девочку – завоюй её и люби, хочешь стать кем-то большим – становись. Не жалей себя, будь с головой на плечах, вовремя умей остановиться. Здесь антиподом Саттера выступает уже его девушка Эйми, которую очень хорошо изображает Шейлин Вудли. Это скромная, очень тихая и милая студентка, она боится перечить своей маме и пытается вырваться из города ради того, чтобы построить в дальнейшем хорошую карьеру.
Она влюбляется в Саттера, что приводит зрителя к знакомой ситуации, когда рубаха-парень начинает добиваться расположения скромницы. Джеймс Понсольдт весьма красиво и без пошлостей преподносит на экране историю их любви, его самого очень волнует этот вопрос - а к чему вообще может привести такая первая влюбленность? Способна ли она окрепнуть и дать свои плоды двум любящим сердцам? Конечно, авторы воздвигают те или иные преграды на пути двух влюбленных, пусть они и весьма условны, на первый взгляд. Саттер старается быть хорошим, ищет шанс наладить отношения с отцом, пытается стать отчасти покладистым и делает первые успехи в обучении. Таковы главные итоги детской любви.
Также никуда из этого фильма не деваются ссоры, споры и разговоры о родстве, семье и кровных узах. Фильм Джеймса Понсольдта говорит не только о приятном, есть в нем примесь и тяжелых разговоров о важном. Не все семьи идеальные, каждая душа – потемки, отцы и матери расходятся, чем наносят непоправимый вред своим детям. Впоследствии это сказывается на них, чего Саттер, по правде сказать, очень боится. У него не вяжется с матерью, но его все очень ценят, даже владелец магазина, где тот работает. Это еще один пункт, в котором кино проводит неплохую работу. До зрителя доходит мысль о том, что даже если ты один и думаешь о том, что ты никому не нужен, помни – это не так. Любовь весьма относительна в нашем мире, для каждого человека она имеет отдельную, ни на что не похожую форму.
Кино захватывает, заставляет переживать, иногда удивляться действиям главных героев. И тут уже не скажешь, что совершена глупость, отнюдь. Эта душа молодости, её горячие порывы стремятся порой сделать что-то такое, о чем останется потом память. Иногда у подростков горят глаза, им кажется, что они знают обо всем на свете, а взрослые для них уже не авторитет. Все, как и в нашей жизни. Смотришь такие фильмы и ловишь себя на мысли, что вот здесь ты поступил бы также в свое время. Фильм – это просто витрина, она заставляет нас обернуться и вновь посмотреть назад, только уже со стороны взрослого опыта. То, что казалось раньше неважным, сейчас имеет куда большую ценность. Может быть, ностальгия всему виной, либо просто немного мудрости мы отхватили у жизни.
Каждый из нас найдет что-то свое в этой прекрасной картине. Её почти не за что ругать, она проста и понятна, как ясный летний день. Все акценты расставлены правильно, этим кино дышишь как свежим воздухом после дождя. Джеймс Понсольдт поставил картину, которая нисколько не обременяет своего зрителя лекциями, каким-то нудными уроками и темами. Очень легкая, душевная, нужная вещица будет нужна как для детей, так и для их родителей. Возможно, здесь что-то и приукрашено, но лишь чуть-чуть, где-то для острастки, где-то в рамках драматургии. Но, в основном, эта сама жизнь, каковой она и должна являться, со всеми радостями и разлуками. Очень поучительная картина, мир сейчас нуждается в подобном.
7 из 10
'Мы никогда не будем моложе, чем сегодня.'
Есть все основания говорить, что молодёжная мелодрама 'Захватывающее время' - это возможность заявить о себе начинающим и не самым известным кинематографистам (режиссёру, сценаристам, актёрам). Например, у постановщика Джеймса Понсольдта в послужном списке числился только два полнометражных художественных фильма - 'Из черноты' и 'В хлам', но известности они не придали, а вот 'Захватывающее время' поспособствовало карьерному подъёму и вот совсем недавно у Понсольдта в 'Сфере' снялся сам Том Хэнкс.
И Понсольдту удалось снять добротный, крепкий фильм жанра с авторским усердием всего за 2,5 миллиона долларов. И лента была отмечена наградой на фестивале независимых фильмов от Роберта Редфорда 'Сандэнс' (в номинации 'Специальный приз жюри - драма' и был в числе возможных победителей в 'Гран-при - драма'). Понсольдт спокойно обошёл тему пошлости, которая так часто эксплуатируется в молодёжном кино последнего времени, вывел верную формулу того, как надо предъявить главных героев зрителям, сумел сконцентрировать внимание на самых важных моментах, терзающих душу подростков (неполная семья, изоляция сверстниками, алкоголизм в юном возрасте) и придал отношениям главных героев глубины.
'Захватывающее время' поставлено по мотивам романа Тима Тэрпа. Это, безусловно, помогло Джеймсу Понсольдту в экранизации, но больше это помогло, конечно же, сценаристам фильма. Майкл Х. Уэбер и Скотт Нойштедтер уже зарекомдовали себя до 'Захватывающего времени' грамотными и толковыми специалистами, дебютировав с лентой '500 дней лета', очень понравившейся публике. Сейчас они уже имеют в загашнике номинацию на 'Оскар' за 'Горе-творца', да и вообще карьера развивается стремительными темпами. Дуэт Уэбер-Нойштедтер отчётливо выписали персонажи, которые оказались выразительными и показательными. В диалогах ощущалось чувственность. Да, не было излишеств, но 'Завораживающему времени' этого и не надо было. Тихая, лаконичная история, где нет затянутости, есть только жизненность и эмоциональность.
Но таких тёплых слов по поводу фильма нельзя было бы сказать, если бы актёры оказались неудачно подобранными, но хочется сказать 'Браво!' мастерам кастинга. Майлз Теллер внешне схож на актёра амплуа неприхотливых юных лузеров, которых стебают в школе/колледже/университете. Но Теллер в 'Захватывающем времени' сверкнул драматическим талантом (который потом он ещё больше откроет в 'Одержимости'). Славный паренёк, влюблённый, душа компании на самом деле внутри пребывает в растерянности, он начинает пить, отправляется на поиски отца, о котором вообще не хочется говорить. Герою Теллера становятся присущи припадки ярости, он себя не контролирует, но смотришь на него и от всей души желаешь, чтобы у него всё сложилось в жизни ибо он достоин.
Не хуже Майлза Теллера проявила себя и Шэйлин Вудли (кстати, вскоре Вудли и Теллер будут играть родных сестру и брата во франшизе 'Дивергент', которая приказала, правда, долго жить). Вудли воплощает образ одинокой, скромной, незаметной девушки. Таких в школе предостаточно, сверстники стараются не замечать таких, но такие 'гадкие утята' обладают отзывчивым сердцем и доброй душой. Конечно, трудно себе представить, чтобы такую красоту, как Шэйлин не замечали в школе, но экранный образ 'невидимки' в 'Захватывающем времени' она сыграла тонко и убедительно. Иногда даже было впечатление, что герой от Майлза Теллера не заслуживает симпатий от героини Вудли, но всё же им обоим удалось создать чудесный (а может даже и немножко сказочный) тандем предельно подходящих друг другу людей. И это очень приятное чувство, подаренное нам 'Захватывающим временем'.
8 из 10
'Единственная проблема в моей жизни - это я сам.'
Простая обертка романтической истории в которой сокрыто нечто большее. Романтической линии между Саттером и Эми отведена лишь треть фильма. Их отношения налаживаются в первые тридцать- сорок минут фильма. Но даже за столь небольшой промежуток времени создатели фильма сумели передать нежность чувств между героями.
Шейлин Вудли сыграла сдержанную героиню со стальным стержнем. На любе происшествие она реагирует быстро и тут же находит решение. Всегда заботиться о дорогих и близких людях, которых она любит. За весь фильм от Эми не было ни единого скандала. И даже переломный момент с Саттером принимает с достоинством. Эми та девушка, которая поддержит и даст силу и никогда не оставит.
Майлз Теллер в этом фильме предстал в образе потерянного. Он не хочет идти дальше, хочет жить моментом. Парень с большим сердцем и большими проблемами с алкоголем. Сын своего отца, чей любви он не получил в полной степени. Молодой и востребованный и сверстников, со своей философией и отношением к жизни ему проще остаться в этом отрезке времени, не заканчивать школу и думать о будущем, а быть тут, в захватывающем времени. Он не глуп, не жесток, он любит всех вокруг, но не хочет что бы кто- нибудь страдал из за него, а потому предпочитает отпустить от себя тех, кто им дорожит, дабы спасти их от себя самого.
Дженнифер Джейсон Ли здесь выступает в роли матери Саттера. Настрадавшаяся от отца Саттера женщина, отстраненно участвующая в жизни сына. Большую часть времени мы ее не наблюдаем, а если она и предстает нам, то лишь тогда, когда что- то неладно у Саттера и она проводит с ним воспитательные беседы. так проходит большая часть фильма, но лишь потому, что ей уготован кульминационный монолог с Саттером. Проникновенная речь о его большом и добром сердце, которая показывает, что он не одинок и представляет из себя нечто большее, чем клоун на вечеринке.
Атмосфера выдержанна в приятных тонах зеленой листвы и нежных солнечных лучей. Саундрек так же не стоит в стороне и добавляет колорита. За это спасибо Робу Симонсену, мастеру создать такую музыку, которая погрузит вас с головой в картину.
Хоть и кажет сначала, что сценарий не блещет умом, фильм прекрасно пойдет для тех, кто как и Саттер поерялся или боится выходить из нынешней жизни, когда ты живешь лишь моментом. В сценарии фильма присутствует определенные размышления по поводу раскрытия нашей сущности, того, что у нас внутри. Этим уже неоднократно промышляют сценаристы фильма Скотт Нейстадтер Майкл Х. Уэбер. Именно они приложили руки к таким картинам, как '500 дней лета', 'Виноваты звезды' и 'Бумажные города'. Это два мастера своего дела, которые знают как из простой канвы сюжет сделать нечто такое, что оставит после себя ощущение уюта, осознание, что это не просто история любви, а что-то гораздо большее, желание копнуть в глубь себя и идти дальше смело принимая решения.
9 из 10
Главная преграда в моей жизни - это я
После просмотра фильма, складывается впечатление, что половина людей, которые ставят оценку, даже не смотрели фильм. И зря, ведь это одна из лучших мелодрам, которые я когда-либо смотрел. Смесь философии и любви очень даже уместна.
Актеры. Мне кажется что Майлз Теллер - универсальный актер. Его снимали и в комедиях, и в боевиках, и в драмах, и, теперь, увидев его не в роли обкуренного придурка и разгильдяя или редкого подлеца, можно заметить что он очень хороший и универсальный актер. Шейлен Вудли. Ну что сказать кроме того, что она талантливая красотка? Только то, что ей идут рыжие волосы:)
Сюжет. Сюжет - банальный, не спорю. НО уж очень хорошо обыгран. Грамотные указание режиссера, сделали этот фильм - талантливой мелодрамой. В наше время, такие мало где встретишь. Правда моментами становилось скучно.
Хочется добавить про сценарий. Как я уже сказал, очень понравилось сочетание философии и любви. Хочется задуматься, над тем, о чем размышляет герой. Особенно если он того же возраста, что и ты. Хочется выделить цитату: 'По сравнению с другими в моей жизни было не так уж много трудностей. В жизни иногда все хреново. Иногда все плохо, но это неизбежно, ведь так? Но главная проблема в моей жизни, главная преграда — это я и только я.'
Вывод. Вывод каждый должен сделать сам. Также, Вы сами должны продумать концовку. Кто как-хочет. Спасибо за внимание.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Захватывающее время 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старшеклассник Саттер Кили, обаятельный и хладнокровный заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Он любит свою работу в магазине мужской одежды, и не строит никаких планов на будущее. Точно прогрессирующий алкоголик он никогда не расстается с флягой с виски. Когда его бросает подруга, Саттер напивается и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми Финики.
Захватывающее время / The Spectacular Now 2013, США, драма, комедия, мелодрама