Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 4
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Такая муть — сюжет слабоват, сюжета, можно сказать, нет вообще. Какое-то грустное подобие голливудских фильмов на ту же тему. Нет режиссуры, актерского мастерства — ноль. Мне понравилась сцена танца молодых парней в балетном классе у Илзе Лиепы — довольно забавно, но даже это можно было сделать гораздо ярче и зрелищнее.
Неинтересные лица у актеров. Какие-то заезженные, банальные, неразличимые. Кроме прекрасной Илзе, не на кого больше и посмотреть. А она да, красивая, изящная, элегантная. Однако роль злой училки в балетном классе не слишком ей подходит. Неприязнь и отвращение, кои она напускает на себя, не подходят ей и портят ее естественную красоту.
Главную роль исполняет Юлия Савичева. Но она не играет — просто потому, что не знает, что это такое. Просто находится в кадре и что-то говорит. Иногда даже жаль ее — такая она ранимая и неловкая. Но к актерскому мастерству и неподдельной искренности это не имеет никакого отношения.
В фильме много песен, написанных Дэвидом Лоуренсом и некоторыми другими авторами. Все эти работы так похожи и неразличимы, что кажется, будто они написаны под единую «айренбишно-попсовую» копирку. В целом, музыкальный материал тоже никуда.
Я вот думаю, какие-то богатые дяди дают огромные деньги… а на что? Они не контролируют, куда идут их деньги? Но уже на уровне сценария (!) должно было быть ясно, что фильм художественно не состоится, что это туфта. Хоть бы название придумали более креативное. «Первая любовь» — настолько избито это звучит. Наверное, есть сотни мировых фильмов с одноименным названием. Даже не стоит смотреть эту халтурку.
Молодёжное кино должно завлекать, пестрить и быть на одной волне с аудиторией, для которой оно снимается. Так было со многими фильмами, из просмотренных мной вспоминается в частности «Шаг вперёд», наделавший достаточно шума. Если «Шаг вперёд» был рассчитан в основном на подростков от пятнадцати лет, то, например, «Классный мюзикл» полюбился тем, кто не дорос до этой отметки. Вообще, если провести какое-нибудь социологическое исследование, можно прийти к выводу, что такие фильмы обычно смотрят зрители того возраста, который почти совпадает с возрастом сыгравших там актёров, учитывая, что актёрам всё-таки бывает немного больше лет. На предложенной сей основе в России тоже решили сделать своё танцевальное киношоу, режиссёром которого выступил… хореограф Егор Дружинин.
Покопавшись в разных источниках, мы узнаём, что Егор Дружинин побыл и актёром, и постановщиком многих трупп — в общем, всё говорит о том, что как бы ты ни был связан с кино, снимать его не надо, если не знаешь, за что берёшься. И приглашать в сценаристы певца и тоже «немножечко актёра» А. Кортнева — непрофессионально.
Но разве мы, обычные люди, можем разглагольствовать об этом? Ведь по ту сторону экрана все сами знают, что им нужно, не пытаясь заботиться о зрителе и не особо вдаваясь в размышления, что есть кино и из чего оно обязано состоять, дабы вызвать положительный интерес. Сейчас все могут всё: будь ты хоть последней бездарностью, но, имея деньги и связи (всё-таки связи в большей мере), тебе не составит сложности влезть на сцену, съёмочную влощадку или куда-либо ещё, поэтому не стоит удивляться, что из «Первой любви» в итоге получилась откровенно плохая подделка под заморский «Классный мюзикл», кхм, с российскими реалиями.
Давайте смотреть объективной правде в глаза: хореография поставлена на должном уровне. Танцы отрепетированы почти на «отлично». Песни записаны под полную чистоту звука и натренированных голосов. Другое дело, что содержание песен так и не ушло дальше банальностей вроде «Я люблю тебя, я горю тобой, ты со мной, ну же, пой». Технически придраться не к чему, а о вкусовых пристастиях бесполезно спорить с теми, кто решает, что задаёт нам моду на всё новое и свежее. Но я не хочу быть дураком в собственных глазах и ушах тоже, так как сюжет оставляет желать чуда. Как и игра актёров, как и потуги на «мы снимаем крутой молодёжный фильм».
Всё выглядит очень наивно и наигранно, как бы многие ни распинались доказать, что могут выглядеть максимально естественно. Я бы назвал «Первую любовь» ни много ни мало «индийским фильмом для детей». Здесь нет слонов, найденных родинок и злых радж, но на самом ответственном моменте кому-то обязательно приспичит спеть или отплясать то, что следует сказать нормальным человеческим языком. У меня проблемы? Музыкальный номер! Мы сейчас поцелуемся? Музыкальный номер!! У тебя есть предложение, от которого я и мои друзья не сможем отказаться? Музыкальный номер!!! Если в мюзиклах это выглядит как положено, являясь непосредственной частью всего повествования, то тут явно видно, что Дружинину скучно снимать кино и он ударяется в свои привычные дебри.
Добивают многие другие моменты, выглядящие порой слишком неправдоподобно или хотя бы глупо. Например, какого чёрта ругаться с девушкой, если её поцеловал твой лучший друг, а она его оттолкнула? Что, она должна была мигом предугадать приставания? Бред. То же самое касается постановок, кишащих всем чем ни попадя: если в фильмах за рубежом показываются отдельные друг от друга номера, то тут вполне может всё перемешаться — народные пляски с клубным даб-степом или что-либо ещё в таком духе. Всё равно что поедать шоколад с колбасой. И как бы ни была чиста любовь у героев, выглядит она, мягко говоря, слащаво и непривлекательно: да, чувства в общем-то светлые и так мило, когда в сердце расцветает самое тёплое ощущение счастья, но, наверное, я уже стар душой, так и не проникся всеми этими переработанными в общем конвейере штампами, когда оба молоды и нуждаются друг в друге. Так что, скорее всего, лишь малые дети, верящие в чудеса, смогут понять, прочувствовать, улыбнуться — впрочем, и то не все. На этой противоречивой ноте следует подвести итог того, что сюжет заведомо прост и как можно более удобно подделан под бодрый микс разнообразных танцулек и песенок, которые лично меня не впечатлили, хотя изредка наблюдать за развитием событий было не так уж скучно.
Основной вопрос остаётся на поверхности: зачем пытаться лезть со своим уставом в чужой монастырь? Если ты учишь людей хорошо танцевать, то к чему ещё снимать об этом фильм и показывать умения учеников даже там, где это заведомо не нужно? А если всё-таки собрался так сделать, то отчего бы не задуматься о самых главных критериях в кино: об актёрах и сценарии? Но нет, кому это интересно. Сляпаем так.
3 из 10
В принципе, никто ничего особого от фильма не ждал. Как и от всех отечественных фильмов, да? Так, что лично я сразу сделала скидку на этот «шедевр».
Естественно, если фильм русский, то это либо плагиат нормального американского кино, либо очередная хрень с участием уморительных псевдокомиков. Раша всегда этим славилась, поэтому «Первая любовь» не выделяется из толпы. Кстати, сразу о названии. Наверняка оно внушило каждому ложную теплоту и надежду на милую мелодраму, которую будет приятно посмотреть. Ну как же, давайте сделаем мюзикл. Если уж гадить, то по-полному! Какого черта у создателей с мизерной фантазией вообще возник этот член предложения? В фильме хоть что-то говориться именно о «первой» любви? Это глупое название внушает какую-то подростковость. Персонажи выглядят лет на 20 — 25, как бы ни старалась Савичева делать себе детские хвостики. Сейчас первая любовь возникает в 15 лет или около того. Я не заставляю набирать детей в актерский состав, но согласитесь тупо было так называть.
Мюзикл, он и в Африке… Что ему свойственно: конечно, это музыка, песни, танцы. Это основное. Этот жанр я не люблю, сорри, если что-то упустила. О каждом подробнее. Музыка. Несмотря на то, что меломан я тот еще, на саундреки я внимание обращаю. Пожалуй, единственное, что меня не слишком разочаровало. Не буду вдаваться в подробности. О, да… песни. До просмотра этого фильма для меня лидером был «Классный мюзикл» и все его последующие части по бессмысленности, как в оригинале, так и в отвратительном дубляже. Нет, ну, правда, автор песен просто так подбирал слова, лишь бы они были хоть немного складны. На смысл в строчках он наплевал. « — Девушки хитры, девушки легки. — Окей, но так ли вы быстры, как ваши языки?» Ну кккак? Причем тут вес девушек и дебильное сравнение скорости с языками? (Кажется, я слишком много смотрю +100500). Балерины и футболисты поспорили, что если девушки забьют первыми гол, то парни будут ходить в балетный класс или что-то там. Футболисты, у которых на носу супер ответственный матч VS балерин, которые пришли в пачках. Интересно, кто же выиграет? Остались танцы. Я, как человек, который занимается хореографией с 5 лет, просто не могла смотреть на этот ужас. Хоррор нервно курит в сторонке. Движения не отработаны, синхронность отсутствует полностью. Чем занимался хореограф? Окей, кто-то отстал, что-то недоделал, всем лень переснимать этот пятиминутный танец, давайте сделаем как все нормальные операторы, просто это не будем снимать этих «танцоров» и спать во время работы. Нет! Это же Россия! «Паранормальное явление», в котором операторами были сами актеры и то лучше справились.
То, что для меня загадкой останется навсегда — это что курил сценарист во время написания как бы сценария? Леша, ты не сценарист. Актер, дублер, но только не сценарист. Мало того, что сюжет банальней некуда, так еще и испорчен. Кино сэкономило на всем (конечно, всего 5 лимонов), но на сценарии — на самой основе экономить нельзя. Я который раз наблюдаю даже за зарубежными лентами. Мы лучше купим красивые костюмы, оплатим визажиста для актрис, сценарий? Пфф… Не, не слышали. Просто не могу не привести пример: Ваня против воли Тани целует ее на глазах у ее бойфренда Саши. Не видя его, Таня дает пощечину плохому Ване, обзывает его бараном. И вроде бы, Саша должен похвалить Таню за ее верность и носить ее на руках… ну как же? Нет, в нашем сценарии Саша как маленькая девочка убегает, плача, а потом проклинает нелегкую судьбу за это. Это, блин, у вас судьба сложная? Ник Вуйчич с этим не согласен.
Что ж, остается только обсудить актеров. Юлия Савичева. И певица-то не очень хорошая, что уж там говорить про актерство. И внешности у нее такой особой нет, чтобы из-за нее драться. Дмитрий Бурукин. Ты кто? Ни мимики, ни голоса. Кстати, голос такой противно-писклявый, как будто он болеет и изо всех сил пытается говорить не очень подходит для мюзикла. Илья Глинников. Это тот, из тех, кто пытается пародировать «Клинику» мою любимую. Уже за эту роль я его не люблю. Но… есть все-таки светлые моменты в чьей-либо карьере или в каком-нибудь фильме. Сыграл он неплохо и танцевал ничего так. Хорошо, плюс.
Ну, а остальное я уже бегло упоминала. Операторская работа — минус, режиссура — минус, монтаж ужасный, работы художника я как-то не увидела и прочее.
«Ну че пацаны, собрались? Значит так! Мы команда и они команда, у нас по две ноги и у них по две ноги, но мы лучше, потому что они гораздо хуже.» Железная логика. Спасибо, Кэп.
Извините за вполне обоснованную грубость.
1 из 10
Это только мне показалось, то слово «звучи» произносилось как «звУчи»? Но не в этом суть.
Мюзиклом этот фильм как-то не могу назвать. «Чикаго» тоже мюзикл.. Это, в общем-то, танцы ради чувств. Неплохое кино, но и не слишком хорошее.
Юле Савичевой явно не идет имя Таня, которым её одарили. (Это тоже самое, если бы Джессику Альбу, например, назвали б Хилари). Поет она хорошо, а танцует как-то непонятно. Вроде и танцует, а вроде только так, пританцовывает. Но игра её удивила. Искренне. Саша (Дима Бурукин) отца вроде не боится, уважает, но «хлюпик» он. И поет как-то совсем уж неестественно. Мама и папа (Илзе Лиепа и Игорь Балалаев) как обычно строгие и неприступные, но в конце кино «Ааах!» и добрые и влюбленные. Кстати, мама хороша. Но всех актеров перечислять нет смысла. Они вобщем-то сами себя играли, им просто, думаю было.
Музыка как-то не очень порадовала. Ожидала большего. Больше звука, движений. Она была как-то наиграна и часто не вовремя совсем. Мюзикл и музыка вещи неразрывные, надо было больше сил и внимания уделить.
Сюжет обычный, уже накатанный, как фильмы об обмене телами. Мальчики любят девочек, а папы и мамы из-за своих взрослых проблем мешают детям любить, танцевать. Конечно, победила дружба!
Но есть и то, что понравилось. Макс (Александр Крылов) ваау. Запал мне в душу. Его трюк в телефонами — поразительно. Дед (Сергей Зарубин) чудесный. Заводной и вид у него добрый и понимающий. И двое «акробатов», которые скрашивали обстановку и радовали своими внезапными появлениями (ассоциация с Братьями Уизлли из «ГП»). И финальный номер растрогал. Пусть банально, но с душой. Ярко, коллективно, креативно.
В общем, я ни «ЗА» ни «ПРОТИВ». Хорошо, но можно было б и лучше.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Первая любовь 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Дом культуры, где Таня занимается танцами, собираются перестраивать под развлекательный комплекс, и скоро ей негде будет репетировать. В ночном клубе она случайно знакомится с Сашей, сыном владельца ДК, и постепенно он тоже увлекается танцами. Чтобы отец Саши понял, насколько для них важны танцы, музыка и творчество, ребята придумывают и ставят целое танцевальное шоу…
Первая любовь / Pervaya lyubov: Vot takaya muzyka! 2009, Россия, комедия, семейный