Галерея
Актеры 17
Съемочная группа 29
Рекомендуем 3
Отзывы к
фильму
20
Было очень интересно ознакомиться с данным произведением, узнать поближе любимого автора, посмотреть на быт тех лет, на те полторы комнаты, в которых он рос.
Мне больше всего из всех представленных 2х часов понравилась концовка: мы видим автора, который прогуливается по Санкт-Петербургу 90х годов, вспоминает свое детство, приходит домой и встречается с родителями и соседями, как будто и не было всех тех лет в ссылке, как будто он просто на время уезжал и, наконец, вернулся. Они сидят за столом, как в старые добрые времена, смотрят телевизор и разговаривают. Кажется, что это идея режиссера-показать нам, как бы было, вернись он домой, пока не звучит фраза: «Папа, как ты умер?» И мы понимаем, что все это нереально, что это не фантазии создателей, а очень сильный момент, показывающий нам, как душа скитальца, освободившись, снова вернулась на Родину. Ведь Иосиф Александрович тоже умер, хоть и удивлен этому. Поэтому он здесь, снова со своей семьей. Очень сильный момент, очень трогательный.
Хочется так же отметить, что актеры сыграли здорово. Только в речи Григория Дитятковского мне не хватало той изюминки, присущей Бродскому картавости, которую мастерски передал Артем Смола. В этом, пожалуй, состоит мой минус этой картине.
В остальном, очень замечательный фильм. Всем, кто неравнодушен к творчеству Иосифа Александровича, будет интересно ознакомиться, я думаю.
«Только пепел знает, что значит сгореть дотла..»
7 из 10
Иосиф Бродский… Несмотря на все тяжбы, встретившиеся на его жизненном пути, это имя стало культовым для любителей поэзии по всему миру. Он пережил всё: ссылки, цензуру, забракованные публикации и запреты на возвращение домой, но, как говорится, per aspera ad astra, и ныне Иосифа Александровича по праву считают одним из лучших поэтов 20го века. Нобелевская премия, переводы на многие языки мира (в основном английский, польский и итальянский), миллионы вдохновлённых поклонников и последователей, улицы, мемориалы и памятники, названные в его честь, песни, написанные на его творения, стихи, а также кино об авторе это полностью доказывают.
На сегодняшний день о Бродском снято множество фильмов, но поговорить я хочу о ленте «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», по моему субъективному мнению, наиболее заслуживающей внимания (а если не верите мне, то, думаю, «Ника», «Золотая ладья», гран-при на кинофестивалях «Зеркало» и «К Востоку от Запада» вас убедят).
Итак, «Полторы комнаты» снял Андрей Юрьевич Хржановский, отечественный мультипликатор, сценарист и режиссёр. «Это фильм по литературным сочинениям Бродского, по его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он инспирирован прозой Бродского», — вещает нам синопсис ленты. Всего одно предложение уже вводит в лёгкий ступор. Да, ИА был чудесным прозаиком, но ведь в первую очередь Бродский — поэт! По его стихотворениям можно создать невероятную фантасмагорию, разложить всю его жизнь по поэтическим строфам, но нет! За основу фильма взята проза.
Интригующе, не правда ли?
На первых кадрах появляется стойкое ощущение, что нас ждёт типичный байопик, немного нудный, монотонный, укладывающий жизнь автора за два часа от сих до сих, но в какой-то момент появляется… кот! Двухмерный, нарисованный когда-то самим ИА кот. Тот самый, которого Бродский будил, когда приходили особо дорогие гости. И вот этот котяра начинает читать стихи хозяина. Тут-то мы и понимаем, что с «типичным байопиком» мы погорячились, ибо кот — далеко не самая чудная (или чудесная?) вещь в фильме. Летающие виолончели, пегасы, сам Бродский, превращающийся то в корову, то в коня… И всё это опять же на скорую руку набросано нашим горячо любимым ИА. Фильм постоянно преподносит сюрпризы, будь то театр теней или внезапное камео Сталина, ведущего кулинарное шоу. Лента регулярно заигрывает с цветовой гаммой: ранние, почти забытые воспоминания окрашены в мрачные чёрно-белые тона, а дорогие сердцу моменты отдают лёгкой сепией. Плюс ко всему, в фильме начисто отсутствует хронология. Вот мы видим совсем юного «Осечку-школьника», а в следующий момент он уже вполне состоявшийся поэт. Понаблюдаем за Бродским-студентом, и снова в детство.
Но ни одна стилистика не вытянет на себе фильм без достойного сценария и ярких актёрских работ. Благо и здесь всё прекрасно. Сценарист и режиссёр идеально сплели воедино и биографическое составляющее, и творения самого Бродского, а благодаря отсутствию логичной хронологии фильм нескучно смотреть. Роль, а точнее роли Бродского исполнили аж три актёра: Евгений Аганджанян — в детстве, Артем Смола — в юности, и Григорий Дитятковский наиболее знакомого нам зрелого автора. Последнему стоит поаплодировать, ибо он, не имея за плечами опыта в большом кино, смог передать характер и эмоции того самого Иосифа Бродского, без купюр, без прикрас. Особого внимания заслужили родители Бродского, сыгранные более маститыми актёрами Сергеем Юрским («Золотой Телёнок», «Любовь и голуби») и Алисой Фрейндлих («Служебный роман», «Сталкер»). Думаю, о масштабах их таланта говорить излишне.
Неповторимую атмосферу фильму создала музыка. Легкий фортепианный аккомпанемент сменяется «Let my people go» великого Луи Армстронга. Но саундтреком «Сентиментального путешествия», бесспорно, стал «Случайный вальс» Леонида Утёсова. Вся музыка не просто дополняет повествование и добавляет необходимого настроения, но и виртуозно вплетена в сюжет, а потому даже после окончания фильма долго мучаешься вопросом: «А как же всё-таки правильно: «И лежит у меня на ЛАДОНИ незнакомая ваша рука»? Или всё же «На ПОГОНЕ»?»
В общем и целом, хочется отдать должное каждому, кто приложил руку к этой ленте: режиссёру и продюсерам, авторам сценария и художникам-постановщикам, монтажёрам и операторам, аниматорам, массовке, всему актёрскому составу, и, разумеется, идейному вдохновителю, тому, ради кого мы здесь сегодня собрались — Иосифу Бродскому.
«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину». Громоздким названием чудесного фильма описывается вся жизнь Иосифа Александровича.
Описывается ярко, бесцеремонно и лаконично. А потому, вот мой совет в духе поэта:
«Не выходите из комнаты, пока не посмотрите это кино».
9 из 10
«Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину» кино о человеке сложной судьбы, о его одиночестве, это кино об одном из талантливейших русских поэтов Иосифе Александровиче Бродском. Кино основано на произведениях поэта, в особенности, на его эссе «Полторы комнаты», где поэт мысленно возвращается в прошлое на свою Родину. Бродский, безусловно, заслуживает того, чтобы о нем сняли фильм и поэтому особенно приятно, что он, все-таки, был создан.
Фильм состоит из нескольких частей: детства, отрочества, юности и зрелости поэта. Во всех частях жизни поэта своя атмосфера. Кадр за кадром мы наблюдаем взросление поэта и становление его личности. О всех этих периодах жизни как бы рассказывает сам поэт, зритель слушает его рассуждения, тем самым погружаясь в его мысли. Сквозь всю эту картину четко чувствуется, каким добрым человеком был Бродский, ощущается его отношение к жизни, тоска по Родине и родителям, с которыми он так и не увиделся.
Зрителю может показаться странным, что Бродского в разные периоды жизни играют разные актеры, а его родителей те же самые (Алиса Фрейндлих и Сергей Юрский), но в этом как бы передаются образы зрелости и мудрости родителей, их статичность во времени в глазах ребенка.
Кино атмосферное, теплое и очень душевное. Кино созерцательное, образное, немного сбивчивое и сумбурное, но, несомненно, хорошее.
Однако хочется внести «ложку дегтя». Назвать байкопиком это кино нельзя, слишком много личной оценки режиссера к жизни Бродского. Посоветовать эту картину можно только людям, очень хорошо знакомым с жизнью поэта. Незнающий человек может принять все факты, изложенные в картине как истину, что является большой ошибкой. Как полноценное художественное произведение, это кино часто отклоняется от реальности, поэтому полностью доверять изложенному, конечно же, не стоит. В картине нельзя проследить становления Бродского, как поэта. Мы просто наблюдаем его физическое взросление, но никак не поэтический рост. Не понятно, как именно Иосиф Бродский стал поэтом, с какого времени это началось и почему. Видна только личность, но не поэт.
Что можно сказать смело, так это то, что это кино для истинных ценителей поэзии, и особенно, ценителей и знатоков великого поэта Иосифа Александровича Бродского. Остальным оно может показаться нудным и неинтересным.
Прежде всего, хотелось бы начать с того, что в подобного рода фильмах, то есть биографических, всегда воспринимаю фильм, как кино и не более того, то есть заострять внимание на том, кто прав, а кто виноват, не имеет смысла, лучше насладиться искусством про искусство. Бродский, как личность, очень близка мне, как по крови, так и по своим суждениям, мир Бродского это неуловимая цепь событий, его искусство слова, это что-то особенное и неповторимое.
В основном, в фильме рассказывается об отрочестве Бродского, то, как на него в детстве влиял внешний мир, то кем были его родители и какими взглядами обладали они. Самое утонченная часть фильма для меня, это когда показывают мечты поэта от первого лица, то, как он размышляет будучи ребенком, его воображение, влечение, энтузиазм и наивность. Какая же жизнь была в то время, тоталитарное общество воспитывало людей с рождения, но как жить в рамках, когда твоя душа хочет летать. Этот режим, который испоганил жизни многим, в том числе Бродскому и его родителям.
На мой взгляд в фильме есть всё, что нужно, для достойного проекта, и даже больше. Режиссер не бросается в крайности, очень аккуратно и нейтрально показывая жизнь этого великого поэта, это может быть лишь домыслом, но на мой взгляд, режиссер показывает того Бродского, который у него в душе. Отличная мультипликация, качественная операторская работа, великолепно проделанный труд, который заставляет лишь аплодировать и погрустить вместе с фильмом.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это фильм по литературным сочинениям Бродского, по его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он инспирирован прозой Бродского.
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину / Poltory komnaty ili Sentimentalnoe puteshestvie na Rodinu 2008, Россия, биография