Галерея
Интересные факты 1
Актеры 15
Съемочная группа 6
Рекомендуем 5
Похожие 20
Отзывы к
фильму
16
Проблема столкновения двух различных культур — для отражения в искусстве одна из самых сложных. Потому что однозначно и на двух тонах решить её нельзя. Тем не менее попытки такие делаются. Одной из них стал фильм режиссёра Пола Маеды Берджеса «Принцесса специй». Для чего индийцы приезжают в Америку? Наверное, за американской мечтой. Но далеко не у всех получается хорошо устроиться в чужой стране. Всё здесь так и остаётся чужим — и обычаи, и наряды, и язык, и песни…
Тило (Айшвария Рай) со своим магазинчиком специй на окраине Сан-Франциско — как экзотическая райская птица. Она так и не ассимилировалась с Америкой, наоборот, она в этой стране существует отдельно от неё. Девочка была нежеланной в своей семье. Странная, не такая, как все. У неё уже с детства обнаружился Дар. И именно Дар приводит Тило в удивительное место, где её научат, как использовать силу специй.
Специи и мастерство их использования — это то, что разделяет Запад и Восток. Для американцев и европейцев многообразие и волшебство восточных специй — тайна неразгаданная. Для стран же Востока, каждая специя имеет свойственное только ей предназначение. Специи могут и помочь, и убить, могут разжечь страсть, а могут оттолкнуть людей друг от друга. И у каждого человека — своя специя, как у каждого — своя судьба. Тило знает эти секреты. В своей лавке она как добрая волшебница, (или как наша знахарка, что знает каждую травку). Тило помогает людям узнать будущее, забыть трагедии прошлого, обрести новое счастье.
Но специи требуют чуть ли не монашеского им служения — не выходить из лавки, не дотрагиваться до кожи другого человека, не использовать специи для себя. И Тило легко выполняет эти правила — её душа спокойна и безмятежна. Пока в её лавке не появляется Даг. Он ранен, и девушка помогает ему. Специи предупреждают: прогони его. И она в первый раз не слушает их и не гонит незнакомца. Он — её Америка, которую ей так хочется узнать. Она начинает встречаться с американцем. Больше того — она влюбляется. Тило нарушила все запреты. И специи отказываются ей помогать. К ней пришла любовь — и ушёл Дар. Тило по-прежнему даёт людям специи, но они теперь не помогают — они разрушают.
На самом деле, вопрос не в том — специи или любовь, это, конечно же, метафора. Проблема здесь — Индия или Америка, традиции или новые правила. Америка соблазняет. Но традиции нельзя забывать и нарушать. И возможно ли гармоничное сосуществование двух культур? Жизнь, конечно, очень сложна. Восток и Запад слишком далеки друг от друга, и их сближение часто приводит к конфликтам и войнам, а отнюдь не к дружбе и любви…
Очень романтичный фильм. Героиня просто отражает суть восточной женщины. Фильм просто заставляет окунуться в море любви и страсти.
Красоте Айшварии Рай уже пропеты все дифирамбы. И это не просто слова — Айшвария действительно невероятно красива. И красота эта не пустая, не только внешняя, а подкреплена глубокой внутренней наполненностью. Бывают же такие красавицы, просто богиня: её походка и каждое движение обворожительны, огромные серые глаза, красивые волосы плюс, её улыбка и кино можно не смотреть. Просто любоваться героиней. Её Тило настолько чистая, честная, порядочная, особенно на фоне «продвинутых» американок. И сама актриса, сколько бы ни снималась в Америке, всё равно останется там экзотикой, «не своей», никогда не сольётся она ни с американскими обычаями, ни с глянцем раскрепощенного донельзя Голливуда. Лёгкий и приятный фильм о любви с ароматом индийских специй. Сюжет фильма интересный, где-то фантастический. Конечно, не обойтись без ярких красок, колоритной одежды и чарующей музыки.
Выбор же актёра на главную роль — увы, неудача. И причина даже не столько в том, что он некрасив. Есть некрасивые, но обаятельные (пример, наш любимый Аджай Девган). Некрасивые, но талантливые (Санни Деол или Винод Мехра, ведь оба далеко не красавцы, но безумно талантливы). К сожалению, Дилана МакДермотта ни обаятельным, ни талантливым не назовёшь — играет он очень средненько. С Айшварией у них не составляется пара — никакой гармонии, никакой взаимной энергетики, вообще непонятно, за что ж героиня так влюбилась в Дага? Что в нём такого, что ради него можно забыть всё на свете, в том числе и своё предназначение? Вопросы без ответа.
С художественной, изобразительной стороны — к фильму никаких претензий. Снят невероятно красиво. Особенно поражает работа с цветом. Цвет на экране не превращается в сумбур — каждый оттенок очень выразителен, каждый кадр как удивительная, гармоничная картина. Магия специй, магия цвета, магия Айшварии Рай завораживают и делают очень притягательным этот фильм. Она как феечка. Женственная мягкая и нежная. И такая чистая как монахиня набожная. Очень понравился фильм своей атмосферой. Игра Айшварии просто завораживает.
Очень приятный лёгкий фильм! После него хочется творить добро, лучше разбираться в людях и впустить больше солнца в свою жизнь. Загадочный и мистический мир Индии, аромат специй, который проникает даже сквозь монитор, красота актёров и обстановки, мелодичность и спокойное течение сюжета — всё это делает «Принцессу специй» поистине уникальным кино. Если хотите отдохнуть душой и порадовать глаз, получить настоящее эстетическое удовольствие, смотрите.
10 из 10
.. и прихотливы его настроения. В течение всего фильма я ощущала мощь и зловещую силу специй, которые словно молчаливо следили за героиней, при малейшем ее отклонении от правил посылая предостережения. Их прелесть и чудодейственность я почему-то прочувствовала куда в меньшей степени. Поскольку довольно скоро героиня начала выходить из-под их контроля, начали закрадываться, несмотря на жанр, мысли о печальном исходе, но в какой-то момент горизонт начал расчищаться — несколько неожиданно для меня. Героиня нарушила все правила, и не один раз, но как-то уж слишком ловко сговаривалась со специями, заключала с ними сделки («Ещё разок нарушу и больше ни-ни»). Странно, что древняя магия была так благосклонна к ней и соглашалась с её условиями. Меня удивило также, что специей Дака оказался не перец чили, ведь чили постоянно был связан в её сознании с Даком. И да, что же там с корнями, вернулся он к ним или нет?
Но проблема избранности, лишающей права жить обычной жизнью, в фильме раскрыта. Как бы прекрасна ни была работа во благо людей, навеки запереться в лавке специй молодой женщине нелегко. Было интересно наблюдать за постепенным отречением Тилы от своих правил, за развитием её отношений с Даком, скованных табу. Но больше всего понравились истории посетителей, приходивших в магазинчик, и то, как в конце концов они обрели друг в друге друзей и любимых. Проскользнула хорошая мысль: то, чего мы желаем, сбывается часто совсем не так, как задумывалось. А то, как мы пытаемся вмешиваться в судьбы людей, стараясь направить их на истинный путь, оборачивается часто бедой. Эстетически картина красива, разноцветные груды специй в лавочке создают особую атмосферу. Айшвария Рай тоже красива, но видно, что на её красоте делают сильный акцент. Одним словом, симпатичный лёгкий фильм. Не шедевральный, но, во всяком случае, милый.
Знаете ли вы, что самые страшные ревнивцы и самые большие собственники на свете — специи и пряности? Догадываетесь ли об их магической силе и особенностях характеров? Знакомы ли с ними в лицо? Различаете ли их по именам, которые можно перебирать, как драже во рту, перекатывая языком одно вслед за другим: асафетида, куркума, калинджи, дашамул, тулси, кардамон, бадьян, корица, ваниль, кунжут, имбирь… И это вам не: «диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка». Это практически священная мантра! Повторяет её в кадре, картинно приоткрывая пухлые губки, демонстрируя полный набор аниме-клише и соблазнительных болливудских уловок, Айшвария Рай — первая индийская женщина, чья восковая фигура украсила музей мадам Тюссо, а самая что ни на есть живая, из плоти и крови — экранизированный вариант романа Читры Банерджи Дивакаруни.
Рамку для обрамления Тило (Айшварии Рай) и её незабвенных алфёровско-русалочьих глаз сконструировала художник-постановщик Аманда МакАртур. Именно она вдохнула жизнь в бутафорский магазинчик, наполнив уютом каждую придуманную полочку. Не знаю, как вы, но я бы жила среди этих скляночек и плошек, кувшинчиков и коробочек! Храм специй стал одновременно и дворцом для принцессы Тило. Три грозных и загадочных правила руководят ею по жизни вместе с непререкаемым авторитетом и подчас террором красного перца. У неё есть свой Харон — проводник не из Царства живых в Царство мёртвых, а из окружения специй в мир людей. Она исповедник и лекарь человеческих душ, прорицательница и покорительница воспоминаний, утешительница, а ещё «студентка, комсомолка, спортсменка, и, наконец, просто красавица». Работа принцессы специй — воплощение самых смелых «мечт» разносторонне развитого маньяка:
-тактильной (погружать руку в корзину с кунжутом);
-обонятельной (пьянеть от ароматов корицы, ванили и карри, словно кот от запаха валерианы);
-аудиальной (замирать всякий раз от шуршания сухих стручков красного перца);
-визуальной (вдохновляться пестроцветьем лавочки, даже при условии, что ты не составитель схем для вышивания или творец импрессионистских полотен).
Если бы Айшвария Рай играла испачканного угольной пылью шахтёра с отбойным молотком в руках, или квотербека в бриджах с щитками, каркасе, шлеме и с капой на зубах, или водолаза в глубоководном скафандре, она всё равно была бы неподражаема на экране! Ибо у зрителя оставалась бы возможность любоваться её удивительными очами. «Два бездонных океана глаз, океана глаз, океана глаз!..» Но здесь индийская нимфа облачена в сари, двигается по волшебному периметру своего магазинчика, одинаково пленительна верхом на мотоцикле и в панировке из рассыпавшихся специй и, хотя не поёт и не танцует (о, Боги, Боги, за что вы обделили нас таким зрелищем?), зато ведёт долгие душещипательные беседы с посетителями и собственно с самими специями. Среди её любимцев — заезжий архитектор Даг и Красный перец. Они-то и будут главными конкурентами в борьбе за сердце и тело Тило. «Тили-тили тесто!» «Тило-Тило, хали-гали, мы с тобой весь день летали!»
Я ничуть не намерена преумалять заслуги режиссёра-дебютанта Пола Майеды Берджеса, его соавтора и жены по совместительству (или в обратном порядке?) Гуриндер Чадхи и прочих людей, имеющих отношение к «Принцессе специй». Но, по большому счёту и положа руку на сердце: так ли важно, кто, как и почему это снял? Главное — фильм есть, праздник удался, а Фейерверк красок отныне круглый год! Мне, грешным делом, кажется, что даже Дилан МакДермотт, партнёр госпожи Рай по картине, существует здесь исключительно ради одной миссии: чтобы было рядом с кем укладывать её роскошное тело на красном перцовом фоне… Она, как матадор с красной мулетой в руке, совершает со зрительским сознанием магически-завораживающие манипуляции. Айшвария в красном платье, Айшвария в красном автомобиле, Айшвария с красным перцем. Айшвария, Айшвария, Айшвария… «Констанция, Констанция, Констанция…» Постер в движении, на котором красные оттенки сменяют один другой, усугубляются полыхающими языками пламени и торжествуют, приводя к экстазу, парой, возлежащей на красном ложе и прикрытой красным шёлком. «Красота по-американски» отдыхает!
Это фильм не об ассимиляции индусов и их карьерном росте, подобно «Пряностям и страстям» Майкла Хоффмана. Не повторение истории Лассе Халльстрёма о том, как одна женщина глобально изменила нравы сурового населения городка (город здесь в силу второго правила в основном обозревается из окошка, да и сцены путешествия по Сан-Франциско выглядят более экзотичными, чем индийская тема). Не гимн магическому реализму и сакральным тайнам кулинарии в формате мыльной оперы «Как вода для шоколада» Альфонсо Арау.
Это совершенно очаровательная, живописная и прелестная безделица. Нелогичная, непритязательная, неглубокая и не претендующая на золотых медведей или дядюшек, которую можно любить… а за что? Просто так! Ведь любит же кто-то вишнёвое варенье больше яблочного только потому, что так ему подсказывают вкусовые рецепторы. Или детские воспоминания о сезоне варки вишнёвого варенья на даче, где в большом чугунном тазу булькало, благоухая, нечто привлекавшее ос и тебя, но право поедания вкуснейших пенок доставалось исключительно тебе? Можно любить случайного прохожего за улыбку, подаренную тебе мимоходом. Солнце — за то, что прячется в облаках ровно в тот момент, когда ты начинаешь обгорать, возвращаясь с пляжа. «Принцессу специй» — за саму «Принцессу специй» и блистательную красоту Айшварии Рай…
Я с большим удовольствием посмотрела этот фильм. Красивая и загадочная история, смешение двух абсолютно разных культур, и любовь, которой неважно расстояние, разное мировоззрение, долг. Мир Индии всегда интересен для российского зрителя, и здесь он детально прописан. Специи — это очень интересно, после этого фильма я купила книгу об их лечебных свойствах, это потрясающе!
Главные герои просто восхитительны, мне очень понравилось, как они сыграли. Все истории второго плана также интересны: дедушка со своей внучкой, таксист, тренер в секции карате, мальчик, у которого проблемы с друзьями, и главная героиня им всем помогла стать счастливее. Доброта и отзывчивость главной героини восхищают, и очень приятно, что она нашла свое счастье.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Принцесса специй 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Покупая ингредиенты для карри и кормас, клиенты уютного магазинчика специй на окраине Сан-Франциско приобретают нечто гораздо более ценное - помощь в исполнении заветных желаний. Индийская красавица Тило, хозяйка магазина, обладает магическим даром видеть прошлое и будущее людей и влиять на их судьбы, подбирая особые специи.Чтобы сохранить магические способности, Тило изо дня в день соблюдает три строгих обета: никогда не покидать магазин, не прикасаться к другим людям и служить только травам, полностью отрекшись от личной жизни. Но однажды обаятельный архитектор попадает в аварию у самых дверей ее магазина. С этих пор жизнь волшебницы меняется навсегда. Не в силах противостоять зародившимся чувствам, она нарушает правила одно за другим, не подозревая, чем обернется ее своенравное непослушание...;
Принцесса специй / Mistress of Spices 2005, США, драма, мелодрама