Лунный свет

Moonlight

2016, США, драма

Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?

HD
18+   1ч 50м КиноПоиск  6.2 IMDb  7.4
Фильм Лунный свет online на emblix

Галерея

Интересные факты 13

Фильм снят по мотивам пьесы Тарелла МакКрейни «В лунном свете черные мальчишки кажутся синими».
Как рассказывал режиссёр Барри Дженкинс, три актёра, занятых в роли Широна, на съёмочной площадке ни разу не пересеклись. Ему хотелось, чтобы каждый актёр создал свой образ героя без подсознательного подстраивания под игру других актёров. Точно такой же приём был использован с актёрами, исполнявшими роль Кевина.
Наоми Харрис сыграла все свои сцены всего за 3 дня. Время для съёмок ей пришлось выкраивать посреди рекламного тура фильма Майкла Дж. Уилсона и Барбары Брокколи «007: СПЕКТР» (2015).
Съёмки фильма заняли 25 дней в конце октября и начале ноября 2015 года. Они проходили в южной части штата Флорида.
Актеры 21
Съемочная группа 84
Подборка фильмов с Барри Дженкинс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Николас Брителл online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Музыкаian
Подборка фильмов с Маккрейни, Тарелл Элвин online на Emblix
Исполнительный продюсер, История
Подборка фильмов с Джастин Симиен online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Джей Ван Хой online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Райан Куглер online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Джеймс Лэкстон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ханна Бичлер online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Брэд Питт online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с James Parnell online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Алекс Эдлин online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Тим Фэйн online на Emblix
Музыкаian
Подборка фильмов с Maggie Phillips online на Emblix
Музыка Supervisor
Подборка фильмов с Анна Боден online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Шейн Кэррут online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Эми Сайметц online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Лесли Шатц online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Вероника Никель online на Emblix
Line Продюсер, Co-Продюсер
Подборка фильмов с Райан Брайли online на Emblix
ADR Монтажер, Диалоги
Подборка фильмов с Нэт Сандерс online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Мейбел Барба online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Caroline Eselin Shaefer online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Дониэлла Дэйви online на Emblix
Makeup Department Head
Подборка фильмов с Сара Эсберг online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Эндрю Хевиа online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Джон Монтегю online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Elayne Schneiderman Schmidt online на Emblix
Line Продюсер
Подборка фильмов с Stephen P. Del Prete online на Emblix
First Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Roger Mendoza online на Emblix
Second Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Джошуа Адениджи online на Emblix
Supervising Sound Монтажер
Подборка фильмов с Julio Alvarez online на Emblix
Boom Operator
Подборка фильмов с Оннали Бланк online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Кристофер Бонис online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Alessandro Checcacci online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Крис Нот online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Benjamin Gieschen online на Emblix
Foley Монтажер
Подборка фильмов с Nate Grady-Reitan online на Emblix
Assistant Sound Монтажер
Подборка фильмов с Frederick Howard online на Emblix
Sound Effects Монтажер
Подборка фильмов с Мэтью Уотерс online на Emblix
Sound Re-Recording Mixer
Подборка фильмов с Арти Малеши online на Emblix
Stunt Coordinator
Подборка фильмов с Libor Cevelik online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Joseph B. Dare online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Kiva Knight online на Emblix
Освещение
Подборка фильмов с Стефан Ренар online на Emblix
First Assistant Camera
Подборка фильмов с Adam Roback online на Emblix
Electrician
Подборка фильмов с Osvaldo Silvera Jr. online на Emblix
Steadicam Operator
Подборка фильмов с Fernando Rodriguez online на Emblix
Wardrobe Supervisor
Подборка фильмов с Rod Deal online на Emblix
Location Scout
Подборка фильмов с Фарен Хьюмс online на Emblix
Location Manager
Подборка фильмов с Pedro M. Guillen online на Emblix
Production Coordinator
Подборка фильмов с Laura Pinto online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Deby Stewart online на Emblix
Studio Teachers
Подборка фильмов с Melinda Taksen online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Carolyn Govers online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Micah Green online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Морган Келлум online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Грэм Леггат online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Marco Antonio Martinez online на Emblix
Благодарность
Подборка фильмов с Andres Des Rochers online на Emblix
Благодарность
Рекомендуем 20
Фильм Молчание online на emblix
2016, США, драма, история, приключения
Фильм Отрочество online на emblix
2014, США, драма
Фильм Лобстер online на emblix
2015, Греция, драма, мелодрама, фантастика
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Комната online на emblix
2015, США, триллер, драма
Фильм Ла-Ла Ленд online на emblix
2016, США
Фильм В центре внимания online на emblix
2015, США, драма, история, криминал
Фильм Капитан Фантастик online на emblix
2016, США, комедия, драма
Фильм Манчестер у моря online на emblix
2016, США, драма
Фильм Лев online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Она online на emblix
2016, Бельгия, драма, криминал, триллер
Фильм Любой ценой online на emblix
2016, США, драма, криминал, триллер
Фильм Под покровом ночи online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, триллер
Фильм Джеки online на emblix
2016, США, биография, драма, история
Фильм Скрытые фигуры online на emblix
2016, США, биография, драма, история
Фильм Леди Бёрд online на emblix
2017, США, драма, комедия
Фильм Ограды online на emblix
2016, США, драма
Фильм Проект Флорида online на emblix
2017, США, драма
Фильм Призрачная нить online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Похожие 20
Фильм На игле online на emblix
1996, США, драма
Фильм Харви Милк online на emblix
2008, США, биография, драма, исторический
Фильм Братья C.R.A.Z.Y. online на emblix
2005, Канада, драма, комедия
Фильм Молитвы за Бобби online на emblix
2009, США, биография, драма
Фильм Я убил свою маму online на emblix
2009, Канада, биография, драма
Фильм Живая сталь online на emblix
2011, США, боевик, семейный, фантастика
Фильм Хорошо быть тихоней online на emblix
2012, США, драма, мелодрама
Фильм Сексуальные хроники французской семьи online на emblix
2012, Франция, комедия, мелодрама
Фильм Обыкновенное сердце online на emblix
2014, США, драма, история, мелодрама
Фильм Игра в имитацию online на emblix
2014, США, военный, драма, триллер
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм В центре внимания online на emblix
2015, США, драма, история, криминал
Фильм Назови меня своим именем online на emblix
2017, США, драма, мелодрама
Фильм Богемская рапсодия online на emblix
2018, США, биография, драма, музыка
Фильм С любовью, Саймон online на emblix
2018, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Стёртая личность online на emblix
2018, США, биография, драма
Фильм Зеленая книга online на emblix
2019, США, биографический, комедия, драма
Фильм Образование  online на emblix
2019, США, комедия
Фильм Алекс Стрейнджлав online на emblix
2018, США, комедия

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Знаете, я всегда считал себя достаточно современным человеком, чтобы беспристрастно относиться к различным… Кхм, нет, не так. Я всегда считал себя достаточно открытым новому… И опять что-то не то. Словом, когда мне говорят: вот видишь, есть фильм, он явно не о тех вещах, которые знакомы тебе с детства — то я готов воспринимать ту действительность, которую хочет продемонстрировать мне автор. И если это военный фильм — а я не был в армии и, к счастью, не был ни в осажденном городе, ни под бомбардировкой — то я понимаю персонажей. Если это хороший вестерн или просто исторический фильм — я могу окунуться в атмосферу того времени, в этом и заключается магия кино. Но вот с «Лунным светом» все несколько иначе.

***

Дело в том, что в фильме отсуствует сюжет. В нем также отсутствует структура, персонажи, мотивация — в этом он больше походит на документальное кино, но таковым не является. За два часа не происходит ничего — в буквальном смысле слова. В памяти остаются какие-то отдельные сцены, лица, места. Крайне растянутые диалоги хочется пропустить, поскольку большинство из них доносят мысль уже в самом начале.

Что же есть в фильме? Многие хвалят операторскую работу — но рядовому кинозрителю это мало о чем говорит. Да и зачем мне операторская работа, если мне не интересно происходящее на экране? Окей, это звучит довольно обывательски, но ведь так и есть — вы не смотрите фильм ради фильма, вы смотрите фильм ради сюжета, актеров, диалогов, шуток, драмы… Словом, я думаю, многие поймут, когда прозвучит фраза «фильм на Оскар». Вот «Лунный свет» — это ультимативный случай фильма на Оскар. И вам вряд ли захочется его смотреть.

Банальная мысль про точное попадание в целевую аудиторию толерантного околооскарного общества: афроамериканец-гомосексуалист. Идеально! Ну а если отойти от того, о чем не написал только ленивый, то получилось отличное артхаусное кино про любовь.

Да, необычные главные герои, особенно в зрелости, главный из которых ну вылитый 50-центовый качек. Таких тёлок жарит от рассвета до лунного света. Оказывается, что нет.

Как-то не укладывается в голове то, что гомосексуалисты могут выглядеть и так, и эдак, и даже вот так вота! А стереотипы про жеманных мальчиков с челочками и манерными нотками в голосе всего-лишь стереотипами и остаются.

Очень понравились актеры, особенно Эштон Сандерс, сыгравший главного героя в юности — в его взгляде, походке, поведении столько обреченности, безнадеги и одиночества, что сопереживаешь по-настоящему. Поэтому удар стулом по башке, несмотря на всю спекулятивность сюжета, выглядит так, как будто добро и правда победило зло.

Неплохой фильм, заставляющий относиться ко всем этим пацанчикам из Бруклина совсем по-другому.

7 из 10

«Лунный свет» Барри Дженкинса не так прост, как кажется на первый взгляд. Корнями он уходит не в американскую традицию, а азиатскую. Азиатский авторский кинематограф — явление, возникшее на сложном переплетении национальных культур тех или иных стран Востока с веяниями вестернизации. Афроамериканская культура внутри неоднородной культуры США — тоже порождение сложных переплетений Западного мира с традициями его бывших колоний. Вот и диалог с азиатским кинематографом оказывается для Дженкинса поиском идентичности. Когда смотришься «Лунный свет», иногда создается впечатление, перед нами не Новый Свет, а какой-то остров, потерянный в Тихом океане, где течет своя, автономная жизнь.

«Лунный свет», если на него смотреть глазами киноведа, оказывается почти зарифмованным с сюжетом трилогии индийского режиссера Сатьяджита Рая «Песнь дороги» (1955), «Непокоренный» (1956) и «Мир Апу» (1959). «Лунный свет» тоже поделен на три части, он тоже рассказывает о пути мальчика, юноша, а затем и мужчины из нищей семьи цветного гетто Майами. И финал «Лунного света» тоже проникнут идеей прощения и приятия.

Следующее обращение к азиатскому кино — оммаж стилистике Вонга Кар-Вая, режиссера фильмов-икон 90-х и 2000-х («Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс», «Счастливы вместе» и др.). От Кар-Вая он взял расстановку мизансцен, подчеркнутый эстетизм, ставку на атмосферность, которая при минималистичности сюжета создается музыкой, цветами, недоговоренностями.

«Лунный свет» — фильм взрослении мальчика. Неприкаянность, потерянность, сквозящее отчаяние бесприютности, когда пойти некуда, родных душ не отыскать, а положить голову на плечо некому — кажется, именно эти настроения доминируют в пространстве «Лунного света», становятся его лейтмотивами, повисают эхом где-то в глубинах сознания.

И, как я уже упоминал выше, это фильм о прощении и приятии. Именно оно завершает «Лунный свет», подводит черту под двумя главными сюжетными линиями (отношения с матерью и с Кевином). Поэтому «Лунный свет» — это драма о том, как можно простить тех, кто в ответ на просьбу любви причинил еще большее страдание.

Это также фильм о невозможности выбраться из среды, преодолеть общество, в котором ты, страдая, рос. «Лунный свет» основан на автобиографической пьесе Тарелла Маккрейни, который в итоге выбился в люди и стал востребованный бродвейским драматургом. Ничего подобного в фильме не происходит. Одинокий мальчик вырастает в наркоторговца со сломанной судьбой, становится одним их тех людей, из-за которых пошла по наклонной мать, связавшись с наркотиками. Система воспроизводит сама себя. Замкнутый мирок цветного гетто непреодолим, а изменить его — невозможно. Система, общество, укорененные глубоко в подсознании персонажей, оказываются и катализаторами трагедии. Например, именно конформизм, неспособность против школьных хулиганов толкает на предательство Кевина. Да, драма всегда в головах и только в них, но в головы ее всегда вбивает общество.

Одна из сильных сторон «Лунного света» заключается в особенности того, как рассказана эта история. Композиционно она делится на три части, три микроновеллы, озаглавленные в оригинале «Little», «Chiron» и «Black». Три возраста, три фрагмента одной жизни, которые с одной стороны складываются в целое, но с другой, каждую из которых характеризует незавершенность, недосказанность, обрывочность. Начала и конца в привычном понимании у трех частей нет. Просто вырванные из книги страницы, образующие повествовательную структуру, которую можно уподобить картине импрессиониста — с размытыми контурами, построенную на нюансах, дымчатую.

«Лунный свет» — фильм не только с характером, но и со своим языком. Скрупулезно точно воспроизведена в нем речь цветного гетто, специфический говор английского языка, с деформациями фонетики, «проглатыванием» окончаний и т. д. Язык становится еще одним методом выражения с одной стороны, идентичности, с другой — инаковости. Обратите внимание — в начале фильма герой почти не говорит. Он закрыт в своей некоммуникабельности, нежелании идти на контакт с миром. Тщетно его пытается разговорить подруга наркодилера Хуана, взявшего мальчика под опеку. Трудно начать разговор и найти общие темы после десяти лет разлуки для Шайрона и Кевина. Вся сцена их встречи в кафе построена на невозможности диалога, внутреннем бегстве от него. Поиск общего языка, коммуникабельности с миром и их невозможность — еще одни сквозящие мотивы ленты.

Еще один несомненный плюс «Лунного света» — фильм беспредельно красив. Некотором смысле даже поэтичен. Музыка Николаса Брителла, вторя самому сюжету, минималистична, но напитывает мира фильма мощью симфонии. Она вторгается в царящие здесь тишину и молчание (как символы некоммуникабельности) там, где нужно подчеркнуть особенное эмоциональное настроение героев и повествования в целом. Кадры буквально напоены цветом и светом. Луна, фонари, огни — важные стилеобразующие детали. Света в фильме действительно много. Игре же с цветовой палитрой уделено едва ли не главное внимание. Проследите, как меняются цвета в зависимости от сцен и настроений. Комната матери всегда освещена вульгарно-неоново-розовым, а сама мать Шайрона на ее фоне появляется в вызывающе красном. В последний раз в фильме, уже постаревшая, она появится в небесно-зеленоватом, словно очищенная от прошлого и жаждущая прощения. Или еще одно наблюдение: дом наркоторговца, в котором маленький Шайрон ищет спасения от агрессивных красно-розовых тонов родного дома.

В интерьере здесь преобладают синие тона — тона спокойствия, уюта. В одной из сцен лазурный диван эстетски гармонирует с желтым соком в стакане. Когда же в один из моментов повествования герой проводит ночь на улице и одет он при этом в желто-фиолетовую рубашку, весь мир, кажется, отражается в этой самой рубашке. Лиловые оттенки заката — ядовито-желтые поручни автобуса. Желтая швабра в руках уборщика станции и его же фиолетовые кроссовки. Это лишь некоторые наблюдения. Мы оставляем вам самим возможность поискать, как и где цвета гармонируют или контрастируют, что пытаются рассказать о героях.

Важным образом «Лунного света» становится и море, которое несколько раз возникает в сюжете как важный символ. Хуан учит Шайрона плавать — первое знакомство с водной стихией. Любовная сцена и первая интимная близость — совсем рядом шумит море. Финал — маленький мальчик, стоящий спиной к зрителю на фоне бушующей стихии. И, наконец, самая поэтичная сцена и мой любимый визуальный образ фильма. Когда повзрослевший герой едет на автомобиле навстречу прошлому, вдруг снова возникают кадры моря, накладываются на кадры едущей машины, создавая на мгновение иллюзию автомобиля, рассекающего волны, а затем растворяющегося в них. Это красиво до мурашек.

Что же значит повторение этого образа? В «Лунном свете», на мой взгляд, кадры моря иллюстрируют тот самый поиск прорыва к Другому. Для Шайрона оно почти всегда подчеркивает моменты эмоциональной близости, попыток преодоления одиночества, выход из тюрьмы собственного «Я» к глобальной стихии мира. И, тем не менее кадр, завершающий фильм, тоже невероятно красивый и поэтичный (Шайрон, вновь маленький мальчик, один перед бушующей стихией), словно иллюстрируют вечное сиротство, хрупкость и уязвимость человека перед вечностью и судьбой.

В прошлом году премию «Оскар» за лучший фильм получила работа режиссера Барри Дженкинса «Лунный Свет». Да, тот самый, про афроамериканца-гея, который торгует наркотиками у себя на районе. Для многих это стало неожиданностью, особенно, если учитывать казус с перепутанными конвертами (изначально победителем был назван «Ла-Ла-Ленд»). Было много критики в сторону академиков в связи с тем, что выиграл очевидно самый политкорректный и толерантный фильм года.

Я решил наконец посмотреть его, а вдруг кино и в самом деле хорошее?

«Лунный Свет» — фильм о взрослении. Нам показывают три периода жизни главного героя Шайрона, основных персонажей в которых играют разные актеры (исключение — мать главного героя, которую играет Наоми Харрис).

В первой части фильма Шайрон еще просто ребенок с улицы, мать которого употребляет наркотики. Он становится козлом отпущения и грушей для битья в своей школе. Однажды он знакомится с наркодилером Хуаном (Махершала Али) и его девушкой Терезой (Жанель Моне), которые хотят помочь парню и начинают его воспитывать.

Второй период жизни Шайрона — юношество, подростковый возраст. Дружба, любовь, попытка найти свое место в жизни. Здесь он все еще застенчивый, не социализированный. Его персонаж чем-то схож с Питером Паркером. И у героя также есть переломный момент, который запускает процесс развития воли (что, как мы увидим впоследствии, еще и сделает нашего малого еще и дюжим качком) и самоидентификации в человеческом обществе.

Третья глава фильма показывает зрителю Шайрона в рассвете сил и энергии, которую он тратит туда же, куда и его воспитатель Хуан — на торговлю запрещенными на территории многих стран препаратами с корнями кок-, героин-, мет-, морф-, барбитура-, и все в этом духе (если с точки зрения морфемики я ошибся, прошу меня извинить). И это довольно реалистичная схема поведения человека, который вырос в таких условиях, как главный герой. Это также иллюстрация одной из проблем фильма — жизни афроамериканцев, которые не ходят в школу, не читают рэп и не играют в баскетбол. (Окей, проблема может быть вполне серьезной, но я живу в другой стране, и судить объективно не могу).

Это история о том, как мальчик становится мужчиной. Но в ней есть одна загвоздка. Фильм — мелодрама с простым, но одновременно тяжелым сюжетом. Несколько отличных актёров, хороший монтаж, правдивая атмосфера. В «Лунном Свете» есть пара пронзительных сцен, которые откладываются в памяти. Серьезно, когда я смотрел, я прослезился. А я плачу, только когда плачет МакКонахи, умирает Дженни в «Форресте Гампе» и Джон Коффи в «Зелёной миле». Всё время просмотра кино мне очень нравилось и было отличным… Пока я не увидел финал.

Все портит сюжетная линия, которая в конце выходит на передний план. Сексуальная ориентация персонажа. И вот она, на мой взгляд, фильму совсем не нужна. Поменяйте Кевина на Сьюзан или Николь, и это будет отличная история. Которая, к сожалению, вряд ли обратит на себя внимание. Что там говорить про «Оскар»?

Сразу скажу — я еще не смотрел другую номинированную мелодраму, «Ла-Ла-Ленд» и сравнить их не смогу. Но на мой взгляд, номинация и победа у «Лунного Света» откровенно высосаны из пальца в угоду всеобщей толерантности. Я совершенно адекватно отношусь ко всем проблемам, поднятым в фильме — расизму, гомофобии, наркотикам и сложным отношениям в семье. И я могу понять в этой истории все, кроме линии с ориентацией персонажа.

Смотрите на свой страх и риск. Не смотрите, если не нравится, как в кадре целуются парни-подростки (или глаза закройте, там всего одна сцена). Для ознакомления, в принципе, не помешает, и я не пожалел на это дело времени, но в итоге был немного раздосадован. Так что решать вам, я предупредил.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лунный свет 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мальчик, подросток, мужчина… Ему выпало родиться и жить в Майами, где миром правят наркотики и деньги. В мучительном поиске правды и принятии самого себя, преодолевая драму в семье и предательство друзей, он должен сделать выбор своего пути. Но может ли человек изменить судьбу?

Лунный свет / Moonlight 2016, США, драма