Галерея
Актеры 13
Съемочная группа 1
Рекомендуем 13
Отзывы к
фильму
13
Тосио, ты здесь?
(примерно 2-ая минута фильма)
Проклятие: Начало конца
И Тосио такой — Как же вы меня все достали, Боже…
После того, как батя всех «Проклятий» — сэнсэй Симидзу, съездил в Америку и срубил там денег (кстати, сам в шоке, что американцы отдали столько капусты), Каяко с Тосио заснули вечным сном. Про фильм Тоби Уилкинса мы умолчим.
В том году до меня дошел слушок, что вышел фильм «Каяко против Садако». Посмотрел, поржал, замечательно, но каково было мое удивление, когда мне на глаза попался фильм «Проклятие: Начало конца». Так еще и с датой выхода от 2014 года.
Е-мое, эту франшизу снова перезапустили, а-ха-ха (истерика). Что я делал в те времена, правильно, не сильно следил за своим любимым жанром — ужасы. Кино показывали у нас в кинотеатрах, с ума можно сойти.
Первым делом искал в титрах Симидзу, но так и не смог его найти. Мужик отказался иметь дело с новой перезагрузкой, даже на продюсирование подзабил. За штурвал встал Масаюки Отиай. Я смотрел у него «Фантомов» и «Инфекцию». Первый мне не понравился, второй туда-сюда.
Данный же фильм просто разочаровал. Зачем они вообще перезапустили все это дело? Ладно бы кино сняли американцы, но когда переделывают японцы (имея столько частей за спиной), это большая печаль. Кино перестало быть страшным. Ловишь себя на мысли, что даже японский кинематограф стал деградировать.
Мне не понравился сам дом, мне не понравился Тосио (в какой-то момент он становится уже просто огромным, что за бред), мне не понравились звуки. Дожили, японцы перестали пугать звуками. Симидзу — молодец, не стал свою репутацию подмачивать в этом.
Апофеоз всей ереси — режиссер стал перевирать историю на свой вкус. Вам все равно, а меня данный факт очень взбесил. Если ты залезаешь в легенду, то не трогай ее своими грязными ручищами, следуй правилам.
Какие еще правила, плевать мы хотели. Каяко у нас стала болтать (реально). Я вот смотрю на это дело — расстрел, никаких возражений, расстрел. Извратились над ней, хорошо. Надо ведь еще больше извращений. Давайте возьмем теперь Тосио (про его размеры уже сказал).
Вы смотрели кино Симидзу (захотелось спросить создателей)? Сюжет — отец убил сына и жену, потому что он стал подозревать жену в измене (якобы Тосио не от него, якобы она спит с учителем). В доме, где все это дело произошло — родилось проклятие. Все, все-е-е-е.
Средний палец вам от Масаюки. А может Тосио изначально был призраком, а может он специально залез в Каяко, а может она была ненормальной и не могла иметь детей, поэтому Тосио сам ее изнасиловал, чтобы потом она его родила, а может это дворник был, он шел по сельской местности. Да! За новою метлой…
Зла не хватает, зла не хватает. Это не самый плохой японский ужастик, но зла очень сильно не хватает. Даже мяукнуть не получается. Поклонники фильмов Симидзу — проходите мимо, я вас заклинаю. Асса-радары чу-кара!
P.S.
А еще у Масаюки есть фильм «Последнее проклятие». Понимаете? Последнее, последнее, последнее — а-а-а…
4 из 10
После очень слабого фильма «Проклятие: Старуха в белом» едва ли можно было надеяться, что в Японии выйдут новые фильмы из серии «Проклятие». Однако они вышли. «Проклятие: Начало конца» является перезапуском, и к его созданию не прикладывал руку Такаси Симидзу — создатель всех предыдущих «Проклятий» («Дзю-он»). Но Масаюки Отиай, снимавший перезапуск, тоже не новичок в жанре хоррор, и на «Начало конца» вполне можно было возлагать надежды.
Фильмы ужасов можно оценивать по разным критериям, но одно качество обязательно для всех: они должны пугать. И «Начало конца» пугает даже при повторном просмотре. Особенно радует в этом отношении отсутствие скримеров, которые изрядно портят впечатления от дилогии «Садако» 2012—2013 гг. Нежелание режиссёра подражать американским ужастикам принесло свои сладкие плоды, которыми я, как любитель японских ужастиков, остался доволен. История Тосио и Каяко Саэки в перезапуске раскрывается больше, чем в оригинальных фильмах. Она не перестала быть печальной, но теперь даже сильнее пугает благодаря предвещающим страх спиралям. Здесь присутствуют отдельные хорошо узнаваемые сцены из более ранних «Проклятий», но Масаюки Отиай многое поменял местами во избежание дословного повторения. Незаурядная мысль, но смотреть от этого только интереснее. Каяко и Тосио зловещие как никогда ранее, и дневной свет их не останавливает. Незабываемое впечатление производит сцена в метро.
Рассматривая персонажей перезапуска, невольно признаёшь, что в фильмах Такаси Симидзу актёрская игра была, конечно, на уровень выше. Безэмоциональный Тосио в исполнении Кая Кобаяси хоть и нагоняет страх, но ему уже не хватает некой искорки, как и Каяко (Мисаки Саисё), у воплощения которой здесь есть реплики. Тем не менее, Нодзоми Сасаки превосходно вживается в роль Юи, а из молодых актрис лучше всех старалась Рейна Триндл. Говоря о Каяко, стоит отметить, что теперь она сильнее похожа на оживший труп, чем в первых фильмах.
Хотя некоторые мелкие детали и вызывают вопросы, мнение о фильме после просмотра складывается положительное, и хочется думать, что название «Начало конца» не превратится в будущее начавшей перерождаться франшизы. Всем, кому нравятся «Проклятия» Такаси Симидзу, стоит обратить внимание на этот перезапуск.
10 из 10
Это проклятие тех, кто умер, испытывая сильную злобу. Проклятие аккумулируется в том месте, где жил покойный, и формирует «карму». Каждый, кто соприкоснулся с проклятием, умирает, тем самым пополняя «карму».
Франшиза «Проклятие» самая заезженная и самая известная серия японских фильмов ужасов, и поэтому я даже не удивилась когда увидела что к нему сняли парочку продолжений. Я ожидала эти фильмы с некой опаской, так думаю что тема семьи Каяко исчерпана и дальше снимать не стоит, но оказалось все гораздо хуже ожиданий, сюжет настолько запутанный и непонятный что смотреть тяжело, и к тому же фильм напрочь идет в разрез с оригиналом что тоже его не красит. Но есть парочка симпатичных страшных моментов, от которых идет мороз по кое (появление Каяко) и это признаться единственный момент, почему я не ставлю фильму отрицательную оценку.
К просмотру не рекомендую.
-1 балл за котика, было жалко
4 из 10
Ох, «Ju-on», «Ju-on», как много шума ты наделал, когда только вышел на экраны. Имеется целая группа людей-киноманов, которая с восторгом и восхищением относится к японским фильмам ужасов, как, к слову, к жанру анимэ, выделенном в отдельное направление мультипликации. Благо, что сами японцы, в силу своего менталитета, без вопросов верят в существование разных духов, привидений, бесов. У них есть целый пантеон жутких злобных существ, которые так или иначе пытаются нашкодить человеку. «Ju-on» поведал историю про то, что человек, которого убили в гневе, возвращается в наш мир из мира в мёртвых в виде злобного привидения, запросто сводящего с ума, но на самом деле его единственное желание — это забрать в свой мир как можно больше людей. После успеха у себя на Родине, «Ju-on» перекочевал в США, где облагородился ремейком «The Grudge», ставший впоследствии целой трилогией, а в Японии «Ju-on» вообще стал то ли пятисерийным, то ли семисерийным, смотря как вести отчёт.
Так вот, если первая часть навела шороха, то вот в дальнейшем, как это довольно часто бывает, каждая последующая серия становился всё хуже и хуже. Вбирая в себя концепцию оригинала, продолжения смотрелись всё же ограниченными из-за отсутствия новшеств, положивших бы новые витки грозного «Ju-on». Менялись только персонажи, но всё остальное оставалось на «точке замерзания». Не будет ошибочным мнение того, кто видел только первую часть, что вконец рассвирепевшие духи мамы и сына синюшного цвета утаскивают в мир мёртвых всех, кто осмелился потревожить их, причём жертвы их не выборочные, погибают все, кто только попадают под их привиденческую руку, а перед этим они постараются смертельно запугать нежелательных гостей. И вот всё это, всё то, что было в первой части, переходит из одной серии к другой, лишь изредка меняя свой облик (сделано это было по-своему в «Старухе в белом», но вопрос так ли это — чисто риторический). Но мощный посыл первой части не даёт покоя, как главным «героям» самого «Ju-on», его продюсерам. И общая концепция «Начала конца» ничем не отличается от предшественников, от этого становится скучно, честно.
Вообще создатели последней на данный момент части с подзаголовком «Начало конца» (хотя уже известно, что вышла новая, под названием «Последнее…», на самом деле «Последнее…» или будет ещё «Самое последнее…», а потом «Самое-пресамое…»?) своего рода интересные персоналии. Его режиссёр Масаюки Отиай имел возможность снимать свой фильм ужасов «Фантомы» в США с Джошуа Джексоном в главной роли, а сценарист Такасигэ Итисэ чаще выступал в качестве продюсера и имел возможность также работать в США. Вот такие вот два бравых приверженца жанра фильмов ужасов. Да только конвейер надо выключать, уже все сюжеты с такими усилиями высосаны из пальца, что в определённый момент смех разбирает от той неловкости, которая стала присущей последним частям «Ju-on», и расцвела буйным цветом в «Начале конца». Ну разве непонятно, что девочка, оказавшаяся в доме, где по слухам обитают злобные духи, пропадёт, а пришедшая её искать учительница вновь познает историю убиенной семьи, а затем и сама попадёт в ловушку Кайяко? Зачем заниматься самоплагиатом — непонятно. И от этого становится ещё больше скучно и даже несколько грустно. Так хотелось себе нервы пощекотать, но какой там.
Ко всем проблемам «Начала конца» прибавляется ещё и безрадостная для зрителя игра актёров. Если единственный способ показать свой испуг — это кричать как резаная, то этим уже не проймёшь. Так могли задеть зрителя в конце 70-х прошлого столетия, когда снимали первую «Техасскую резню бензопилой», там женский крик — это вообще чуть ли не основная «речевая» выраженность. В 21 столетии таким зрителя не «зацепишь», ему настоящий испуг подавай. Есть же на кинопремии телеканала МТV номинация «Испуган до усрачки» (не шучу!) — вот такое вот надо, а всё остальное это уже новогодняя мишура. Дополнительно приводит к негативному отклику к «Началу конца» тот факт, что, вероятно, закончились актрисы, потому что берут уже тех, кто даже мимически не могут изображать ту или иную реакцию на происходящее. Делать большими глазами, которые и так большие при виде призрака с ломающейся походкой под треск костей — это ещё та вершина отображения ужаса. И раз это не выходит, то возвращаемся к крику. Нет, однозначно, что создатели «Начала конца» не хотели порадовать своего зрителя, они лишь шли проторенным путём, который в первый раз был ещё интересным, а потом вид его не менялся.
«Начало конца» — это фильм такого же уровня интереса к себе, как если каждый день туда-сюда ездишь одной и той же дорогой на работу в течении лет пяти-десяти, где уже даже каждый ухаб становится знакомым. Поэтому ехать одним и тем же путём создателям «Ju-on» пора бы заканчивать. «Начало конца» должно было бы своей безынтересностью положить конец конвейеру, но…
2 из 10
P.S: Заметили, что ни разу не уточнил название полное название фильма на русском языке? Мало ли что, кто знает этих японских призраков.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие: Начало конца 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Это проклятие тех, кто умер, испытывая сильную злобу. Проклятие аккумулируется в том месте, где жил покойный, и формирует «карму». Каждый, кто соприкоснулся с проклятием, умирает, тем самым пополняя «карму».
Проклятие: Начало конца / Ju-on: Owari no hajimari 2014, Япония, ужасы