Актеры 19
Съемочная группа 19
Рекомендуем 1
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Тебя в школе не покормили?
Да!
Тогда сегодня идем в кабак…
(примерно 23-я минута фильма)
Проклятие: Девочка в черном
Тут надо понимать одну вещь. Эта картина не претендует на звание гениального японского хоррора, как «Черные кошки в бамбуковых зарослях» от Канэто Синдо. И до оригинального фильма Симидзу, «Девочка в черном» не сможет дотянуться. Но, она имеет место быть (точка), как небольшое ответвление.
«Проклятие» — это культ. «Девочка в черном» — кино на один раз (и забыть). Самый главный плюс, хронометраж. Картина идет один час. Второй плюс, присутствует более-менее нормальная атмосфера. Все те, кто начинает говорить про низкое качество съемки, так и у Симидзу было нечто подобное. Забудьте Баффи, берите версию 2000 года, аналогичная телега.
Было ли страшно? Дернулся один разок. Кто сказал, что Z постарел? Секунду, просто этот момент наступил довольно быстро, я не успел настроиться, а-ха-ха. Все остальное время, смотрел спокойно. Есть тонкая связь с фильмом «Проклятие». Кино разделено на части. Как и положено, каждая часть — имя героя.
Можно услышать легендарные звуки, которые издавала наша старушка Каяко. А вот почему они здесь вообще присутствуют, этого я не понял. Ведь «Девочка в черном» затрагивает абсолютно иное проклятие. У Симидзу — проклятие дома. У Мари Асато (да, снимала женщина) — проклятие ребенка.
Сам Симидзу видимо попутал, нашептал Асато, будешь снимать по моему рассказу — не забудь про звуки! Э-э-э-э. Ну, а если серьезно, то каких-то безумно отрицательных эмоций при просмотре не было. Немного скучновато, положа руку на сердце. Еще молодые актеры раздражали. В итоге — бывало и хуже!
P.S.
За привет от Тосио — мой низкий поклон!
5,5 из 10
Спустя шесть лет после «Проклятия 2» (которое на самом деле является уже четвёртой частью франшизы), свет увидела «Девочка в чёрном». И хотя Такаси Симидзу уже не был режиссёром, в сценаристах он всё-таки значится.
Прежде всего, замечу, что «Девочка в чёрном» по качеству отличается от предыдущих картин — меня периодически навещало ощущение, что я смотрю любительский фильм из-за определённой цветовой гаммы и не слишком удачной операторской работы. Эти особенности, а также слабоватая игра актёров-подростков, за которыми мы наблюдаем первые минуты фильма, производят негативное впечатление. Но когда уже кажется, что фильм обречён, всё внезапно меняется к лучшему.
Сюжет является прямым продолжением фильма 2003 года, игнорируя ненужный ремейк «The Grudge» (2004) и его сиквелы. И первое, что меня обрадовало — это то, что загадка, столь сильно поразившая меня в конце предыдущего фильма, здесь разъясняется. То, что сюжет оригинальной квадрологии не испортили и продолжили, уже многое значит, но что не менее важно — сохранилось знакомое музыкальное сопровождение, которого так сильно не хватало ремейку. Кроме того, хоррор-составляющая здесь заключается не во внезапности, а в самой сущности происходящего, которое пробирает порой до дрожи костей. Да, в этом фильме есть по-настоящему жуткие сцены! Меня лично особенно изумил эпизод, когда Якота пытался закопать труп, и в итоге что-то пошло не так.
Как ни странно, в этом фильме отсутствует такой персонаж как Каяко Саэки — вместо неё зрителей здесь пугает девочка Фуки. Точнее, не она сама, а тёмная сущность, связанная с ней самым удивительным образом. Растолковано это было, пожалуй, слишком фантастично, но ведь и сюжет всей франшизы не претендует на документальные хроники, так что придираться к этой детали не стоит. Моим любимым персонажем в фильме стала красавица-экстрасенс Марико. Обряды, которые она проводила, вызвали у меня неподдельное любопытство. Роковая ошибка, допущенная ей по случайности, превращает последние минуты фильма из ужасов в трагедию.
Есть в фильме пара моментов, которые я мог бы считать ляпами, но нечто похожее наблюдается во всей франшизе «Проклятие» и связано с преподнесением историй разных людей, порой в нехронологической последовательности. Это дань уважения Такаси Симидзу, который использовал этот стиль ещё с самого первого фильма. Так, мне показалось, что короткая сюжетная линия с застигнутой в переулке Аяной слабо вяжется с остальными событиями, как и эпизоды со странным безумцем, явно имеющим прямое отношение к Каяко Саэки. Кто он такой? И почему его не напугал даже Тосио Саэки, появляющийся в этом фильме совсем ненадолго? Наконец, связана ли с Каяко тёмная сущность, являющаяся главным антагонистом фильма? Подобными загадками украшен каждый фильм во франшизе «Проклятие», так что винить за подобное именно эту часть нет смысла.
«Девочка в чёрном», безусловно, не тянет на звание шедевра, как это было с предыдущими четырьмя фильмами, но она очень интересна развитием сюжета и раскрытием тайны, которой завершилась предыдущая часть.
8 из 10
Довольно странный ход со стороны Такаши Шимицу, выступившего в качестве сценариста и продюсера этого фильма, и показавшего совсем не такое продолжение любимого фильма ужасов, какого ждали поклонники серии «Ju-on», а совершенно косвенную историю, не имеющую отношения к серии фильмов о призраках, нагонявших жути на зрителя с 2000 года, когда вышла первая версия «Проклятия» сразу на видео. После более удачных кинотеатральных ремейков 2002 и 2004 годов, не приходилось ждать провала от прославленного режиссёра, известного несколькими версиями леденящего душу хоррора. И вот, почему-то снова сразу на видео, выходят два косвенных продолжения полюбившейся истории, хотя это скорее даже не продолжения, а независимые фильмы, так же носящие название «Проклятие», только один из этих фильмов, длящихся всего по одному часу, носит подзаголовок «Старуха в белом» и показывает вполне достойную альтернативу официальным сериям про призрак Каяко Саеки; а другой — тот, о котором пойдёт речь, демонстрирует историю совершенно другого направления — вроде бы тоже ужасы, тоже мистика, только не про призраков, обитающих в проклятом доме, а про… опухоль, обнаруженную в теле японской девочки.
Как видите, сценарист слишком далеко ушёл от своей темы, и показал не то, чего все ждали. Но фильм мог быть не менее жутким и интересным, чем предшественники, если бы история была доработана, но всё действие вращается вокруг девочки с опухолью, в которой живёт что-то злое, и по-настоящему шикарной и страшной была только сцена с попыткой изгнания этого зла из неё. Всё остальное — бессмысленные действия и диалоги, явно не уровень Такаши Шимицу. Собственно, для разнообразия посмотреть можно, если вы фанат японских ужастиков — фильм не самый конченный, в нём есть стоящие моменты, но это самая слабая часть из всего, что сняли про японские проклятия.
5 из 10
Будучи поклонницей франшизы Проклятья не смогла удержатся от просмотра дополнительных двух фильмов, Проклятие: Старуха в белом и Проклятие: Девочка в черном.
Сюжет кружится вокруг девочки, в теле которой обнаружилась опухоль, которая медленно убивает ее, и вместе с этим вокруг девочки начинают умирать знакомые люди, мать решает что это проклятие и обращается к сестре, которая обладает неким даром.
Вроде бы неплохо звучит но на деле фильм, очень скучный и нудный, хотя по времени длится около часа. К тому же фильм лишен магии ужаса и кошмара, что мы привыкли видеть в Проклятии. Еще фильм непонятный и запутанный, не ясно кто кого убивает, закапывает, героев много и поэтому смотреть еще сложнее.
Актеры не известны и малознакомы, за исключением Кодзи Сето (симпатичный парнишка)-сосед медсестры, которого убили лишь потому что он зашел попроведовать девушку. И хотя его было очень мало но он успел порадовать своим присутствием.
И еще порадовал Привет от мальчика Тошио из серии Проклятье, это единственное что связывает Девочку в черном с франшизой Такаши Щимицу.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие: Девочка в черном 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У девочки Фукие находят некую опухоль, а вскоре выясняется, что это – часть несформированного плода. Он словно насылает проклятие на близких Фукие. Ее отец лишается рассудка и совершает убийство. К счастью, у сестры обнаружились способности общаться с духами.
Проклятие: Девочка в черном / Ju-on: Kuroi shôjo 2009, Япония, фэнтези, ужасы