Галерея
Интересные факты 1
Актеры 21
Съемочная группа 13
Рекомендуем 21
Похожие 23
Отзывы к
фильму
13
Если смотреть со стороны технической, то «Проклятие» довольно грубо снят, так как это низкобюджетное производство видео-уровня. История начинается довольно невинно, постепенно создавая напряженность и добавляя все более нервирующей и шокирующей атмосферы. Сценарий, который на первый взгляд, кажется не таким уж понятным, на самом деле прост, а сам фильм, не о хорошей и грамотной истории, а о пугающей атмосфере. «Проклятие» берет не кровью или другой визуальной грязью, неприятной для глаза, а атмосферой и звуковыми эффектами, которые являются душераздирающими. Фрагментированная структура фильма, очень необычна и нелинейна. Так же, как по мне, отличительной чертой по сравнению с современными азиатскими фильмами ужасов, является то, что «Проклятие» не содержит никакого социального подтекста, в отличие, например, от фильмов ужасов Хидео Накаты. «Проклятие» — это просто переплетенные страшные истории, где обычные люди натыкаются на смертельное проклятие, а затем обречены распространять его дальше, как чуму.
По итогу, я не буду как многие кричать, что фильм гениален. «Проклятие» хороший фильм, но он не идеален, а в некоторых моментах, вообще сбивает с толку, но он является жемчужиной среди малобюджетных ужасов.
5,5 из 10
Хотя жанр ужасов в Японии сформировался весьма давно, только в конце девяностых он приобрёл стиль, который оценили во всём мире. После успешных «Актрисы-призрака» и «Звонков» Хидэо Накаты робкий голос подал начинающий режиссёр Такаси Симидзу, которому предстояло совершить настоящий бум своими фильмами, первым из которых стало показанное сразу по ТВ «Проклятие» 2000 года.
Отсутствие высокого бюджета не остановило режиссёра. Благодаря приложенным стараниям «Проклятие» получилось незабываемым, полным страха, подобного которому нет ни в каких других фильмах. Режиссёр начинал свою карьеру с короткометражек, что отразилось на этом фильме, состоящим из нескольких новелл, но объединённых одними и теми же персонажами, локациями и временем. У каждого героя своя история, которая связана с пустующим домом, накладывающим печать смерти на любого, кто посетит его. Как и положено любому достойному сценарию, события развиваются постепенно, благодаря чему зрителя не покидает интрига, к которой с каждым шагом примешивается страх.
Вот я и подошёл к главному достоинству «Проклятия». В этом фильме полностью отсутствуют сцены, которые заставляют вздрагивать, но даже без них он способен напугать. Настоящим символом всей последующей франшизы стали скрипучие гортанные звуки, издаваемые Каяко Саэки, а также отсутствие напряжённой музыки. За мгновения перед смертью персонажей всё стихает, потому что сильные эмоции бесполезны перед лицом неотвратимой смерти. Присутствие чего-то неизведанного за стенами дома ощущается всё настойчивее и настойчивее к финалу, в котором мы можем детально рассмотреть Каяко — одно из самых жутких существ, когда-либо появлявшееся в фильмах. Над созданием этого персонажа явно размышляли недолго — это ожившая девушка, покрытая кровавыми шрамами. Но до чего же она пугает, когда сползает с лестницы! Бледная кожа, безумные глаза, скрипучие звуки и чёрные волосы… Без всяких сомнений Каяко стоит в одном ряду с другими признанными киношными антропоморфными монстрами — Фредди Крюгером, клоуном Пеннивайзом и, конечно, Садако из «Звонка».
Главную роль здесь исполняет Юрэй Янаги, которому уже не привыкать сниматься в ужастиках. На экране нам является обычный человек, погружённый в решение рутинных проблем, и внезапно сталкивающийся с кошмаром, который и во сне не приснится. Поначалу это мальчик Тосио (Рёта Кояма), а затем и Каяко. Для Такако Фудзи эта роль стала самой узнаваемой за всю карьеру, поскольку за вычетом полнометражных хорроров она снималась только в сериалах.
Отличный выбор актёров, превосходная операторская работа и потрясающе переданная атмосфера страха — вот благодаря чему это «Проклятие» перещеголяло многие из предыдущих и последующих фильмов ужасов, над которыми мучаются режиссёры всех стран. Фильмы, подобные этому, выпускаются не каждый год.
10 из 10
P. S. Не стоит упускать из виду и прямое продолжение, вышедшее в том же 2000 году. Эти два фильма невозможно рассматривать отдельно друг от друга.
Тосио!
Что с тобой?
Не бойся…
(примерно 9-ая минута фильма)
И Zombion такой с фуражкой набекрень — Это тебе нужно бояться, щегол! Что? Мы уже в эфире? Тогда я спою для вас киноманскую песню. Плевать, если я заболею, Каяко банки мне поставить сумеет. И никого ZombionУ не надо, лишь бы ты кряхтела голая рядом. Не нравится? Хорошо, тогда рецензия, критики чертовы — пою плохо, может я человек хороший…
Проклятие
Давайте представим с вами, что никогда не видели фильм «Проклятие». Забываем вообще обо всем. Перед нами фильм 2000-го года. В режиссерах маячит Такаси Симидзу. Этот фильм считается первым в нереально длинной японской франшизе. Хотя я сомневаюсь. Почему? Загляните в фильмографию к Симидзу. До этого фильма у него есть пару короткометражек, которые (возможно, не факт) повязаны с ним, потому что актеры одинаковые. А еще есть полнометражный фильм от 1998 года. Посмотрите на его постер, т. е. этот фильм уже точно имеет связь, но я его не видел, потому что не нашел на русском языке.
Да, все не так просто на самом деле. Если есть огромные фанаты этой истории, то они вам уже подробнее все расскажут, а я начну именно с данного фильма. Тут сразу стоит сказать, что фильм был снят для телевизора. И вот этот факт бросается в глаза на протяжении всего просмотра. Японский кинематограф — своеобразная вещь, а тут еще и ТВ. Как-то все немного картонно. Некоторые моменты с компьютерной графикой смотрелись фальшиво, но Симидзу все равно умудрился создать атмосферу безумного ужаса. Страх тут достигается тем, что ты не понимаешь ничего.
Сюжетная линия порезана на несколько отрезков. Примерно три временных отрезка. В первом отрезке нам показывают учителя, который приходит в дом к своему ученику. Из этого отрезка мы больше всего узнаем о том, что вообще происходит в этом фильме, но вопросы все равно останутся. Во втором отрезке нам показывают семью, которая состоит из нескольких человек. Самое забавное, что этот отрезок ничего нам толком не расскажет. Нет, а что он рассказал? Он только подтвердил слова, которые Симидзу вынес в свое предисловие. Третий отрезок получился самый маленький. На нем фильм и закончился.
Симидзу еще скачет между отрезками. Мне было немного трудно сложить все в одну картину. Дотошный просто. Все имена японские поперепутал. Проблема у меня с именами. Кто там кому приходится. Забыл сказать, что третий отрезок самый маленький, потому что он обрывается на самом интересном месте. Симидзу разделил кино на две части. Вторая часть тоже вышла в 2000-ом году. Она немного дополнила картину. Если бы это был сериал, то я оценил его полностью, а тут нужно оценивать по частям. Зачем разделили? Не понимаю…
Вот знаете, когда Симидзу забивает на своих героев и начинает просто пугать, то здесь охота ему зааплодировать. Он пугает нереально круто и с таким задором, что самому становится немного не по себе. Весь этот хрип, мяуканье, телефонные звонки и так далее. Это все очень здорово! Еще бы дешевизна не бросалась в глаза. Да и актеры (честно говоря) несколько раз лажанули. В 2003 году Симидзу решит преподнести все это дело заново. На этот раз для кинотеатров. Преподнесет неплохо, но данный фильм 2000-го года был первым, поэтому пускай с косяками, я готов его простить. Все-таки его франшиза достойна большего, чем имеет. Один из самых страшных фильмов — честно…
P.S.
Принеси саке! (с) примерно 62-ая минута фильма
Согласен! Тут без бутылки не разобраться…
7 из 10
Возможно, с этого фильма начинал свою карьеру мастера по хоррорам Такаши Шимицу, и этот его дебютный фильм, как и пара-тройка тех, что он снял немного ранее, вышли сразу на видео, минуя кинотеатры, и о кассовых успехах и всеобщем признании этому режиссёру приходилось только мечтать. Когда японский «Звонок» 1998 года прогремел на весь мир, произведя фурор в кинотеатрах, ужастики от Такаши Шимицу народ мог посмотреть лишь на видеокассетах. И это неудивительно: в «Звонке» была полноценная сюжетная линия, а в «Проклятии» 2000 года — не связанные друг с другом мистические истории. Но в итоге славу и продвижение по творческой лестнице этот режиссёр получил, потому что эти самые не связанные друг с другом истории были безумно жуткие, и зрителю, любящему пощекотать нервы, безумно понравился его фильм, отличившийся уникальными эпизодами на тему призраков, порождённых японским проклятием «ju-on».
Фильм получил такую популярность, что был переснят сначала там же, в Японии, тем же режиссёром, только была усовершенствована сюжетная линия (точнее, в оригинале 2000 года её и вовсе не было, а в ремейке 2002 года придумали полноценную историю), ремейк был продолжен в 2003 году, а затем уже прославившийся мастер мистического ужаса был приглашён в США, где с американскими актёрами был снят ещё один ремейк с названием «The Grudge», который показал абсолютно идеальное воплощение на больших экранах истории, ставшей культовой, и все любители ужасов узнали, кто такая Каяко Саеки. Пронёсся слух, что планируется новый ремейк в 3D, но это может оказаться банальным коммерческим проектом, потому что эту историю уже нереально более усовершенствовать.
Тем, кто не желает напрягать мозги и хочет увидеть историю, разложенную по полочкам, лучше начинать знакомство с историей о японских призраках с американской версии 2004 года, которая, кстати, была продолжена тем же Шимицу в 2006 году на том же высоком уровне. Если же вам не лень узнать, как история зарождалась, и если хочется погрузиться в атмосферу мистики в чистом виде, посмотрите фильм, которому посвящена эта страница. Это несколько историй, наполненных жутью непонятного происхождения, герои разных эпизодов боятся того, что им неведомо, но что они чувствуют рядом с собой, в темноте, одиночестве. Героев, которых друг с другом ничего не связывает, ожидает сущий кошмар, и зритель, знающий толк в мистике, не останется равнодушным. Жаль, что в фильме нет единого сюжета, а в основном только пугающие сценки, а хвалить фильм ужасов только за страшные моменты — то же самое, что хвалить фантастический или фэнтэзи-блокбастер только за спецэффекты. Однако, несмотря на то, что это была проба пера, видно, что режиссёр старался!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Проклятие 2000 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Самое страшное из всех проклятий - предсмертное. В минуту, когда жизнь покидает тело человека, погибающего насильственной смертью, вся бессильная ярость и неистовый гнев несчастной жертвы против мучителя обрушивается на место, где свершилось убийство. Душа погибшего не найдет покоя. Мятущийся призрак станет являться там, где бывал при жизни, и, одержимый жаждой мщения и слепой злобой, убивать всех, кто рискнет вступить в его владения. От страшного проклятия нет спасения.
Проклятие / Ju-on 2000, Япония, детектив, ужасы