Пышка

Pyshka

1934, СССР, драма, комедия

Компания французских буржуа едет по оккупированной немцами территории в одном дилижансе с дамой полусвета...

HD
  1ч 4м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.4
Фильм Пышка online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Фильм снят по мотивам новеллы Ги де Мопассана «Пышка» (Boule de suif, 1880).
Плакат к этому фильму висит в одной из комнат в сериале «Друзья» (1994-2004).
Плакат к этому фильму висит в доме детектива Дэвида Миллза в фильме «Семь» (1995).
Фильм был озвучен музыкой и дикторским текстом в 1955 году.
Актеры 13
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Михаил Ромм online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Ги де Мопассан online на Emblix
Short История
Подборка фильмов с Boris Volchek online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Mikhail Chulaki online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Петр Бейтнер online на Emblix
Постановщик

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Драма. Экранизация одноименной повести знаменитого французского писателя Ги де Мопассана. Является дебютом известного советского режиссера Михаила Ромма, который массовому зрителю известен своей документалкой» Обыкновенный фашизм», а так же замечательными картинами «Тринадцать», «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы». Хочу предупредить сразу, что оригинальную повесть Мопассана я не читал, но, поискав нужную информацию, пришел в выводу, что сценарий Ромма не слишком уж и отличается от книжного первоисточника. До недавнего времени вообще не подозревал о существовании данной картины, пока не обратил внимание на режиссера Михаила Ромма, картины которого про адмирала Ушакова мне жутко понравились, поэтому решил посмотреть его дебют — и не прогадал. Картина оставила приятные впечатления, заставила сопереживать, заставила подумать. Это шедевр, настоящий шедевр. И вот вам мое краткое мнение — яркая зарисовка пороков общества. Недостатков в картине я не обнаружил, да и не очень то и хотелось, честно говоря, посему остановлюсь на знаковых достоинствах данной экранизации. Надеюсь, что в конце вы будете разделять те же чувства, что и я.

Итак, вот они:

1. Костюмы и декорации — только представите себе, тридцать четвертый год, будущий киноконцерн «Мосфильм» еще достраивается, холодные павильоны, в которых подхватить простуду или чего посерьезнее — милое дело, молодой режиссер, небольшой бюджет, минимум декораций, нет известных актеров — в итоге из всего этого удалось сделать великолепную экранизацию знаменитой повести Мопассана. Смогли сделать Францию начала 70 годов девятнадцатого века, оккупированную прусскими войсками в результате победоносной Франко-прусской войны 1870—1871 г, атмосферу, костюмы соответствующей эпохи. Мое искренне восхищение и уважение создателям!

2. Актерская игра — не будем касаться некоторых ключевых героев, но скажу, что все играют весьма правдоподобно. В них не чувствуется фальши, наигранности, пустоты. Эту картину можно смотреть хотя бы ради этого. Я вообще считаю, что эта экранизация может считаться эталоном, на которую можно ровняться. Согласитесь, это неплохо, учитывая, что эта картина — немая, музыку и закадровый голос в которую был добавлен только в середине пятидесятых!

3. Патриотизм — картина построена вокруг этой темы чуть больше чем полностью (как и повесть, между прочим). С одной стороны у нас — группа французских буржуев (торговцы, бакалейщики и прочие представители городского класса), гордые своей любовью к Франции и не стесняющиеся поносить проклятых пруссаков самыми плохими словами, но только когда «проклятые пруссаки» этого не слышат и лишь когда это выгодно, с другой стороны — куртизанка по прозвищу «Пышка», которая всем сердцем ненавидит захватчиков, но вынуждена совершить один аморальный поступок, дабы все разрешилось хорошо. Но стоило ей это сделать, как «патриоты» стали ее обзывать проституткой и тому подобное. А а финале, когда ей протягивает руку пруссак — это вызывает негодование буржуев, хотя они сами ее к этому и подтолкнули. Тема патриотизма очень животрепещущая, в каждой стране, особенно у нас. А ведь, если задуматься, все патриоты делятся как раз на два этих типа, как и здесь, то бишь «лицемерные лжепатриоты», которые только орут о своем патриотизме, но как что случается, так сразу же забывают о нем и «настоящие патриоты» — те, для которых страна и Родина значат очень многое, они готовы умереть за нее, тем не менее они мыслят здраво и способны принять руку помощи.

4. Высмеивание пороков общества — и хотя тут показывается пример французских буржуев, тем не менее это можно применить ко всем лживым, лицемерным подлецам всех времен и народов от начала времен вплоть до нашего времени. Зависть, лицемерие, презрение, эгоизм, порочность, приспособленчество — все это расписано в картине яркими красками. В первую очередь — это презрение к куртизанке. Интересно, значит «услугами» ее мы пользоваться будем, но в обществе надо на нее показывать пальцем и всем говорить о ее «профессии». Умолять ее выручить из трудной ситуации, а потом — все так же ненавидеть и презирать в еще большей степени. Мне всю картину было искренне жаль «Пышку», даже до слез. Делаешь добрые дела, помогаешь им в трудной ситуации, а вместо благодарности — еще большее презрение.

Немного о главных героях:

1. Элизабет Руссэ «Пышка» в исполнении Галины Сергеевой — известная куртизанка в городе Руане, отправившаяся в Гавр вместе с группой буржуев. Несмотря на свою «профессию» — истинная патриотка Франции и чистой души человек, которой пришлось совершить аморальный поступок, за которые она заслужила еще большее презрение. На фоне лицемерных буржуев выглядит настоящим ангелом, способной на сострадание и добродетель. Галина превосходно исполнила данную роль! Аплодирую стоя!

2. Прусский офицер в исполнении Андрея Файта — комендант гостиницы, в которой останавливается компания буржуев вместе с Пышкой. Ведет себя надменно, как настоящий захватчик. Одет «с иголочки», явно дворянского происхождения. Роль Андрею явно удалась, и статность, и выправка, и мундир просто идеально подходят на данную роль!

3. Госпожа Луазо в исполнении Фаины Раневской — вы не ослышались, эта картина является дебютом Фаины Георгиевны Раневской, после которого она хотела уйти из кино, Слава Богу что не исполнила своего обещания. Здесь она играет жену одного из буржуев, которая науськивает своего мужа против Пышки и ведет себя лицемерно. Следует признать, что такие роли Фаине Георгиевне всегда удавались просто на ура, и дебют не стал исключением.

Следует заметить, что данная экранизация прошла с большим успехом во Франции, что является высшим признанием молодого Михаила Ромма и всех причастных к созданию данного шедевра киноискусства, снятого за копейки!

В итоге имеем настоящий шедевр, лучшую экранизацию Ги де Мопассана о чистой душой куртизанке и группе лицемерных буржуев, с высмеиванием пороков общества, отлично раскрытой темой патриотизма, которое все еще актуально, и с замечательными актерскими работами.

10 из 10

1870-й год. Омерзительная девятка добропорядочных граждан едет из захваченного прусскими войсками родного города подальше от театра военных действий. Все, как один, господа многоуважаемые, благородные и, конечно же, истинные патриоты. По дороге, однако, им встречается особа не столь утончённая — известная на весь Руан, прости господи, *апчхи*утка. Распахнуть двери кареты перед сомнительной мамзелью, попавшей в затруднительное положение, становится вопросом не только чести, но и физического благополучия.

Как это ни странно, но немой советский фильм 1934-го года, основанный на произведении французского классика Ги де Мопассана, больше всего похож на дело рук Квентина Тарантино. И тут либо король постмодернизма безбожно лукавит, что учился снимать лишь на низкопробных хитах видеосалонов, либо Михаил Ромм невольно опередил своё время. «Пышка», состоящая всего из двух локаций и анекдотично простой сюжетной линии, держит в напряжении не хуже «Омерзительной восьмёрки», да и композиционно эти картины похожи. Неловкий диалог в карете сменяется долгим и полным сюрпризов пребыванием в гостинице — разве что у Ромма никому не выбивают зубы и не простреливают лёгкие, а в подвале не прячется полуголый супермайк.

В фильме ровным счётом ничего не говорят (только голос диктора описывает обстановку), но мысли персонажей легко угадываются по мимике и жестам, рождая на экране вихрь мнений и противоречий, сравнимый с тем, что любит устраивать Квентин — прежде чем снимает ружьё со стены. Сами ситуации в «Пышке» настолько наэлектризованы моральными и социальными конфликтами, что кажется, карета лопнет, как тыква, а гостиница воспламенится от одного неаккуратно брошенного взгляда. Редкие диалоговые реплики, прорезающие видеоряд своей голой текстовой откровенностью, расставляют все точки над «i» и смотрятся не столько анахронизмом немого кино, сколько оригинальным, почти комиксовым, оформлением.

Предсказуемая, на первый взгляд, история о лицемерных господах и добропорядочной блуднице, обходится без прямолинейных нравоучений и самоповторов. Мопассан в своём тридцатистраничном рассказе куда более тяжеловесен и очевиден в обличении разлагающейся буржуазии, чем лёгкий на руку, ироничный Ромм. Ситуация, в которую попадет Пышка, рисуется крупными, уверенными мазками: достаточно лишь пары кадров с завистливо-вожделеющими взглядами и протянутой корзиной с едой, чтобы определиться с симпатиями. Открытое, ясное лицо Галины Сергеевой служит ненавязчивым противовесом скукожившимся, обрюзгшим физиономиям «сливок общества». Никто из них не достоин индивидуального портрета от режиссёра, но все вместе они составляют собирательный образ мелочности, мещанства и лживого эгоизма.

Картина Михаила Ромма входит в обязательную программу ВГИКа по специальности «Киноведение», и это действительно идеальный образец лаконичной киноновеллы. Спустя восемьдесят лет после своего выхода она смотрится на удивление свежо, словно всё это время не лежала на полке, но проникала — кадрами, фразами, мизансценами — во многие современные фильмы. И сейчас, даже после девятнадцати проектов Квентина Тарантино, она кажется не седым бородатым анекдотом, но долгожданным, животворящим первоисточником.

Во-первых, большое спасибо великому Мопассану за это превосходное произведение, которое в своей сатирической форме выявляет всю суть не только патриотизма, но и людей, пытающихся показать, насколько же они высоконравственны и как отлично воспитаны.

Фильм производит положительное впечатление и в то же время оставляет неприятный осадок относительно тех буржуев, которые очень ярко представлены нам в этой картине.

Гиперболизация персонажей только лучше помогает разглядеть их лицемерие, меркантильность и трусость. Моменты, где герои сталкиваются с такой проблемой как голод, или где необходимо проявить свою гордость и принципиальность, они показывают свою истинную гнилую сущность. Одну лишь, так называемую, «падшую женщину» можно назвать действительно патриоткой и неотступницей от своих идеалов, хотя, конечно, под натиском этих людей ей приходится перешагнуть через себя.

Игра актеров на высочайшем уровне. Они отлично справились со своими ролями, их персонажи получились театрализованными, но это не мешает, а только помогает раскрыться им. Мы видим, как легко они могут забыть про нравственность и мораль, как только дело касается денег, и как они нагло могут лицемерить, при этом ни чуточки этого не стыдятся, в общем, как говорится: «в чужом глазу соринку увидал, а в своем бревна не разглядел».

Черно-белые фильмы всегда мне нравились, а этот с его насущными темами производит просто неизгладимое впечатление.

10 из 10

В который раз смотрю советское довоенное кино, и думаю: «ого-го!»

Это потрясающая комедия по мотивам рассказа Ги де Мопассана, в которой высмеиваются основные пороки буржуазного общества… ну, кино-то все-таки советское, чего вы хотели. Конечно, буржуазного.

Девять человек и одна проститутка едут по оккупированной немцами Франции. Дело происходит во франко-прусскую войну, 1870 год если что, это вам не «Бесславные ублюдки».

Так вот, едут они, значит, там и дворяне, и буржуа, и торговцы, а так же их жены и еще две монашки. Едут они себе, голодают, и терпеть не могут Пышку — знаменитую руанскую проститутку. Смотрят на нее, как Ленин глядел бы на всю эту буржуазию. Но вот незадача — у Пышки оказалась целая корзинка с едой. Чтож, решают французы, можно угоститься из рук проститутки, почему бы нет.

Я не буду дальше пересказывать сюжет — сами смотрите. Но с этого и начинается вся эта история и проходит эдаким лейтмотивом всей ленты. Все эти истории про патриотизм, самоуважение, ну и так далее.

Надо сказать, что делается это правда очень уморительно. Советую, кстати, смотреть в озвучке 1954 года. Интертитры разговоров остались, никуда не делись, но само действие на экране озвучено Всеволодом Якутом, и озвучено, надо сказать, очень точно и смешно.

Но самое главное достоинство фильма Ромма — это каст. Вообще, знающие меня не дадут соврать — я не так уж часто обращаю на актеров внимания, они играют, как могут и молодцы, режиссер тоже молодец. Мне интереснее, как там кадр выстроен, как склеички идут друг за дружкой, ну и всякое такое. Но в «Пышке» я делаю на актеров отдельнейший упор. Хотя бы потому, что актерский состав здесь — самый что ни на есть звездный.

Андрей Файт, Галина Сергеева, Анатолий Горюнов — кумиры своего поколения. И как вишенка на торте — первое появление на экране уже известной в то время театральной актрисы Фаины Георгиевны.

Очень точные, запоминающиеся образы, и это не смотря на то, что все герои (кроме, разумеется, Пышки), отражают один и тот же порок, и по идее, должны быть похожи друг на друга как внешне, так и поведением. Но нет! Каждый персонаж — отдельная, яркая, запоминающееся личность, и не важно, уделено ему много времени (как Горюнову, например), или совсем чуть-чуть, как молодой монашке. Кстати говоря, безумно красивой девушке — Нине Сухотской.

Единственное, что мне не очень понравилось — это финал. Даже какое-то разочарование постигло меня на последних минутах. Ведь до этого фильм был таким веселым и задорным! В конце же подается та же идея, которая была в начале. Причем не просто та же идея, так еще и тем же приемом. Конечно, можно объяснить это каким-то замыслом, дескать, надо показать, какие там на Западе все тошнотворные идиоты. Но все равно грустно.

Впрочем, это не мешает фильму быть крутым и интересным. Даже сейчас!

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пышка 1934 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Компания французских буржуа едет по оккупированной немцами территории в одном дилижансе с дамой полусвета...

Пышка / Pyshka 1934, СССР, драма, комедия