Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 11
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
19
Ещё с трейлера у меня появилось ощущение, что ничего хорошего из этого не выйдет, так как он был сделан, ну буквально по типичному лекалу любого хоррор трейлера. Однако уж очень заинтересовала тема и разочарование от того, сколько потенциально хороших сцен было упущено не отпускает до сих пор.
Фильм эту идею не вытянул.
1. Актёры.
Играют неплохо почти все… кроме главной героини. У неё за весь фильм три эмоции — улыбашки, поджать губы и выпучить глаза. Странные дёрганные движения, видимо, призванные показать испуг не считаются.
Остальные актёры играют чуть лучше, но всё портят абсолютно бездарные диалоги. Местами у меня складывалось ощущение, что они вообще пытались импровизировать и выдумывали фразы на ходу, настолько нелепо это смотрелось. Цедили сквозь зубы, зажёвывали слова, кидались короткими, обрывочными фразами. Однозначно минус.
2. Персонажи.
Зачем раскрывать персонажей? Кому это надо? Какие предыстории? Парочка фраз да интервью на старом настенном телевизоре — и хватит с вас. Главная героиня то ли амёба, то ли манекен — хрен пойми. Вроде и главная а вроде на неё наплевать чуть ли не больше чем на второстепенных персонажей — и это при том что в отличие от них у неё есть полноценная предыстория.
3. Съёмки.
Снято неплохо. Но режиссёр страдает искусственным затягиванием кадров. Серьёзно в конце фильма персонаж просыпался почти минуту. Почти минуту мы просто смотрели как она валяется на кресле. В начале неплохую задумку с засыпанием дивана землёй превратили в какую-то хрень потому что это опять-таки было растянуто на минуту-две. Зачем? Вы вообще слышали про динамику?
4. Пугалки.
Скримеры, громкая музыка. Стандартный набор ленивого хоррора, разве что сексом никто не занимался, а то было бы вообще. Зато плохой конец на месте, тоже немаловажный признак — чем хуже фильм, тем больше вероятность что концовка будет плохой что бы ну хоть как-то задеть чувства зрителя.
5. Атмосфера.
Кто-то хвалил атмосферу выше. Не ведитесь, её тут нет. О чём вы думаете, когда вам говорят что фильм будет про осознанное сновидение в которое вторгается какая-то чертовщина? О чём вы думаете, когда вам говорят что это групповое осознанное сновидение нескольких людей?
Вы думаете о том что их проблемы будут перемешаны вместе, что их страхи будут напрягать их всех. Вы думаете о том, что демон будет пугать их, что пространство будет меняться… Забудьте. Они будут носиться по институту дикими козлами, орать и на этом всё. У каждого индивидуальный приход показанный всего один раз и который никак не задействует посторонних.
Я поставила этому фильму двойку, 2 из 10, и два балла только за неплохую идею и неплохое качество съёмки.
Отпраздновав свой день рождения вместе с друзьями, девушка Света получает от брата Антона шикарный подарок — он самоубивается путем выхода в открытое окно. Пытаясь понять, что же толкнуло парня на столь радикальный шаг, она выясняет, что их покойная ныне мать вместе с Антоном когда-то давно состояла в секте «Рассвет», адепты которой старались вызвать некого Безликого (увы, это не Каонаси из «Унесенных призраками»), Демона Снов. Далее у Светы начинаются жуткие глюки и ночные кошмары, и она решает отправиться в загадочный НИИ сомнологии, где погибший брат изучал осознанные сновидения. Там ее вместе с другими людьми погружают в коллективный сон, который каким-то образом должен дать ей ответы на все вопросы.
Никогда такого не было и вот опять. Хотя жанр хоррора по-прежнему не хочет имплантироваться в российское кино, студия «10/09», ответственная за выход «Невесты» и «Пиковой дамы», с завидным упорством продолжает клепать одну второсортную страшилку за другой. Все они имеют схожие черты: многообещающую задумку, претензии на стильный и эффектный видеоряд, заимствования у голливудских собратьев и тотальное непонимание основных принципов нагнетания страха у зрителя. «Рассвет» идет тем же самым путем и делает это с таким гордым видом, будто на тему сновидений и ментальных приключений никогда не было картин вроде «Кошмара на улице Вязов», «Клетки», «Астрала» и прочих хитов. Основная загвоздка фильма в том, что желание режиссера-дебютанта Павла Сидорова напугать зрителя очень настырное и вычурное, а потому не работающее совсем. Авторы никак не могут постичь уже давно ставшую понятной всем грамотным хоррормейкерам истину: страх извлекается из умело рассказанной истории, ситуаций и искусного владения образами, а не тупых скримеров, бестолково вылезающих монстров и обилия затемненных локаций. Мрачняк разливается где надо и не надо, неестественные квартиры с жуткими обоями, где темно даже днем, таким образом уже стали неотъемлемой частью интерьера российских страшилок, а пространство таинственного НИИ (его экстерьер изображает Московский институт биоорганической химии РАН) обыгрывается скудно и безыдейно.
Сценарий вообще представляет собой гонки роялей в кустах вперемешку с жуткими сценарными дырами (например, каким образом главная героиня сумеет отыскать ключ к своему прошлому, погружаясь в коллективный глюк совершенно посторонних людей, авторы разумно объяснить даже и не пытаются), играют актеры плохонько, а все путешествия по царству снов ограничиваются унылыми блужданиями в коридорах, где каждый рано или поздно столкнется со своей фобией. Однако создатели полны энтузиазма, поскольку финал открыто намекает на сиквел, вполне возможно, не один, вплоть до развития целой вселенной а-ля «Заклятие». Вот только смогут ли поклонники хорроров выдержать еще один визит в «НИИ сомнологии», где подобные проекты стоит крутить в качестве пособия для скорейшего погружения в сон.
4 из 10
Фильм получился очень неоднозначным. Есть в нем некоторые существенные достоинства, а есть также весьма существенные недостатки, коих, к сожалению, куда больше, чем достоинств. Попытаемся разобраться. Итак, достоинства. В первой половине фильма очень хороши пугающие сцены в квартире главной героини, прямо таки вселяло определенную надежду, даже игрушечная собака так потрясающе создала нужную жуткую атмосферу. И вот тут-то кроется парадокс; пока героиня в реальности, в квартире, на улице, есть драйв, есть саспенс, пусть не в густом и большом количестве, но есть. Но как только действие перенесется в другую реальность, ту, что за гранью сна, весь драйв и весь саспенс улетучатся как дым, к сожалению…
Создать мир сновидений авторам категорически не удалось, ужасающе скучно. Для чего нужно было отправлять героев в мир сновидений, если нам показывают все тот же институт, ни капли не похожий на пространство сна! Герои мечутся в поисках выхода, устраивают разборки друг с другом, куда-то бегут, и время от времени где-то там на заднем плане мелькнет чье-то страшное лицо. Причем промежутки между тем, как из темноты выглянет кто-то страшный, тянутся и тянутся, и просто начинают раздражать. Отправить героев в сон, чтобы они просто бегали и дубасили друг друга — непонятно право. Ну правда неплох эпизодик, где та самая черная игрушечная собака из реальности вдруг начинает преследовать героев во сне, но и этот эпизод снят как-то без особого старания. Сцена где мужчина избивает женщину, точнее убивает, если это применимо ко сну, настолько натуралистически жестока, что оторопь берет, но опять же она тут вообще не к месту; герои-то вроде во сне, а выглядит все чересчур по реалистичному.
В общем видно, что бюджет у фильма небольшой и экономили буквально на всем. Демон сна безликий, о котором постоянно говорят и столкновения с которым ждут, сделан вроде бы и неплохо, но по устоявшемуся обыкновению наших хоррор-фильмов, его появление в фильме столь минимально, что и говорить не о чем, мелькнет в паре эпизодиков, и всё. Угомон, о котором так настойчиво твердили в аннотации, в рекламе, в фильме так и не появился, увы, разве что о нем упоминают в секундном эпизоде, связанном с книжкой Маршака.
Да вот еще что, очень обидно еще за один момент. Героиня находит дневник погибшего брата, где он фиксировал свои сновидения и зарисовывал монстров. И это можно было бы неплохо развить, увязав с дальнейшей реальностью сна. Но, увы, линия с дневником обрывается, едва начавшись. Нет, я не скажу что фильм однозначно плохой, есть в нем свои определенные достоинства. Но просто когда рекламная кампания так громка и навязчива, и рейтинг ожиданий определенно завышен, тем сильнее видишь, что фильм однозначнее слабее, чем его рекламная кампания. Я так же, например, не понимаю, зачем нужно было звать хорошую актрису Акиньшину, чтобы ей поучаствовать в паре секундных эпизодов без слов.
Еще один существенный недостаток картины тот, что мать (Акиньшина), брат и главная героиня существуют как будто отдельно каждый в своей реальности, плохо стыкуясь на уровне схематично прописанной драматургии. Что же, сходив на фильм, я еще раз убедился, что лучшие наши хорроры остались там, в начале девяностых. Двадцать восемь лет я жду российского ужастика, который собьет меня с ног и перехватит дыхание, как когда-то «Люми» или «Жажда страсти», но видимо так и не дождусь. В марте нас ждут две новые премьеры — «Гости» и «Пиковая дама. Зазеркалье», будем надеяться.
Что может быть страшнее современного отечественного кино? Только современные фильмы ужасов. История «Рассвета» — это история 20-летней девушки Светы, на глазах которой произошла ужасная семейная трагедия. После случившегося она пытается разобраться в причинах и каждую ночь вынуждена страдать от ночных кошмаров. Чтобы от них избавиться, Света отправляется в НИИ сомнологии, чтобы попытаться излечиться от кошмаров и найти ответы на свои странные сны.
С одной стороны идея «Рассвета» неплоха и тема сна, вообще, весьма привлекательна для киношников, ведь подобному этому состоянию, она раскрывает широкие возможности для творческих идей. Здесь и Фредди Крюгер со своим «Кошмаром на улице Вязов», и «Начало» с концепцией внедрения, и «Клетка» с поисками маньяка — словом, сколь безграничны возможности человека во сне, столь масштабен и выбор. Кстати в «Секретных материалах» в третьем сезоне есть серия, где ветеран войны во Вьетнаме во время сна покидал свое тело и в облике духа убивал. То есть на самом деле — придумывай не хочу.
Создатели «Рассвета» попытались пойти по тому же пути, однако вышло не очень. Слишком долгий пролог повествует о таинственной секте, поклоняющейся демону сна, которому нужен проводник в наш мир, чтобы установить здесь хаос. Зрителю впихивают информацию о поселке «Рассвет», где обитала секта, Света находит у брата в квартире массу газетных вырезок об этой общине и их массовом исходе с нашей земли и здесь логично предположить, что главная героиня отправится в тот поселок, чтобы попытаться выяснить причины случившегося с братом, узнать больше о своей матери, проживавшей в «Рассвете»… Однако на деле все ограничивается газетными заметками, а повествование перетекает в проблемы ночных кошмаров девушки и погружение в сон.
На мой взгляд столь резкий переход с сектансткой темы на лечение от кошмаров посредством сна стал бы более плавным, окажись Света во сне именно в поселке «Рассвет» и начни поиски истины там — ну идеальное же развитие событий! И в таком формате можно было бы устроить самый настоящий квест с подсказками, ложными ходами, угрозами от представителей секты, их охотой на девушку и прочими элементами. Пугающий населенный пункт с полуразрушенными домами, место идолопоклонничества тех, кто является последователями сектантов, мрачные местные жители, явно что-то скрывающие или к примеру поклоняющиеся таинственному демону сна, как это было в «Дагоне» — придумай продолжение, начни развивать тему, пораскинь немного мозгами, ан нет.
Вместо этого Свету и еще троих незнакомцев (кстати, по какому критерию отобрали именно этих людей?) пригласили на эксперимент и пообещали, что они окажутся в удивительном месте — общем сне. Сеанс сна, называемый терапией сродни сеансам лоботомии из «Острова проклятых», где психически нездоровых людей пытались лечить, просверливая им головы. Ребята, серьезно? Терапия подразумевает лечение человека от чего-то, а не усиление их страхов путем погружения в то, от чего они пытаются избавиться! Или замысел такого лечения заключается в том, чтобы столкнуть человека и его самый жуткий кошмар лицом к лицу? Бред. А где доказательство того, что после пробуждения кошмар не выберется за пределы сна и не станет явью или что человек проснется трёхнутым на всю голову и возомнит себя таким же монстром или еще что?
По идее, фаза быстрого сна под стать своему названию является непродолжительной. Именно в нее, по словам организаторов сеанса помещают группу. Фазы быстрого сна составляют 20—25 % ночного сна, около 90—120 минут, одна фаза длится 10—20 минут и чередуется с фазой медленного сна. То есть логично предположить, что либо участников терапии погружали все таки в медленный сон (значит налицо нестыковка с сюжетом и невнимательность тех, кто прописывал сценарий), либо фаза быстрого сна, в которой они погружались на самом длилась 10—20 минут. Но судя по событиям, описанным во сне — все это дело заняло явно не треть часа, а гораздо больше.
И все же, почему в группу набрали именно этих людей. Во сне кратко зрителю поясняют с какими сновиденческими страхами они сталкиваются и это хорошо, здесь как бы обыгрывается тема того, что беспокоит людей, на чем они зациклились, за что испытывают угрызения совести. Однако оказавшись в одном общем сне они по идее должны стать командой, чтобы преодолеть трудности, а не сходить с ума, устраивая забеги и охоту по пустым коридорам. Раз уж снам уделена была солидная часть сюжета, можно бы было обыграть смешение страхов, чтобы каждый герой оказался во власти того ужаса, который беспокоит другого. В общем, снова есть идеи для развития, но они бездарно провалены.
Неясным остается финал, ведь по ходу фильма ведут постоянно одного человека — Свету, а затем ее роль списывают на второй план, представляя как бы неожиданный финал, связанный с пресловутым демоном сна и его проводником в наш мир.
Типичные скриммеры, типичные темные коридоры, постоянно звучащая напряженная музыка, без которой ряд сцен обошелся бы идеально (не понимаю, зачем ее пихать было в сцену с погружением в сон, ведь в этом эпизоде не было ничего нагнетающего) и декорации, словно из 90-х годов с ламповыми мониторами и техникой, явно прожившей уже несколько десятков лет. И еще по музыке — было бы еще более атмосферно и пугающе, если бы во сне ее не было. Вообще. Передвижения героев в тишине, в какой-то момент даже они перестают издавать шорохи, тишина усиливается, превращаясь в тягучий туман, за которым ничего не видно… Плюс финальная песня на титрах — господи, какой шлак сегодня выпускают отечественные звукозаписывающие студии! В какой-то момент однотипных композиций от как бы певцов и певиц (а скорее недопевцов и недопевиц) стало так много, что этими исполнителями заполонили все и кровь готова из ушей литься рекой, когда слышишь это убожество…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рассвет 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
У главной героини при загадочных обстоятельствах погибает брат. Девушку начинают преследовать реалистичные кошмары, и она отправляется в институт сомнологии, где ее вместе с другими пациентами погружают в совместное осознанное сновидение. Но после наступления рассвета они проснутся совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара...
Рассвет / Рассвет 2019, Австралия, детектив, драма, сериал