Рики Бобби: Король дороги

Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby

2006, США, боевик, комедия, спорт

Рикки Бобби — автогонщик мирового класса, участвующий в соревнованиях серии NASCAR. Рикки придерживается принципа «победа любой ценой», что делает его национальным героем. Он и его верный друг Кэл Нотон-мл. всегда занимают соответственно первые и вторые места; восхищаясь бесстрашными гонщиками, их преданные поклонники дали им прозвище Гром и Молния. Когда же бессменным лидерам бросил вызов французский пилот «Формулы 1» Жан Жирар, Рикки пришлось доказывать свое превосходство, ведя борьбу не только с опаснейшим соперником, но и с самим собой…

UHD
18+   1ч 48м КиноПоиск  6.1 IMDb  6.1
Рики Бобби: Король дороги

Галерея

Интересные факты 1

Гэри Коул и Джейн Линч играют родителей Уилла Феррелла, но в действительности они старше главного героя только на 11 и 7 лет соответственно.

Актеры 34

Съемочная группа 67

Адам Маккей
Режиссёр, Author, Исполнительный продюсер
Уилл Феррелл
Author, Исполнительный продюсер
Эллисон Джонс
Кастинг, Постановщик
Дэвид Б. Хаузхолтер
Исполнительный продюсер
Алекс Вурман
Композитор оригинальной музыки
Oliver Wood
Оператор-постановщик
Брент Уайт
Монтажер
George H. Anderson
Supervising Sound Монтажер
Энди Гилл
Stunt Coordinator
Ричард Гловер
Исполнительный продюсер
Райан Кэвэна
Исполнительный продюсер
Сара Неттинга
Исполнительный продюсер
Сьюзен Мэтисон
Художник по костюмам
Simone Almekias-Siegl
Key Makeup Artist
Стив Артмонт
Makeup Department Head
Бриджит Кук
Hair Department Head
Мэтт Ребенков
First Assistant Режиссёр
Robert E. Denne
Lead Painter
Тиффани Апл Кинан
Art Department Coordinator
Брук Мэнсбридж
Construction Foreman
Thomas A. Morris Jr.
Construction Foreman
Scott D. Warner
Construction Foreman
Бутч Уэст
Construction Coordinator
Tom Hartig
Boom Operator
Larry Kemp
Диалоги
Синди Марти
Sound Effects Монтажер
James Matheny
Диалоги
D. Chris Smith
Sound Effects Монтажер
Garry Elmendorf
Special Effects Supervisor
Дэвид Херон
Special Effects Coordinator
Джозеф Б. Конми IV
Visual Effects Supervisor
Томас Элдер-Грёбе
Visual Effects Coordinator
Майкл Хофакр
Visual Effects Монтажер
Джо Чесс
Steadicam Operator
James B. Crawford
Chief Lighting Technician
Suzanne Hanover
Still Photographer
Грег Лангам
Rigging Освещение
Дана Кей Харт
Costume Supervisor
Deborah Latham
Key Costumer
Алекс Хепбёрн
First Assistant Монтажер
Tom Calderaro
Orchestrator
Erica Weis
Музыка
Sondra Dee Boyachek
Production Coordinator
Дамиана Камишин
Production Coordinator

Рекомендуем 21

Взлеты и падения: История Дьюи Кокса
2007, США, драма, комедия, музыкальный
Наполеон Динамит
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Телеведущий
2004, США, комедия, мелодрама
Старски и Хатч
2004, США, боевик, комедия, криминал
Тяжелый метал
1984, Япония, аниме, мультфильм, фантастика, боевик
Вышибалы
2004, США, комедия, спорт
Счастливчик Гилмор
1996, США, комедия, мелодрама, спорт
Лезвия славы: Звездуны на льду
2007, США, комедия, спорт
Бей и кричи
2005, США, комедия, семейный, спорт
Лихач
2007, США, комедия
Маменькин сыночек
1998, США, комедия, спорт
Билли Мэдисон
1995, США, комедия, мелодрама
Старая закалка
2003, США, комедия
Сводные братья
2008, США, комедия
Полупрофессионал
2008, США, комедия, спорт
Конан
1997, США, нф и фэнтези, боевик и приключения
Взрослая неожиданность
2008, США, комедия
Копы в глубоком запасе
2010, США, боевик, комедия, криминал
Суперполицейские
2001, США, детектив, комедия, криминал

Похожие 2

Дух мщения
1986, США, боевик, мелодрама, триллер, ужасы, фантастика
Сумасшедшие гонки
2005, США, комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт, фэнтези

Отзывы к фильму 14

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В то время, как во всем мире наибольшей популярностью среди гоночной аудитории пользуются такие соревнования, как «Формула 1» и ралли, Соединенные Штаты пошли по своему особенному пути и возвели в абсолют популярности чемпионат NASCAR, собирающий на трибунах, и тем более у экранов телевизоров целую армию поклонников. Годом становления NASCAR со всей уверенностью можно назвать 1948-й, когда видный спортивный функционер Билл Франц старший решил объединить в один чемпионат полулюбительские гонки, проводимые на юго-востоке США. Обговорив с коллегами перспективы нового и довольно перспективного соревнования, Франц тем самым дал бой своим многочисленным и до поры, до времени более влиятельным соперникам из более престижных гоночных федераций, отняв у них изрядную долю внимания и прибыли. Со временем же организация NASCAR смогла потеснить тех, кто не захотел иметь с ней дело и показала, что в большие гонки могут играть даже те, кто разъезжают на обыкновенных серийных автомобилях. Подобная особенность NASCAR во всю подстегивала фантазию простых автолюбителей, и даже если они не могли попасть на сами гонки, то никто не запрещал им мечтать о подобном, или же болеть за своих выбранных участников. Конечно, ввиду обновлений правил безопасности и гоночной эволюции, в машинах NASCAR стали все чаще применять современные технические преобразования, однако это отнюдь не отразилось на популярности данного вида соревнований, которые на территории США не оставляют ни единого шансы иным гонкам, которые пытаются отвоевать у детища Билла Франца старшего свое место под солнцем. Пожалуй, наиболее знаменитым художественным фильмом, основанным на феномене NASCAR можно назвать «Дни грома», где одну из ведущих ролей сыграл Том Круз. Впоследствии на выигрышной теме сыграли художники студии Pixar, создавшие вокруг соревнования целую трилогию «Тачки», от которой до сих пор в восторге дети по всему миру. Но самой неожиданной картиной, неразрывно связанной с NASCAR можно назвать «Рики Бобби: Король дороги», несколько сумасбродную, но по своему обаятельную комедию, которая была просто обречена на популярность.

Итак, сюжет фильма рассказывает нам о самом Рики Бобби (Уилл Феррелл), который с малых лет мечтал стать профессиональным гонщиком и добиться всеобщего признания в NASCAR. Достигать поставленных целей Бобби пришлось через тернии, однако несмотря на все удары судьбы, он все-таки сумел стать одним из самых титулованных гонщиков планеты, получая при этом всеобщую поддержку от давнего школьного друга, а ныне напарника по команде Кэла Нотона (Джон Си. Рэйлли), который никогда был не прочь пропустить Рики вперед. И не было печали в заездах двух товарищей, пока на американской земле вдруг не появился Жан Жерар (Саша Барон Коэн), всерьез задумавший окончить гегемонию Рики Бобби, после чего у баловня судьбы все в жизни пошло не так.

После совместной работы над пародийной лентой «Телеведущий», дуэт комика Уилла Феррелла и режиссера Адама МакКея был вправе настаивать на своей точке зрения относительно художественных вопросов своих грядущих лент в разговоре с крупными студийными руководителями. И чтобы не терять время даром, Феррелл и МакКей представили продюсерами идею гоночной комедии в стиле NASCAR, куда просто обязан был пробраться фирменный юмор парочки, не замечающий никаких границ. И как показывает сам «Рики Бобби», никто даже не думал о том, чтобы помешать Ферреллу и МакКею в их творческих поисках. Творцы вновь воспользовались неоднократно опробованными лекалами, показав заглавного героя фильма довольно странным, местами заносчивым парнем, который на людях пробует показать свое совершенство, хотя на деле понятно, что он не такой смелый и задиристый, каким пытается представиться. Конечно, в данной истории Уилл Феррелл отнюдь не такой ущербный, как в «Сводных братьях» и «Затерянном мире», однако при этом он практически не старается отходить от своего привычного амплуа. Рики Бобби в его исполнении чрезмерно заострен на своем собственном величии, и даже то, что судьба неоднократно ставила ему подножки, до определенного момент не может вызвать у героя осознание того, кем он является на самом деле. От Феррелла здесь не стоит ожидать совершенно ничего удивительного. На пару с МакКеем он написал сценарий под себя и сделал своего героя логическим продолжателем прошлых и будущих образов. Но уже хорошо то, что заправский гонщик Рики Бобби старается не скатываться в откровенно убогое состояние по крайней мере в большей части фильма. Это уже можно считать хотя бы небольшим достоинством основной сюжетной линии, так как весьма невесело наблюдать из фильма в ильм то, как Феррелл занимается откровенно карикатурным самобичеванием. Конечно, отойти от подобного в полной мере ему было не суждено, и тем не менее сравнивания «Рики Бобби» с его другими картинами, можно заметить, что комик постарался проделать хоть нечто свежее, да и тематика NASCAR позволила ему оказаться в совершенно нетипичном для себя месте обитания, что также вызывает интерес.

От Уилла Феррелла зрители получили ровным счетом то, что хотели, а вот само настроение фильма, его динамика и напряжение способны взаправду приятно порадовать. Если отринуть в сторону типичный юмор от Феррелла, то мы получаем довольно дорогой и качественный спортивный фильм, в котором умело использован ажиотаж, а также атмосфера NASCAR. Сами гонки сняты на высоком профессиональном уровне и видно, что многие из сцен были сняты вживую при участии настоящих каскадеров. Конечно, в некоторых моментах просматривается также и компьютерная графика, однако она не сильно бросается глаза. Так что использованные Ферреллом и МакКеем средства пошли развитию истории на пользу, чего не скажешь о тех же «Сводных братьях», где аналогичные 70 миллионов долларов на экране не видны в принципе. Кроме того, фильм может похвастаться неплохим актерским составом, подпевающим Уиллу Ферреллу в его комедийных фантазиях. В особой степени достоин упоминания Саша Барон Коэн, который до самого финала соревнуется с заглавным героем не только в гонках, но и в самой жизни. Перевоплотившись во французского спортсмена NASCAR, Коэн сполна использует отпущенные ему возможности и старается на прямом примере показать, что он представляет для Рики Бобби настоящую опасность, а не ее блеклое подобие.

В итоге хочу сказать, что «Рики Бобби: Король дороги» с одной стороны является фильмом Уилла Феррелла от начальной идеи до финального монтажа, но с другой у него в активе есть тематика NASCAR, которая сама по себе способна вызывать ажиотаж. Неудивительно, что фильм привлек к себе особое внимание, сумел принести ощутимую прибыль и как следствие позволил Ферреллу и МакКею делать то, что их душе угодно. Конечно же, фильм отнюдь не образцовый, но как это неоднократно бывало у создателей, развлекает вполне себе сносно.

7 из 10

Американский режиссер, продюсер и сценарист Адам Маккей сейчас является довольно известной личностью в мировом кинематографе. Его изобретательный и оригинальный биографический фильм «Игра на понижение» был удостоен премии Оскар за лучший адаптированный сценарий. Но задолго до всеобщего успеха, Адам весьма неплохо проявил себя в комедийном жанре, особенно сотрудничая с известным комиком Уиллом Ферреллом. Эти двое совместными усилиями сделали несколько лент, не претендующих на что-то серьёзное, но успешно прошедших в прокате. Перед нами пожалуй наиболее интересный плод их сотрудничества.

По жанру это спортивная комедия с элементами пародии. Авторы осознанно высмеивают все художественные элементы присущие спортивному жанру, будь то нахождение на вершине славы, болезненное падение и эпичное возвращение. Однако авторам удаётся подать историю в оригинальном ключе, в своём собственном стиле. Сюжет строится вокруг автомобильных гонок NASCAR, одних из самых популярных и зрелищных соревнований в мире автоспорта. Главный герой автогонщик Рики Бобби всегда завершает гонку на первом месте, в этом ему помогает верный друг Кэл Нотон-мл. Они захватили лидерство и не намерены его упускать, вот только появление нового соперника путает все карты. Завязка сюжета, как видно не отличается новизной, но при этом история действительно увлекает.

В картине два типа юмора. Есть ли здесь тупой и пошлый юмор? Такой действительно имеется, но сильного раздражения не вызывает, хоть и выглядит неуместно. По большей части шутки довольно безобидные и по-настоящему смешные. Есть драматическая линия, она выдержана в ироничном стиле, но хорошо отображает перемены в человеческом сознании, и по отношению к своей семье, и к своему восприятию окружающего мира, и осознании простых человеческих ценностей.

Спортивная часть показана в пародийном ключе, но при этом зрелищно и убедительно. Сцены гонок выглядят очень изобретательно и смотрятся с большим интересом. Авторам удалось передать драйв и эмоциональный всплеск зрителям. Задиристое музыкальное сопровождение только добавляет позитива. Клише и штампы высмеиваются в причудливой манере.

Уилл Феррелл выступил в главной роли популярного гонщика. В присущей манере он показал персонажа, который отличается наглостью, высокомерным поведением и глупым складом ума, но при этом добр и благороден душой, что и показывает нам финал ленты. Джон Си Райли в очередной раз блистает своей харизмой и комичным поведением, исполняя роль напарника главного героя. Вообще в фильме собран замечательный актерский состав, каждый отыгрывает на своём уровне, но хочется выделить прекрасную Эми Адамс, которая хоть и исполнила небольшую роль, но потрясающе выглядит в кадре. С одной стороны это её природное очарование и милота, а с другой блестяще отыгранная сцена в баре.

Рики Бобби: Король дороги это забавная, легкая и причудливая спортивная комедия. Картина высмеивает спортивный жанр в частности, и американский образ жизни в целом. Пародийная форма позволяет показывать абсолютно нереалистичную историю в воодушевляющем ключе. Эта простая и незамысловатая лента способна стать отличным вариантом для вечернего просмотра.

8 из 10

Совсем ещё недавно финансовая драма «Игра на понижение» была одним из фаворитом на церемонии вручении наград Американской киноакадемии «Оскар». Снял эту картину Адам МакКэй, а знаете с чего он начинал? А начинал с очень далёкого от серьёзного кино. Слыл он вначале постоянным сотрудником комедийного шоу любимого всеми американцами «Субботним вечером в прямом эфире», которое безостановочно транслируется аж с 1975-го года! Там же начинал свою карьеру на телевидении стендап-комик и пародист Уилл Феррелл, ставший в своё время лицом «Субботнего вечера…». Успех у простых американских зрителей не мог пройти мимо амбициозного комика и подобрав себе компанию из выходцев того же пресловутого шоу он написал сценарий и сыграл главную роль в пародийной комедии на телевидение «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», режиссёром которого и стал Адам МакКэй, о котором мы упоминали в самом начале. А спустя два года всё повторилось, только теперь это был новый фильм, получивший у нас название «Рики Бобби: Король дороги».

Сюжет в этой пародийной спортивной комедии был другой, но суть осталась всё такой же. Главный герой, которого естественно играет Уилл Феррелл, с детства был убеждён, что он — прирождённый гонщик. Но долгое время никто не рассматривал его всерьёз и трудился Рики Бобби в «конюшне» одной из гоночных команд серии «NASCAR» обычным механиком, пока, наконец-то, Всевышний не внял его мольбам и не предоставил ему шанс: гонщик команды Рики отказался участвовать, так как его «конюшня» стала абсолютным посмешищем. Забастовавшего спортсмена меняют на первого вызывавшегося и им становится понятное дело Рики Бобби. Он в блистательном стиле выигрывает казалось безнадёжную гонку, а потом ещё одну, потом вторую… В общем, становится наш Рики настоящим чемпионом, он купается в деньгах, у него сногсшибательная жена-блондинка, двое сквернословящих детишек и недалёкий, но такой надёжный друг. Жизнь удалась! Так думал Рики Бобби, пока его машина не угодила в аварию и после этого некогда лучший гонщик «NASCAR» получил сильнейшее психологическое потрясение.

Уилл Феррелл продолжил всё в том же темпе, который был задан ещё «Телеведущим…», и зрителю, который смотрел пародию о Роне Бургунди несложно будет узнать общие черты этого фильма с «Рики Бобби: Королём дороги». Во-первых, главный герой шибко не отличается умом и сообразительностью, но зато он целеустремлён, эгоцентричен и уверен в своей неотразимости. Прямо как инспектор Клузо в его первой интерпретации. Вокруг героя Уилла Феррелла окружают вроде бы обычные люди, но иногда их поступки приводят в недоумение и начинаешь подозревать, что они-то по интеллекту ещё ниже, нежели Рики Бобби. Лишь пара фигур в его картине могут обладать нормальностью и вразумительностью. На этом контрасте Уилл Феррелл и отыгрывается: на фоне нормальных людей его герой и те, кто подобны ему смотрятся ещё более смешными. Хотя вменяемый человек сказал бы в лучшем случае, что всё это цирк. Хотя, признаюсь, пара сцен меня действительно рассмешили, особенно когда Рики Бобби пришлось ездить на разбитой колымаге с пумой на заднем сидении. Но были и идиотские сцены и задумки, например, всё те же невоспитанные дети, хотя потом они всё же угомонились.

Уже по этому фильму можно было судить об Уилле Феррелле, что он актёр одного амплуа. Ему с лёгкостью удаётся создать образ взрослого неудачника (а слово «неудачник» — это страшное слово в лексиконе американцев, даже хуже чем «f**k»), который всё же берёт своей честностью и бескорыстностью. Его обижают все кому не лень, но ответить тем же он не может, настолько он добрый и верит в толерантность. Конечно такое поведение не придаёт брутальности Уиллу Ферреллу вопреки его внешности (интересно, а Рон Перлман не его потерянный в детстве брат?). Но бегающий в одних трусах и каске на трассе Рики Бобби — это было забавно. Здесь же снялся Джон С. Рейлли, сыграв лучшего друга Рики. Кстати, Рейлли и Феррелл друзья и по ту сторону экрана. Конечно, странный персонаж был у Рейлли, но справился с ним он весьма удачно, не зря же потом ещё не раз они вместе сниматься будут. Вновь играл на теме гомосексуализма комик Саша Барон Коэн, но неожиданностью стало, что враг на трассе он не оказался таковым и в жизни для Рики. Но самые живые и интересные персонажи были у Гэри Коула и Джэйн Линч, хотя бы ради них можно разок посмотреть «Рики Бобби: Король дороги».

До некоторого времени комедии с участием Уилла Феррелла не были плоскими и сопровождались хорошо прописанными для жанра пародии персонажами. Было заметно, что Феррелл подходит к своим несерьёзным картинам со всей серьёзностью. Подтверждением того, что такой этап у комика существовал может служить пародийная спортивная комедия «Рики Бобби: Король дороги», где есть несколько действительно смешных или хотя бы забавных сцен и фильм содержит минимум пошлости, что даже несколько удивляет, ведь выпуском картины занималась студия «Apatow Productions». В общем, если быть в неплохом настроении, то можно преспокойно расслабиться и дополнительно отдохнуть за просмотром пускай и немного глупой, но зато ненавязчивой и лёгкой комедии «Рики Бобби: Король дороги». Мне это удалось, попробуйте и Вы.

7 из 10

Хочется тоже высказаться, но кратко. Фильм — супер! Дуэты Фаррел-Коэн и Фаррелл-Си Рейли блестящи!

Неужели не видно, что это жесткий стеб американцев над собой, и вся прелесть тут именно в тупых американских шутках, идиотских поступках и т. д. и т. п. Чем не смешнее, тупее и не приемлемой кажется сцена, там и надо искать истиную подоплеку, то ради чего и снимался фильм.

В первый раз мне фильм вообще не понравился — тоже возмущалась дебильным юмором, но посмотрев во 2й и 3й разы, как то само пришло понимание.

Советую посмотреть несколько раз. Кстати пойду еще раз поржу над «тупым`американским юмором.

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Рики Бобби: Король дороги 2006 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Рикки Бобби — автогонщик мирового класса, участвующий в соревнованиях серии NASCAR. Рикки придерживается принципа «победа любой ценой», что делает его национальным героем. Он и его верный друг Кэл Нотон-мл. всегда занимают соответственно первые и вторые места; восхищаясь бесстрашными гонщиками, их преданные поклонники дали им прозвище Гром и Молния. Когда же бессменным лидерам бросил вызов французский пилот «Формулы 1» Жан Жирар, Рикки пришлось доказывать свое превосходство, ведя борьбу не только с опаснейшим соперником, но и с самим собой…

Рики Бобби: Король дороги / Talladega Nights: The Ballad of Ricky Bobby 2006, США, боевик, комедия, спорт