Галерея
Интересные факты 9
Актеры 35
Съемочная группа 100
Рекомендуем 24
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
То, что я расскажу — произошло очень давно…
Кошмар перед Рождеством
Один из самых необычных мультфильмов за всю историю кинематографа. Чертовски специфичный (понравится фанатам хоррора и большим романтикам). Здесь такая смертельно-пестрая (просто пиршество для глаз) обертка, что некоторые киноманы проворонили (или недооценили) посыл.
Дело ведь не в Рождестве, хотя мультик подвязан к этому празднику, понятное дело. Все гораздо проще. Джек из мира мертвых, где его боготворят, попадает в новогодний мир живых. Он смотрит на снег, он смотрит на различные рождественские украшения. Джек читает книжки про Рождество и Санта Клауса.
Вот где трагедия Джека. Он захотел быть тем, кем никогда не будет. Ему кажется, что он сможет обрадовать людей, при этом сам станет счастливым. Скелет летит к ним с подарками (сломя голову), якобы дедушка Клаус, но Санта Клаус есть только один. Т. е. Джек не замечает тех, кто его реально любит, в своем загробном мире.
Сказка ложь, да в ней намек. Иногда нужно обернуться именно назад и все засияет яркими черно-белыми красками. Положа руку на сердце, мой мультфильм, я обожаю подобное. 70 минут любви и волшебства. Со временем, старик Бертон сделает «Труп невесты», а Генри Селик «Коралину в Стране Кошмаров».
Но, их «Кошмар перед Рождеством» — навсегда останется в наших сердцах. Почему в качестве режиссера идет именно Селик, а не Бертон? А-хи-хи, самый главный вопрос, конечно. Кто-то скажет, Бертон занимался другими проектами, правильно. Я скажу немножко иначе — Тим Бертон, как настоящий сказочник, решил порадовать друга, он подарил ему подарок (старенькую поэму-стихотворение, рисунки и т. д.). Селик, в свою очередь, принял этот подарок и снял классный мультфильм тире мюзикл.
Пересматриваю каждый год под Рождество! Кстати, у мультика в России довольно качественный дубляж. Да-да, где доктора Франкенштейна озвучивает Гарик Сукачев. Рекомендую!
P.S.
Будьте счастливы в Новом году!
9 из 10
Классика начинается с заблуждения. Режиссёром мультфильма выступает не Тим Бёртон, а Генри Селик. Остальные же должности (сценарист, продюсер) закреплены за Тимом. И Дэнни Элфман тут как тут. Это прекрасное исполнение, которое не портили западные зрители, обожествляя проект. Мультфильм получился глубоким, забавным и «по-бёртоновски» жутким. Фурор вызвало не то, что он несёт дух Рождества, такого всегда хватает, а то, что он больше рассчитан на Хэллоуин. После премьеры аксессуары с главным героем разлетались со скоростью Барри Аллена, а культовым он стал уже после, не теряя очков популярности. Главная музыкальная тема от Дэнни Элфана так красиво звучала, что даже вышел отдельный CD каверов. (Мой любимый от Мерлина Мэнсона).
Миры в данной вселенной разделены на несколько царств. История берёт начало из царства Хэллоуин, дабы дать праздничное, известное всем название фантазиям Тима Бёртона. Все детали мрачные, вызывающие восторг. Своё правительство, свои обязанности у людей. На сцену выходит властелин ужасов, повелитель тыкв — Джек Скеллингтон, образ которого станет самым узнаваемым. Ввод героев сделал одну важную вещь — зритель заинтересован. Далее следует добавить, что «Кошмар перед Рождеством» является мюзиклом, где все персонажи поют голосом Дэнни Элфмана. И это тот мюзикл, который не вызывает негатива. В большинстве случаев мюзиклы не вызывают положительных эмоций у зрителей, как пример «Красавица и чудовище» — экранизация 2017 года. Да и когда слышится само название в жанре «мюзикл», то ты понимаешь, что хронометраж будет растянут из-за песен, но не в случае с «Кошмаром перед Рождеством». Это песни, которые ты поёшь вместе с героями. Благодаря отличному дубляжу в русской озвучке песни не потеряли смысла и сохранили темп, но лучше восторгаться этим делом в оригинале. Элфман гений!
«This is Halloween! This is Halloween!»
Джек Скеллингтон отлично прописан. Зрителю дают почву для размышлений, показывают все слабости и преимущества главного героя. Трагедия выстраивается вокруг мрачной деятельности всего Хэллоуина. Надоела такая жизнь, всё обыденно, поэтому для Джека наступают перемены. Лейтмотив отлично поставлен, но по картинке всё равно перемены наступают резко. Только всех представили, спели общую песню, как в следующей сцене Джек следует переменам.
Мультфильм вырисовывает трагедию от банальности и рутинной жизни, что актуально для любого общества. Изменения и добавление Рождества происходят весьма забавно. Помимо царства Хэллоуина в данной вселенной есть и другие королевства по наименованию праздников. Заморских праздников, прошу заметить. Но создатели решили остановиться на Рождестве, и сплетают Скеллингтона с этим семейным и добрым праздником. Поражает удивление Джека, ведь после страшного праздника, после сурового правительства, Рождество кажется чем-то новым и приятным.
Далее следует доведение информации до окружающих, но попытка не увенчается успехом. Карикатурно и стадно мыслит народ в тёмном царстве, выделяя Скеллингтона не как энтузиаста, а как глупца, который забрёл непонятно куда и несёт не весть что. Инициатива побуждает героя на невероятные поступки, он углубляется в историю праздника и хочет доказать всем, что его мотивы чисты и добросердечны.
Что получается в итоге? Кошмар перед Рождеством. Это сначала кажется специально, ты не становишься на сторону Джека в поступке, пугающем окружающих. «Он ведёт себя ужасно!» — думается в процессе просмотра. Крики, слёзы, паника. Всё то, что может воплотить Тим Бёртон (сценарист!), описывая детские праздники, вырисовывается с воплями, страшно-хорошими песнями Элфмана и атмосферой (какого праздника? Рождества или Хэллоуина?) мрачного повествования. Но вскоре мы узнаём истинные намерения Джека, а когда понимаешь, с кокой целью они были сделаны, то сразу появляется умиление и теплота к персонажу.
Перемены Скеллингтона не остались незамеченными. По классике в мультфильме присутствует тайная любовь, поддельное притворство и зависть. Одни герои раскрываются под конец, срывая «маски» с лицемерных особей, другие приобретают новое видение, и ты изменяешь отношение к ним. Кто отвечает за радость в Рождество? Санта Клаус, который оказался между новым праздником и Джеком. Что из этого выйдет, вам лучше узнать самим.
Мультфильм хороший, песни запоминающиеся, история интересная, а почерк Тима Бёртона (сценариста!) прививает любовь к создателю. Под какой праздник его лучше смотреть? Под Хэллоуин или Рождество (Новый год)? А вот смотрите тогда, когда придёт настроение, потому что он не имеет временных рамок.
Октябрь всегда ассоциируется у меня с Хэллоуином и фильмами по подобной тематике. Многие из них мне не нравятся, другие же я считаю необычными и увлекательными. Одним из таких я считаю творение «Кошмар перед Рождеством». Каждый год смотрю его на праздник, и этот раз не стал исключением.
Сюжет рассказывает о царстве Хэллоуина, его жителях и о том, как они устраивают упомрачительное веселье в конце октября. Главный герой-Джек, раз за разом с грандиозным размахом и успехом устраивает праздник, однако чувствует, что ему это надоело. В какой-то момент он попадет в мир Рождества и вдохновившись решает устроит нечто подобное.
Персонажи мультфильма очаровательны. Главный герой не только изобретателен и горящий своим делом, но и извлекает уроки из своих ошибок. Его подруга Салли-смелая, смекалистая и трудолюбивая девушка, которая способна найти выход из любой ситуации.
Анимация необычна, атмосферна и динамична. За музыкальными актами интересно наблюдать.
Антураж праздников удалось передать. Проникаешься их духами, идеями.
Итог — «Кошмар перед Рождеством» отлично скрасит любой вечер своим музыкальным, хэллоуинским антуражем действием.
9 из 10
Кто бы мог подумать, что кукольное творение с главным героем то ли скелетом, то ли демоном, то ли просто живым мертвецом станет столь популярным и культовым, однако именно так произошло с мультфильмом «Кошмар пред Рождеством».
Этот анимационный фильм часто принято называть работой Тима Бертона, хотя сам Бертон принял над ней участие только в качестве продюсера и сценариста, будучи занятым в доработке «Бэтмен возвращается» и, готовясь к съемкам фильма «Эд Вуд». На сей факт этот, к слову, немало обижался собственно режиссер фильма Генри Селик, который говорил, что из почти трех лет работы Бертон провел на площадке от силы две недели и, если уж он, дескать, выглядит как картина Бертона, то лишь потому, что это он, Селик, хотел, чтобы он так выглядел. Потому справедливо будет воздать почести обоим: одного за создание этой замечательной истории и яркого запоминающегося персонажа, другого — за бережное ее воплощение, визуализацию образа и изображению его на экране.
Студия Дисней поначалу испугалась выпускать мультфильм под своим логотипом, уж больно мрачной и пугающей была его атмосфера, потому первоначальный релиз состоялся под маркой дочернего подразделения компании Touchstone Pictures. Однако со временем жанровые границы кино для детей несколько расширились, возможно, не в последнюю очередь благодаря фильму «Кошмар перед Рождеством», что перезапуск в 2006ом состоялся уже под лейблом Диснея.
В основе истории лежит идея о том, что многие праздники (как Хэллоуин, Рождество или, например, День Святого Валентина) являются не столь уж нашими задумками, а параллельными мирами, жители которых раз в год имеют право наведаться к нам для создания праздничного настроения. Но что будет, если персонажи одного праздника захотят сделать для нас совершенно другой? В этой истории есть и фирменный черный юмор, и напряженный сюжет, грозящий самыми серьезными последствиями главным персонажам и, конечно, монстрическая в прямом смысле слова любовь, которой тоже предстоит пройти свой путь до благополучного разрешения.
Главный герой фильма Джек Скеллингтон стал одним из самых ярких образов мультипликации, особо почитаемый в различных готических субкультурах, а в Японии ему посвящены целые отделы магазинов игрушек. Для самого Бертона Джек стал практически его воплощением на экране в том плане, что подобно самому Джеку его создатель стремиться преломить в своем творчестве все, даже самые бытовые вещи, как например, Рождество, через призму своего макабрического видения. Здесь Бертон здорово играет на природе людей, для которых преодоление своих страхов, например, страха смерти, заключается в их некоторой комедизации. Собственно этот трюк и помогает Бертону вот уже на протяжении 30 лет находить своего зрителя.
Отдельно необходимо отметить российский дубляж, сделанный в 2005ом под руководством известного музыкального критика, журналиста и продюсера Михаила Козырева. В озвучивании персонажей фильма приняли участие множество известных рок-музыкантов. Особое удовольствие поклонникам рок-музыки доставят не только хорошо знакомые голоса, но и ряд отсылок к творчеству этих самых музыкантов.
В общем, если фестивальное кино кажется вам слишком серьезным, боевики и комедии — слишком глупыми, а прочие мультфильмы — слишком детскими либо просто однобокими, то «Кошмар перед Рождеством» точно для вас. Прекрасное погружение в гротескный мир Селика и Бертона, которому будут рады и взрослые, и дети.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошмар перед Рождеством 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мультфильм рассказывает о царстве Хэллоуин, царстве страхов и кошмаров, где живут мертвецы, уродцы, чудовища во главе с царем ужасов Джеком Скеллингтоном. Под рождество Джек случайно попадает в город Рождества, где узнает, что есть где-то радость, добро и веселье. Ему страшно захотелось испытать это чувство - дарить людям счастье - и он похитил Санта Клауса и занял его место. Результаты были, правда, самые плачевные, да и подарки его никому, мягко говоря, не понравились. Но он все понял и исправил свою ошибку.
Кошмар перед Рождеством / The Nightmare Before Christmas 1993, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези