Галерея
Актеры 7
Съемочная группа 4
Рекомендуем 21
Отзывы к
фильму
12
Прочитав аннотацию к фильму, я совсем не ожидала того, что увидела во время просмотра.
Это настолько глубокий, душевный и психологический фильм…
То, что происходит с главной героиней, сначала выглядит как полный ужас, что не дай бог кому оказаться в такой ситуации. Но всё это лишь на первый взгляд… Нам всегда дают шанс исправить свою жизнь. Главное, не упустить этот шанс.
Было невероятно интересно и захватывающе наблюдать за трансформацией главных героев, как на протяжении всего фильма они раскрывались, как становились понятны мотивы их поступков и как они пришли к такой жизни и стали теми, кем на самом деле не являлись. И как Дорога исцелила их.
А как переданы отношения между главными героями… Так тонко, так ненавязчиво и так нежно. Как долго они искали то, чего и сами не осознавали. Вира искала свободу: слова, жизни, выбора, Махабир — прощения и искреннего, доброго отношения. И каждый уже и не думал, что это возможно найти, они смирились. Но вот их души искали… и нашли друг друга.
В этом фильме совершенно нет лишних моментов (всё просто на своих местах) или лишних персонажей (проникаешься даже ко второстепенным — вспомнить того же Аду). А пейзажи Индии! Это не передать словами. Всё время казалось, что сама путешествую вместе с героями фильма.
Музыка и слова песен, как практически во всех индийских фильмах, помогали фильму раскрыться и еще больше наполняли его смыслом.
Была рецензия здесь, что в Индии стали часто снимать фильмы про отрицательных персонажей и делать из них героев. Так вот этот фильм никак не относится к этому. Тот, кто смотрел, знает, какие мысли были у Махабира, и знает, чем всё в итоге закончилось. Зная всё это, думаю, что другого конца здесь и не могло бы быть. Хотя, конечно, хотелось бы сказки, но тогда это было бы уже совсем другое кино.
Этот фильм я запомню надолго (он уже пополнил коллекцию любимых), ведь то, что происходит с главными героями, происходит с нами и в обычной жизни. Кто-то, как и Махабир, мучается от прошлого и не верит, что можно жить по-другому. Кто-то так же, как и Вира, пытается вырваться из «клетки» не своей жизни и «хоронит» прошлое (но оно продолжает влиять). И всем нам порой необходима такая Дорога, где нет прошлого, нет будущего, есть только Дорога и ты. В такие моменты человек и начинает по-настоящему жить.
Линия за линией фильм, по мере происходящего, плавно и понятно для зрителя превращается в причудливый узор, которым в конце остается только любоваться. Создатели сотворили поистине прекрасное произведение, по красоте и хитросплетениям которое можно сравнить с росписью мехенди.
Отличный фильм, очень понравился. Понравилась А. Бхатт, даже несмотря на то, что она «блатная». Понравился и Р. Худа, несмотря на то, что впервые вижу его в отрицательной роли (условно отрицательной). Даже несмотря на то, что есть замечания к сценарию, к достоверности изображаемых событий. Смотрелся фильм не отрываясь, на одном дыхании.
Характеры героев даны в развитии, с интересом наблюдаешь за трансформацией их взаимоотношений: от страха и ненависти до привязанности и доверия. Лучшие сцены — предфинальные, когда Вира танцует на автомобильном кладбище, когда преследует бросившего её Махабира, когда обнимает его перед открытой дверью грузовика, а он застывает столбом. Взволновавшие меня — те, где юная «хозяйка» готовит семейное жилище, неумело подметая пол, а напуганный размахом её действий Махабир мучается у прикрытой дырявой двери. Эпизод, когда отчаянная и ставшая смелой Вира уговаривает преступника начать новую жизнь вместе, а он боится менять привычную жизнь на неизвестность, — эмоциональная кульминация картины, на мой взгляд. Тут же фильм достигает эмоционального пика и уже до конца придерживается его, показывая, как одна только Вира смогла начать новую жизнь.
Молодец Имтияз Али, не зря люблю его творчество (не всё). Чудесная авантюрная драма.
7 из 10
Потрясающее живописные виды природы, социальные проблемы, философские вопросы.
Девочка, со своей невообразимо милой, манящей улыбкой, растопит душу каждого человека. Зритель наблюдает преображение индийского Раскольникова, от темноты к свету. Как он пытается загубить в себе нежные чувства, давит в себе слезы, пытается заглушить жгучую обиду, боль, отчаянье, слабость перед большой и светлой любовью. А по привычке все так же грубо замахивается, и бранится. «Я так давно потерял себя.» Не потерял, ведь внутри еще что-то шевелится, глаза становятся мягче, влюбленнее, восхищение, улыбка озаряет его лицо, он еще жив, он еще не «конченный человек.»
Вира необъяснимым образом оказалась не в той семье, жила не с теми людьми, ее переполняет боль и обида за непонимание, за холод, за отказ слушать ее и слышать. Каждый день ложь и лицемерие, наигранность, рекомендации и приказы как себя стоит и как не стоит вести. Все решают за нее, что ей интересно и нужно, а что нет.
Остается только кричать.
Изменение сознания Виры приводит сначала ее в шок, а потом и зрителя. «Я была пленницей, но была свободна, а здесь я в тюрьме.»
О, как хорошо показана эта грань, это несчастье и заточение богатых, и эта безысходность и ненависть в душе у бедных. Какие яркие, сочные, наполненные герои.
Ощущения двоякие после просмотра: и какого-то рода счастье, облегчение, и в то же время тяжесть, бремя этой истории, этой трансформации, бремя осмысленности.
8 из 10
Индия разнообразна. Каждый раз, когда изучаешь ее, думаешь, вот все уже знаешь, она не устает удивлять и открывать тебе все новые и новые свои стороны. Так же и с индийским кинематографом, который не стоит на месте и развивается, расширяя свои горизонты в самых разных направлениях.
Я думала, что это будет простой фильм с участием Алии Бхатт. После ее дебюта в «Студент года» она мне категорически не нравилась. Следовательно я игнорировала все фильмы с ее участием, пока не увидела «Обдолбанный Пенджаб» и «Дорогая жизнь». Тогда то я начала открывать ее заново, смотреть фильмаграфию: начался обратный отсчет. Так и с открытием таланта из звездной семьи я открыла и прекрасный фильм «Шоссе» Имтиаза Али.
О чем фильм? О богатых и бедных? О любви пленницы к похитителю? О семейных отношениях? Все эти темы подняты в фильме, но они являются лишь антуражем, красиво сопровождающим главную идею этой картины, оправой к теме свободы.
Самое интересное, что никто не говорит о ней, не философствует в диалогах, обсуждая, что же такое быть свободным. Зритель просто наблюдает и видит. Видит девушку, которая сначала по собственной воле решила вылететь хотя бы на мгновение из золотой клетки, а потом насильно была вырвана из лап рабства, которого не осознавала сама. Она стала пленницей какого-то бандита, но никогда еще не была более свободной.
Трагедия двух судеб сплелись воедино. За жестким и суровым мужчиной Махабиром скрывается раненное сердце мальчика. В избалованной и благовоспитанной молодой девушке Вире вдруг открывается забитый в угол птенец, которого заставляют петь как соловей, а он хочет выть как волк.
И их объединяет шоссе: где нет возврата назад, нет цели впереди. Они просто едут. И у каждого на то свои причины.
Вира — девушка, которая нашла себя. Алия Бхатт прекрасно передала ее веселую, отчаявшуюся, запылавшую новой любовью и наполненную ненавистью. Такая разная и такая настоящая! Ее крик — он был действительно из глубины души, выражал такую невыносимую боль, что самой мне стало больно и легко, когда Вира прокричалась в ответ, когда ее просили замолчать. Кто она? Сумасшедшая? Или люди, окружающие ее сошли с ума?
Махабир — о его жизни мало что известно. Лишь через его слова о чем-то отвлеченном понимаешь всю трагедию личности. Рандип Худа, по-моему, один из недооцененных актеров Болливуда. Этот прекрасный драматический актер показал взрослого, закаленного жизнью сурового мужчину, который вдруг плачет и боится счастья… Он не становится мягче, слащавей, нет, Махабир все такой же грубый, жесткий и при этом — настоящий. Он позволил себе быть собой. Махабир не только дал свободу Вире, похитив ее, но и она шаг за шагом освобождала его душу: от бремени, от боли, от себя самого…
Индийский кинематограф всегда ставит семейные ценности на первый план. Но здесь показана обратная сторона медали: когда семья предает. Не чужие люди, а свои, такие родные… Это «Тссс» из уст Виры дрожью отзывается в моем теле, когда она рассказывает, что с ней случилось в 9 лет. Имтиаз Али показал, что за богатство губит семью своей искусственностью, манерами, лицемерием… Человек дома не моет быть собой, потому что противоречит этикету… Деньги и влияние… что они дали им взамен? отобрали человечность, отобрали свободу быть собой, быть людьми.
Другая сторона — бедность. Семья Махабира тоже потеряла свободу, думая, что без денег нет свободы. Но у отца не было не денег, а чести. Он ее продает богатым. И потому Махабир ненавидит богатых, потому что они отнимают у него всё. Бедняк должен подчиниться богатому, иначе умрет. Но жизнь ли это без чести? И когда умер Махабир? В детстве? или став взрослым? А может — дважды…
-Сколько людей может убить одна пуля?
- Двоих: того, в кого стреляли и того, кто стрелял.
Индийское кино имеет разные жанры, придерживается своих уникальных традиций. Но при этом не стоит на месте. И этот фильм пример не только не отрекся от былого, не исказил святое, но очень органично сплел классические и новые подходы в экранизации фильмов. «Шоссе» хочется больше назвать кинокартиной, потому что здесь представлены великолепные виды горной природы, показана провинциальная Индия, которой так не хватает в обычном кино. Это Индия с ее местными народами, кочевыми племенами, музыкантами, поющими у дороги, хижины… Это не страшная и нищая Индия, но и и не лоснящийся идеальный мир. Я не знаю. как можно было так передать красиво то, что вроде бы не является таковым.
-И что вам богатым так нравится в старых домах?- удивленно спрашивает один из похитителей, увидев, как Вира восторженная зашла в заброшенный дом.
И в этом действительно была своя романтика своя красота. Даже уже в другом одноэтажном глиняном доме с деревянной дверью, которая имеет широкие щели и сошедшую краску. Смотришь на это и думаешь: а действительно, что я в этом нахожу притягательного?
Сейчас все чаще клипы в фильмах приобретают иной характер. Прекрасные песни стали невероятно удачным музыкальным сопровождением к столь же красивым и интересным кадрам. А значение этих песен только добавляет еще больше эмоций, обостряя восприятие, давая прочувствовать все те эмоции, что проживают герои на экране.
Для меня этот фильм стал открытием, хотя вроде ничего нового я не увидела. Но каждый актер прожил свою роль, каждый кадр был наполнен чувствами и смыслом, каждая поднятая тема поставила свои вопросы, дала ответы и оставила на размышление зрителю, чтобы он сам нашел свои ответы, сам подумал над вопросами, в том числе — а свободен ли я? куда ведет меня моя дорога?
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шоссе 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня Вира готовится к своей предстоящей свадьбе. Но все приготовления и суета ей уже порядком наскучили и надоели. Она хочет сбежать от всего этого хоть на чуть-чуть. И вот Вира оказывается совсем не в том месте, где должна быть и становится заложницей. Сначала девушка пугается и боится своего похитителя. Но впоследствии они становятся друзьями и даже больше. Они ездят по разным местам, и девушка уже больше не хочет возвращаться в наскучивший дом. Она хочет остаться со своим похитителем, который тоже уже к ней привязался. Вире выпал шанс полностью изменить свою судьбу, и она не упустит его.
Шоссе / Highway 2014, Индия, драма, мелодрама