Сказка сказок

Bilder ur en barndom

1979, СССР, детский, короткометражка, мультфильм

Фильм о памяти, постоянно возвращающей автора к теме войны. Использованы произведения Баха и Моцарта, а также популярные мелодии 30-х годов.

UHD
  29м КиноПоиск  8.3 IMDb  7.8
Фильм Сказка сказок online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

В фильме звучат фрагменты из прелюдии и фуги №8 ми-бемоль минор из первого тома ХТК Иоганна Себастьяна Баха, а также анданте из концерта №4 для фортепиано Вольфганга Амадея Моцарта.
Актеры 1
Подборка фильмов с Александр Калягин online на Emblix
Little Grey Wolf (озвучка)
Съемочная группа 12
Рекомендуем 1
Фильм Ежик в тумане online на emblix
1975, СССР, детектив, драма, короткометражка, мультфильм, семейный, фэнтези
Похожие 19
Фильм Шрэк мороз, зеленый нос online на emblix
2007, США, приключения, фэнтези, короткометражный, детский, комедия
Фильм Барби: Сказочная страна. Волшебная радуга online на emblix
2007, США, мелодрама, мультфильм, семейный, фэнтези
Фильм Барби Марипоса online на emblix
2008, США, мультфильм, семейный, фэнтези
Фильм Зубная фея online на emblix
2010, США, комедия, семейный, фэнтези
Фильм Рождественский Мадагаскар online на emblix
2009, США, мультфильм, короткометражка, фэнтези, комедия, приключения, семейный
Фильм Дюймовочка online на emblix
1994, США, мультфильм, семейный, фэнтези
Фильм Груффало online на emblix
2009, Великобритания, короткометражный, мультфильм, семейный
Аниме Драгонболл: Сон Гоку и друзья возвращаются!! онлайн на emblix
2008, Япония, аниме, мультфильм, короткометражка, боевик, комедия, приключения
Фильм Смертельная битва: Возрождение online на emblix
2010, США, боевик, короткометражка, триллер
Фильм 16 желаний online на emblix
2010, США, семейный, фэнтези
Фильм Витрина DC: Супермен/Шазам! – Возвращение черного Адама online на emblix
2010, США, боевик, короткометражный, мультфильм, приключения, фантастика
Фильм Легенда о Костоломе online на emblix
2010, США, мультфильм, комедия, фэнтези, короткометражка, приключения, семейный
Фильм Кунг-фу Панда: Праздничный выпуск online на emblix
2010, США, комедия, короткометражка, мультфильм
Фильм Монстры против овощей online на emblix
2009, США, мультфильм, комедия, фантастика, фэнтези, короткометражка, семейный
Фильм Банан online на emblix
2010, США, мультфильм, семейный, комедия
Фильм Преображение дома online на emblix
2010, США, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный
Фильм Мегамозг: Кнопка гибели online на emblix
2011, США, комедия, короткометражный, мультфильм, семейный, фантастика
Сериал Склады: Битва в Канаде онлайн на Эмбликс
2013, Канада, реальное тв
Фильм Барби: Тайна феи online на emblix
2011, США, мультфильм, семейный, фэнтези

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Как и знаменитый отечественный режиссер Андрей Тарковский, Юрий Норштейн в своих работах обращается в первую очередь к подсознанию зрителя, использует язык образов и символов, которые далеко не сразу поддаются сознательному восприятию, но минуя его, попадают точно куда задумал автор — в сердце, в душу, в те глубинные слои психики, которые как бы скрыты от нас благодаря особенностям работы сознания. Попадая в унисон архетипическим, общечеловеческим мотивам, эти образы производят невероятное впечатление; сначала кажется, что они проходят навылет, не запоминаются досконально, но затем оказывается, что они схватываются, запечатлеваются и остаются где-то там в глубине души навсегда, становятся частью нас, именно поэтому «Сказка сказок» и «Ёжик в тумане» — признаны лучшими мультипликационными фильмами в истории.

И всё же содержание, идея картины «Сказка сказок» может показаться непонятной. Сюжет на первый взгляд довольно прост и казалось бы не несёт никакого глубокого смысла, подоплёки, таинства. Но ведь после просмотра у любого, у каждого человека остается стойкое, глубочайшее и абсолютно искреннее ощущение, что идея, смысл есть! Какой же? Очевидного ответа на этот вопрос автор по ходу фильма не дает и даже призывает скорее ориентироваться не на умозаключения, не на формулы, а на чувства, переживания, возникающие при просмотре, воспринимать фильм, а не смотреть его, и в конце концов либо себе самому ответить на этот вопрос единственно верным для себя самого образом, либо принять картину как есть, размышляя над ней, но без лишних вопросов, без «разбирания» по запчастям, в чём и есть задумка автора (а заодно и смысл фильма).

Но обо всём по порядку. Главный герой — серенький волчок, сказочный, потусторонний персонаж, известный с младенчества едва ли не каждому человеку славянского этноса. Созерцатель, отшельник, и в то же время наш неизменный спутник, проводник, он будто впервые ступает по выцветшим закоулкам памяти, воспринимая окружающую его историю как есть и не вступая с ней во взаимодействие. Одинокий, всеми покинутый, брошенный на произвол судьбы, он вскользь напоминает о том, каким тяжёлым испытанием были военный и послевоенный периоды для ребенка, олицетворяет «ребенка войны», единственным более или менее надежным убежищем для которого становятся воспоминания. Вместе с героем мы как бы сквозь замутненное от времени стекло наблюдаем сцены из жизни, воплощенные чувства и ощущения автора, художественно переработанные в порой загадочные образы, отсылающие к первоосновам бытия и библейским сюжетам (интерпретировать которые здесь не позволяет ограничение в 1000 знаков).

В какой-то момент происходит ключевое для понимания смысла произведения событие, которое переворачивает жизнь волчка с ног на голову (или наоборот?) — появление ребенка из сияющего листа бумаги, отнятого у поэта.

Рассуждать о символизме этого события можно с разных позиций, например, психологической — внутренний ребенок как неиссякаемый источник творческого потенциала, или психо-лингвистической — литературное произведение оживает, рождается только в присутствии Другого. Однако название произведения, «Сказка сказок», по словам автора, для него в наибольшей степени было созвучно ветхозаветной «Песни песней», что делает наиболее обоснованной религиозную трактовку этого эпизода — волчок присваивает, принимает Слово (христианское учение) от поэта, он же Бог-отец (на древнегреческом Бог обозначался ещё и как ??? — поэт), после чего Бог-сын воплощается из Слова и становится человеком, являя собой величайший акт соединения небесного и земного.

Именно этот эпизод, встреча с чудом, которого волчок совершенно не ожидал (вспомним, что он просто отнял рукопись), переносит его в реальность (он бежит через дорогу на фоне видеоряда из несущихся на него автомобилей) и переводит характер его взаимодействия с окружающей действительностью из объект-объектной в субъект-объектную (отнимает лист), а затем и субъект-субъектную (взаимодействие с ребенком). Лист, Слово становится толчком к его самоопределению, заставляет его превратиться из пассивного созерцателя в личность, то есть индивида, который исходя из присущих ему ценностей делает выбор — сначала совершить ли действие (отнять или не отнять «запретный» листок), а затем — бросить ли ребенка под ракитовым кустком, как поется в колыбельной:

«И утащит во лесок
Под ракитовый кусток»,

и убежать, обо всём забыть и вернуться к привычному образу жизни, или же принять этого ребенка, неумытого, страшного, истошно орущего и, благодаря точному художественному образу, внушающего исключительно отвращение. Более того, ситуация принятия или отвержения ребенка ощущается не только как вопрос сиюминутного выбора в представленных обстоятельствах, но как метафора принятия своего пути, судьбы и жизни как таковой, наполненной опасностью, болью, ненавистью, потерями, одиночеством, тревогой и страхом перед неизвестностью, которые транслируются нам в виде образов пьющего отца, отправки на фронт, войны, похоронок, пожара и одиночества в посюстороннем мире, отделенном от мира небесного дверью в старом доме.

И волчок снова делает свой выбор. Он принимает ребенка, свой страх перед неизвестностью, ответственность за чужую жизнь, судьбу и саму жизнь, и как результат, фокус его внимания окончательно разворачивается с прошлого, воспоминаний, на настоящее и будущее (сцена с яблоками).

Наконец, последние кадры — паровоз, скрытый клубами пара, проносится справа налево под арочным мостом, который мягко подсвечен уличным фонарем. Прибывающий поезд возвращает домой с фронта сыновей, мужей, братьев, бывших солдат. Благодаря движению поезда справа налево мы ощущаем не утрату, а скорее наоборот — наполнение, единение, ожидание грядущей встречи. Мост же, будучи символом принятия, символом соединения потустороннего и сказочного с явью, расположенный над железнодорожными путями и ведущий в город, он как бы возносится над всем преходящим, над шумом, суетой, движением, клубами пара, всем тем, что ассоциируется у нас с проезжающим поездом; одновременно мост обозначает путь, указывает, даже манит, влечёт к себе приглушенным светом и лунной дорожкой в сумраке закрывающегося кадра, обращаясь не столько ко взору, сколько к сердцу каждого, кто открыл для себя этот фильм, и, — нет на свете тех слов, которые могли бы выразить благодарность автору за это, — остаётся там навсегда, как бы навечно запечатлевая в глубине памяти увиденные образы и сюжеты, прокладывая дорожку к ним, связывая воспоминания, впечатления, ощущения из детства и создавая или исправляя уже сформированные представления о моральном выборе, жизненном пути, судьбе, напоминая об абсолютной бесценности и священности детства как такового и детских воспоминаний в частности.

Итак, «Сказка Сказок» это фильм о становлении личности, о принятии жизни и жизненного пути, о вере, о памяти поколения и войне. Как и любой серьезный художник, автор (к счастью) не стремится дать ответы на вечные вопросы, не предлагает какой-то универсальный рецепт или идею, но актуализирует, ещё раз ставит эти вопросы перед нами и приглашает вместе поразмышлять над вечными темами в компании любимых героев. Это ли не отличный способ провести жизнь?

10 из 10

Нас в детстве пугают страшными сказками, серыми волками, но жизнь бывает гораздо страшнее, чем любая сказка. И все, чему нас пугали либо оказывается неправдой, либо явно уступает ужасам жизни.

Вообще, я давно люблю творчество Норштейна, то, что он делает на экране — это больше, чем искусство, его произведения имеют такую силу, что будят в тебе то настоящее, древнее и нутренное, что в тебе заложено предками и самой жизнью. Так было с Ежиком в тумане, так произошло и со Сказкой сказок. Для меня в каждом фильме есть центральный момент, в котором раскрывается для меня весь фильм. Таким в Сказке стал момент, когда все люди садятся в машины и уезжают из старого дома, в котором остается лишь Волчок. И он стоит и смотрит, как его все покидают.. Этот момент мне напомнил конец Вишневого сада, когда там тоже все уехали и оставили старого дворецкого, как ненужный хлам. И в Сказке действие тоже происходит в старом доме с садом. Вот также и мы оставляем свое детство, ведь во взрослой жизни оно нам не пригодится. И уходим. А все эти наши мечты и обрывки памяти ждут, когда же мы к ним вернемся, ждут преданно и стараются выжить, понимая, что без них этому человеку никак. И стараются спасти нас, новых нас, вернее то, что от нас осталось, утащить за бочок от страшной жизни. И есть у нас только эти воспоминания, сюрреалистичные и с молоком матери пришедшие, и больше ничего. Казалось бы, что может быть более прочного, чем детское бессознательное?! Но война сильнее. Это так хорошо показано. Как холодный ветер и страх вторгся даже в размеренные и упорядоченные фантазии, в тот наш личный мир, который способен нас защитить от всего. Кроме войны. И герои этих фантазий сначала не соглашаются, борются за сохранения порядка, но потом понимают, что все идет не по плану и сдаются, но продолжают ждать. И вот это их ожидание, замирание, как попытка сохранить прежний мир, и спасает человека от полного разрушения. То, как Норштейн показал войну… это гениально, конечно. Две минуты, а внутри все дрожит, ты понимаешь весь ужас. Как люди теряли близких и сами себя.. А прием с белой скатертью.. она обозначает промежутки, накрывает, тем самым уводя в прошлое этапы жизни. Или яблоко, в начале целое, потом надкусанное, потом все более и более съедаемое, как и наша жизнь, наполняющая нас, но заканчивающаяся. И то, что это яблоко герой разделяет с другими, в данном случае с птицами, как существами более свободными, чем он, так и мы тратим свое время, мякоть уже нашего яблока, на тех, кого мы ценим..

И пока человек проходит через все жернова жизни, где-то внутри его ждет тот самый Волчок, то его детство, та Любовь, которой он был окружен, то древнее, корневое, народное, что способно его спасти, главное открыть дверь в избу под названием «детство», наша память все заботливо сохранила, зайти в эту избу и наполнится этой Силой целиком, вернуться к истоку. Главное вернуться к своему Волчку, к себе.

10 из 10

В общем, это великолепно, стоит посмотреть каждому.

«Сказка сказок» — легендарный советский мультфильм Юрий Норштейна, последняя его работа перед длительной одиссеей с «Шинелью», так до сих пор, к, сожалению, и неоконченной. Писать об этом шедевре тяжело, потому что он имеет очень сложную ассоциативную структуру, его нарратив ветвист, и за полчаса экранного времени перед нами проходят основные сюжеты из истории человечества, архетипические образы игры, предательства, творчества, детской невостребованности миром взрослых, войны.

Анализировать его сложно, потому что к фильму трудно подобрать единый аналитический код, что вызвано причудливыми полетами фантазии Петрушевской: корова, прыгающая на скакалках, мальчик, кормящий яблоком ворон, волчок, похищающий рукопись писателя. Именно последний образ закольцовывает композицию картины, когда рукопись превращается в ребенка, что объясняется своего рода апологией творчества в этой замечательной картине. Волчок, поющий ребенку песню о сереньком волчке, — замечательная манифестация принципа рамочной композиции, когда метаморфозы символов возвращают многозначные образы к началу.

Данный мультфильм архетипичен по самой своей сути, в старом юнговском смысле этого слова: птицами летят похоронки, извещая о гибели спутников жизни, пропавших кавалеров из танцующих пар, солдатскими шинелями окутанные тени уходят в даль под сияние лампы. Война, детство, материнство, отношения родителей и детей, детские игры делают данную сказку поистине архетипической сказкой сказок, как и другой прославленный великий шедевр Норштейна «Ежик в тумане». Только «Ежик» — более зрительская мультипликация, чем «Сказка сказок», предрасполагающая к философскому созерцанию многоцветия благоухающего букета метафор и символов, который совершено не важно, что значит. Что значит букет цветов? Это красота, не требующая анализа. Так и «Сказка сказок» Норштейна. Будем надеяться, что его «Шинель» увидит свет при его жизни, что Норштейн не повторит судьбу Германа-старшего, ведь «Сказка сказок» снята так давно, а хочется чего-то нового от этого мастера.

Глубокий философский мультфильм со скрытым смыслом, который хранит в себе много тайн и загадок. Автор специально создал и зашифровал в витиеватом сюжете мультфильма, что бы каждый из нас мог задуматься и увидеть, что то своё. Но это не говорит, а том что автор совсем ничего не пытался выразить, показать нам свою мысль.

Все гениальное просто… Только образованный, мудрый человек способен разгадать тайну этого мультфильма. В любое время, как и сейчас, перед тем как выпустить, что то на экран, проходит жесткую цензуру (а если учесть год выпуска мультфильма 1979г, времена СССР, особенно). Думаю цензоры всё поняли и им сама идея автора понравилась, но сделали это виде «детского» мультфильма… . Хотя я бы не рекомендовала смотреть мультфильм до 14 лет. Ребенка до 10 лет мультфильм может не благоприятно сказаться на психическом здоровье. Моё мнение — данное произведение лучше всего смотреть после 25 лет. Способность осознать данное произведение приходит с годами…

Само название мультфильма: «Сказка сказок», уже даёт нам понять о своей необычности. Если рассуждать логически, попробуем ответить на вопрос: Что такое «Сказка сказок» ? Самая лучшая сказка? Собрание всего по чуть-чуть из всех сказок?.. . И мы видим, что логического, разумного ответа на этот вопрос нет. Возможно большинство людей даже не задумывалось, что хотел сказать автор назвав так свое произведение? Все новое хорошо забытое старое. Сказка ложь, да в ней намек!.. . Намек на суровую, мрачную действительность, бытовые трудности, голод, одиночество холод. Мы приходим в этот Мир одни, засыпаем одни и умираем одни. В мультфильмы прослеживается несколько сюжетных линий, образов, которые на первый взгляд никак не связаны между собой. Но это не так! Просто нужно увидеть эту связь.

Мультфильм в серых, мрачных тонах. Серый цвет, цвет не определенности.

Яркое зеленое яблоко лежащие под проливным, холодным дождем. Новорожденный младенец, со взрослыми глазами, жадно пьющий материнское молоко. Он явился на свет, в жестокий, тяжелый, трудный мир. Яблоко скорее всего здесь ассоциируется с потерей Рая, вечного блаженства и покоя. Теперь он обречен на жизнь в мире где все не постоянно, изменчиво. Где в труде и поте лица придется работать, что бы выжить. Мир полный опасности, лжи, предательства, утрат и иллюзорных обольщений.

Волчёнок с большими и удивленными глазами — не зримый наблюдатель, он же и является главным персонажем данного произведения. Он одинок, напуган и все время предпочитает оставаться не замеченным. Он слышит песню про себя и очень удивлен, что им пугают ребенка в колыбельной песни.

Если присмотреться по внимательней, то мы увидим копию всемирно известных картин «Мадонны с младенцем». Во многих культурах, религиозных верованиях это высокочтимое произведение, которое особенно прослеживается в католицизме и православии.

События начинают происходить весной. Наспех сколоченный 2-х этажный барак, военных времен, ставший домом для многих людей в те времена. Во дворе сад с цветущей яблоней.

… Яркий, ослепительный свет в виде дороги по которой волченок не смело идет. Но это не свет в конце туннеля, это окно в другую не менее мрачную реальность. Тучная, уставшая женщина стирает белье и одновременно качает коляску с грудным ребенком. Ёё старшая дочь прыгает через скакалку, потому, что других развлечений нет. Что олицетворяет уставший бычок, для меня остается загадкой. Но видно, что он приходится кем-то в виде раба и устало, медленно выполняет все требования и капризы его хозяев. Высокий, худой мужчина долго сидит над чистым листом бумаги и полной чернильницей, пытаясь выдавить из себя хоть какую нибудь мысль. Но вдохновение к нему не приходит. И кроме большой кляксы у него ничего не выходит. В отчаянье он рвет свои записи и хватается за лиру. Представляя себя греческим музыкантом. Домашний кот, который до сей поры лениво лежал на столе, с удивлением пододвигает к нему лист и протягивает перо, говоря «Ты же писатель! Пиши! Сними с себя эту простынь. Но если смотреть внимательно, глаза у мужчины зашиты!.. . Он не видит реальности, ему всё безразлично, что происходит в семье, он в своих мыслях. Он считает себя настолько гениальным, что ему не стоит обращать внимание на такие бытовые мелочи как семья. Капризная старшая дочь, не охотно соглашается помочь матери.

Заходит рыбак, которого гостеприимно принимают. Кот бросается к огромной рыбине, основной инстинкт.

Одинокий осенний лист- символ одиночества. Во дворе старого барака стоят новенькие жигули, вынесены старые вещи. Забиваются ставни, а вещи сжигают. Придают всепожирающему пламени… . Из вещей остается только старая прялк

Волченок удивленно рассматривает новенькие машины и наблюдает как сожгли вещи, забили барак который был его пристанищем. Наступила осень, опадающая листва, скрип старой прялки.

Женщина растапливает печь, из еды только картошка…

.. . В его памяти хранится те военные 40-е года.

Проезжающий эшелон, сдвинутые старые столы под белой скатертью. Свет одинокого фонаря, играет патефон, танцуют пары… Начинается война… И мужчины уходят строям в одинаковой форме на войну…

Проходит время… Стук стекла на ветру и грозное ИЗВЕЩЕНИЕ: «Ваш муж… погиб от ран» В этом извещении и надежда и страх!

… Года 75-е суровая, холодная зима, обыкновенная семья вышла на прогулку. Хотелось бы здесь заметить как хорошо отображает автор своих персонажей. Алкоголик отец с бутылкой в руках, не чесанными волосами и самодовольной ухмылкой. Пухлый сынок в шапке ушанке, ест яблоко и играет сам с собой. Сидящие на дереве вороны становятся его компанией… . И сново мы видим уставшую, замученную жизнью женщину, которая не успевает следить за «2-мя детьми», один сын, второй пьяница муж. Хорошо видно, что женщина ругается на мужа, но ему все равно. Допив бутылку, он выбросил ее около лавки и горделиво шагая воброзил себя Наполеоном. Несчастной женщине только и осталось забрать сына и последовать за мужем. Сын пошел в отца…

Одинокий путник-дух погибшего на войне, грустно посмотрел на разбитую бутылку и недоеденное яблоко брошенное на снегу. ЗА ЧТО ПОГИБАЛИ НАШИ ДЕДЫ???

Как хоророшо отображено окончание войны, салют и горькое извещение:' Ваш сын, брат, муж… ПОГИБЛИ!».. . кусок черного хлеба с рюмкой водке.

Образы, смешанное время, краски, музыка, словно обрывки сна…

Автор навсегда запечатлил загадку своей души в этом мультфильме. На мой взгляд просто шедевр!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Сказка сказок 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм о памяти, постоянно возвращающей автора к теме войны. Использованы произведения Баха и Моцарта, а также популярные мелодии 30-х годов.

Сказка сказок / Bilder ur en barndom 1979, СССР, детский, короткометражка, мультфильм