Спасти Ленинград

2019, Россия, военный, драма, отечественный

Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, которая должна вывезти людей из блокадного Ленинграда. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты.

HD
12+   1ч 35м КиноПоиск  6.2 IMDb  5.5
Фильм Спасти Ленинград online на emblix

Галерея

Актеры 24
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Алексей Козлов online на Emblix
Режиссёр, Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Юрий Анатольевич Потеенко online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Дмитрий Малич online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Алексей Доронкин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Глеб Вавилов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ольга Яковенко online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 4
Фильм Кровь, золото и песок online на emblix
2017, США, боевик
Фильм Гоголь. Вий online на emblix
2018, Россия, детектив, приключения, драма
Фильм Гоголь. Страшная месть online на emblix
2018, Россия, приключения, детектив, русский, триллер
Фильм Тренер  online на emblix
2018, Россия, драма, спорт

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Увы, очередная киноагитка нашего времени. Такое впечатление, что весь фильм — лишний повод прорекламировать «Бессмертный полк».

Как всегда в агитках — никакой художественной ценности. Фильм сценарием до мелких деталей косплеит Титаник, батальными сценами — рядового Райана и (в лучшем случае) Цитадель.

Врагов народа тут внезапно амнистируют, а не гноят с семьями до конца (не сомневаюсь, отдельные случаи были в реальности, но решение вопроса, что именно выбрать для фильма — вполне характерное для ползучего нынешнего реванша в оценке сталинизма — мол, «не все так однозначно»)

НКВДшника, даже самого прожженого, оказывается, можно легко послать, и он не отомстит потом (тоже, уверен, были и такие частные случаи в реальности).

Немцы — традиционно картонные и примитивные в своих планах и решениях. Понятно, что они объясняют расклады так по-детсадовски не друг другу, а зрителю, новому поколению зрителя, не знающему истории даже в объеме 8-го класса.

В общем, и здесь фильм нашел своего благодарного рецензента, как я погляжу. Ну флаг вам в руки — спонсируйте треш-производителя пропаганды сами.

А я пойду погляжу что-то получше — ну хотя бы вот «О чем говорят мужчины. Продолжение». Не про войну. Зато смешно.

История, основанная на реальных событиях, положивших начало великой «Дороге Жизни».

Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, которая должна вывезти людей из блокадного Ленинграда. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты.

История, основанная на реальных событиях, положивших начало великой «Дороге Жизни».

С патриотическими фильмами отношения у современного российского кинематографа сложные. Вроде и говорят на каждом углу, что у нас нет цензуры, и денег стало больше, и технологии развиваются, да и вообще родину любить надо, вот только все шедевры на тему Второй мировой войны почему-то остались в советском прошлом. И каждый раз задаешься вопросом, почему на 9 мая выходят не новые «Летят журавли» или «Баллада о солдате» с «Ивановым детством», а неуклюжие и клюквенные поделки, напоминающие либо компьютерные игры, либо сочинения троечника «ко дню Победы». Ведь трагических тем в нашей истории хоть отбавляй — как взятый за основу фильма Алексея Козлова случай с баржей N 752 (или 725), затонувшей в ночь на 17 сентября 1941 года в Ладожском озере, унеся жизни более 1000 эвакуируемых из Ленинграда человек. Так как же быть, когда свое масштабно-патриотическое кино сваять хочется, но в памяти создателей жесткой занозой сидят «Титаник», «Спасти рядового Райана» и «Дюнкерк»?

Начинается сей шедевр в современном Петербурге, где некая бабушка Анастасия без особых эмоций рассказывает журналистам, как девочкой она села на одну баржу и полюбила мальчика («вот только у меня нет его фотографии» — знакомо, не так ли?). Не особо углубляясь в переживания старушки, действие живенько перескакивает с пролога в Ленинград начала 40-х (который, играющая маму Насти, а также по совместительству являющаяся мамой самой актрисы и депутатом ЗакСа Анастасия Мельникова называет по инерции Питером), и вот мы видим ее юной девушкой, отправляющейся в эвакуацию через Ладогу вместе с любимым парнем Костей, которого высокопоставленный отец тоже высылает на дряхлой барже подальше из города. Также в сюжет вводится папа Насти, осужденный враг народа, от него семья ранее отреклась и продолжила жить в огромной шикарной квартире — его самого, судя по сценарию, прямо в костюме отсылают сразу на фронт, видимо, с условием непременной смерти на передовой. Ну и венчает список условных центральных персонажей злобный гэбэшник с мажорским видом и на модной ретро-тачке, в которой будет непременная сцена с поцелуями и запотевшими окнами (без участия Мельниковой-младшей, ей еще нельзя, да и рейтинг картины 12+).

Относительно фильма есть пара хороших новостей и много не очень, поэтому начнем с позитивных аспектов. В списке актеров отсутствует Александр Петров — хотя бы за это большое спасибо. Правда, об игре остальных сказать особо нечего ввиду того прискорбного факта, что люди изображают лишь пару-тройку ситуативных реакций, так как все характеры подменены шаблонными типажами (наивная девочка, героический мальчик, гэбэшник-злодей, переживающая мама и остальные военные и гражданские статисты). Уже хорошо, что они не раздражают и, учитывая полное отсутствие полнокровности в образах, держатся перед камерой уверенно и компетентно. Технический уровень тоже неплох, особенно для фильма, по словам режиссера, постоянно испытывающего нехватку бюджетных средств — например, есть неплохие визуальные решения, хотя они до боли напоминают цветовую гамму и стилистику оператора Хойте ван Хойтема, гениально снявшего вышеупомянутый «Дюнкерк».

А вот то, что представляют из себя сценарий и режиссура, положительных эмоций не вызывает совсем. И ладно бы, если куча перевираний исторических фактов, домыслов и абсурдных сюжетных ходов была убедительно преподнесена, но драматургия «Спасти Ленинград» безбожно проигрывает даже скрипту «Перл Харбора». Про обилие заимствований, при упоминании которых создателями и ура-патриотической публикой оказывается жесткое сопротивление, уже и говорить неловко — уши Джеймса Кэмерона торчат почти отовсюду, что прекрасно видно даже из синопсиса (музыканты, пиликающие на скрипке по шею в воде, тоже имеются). Есть даже переходящий из рук в руки объект, любовно сохраненный бабушкой, только это не сапфир «Сердце океана», ценность которого в «Титанике» была максимально понятна зрителю, а неубиваемые часы, не играющие в истории абсолютно никакого значения. Учитывая, что хронометраж картины составлял чуть больше полутора часов, а денег в распоряжении было немного, сериальщик Козлов, вместо того, чтобы сфокусироваться на отдельно взятой истории баржи и человеческой трагедии, зачем-то стал раздувать из фильма многоплановую эпопею, добавив неуклюже встроенные эпизоды кровавой боевки на Невском пятачке. Скорее всего, сделано это было ради оправдания названия, «приветов» Спилбергу и объяснения присутствия в кадре папы Насти, о котором вообще благополучно забывают и зрители, и сам постановщик. В фильме не ощущается практически никакого драматизма, все подается на холодном носу, картонно, декоративно-глянцево, схематично и бездушно, экшн-сцены выстроены неряшливо, темп грешит сбоями и неровностями. Большая часть кино вообще тратится впустую и топчется на месте, раскрыть драму не позволяет убогий сценарий, зрелищно затопить баржу не дают средства, а довести до ума все сюжетные линии не хватает времени. Вот и вновь имеем что имеем — патриотическую заказуху, не вызывающую ни сопереживаний за судьбу молодых, ни боли от памяти о погибших предках, потому что наличие слов «вторая мировая война» вместе с финальным пафосным шествием Бессмертного полка по Невскому не могут превратить наспех сшитую поделку в героический реквием. Уж моя покойная ныне бабушка, к слову, в начале 40-х вместе с ребенком не успевшая на одно из таких судов и в итоге пережившая блокаду, подобного точно не заслужила.

4 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спасти Ленинград 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сентябрь 1941 года. Юные влюбленные Костя и Настя волею обстоятельств оказываются на барже, которая должна вывезти людей из блокадного Ленинграда. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты.

Спасти Ленинград / Спасти Ленинград 2019, Россия, военный, драма, отечественный