Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 5
Рекомендуем 8
Отзывы к
фильму
20
Широко разрекламированная трилогия (а в 2020-ом уже должна превратиться во франшизу, так как ожидается вторая трилогия) в жанре мистического детектива/триллера про молодые годы Николая Васильевича Гоголя по совокупности первых двух частей принесла выпускающей студии «Среда» приблизительно 15 миллионов долларов, что по меркам российского проката достаточно увесистая сумма. Но, конечно же, создатели трилогии ожидали больший куш, когда на экраны выйдет завершающая третья часть, так сказать, кульминация, где наконец-то зритель узнает, кто скрывался под личиной чёрного всадника и каким же образом Николай Васильевич раскроет это страшное дело напрямую связанное с тёмными силами.
Но, как ни удивительно, как раз сборы от финала трилогии оказались самыми низкими, правда, сумма колебалась в размере нескольких сот тысяч долларов, так что, в принципе, каждая из частей в прибыльном эквиваленте держала свою планку. И всё же некоторое снижение заработка можно объяснить затянутостью трилогии. По большому счёту-то вторую часть «Гоголя» можно признавать только связующей и промежуточной, мало повлиявшей на общее развитие фабулы, а вот персонажей и тем самым новых параллельных сюжетных линий добавили столько, сколько и не стоило. Создатели явно отводили публику от главной нити повествования — расследования и поиска чёрного всадника будущим великим писателем — так что зрительский пыл несколько охладел.
Но был козырный туз в рукаве сценаристов. Он по-своему виднелся после окончания первой части, после чего все ждали появления понравившегося персонажа, это должно было быть сродни грому среди ясного неба. Однако же, особого эффекта это не принесло, потому что, складывалось такое чувство, что создатели «Страшной мести» уже с трудом втискивали персонажи и сюжетные линии в один цельный фильм. Из-за чего появлялось чувство того, что при просмотре ты ждёшь скорейшего развенчивания чёрного всадника, кто же там кроется под маской, а вот всё остальное отходило на второй план, так как сильно нагружало. И вот вся интригующая атмосфера спала, спокойно ожидаешь, что там нам приготовили, хоть и с таким количеством персоналий можно было, используя дедуктивные способности, выбрать себе любого на вкус, представив его главным антагонистом.
Не получил развития и центральный персонаж, сыгранный Александром Петровым. Учитывая и признавая его драматический талант, профессиональный подход к созданию образа, всё же развития он не получил, застряв где-то на полпути. В конце концов, испуганный, но храбрящийся образ Николая Васильевича Гоголя перестал вызывать симпатию, и стал восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Ни любовная линия с героиней Таисии Вилковой (кстати, которая сыграла откровенно бледно, и её выбор на роль можно назвать ошибкой кастинга), ни его паранормальные способности не воспроизводили должного эффекта. Лишь когда Гоголь приходил в себя и становился доморощенным детективом интерес к нему снова просыпался. Зато с новой стороны открылся герой Евгения Стычкина, у которого был не самый приятный, но зато предприимчивый и безапелляционный персонаж. Олег Евгеньевич Меньшиков вновь показал себя во всей красе царского следователя, образованного, умного и хитрого человека, умеющего скрывать свои настоящие цели. Ну и хорош Ян Цапник в образе запойного врача, который немного добавил даже комичности фильму. А его фраза «Вы, сударь, сапог и бурбон!», наверное, лучшая во всей трилогии наряду с меньшиковской «Какой пассаж!».
Вот и получилось, что финальная часть, кульминационная часть, та часть, к которой всё и велось внезапно превратилась в вокзал ожидания, когда же там откроется нам личность чёрного всадника. Благо, что «Страшная месть» не утратила дремучей атмосфера, подгона от композитора Райана Оттера состояния саспенса, да и большая часть актёров старательно подошла к выражению образов. И хотелось бы даже поставить довольно высокую оценку «6», что по школьной пятибалльной шкале можно соотнести с оценкой «3 с плюсом», но концовка отбила всю охоту это делать. Появление Павла Деревянко и Аскара Нигамедзянова превратило «Гоголя» в некое подобие «Лиги выдающихся джентльменов», но глупое и совершенно ненужное.
5 из 10
P.S.: И всё же есть в трилогии «Гоголь» свой гражданско-социальный посыл: наверняка после просмотра нашлись люди, которые решили либо познакомиться либо перечитать заново цикл классических рассказов Николая Васильевича «Вечера на хуторе близ Диканьки».
В тот самый момент, когда в 2014 году вышла потрясающая лента «Вий 3D» по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя, российский кинорынок буквально взорвался, и это сподвигло наших сценаристов и режиссёров на создание ещё одной интерпретации, которую растянули на три полнометражных прокатных фильма. И если первые две части получились просто неудачными, то третья — это просто позор.
Что самое поразительное, в этом виноваты исключительно последние минуты, включая финальные титры. Существует несколько примеров, когда франшизы, переполненные второсортным юмором и в которых не было никакой художественной ценности, благодаря стараниям нового сценариста или режиссёра поднимались на новый уровень, что не могло не радовать. «Гоголь. Страшная месть» пошёл по иному пути — он похоронил всё, что было достигнуто ранее. Намёк на это появлялся ещё в самой первой части, но свинья, которую нам подкинули в конце заключительной главы, такая наглая и бесстыжая, что даже Вий не поверил бы своим глазам. Во избежание спойлеров я не могу описать конкретно, что там такого ужасного, но не хватает слов, как хочется наслать нечисть на того сценариста, который задумал устроить такое унизительное для русской классики завершение. Это на его совести и ему с этим жить.
Впрочем, ладно, закроем глаза на ужаснейший финал. Даже без его учёта «Страшная месть» получилась абсолютно пресной, притянутой за уши и просто бездарной частью, которая даже в сравнении со своими предшественниками никуда не годится. Очевидно, что создатели решили под конец удивить зрителей, но, по всей видимости, вдохновения у них было так мало, что вместо интересной истории получилась жуткая кашица с огромным количеством сюжетных поворотов. Наконец-то все тайны перед нами раскрываются, и выглядит это… нелепо. Так нелепо, что и представить сложно. Пускай зловещий чёрный всадник напоминает Назгула из «Властелина Колец», но лучше бы он таким и оставался! Честное слово, пускай это был бы кроссовер между вселенной рассказов Гоголя и миром Джона Толкина. Это было бы странно, возможно, даже неуместно и ненужно, но хоть немного более интригующе, чем то, что нам предоставили тут.
Чтобы, опять же, обойтись без спойлеров, просто скажу, что всадник — самый пустой из всех сверхъестественных злодеев. А если задуматься над тем, почему раскрытие его тайны получилось таким неубедительным, то вывод напрашивается сам собой — с самого начала идея с такой вольной интерпретацией творчества Гоголя была обречена на полный провал.
В итоге часть персонажей слили, а других швырнули в урну неопределённости. Как и раньше, кучу поводов для недовольства предоставляют Евгений Стычкин, Артём Сучков и Александр Петров, который ни разу не Гоголь. А что касается Павла Деревянко, то лучше бы мне ни разу не попадались фильмы с его участием! Мало кто позорил отечественный кинематограф так сильно, как он. При этом жаль видеть искренние старания Таисии Вилковой и Сергея Бадюка, которые пытаются играть, как могут, а участь Олега Меньшикова и вовсе вызывает слёзы. Неужели такой потрясающий актёр не заслуживает сейчас ничего большего, чем участие в создании такого дурно пахнущего вещества, которое прокатчики выдают за кино? Грустно, очень грустно. Прощай, отечественный кинематограф, и да здравствует бессмертный литературный Гоголь.
1 из 10
«Гоголь. Страшная месть» — заключительный эпизод похождений Николая Васильевича в селе Диканьке, который наконец-то раскрывает все карты и расставляет все точки над «ё». Ну а всем любителям альтернативных историй — добро пожаловать.
Итак, Гоголь все-таки добирается до правды, личность таинственного всадника, убивающего девушек, становится известна, так же, как и его мотивы, а на помощь молодому литератору приходит уже известный зрителю Яков Гуро. Теперь совместными усилиями наши герои должны остановить убийцу, однако все оказывается не так просто.
Развязка истории в третьем фильме полнится твистами, но вот проблема — большая их часть взяты практически из ниоткуда, твисты ради твистов, в них нет особой логики. Да, справедливости ради, к некоторым неожиданным поворотам в прошлых фильмах были небольшие подводки, которые могут послужить оправданием авторам, однако все же не отпускает ощущение, что финал сюжетной линии с Черным всадником писался на коленке по принципу «ооо, ну вот такой поворот они точно не ожидают». И да, такого действительно не ожидал никто, но это не делает развязку хорошей.
Все, что было хорошо в прошлых лентах, осталось таковым и здесь — прекрасная атмосфера, стильный визуальный ряд, харизматичные актеры. Благодаря этому лента смотрится с интересом, даже несмотря на вызывающий вопросы сценарий.
Отдельно хочется выделить самую-самую концовку, которая лично меня привела в дикий восторг. Это было неожиданно, но очень круто, и теперь хочется надеяться на полноценную отечественную киновселенную с классиками русской литературы, борющимися с нечистью.
Здесь же хочется подвести итог и всем трем лентам в целом, ибо они все-таки составляют единый сюжет. Сам по себе проект «Гоголь», помещающий Николая Васильевича в сюжеты его собственных произведений, весьма интересен по своей задумке. Да, исполнение, безусловно, хромает, в основном это касается сценария и визуальных эффектов, однако не настолько сильно, чтобы фильмы не доставляли удовольствие. Весь цикл может похвастаться, как я уже говорила, отличной атмосферой и собственным визуальным стилем. Плюс к этому на главных ролях очень неплохие актеры, и даже вызывающий вопросы Александр Петров со временем начинает смотреться в образе Гоголя более-менее уместно. Остальные персонажи тоже неплохи, некоторые из них развиваются с движением сюжета, открывая иные стороны своих личностей. И все же очень жаль, что второй и третий фильмы лишились «взрослого» рейтинга, который первой картине давал лишние очки и какую-то изюминку.
Подбираемся к финалу — «Гоголь. Страшная месть» (как и весть проект целиком) это очень достойный продукт российского кинематографа. Он не идеален, у него есть недостатки, но все же он смотрится с интересом. Это тот редкий случай, когда я могу признать, что отечественное кино действительно выдало что-то качественное.
Говорить серьезно о 3-й части киносериала «Гоголь» я не могу. Как не могу обойтись без спойлеров, поэтому слабонервные отмечаемся лайком, а сильные духом следуйте за мной. Я буду краток и в меру жесток.
Картина первая — мистически заурядная.
Признаюсь мне понравилась 1-я часть сериала, со 2-й пришлось смириться, но в 3-й авторам нет прощения. Грустное начало с мытарством персонажей по тем же локациям, стенания хороших и претензии нейтральных героев — так мы проводим первую часть фильма. Никакой интриги — все прекрасно знали, что Николай Васильевич появится из свеженькой могилы с авторским потерянным взглядом от Саши Петрова. Лучше бы так закончился «Логан».
Картина вторая — брутально кровавая.
Низкий поклон Олегу Евгеньевичу за возвращение. Гуро в красном пальто с оружием из арсенала Ван Хелсинга разгоняет скуку в этом селе. Специфические шуточки и прекрасная игра Меньшикова дарит несколько минут радости на фоне кровавой резни, которую устраивают в середине фильма герои. Раздражающая многих Лиза с пухлыми губками неожиданно удивляет своим перевоплощением и слезливой историей — «я мучилась, живя, но 150 лет рубила девчат». Я молчу о флешбеке в 1666 год, где «рыжая соня» с хутора убивает польского колдуна и заодно логику со здравым смыслом.
Картина третья — печально угарная.
Все карты вскрыты, ряды героев изрядно зачищены — самое время предаться грусти печали. Натягиваемая всё повествование любования нить обрывается. Здесь впору посочувствовать Гоголю, который теребит беспрестанно брошку «прелестного душегуба», но все выглядит искусственно. И когда вы готовитесь покинуть зал на этой минорной ноте, в кадр врываются Пушкин с Лермонтовым и «делают» ваш день, заодно разделывая ведьму на литературном вечере Гоголя. Все, занавес.
Итог — если бы поэты знали об этом кинобезумии, то Александр Сергеевич с Михаил Юрьевичевым устроили бы знатный костер из продюсеров сериала. А ведь нас ждет продолжение истории о классиках-инквизиторах.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гоголь. Страшная месть 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Две сотни лет назад малороссийские хутора разоряла шайка нехристей-ляхов во главе с могущественным колдуном. С тех пор рыщет в окрестностях Диканьки неизвестный Чёрный Всадник, ловит молодых девушек и жестоко расправляется с ними, будто мстит за что. И следующей его жертвой может стать Лиза. Чтобы спасти возлюбленную, писарь Николай Гоголь должен разбить злые чары и победить древнее проклятье. Ни одному из смертных ещё не удавалось это, но к счастью, на помощь Гоголю приходит гениальный столичный сыщик Яков Гуро, и у него уже есть главный подозреваемый.
Гоголь. Страшная месть / Гоголь. Страшная месть 2018, Россия, приключения, детектив, русский, триллер