Странные дни

Strange Days

1995, США, боевик, триллер, фантастика

1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью. Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений. Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.

UHD
18+   2ч 25м КиноПоиск  6.9 IMDb  6.9
Странные дни

Галерея

Интересные факты 11

При показе на американском канале «Sci-Fi» 15 ноября 1998 года, фильм был урезан на 29 минут.
При показе в Великобритании многие сцены насилия и секса были вырезаны, а на DVD — наоборот, добавлены две эротические сцены.
Длина смонтированной пленки этой картины – 4067 метров.
Джульетт Льюис, исполнявшая роль Фейт, певицу в стиле «панк-рок» и бывшую подругу Ленни, все свои вокальные номера написала сама и исполняла лично.

Актеры 34

Съемочная группа 130

Kathryn Bigelow
Режиссёр
Джеймс Кэмерон
Сценарист, Продюсер, История
Гэри Райдстром
Sound Designer, Sound Re-Recording Mixer
Лора Хиршберг
Sound Re-Recording Mixer, Assistant Sound Designer
Джей Кокс
Сценарист
Грэм Ревелл
Композитор оригинальной музыки
Мэттью Леонетти
Оператор-постановщик
Эллен Миройник
Художник по костюмам
Том Джонсон
Sound Re-Recording Mixer
Michael Marcus
Art Designer
Пабло Хелман
Digital Compositor
Рэнди Герстон
Музыка Продюсер
Лилли Килверт
Постановщик
Джон Варнке
Арт-директор
Melissa M. Thomas
Кастинг
Linda Grimes
Makeup Department Head
Robert L. Stevenson
Hair Department Head
Christopher S. Nushawg
Assistant Art Режиссёр
Андреа Мэй Фентон
Assistant Декорации
Doug Sieck
Set Dresser
Лен Морганти
Историяboard Artist
Хью Уодделл
ADR Монтажер
Мариан Уайлд
ADR Монтажер
Lindakay Brown
Assistant Sound Монтажер
Dan Engstrom
Assistant Sound Монтажер
Андре Фенли
Assistant Sound Монтажер
Скотт Гиттау
Assistant Sound Монтажер
Susan Popovic
Assistant Sound Монтажер
Marcie Romano
Assistant Sound Монтажер
Дэвид Франклин Бергад
Assistant Sound Монтажер
Clare C. Freeman
Диалоги
Sandina Bailo-Lape
Foley Монтажер
Фил Бенсон
Sound Effects Монтажер
Тим Холланд
Sound Effects Монтажер
Фрэнк Юлнер
Sound Effects Монтажер
Ричард Беггс
Sound Re-Recording Mixer
Глория С. Бордерс
Supervising Sound Монтажер
Джерри Холл
Digital Compositor
Этан Ормсби
Digital Compositor
Amy Jupiter
Digital Effects Продюсер
Карэн Гоулекас
Digital Effects Supervisor
Gene Warren Jr.
Special Effects Supervisor
Кара Стивенс
Visual Effects Coordinator
Tony Meagher
Visual Effects Coordinator
Аллен Каппуччилли
Visual Effects Монтажер
Шеннон Ли Олдс
Visual Effects Монтажер
Mike Chambers
Visual Effects Продюсер
Лесли Хантли
Visual Effects Продюсер
James Lima
Visual Effects Supervisor
Патрик Шерн
Visual Effects Supervisor
Мэт Бек
Visual Effects Supervisor
James S. Trois
Special Effects
Крейг Катон
Special Effects Assistant
Юджин Крам
Special Effects Assistant
Терри Д. Фразе
Special Effects Coordinator
Скотт Лингард
Special Effects Technician
Бинг Сокольский
Additional Режиссёр of Photography
Гленн Браун
Assistant Camera
Тим Маршалл
Best Boy Electric
R. Derek Keener
Best Boy Electric
Paul Santoni
Camera Loader
Aldo Antonelli
Camera Operator
John Busch
Camera Operator
J. Michael Muro
Steadicam Operator
Пэт Блимьер
Chief Lighting Technician

Рекомендуем 23

Перекресток Миллера
1990, США, драма, криминал, триллер
Покидая Лас-Вегас
1995, Великобритания, драма, мелодрама
Тринадцатый этаж
1999, США, детектив, триллер, фантастика
Вне поля зрения
1998, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Народ против Ларри Флинта
1996, США, биография, драма
Экзистенция
1999, Канада, ужасы, фантастика, триллер
Тёмный город
1998, США, детектив, триллер, фантастика
Мутанты
1997, США, драма, ужасы, фантастика
МАСКА
1985, США, мультфильм, боевик и приключения
Достать коротышку
1995, США, комедия, криминал, триллер
Вирус Бетховена
2008, Корея Южная, драма, мелодрама, музыка
Глаза змеи
1998, США, детектив, криминал, триллер
Крикуны
1995, США, фантастика, триллер
Экстази
1999, США, комедия, криминал, триллер
Убийство в Гросс-Пойнте
1997, США, боевик, комедия, криминал, мелодрама, триллер
Человек тьмы
1990, США, фантастика, боевик, триллер
Джонни Мнемоник
1995, США, фантастика, боевик, триллер, криминал
Поворот
1997, США, драма, комедия, триллер
Простой план
1998, США, драма, криминал, триллер
Супермен Руби и Спирса
1988, США, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Бегство Логана
1976, США, боевик, фантастика
Долгий поцелуй на ночь
1996, США, боевик, детектив, драма, криминал, триллер
Подручный Хадсакера
1994, США, комедия

Похожие 25

Особое мнение
2002, США, боевик, триллер, фантастика
Остров фантазий
1998, США, драма, сериал, фэнтези
Заводной апельсин
1971, США, драма, криминал, фантастика
Карнавал
2003, США, драма, мистика, сериал, триллер, фэнтези
Монстр
2003, США, драма, криминал, триллер
Шоу Рена и Стимпи
1991, США, мультфильм, комедия
Матрица: Перезагрузка
2003, США, боевик, фантастика
Юные Титаны
2003, США, аниме, боевик, мультфильм, приключения, сериал, триллер, фантастика, фэнтези
Матрица: Революция
2003, США, боевик, фантастика
Сабрина — маленькая ведьма
1996, США, комедия, семейный, сериал, фэнтези
Необратимость
2002, Франция, драма, криминал, триллер
Короли улиц
2008, США, боевик, драма, триллер
Я, робот
2004, США, боевик, фантастика, триллер, детектив, драма, криминал
Трахни меня
2000, Франция, драма, криминал, триллер
Разрушитель
1993, США, криминал, фантастика, боевик, триллер
Незаконное вторжение
1992, США, драма, криминал, триллер
Суррогаты
2009, США, боевик, триллер, фантастика
Тайна в его глазах
2009, Аргентина, драма, мелодрама, триллер
Петля времени
2012, США, боевик, триллер, фантастика
Робокоп
2014, США, боевик, фантастика, криминал
Черная месса
2015, США, биография, драма, криминал
Бегущий по лезвию 2049
2017, США, фантастика, триллер, детектив, драма
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Буду краток, как обычно.

Этот фильм опередил своё время по многим показателям: сюжет, технологии, буря протестов в США (удивительное сходство с событиями сегодняшнего дня).

Из плюсов можно выделить:

1. Отличную проработку персонажей. Картонность героев — то, чем грешит сегодняшний кинематограф. Здесь же даже sidekick раскрыт достаточно. Фильм наглядно показывает, как можно умело показать воспоминания и одновременно сделать их ценными для сюжета, для персонажей, для их мотивации. То, что делал Нолан с Коббом в «Начале», например.

2. Технологии. Сегодня диски с записанной памятью смотрятся достаточно смешно. Ими пользуются разве что в консульствах России за рубежом и других государственных органах. Но на тот момент это нечто прорывное. Не так фантастически, как «Экзистенция» или «Джонни Мнемоник», но достаточно для завязки.

3. Актёры. Проделана фантастическая работа. Чего стоят только движения Анджелы Бассетт. Настоящая пантера.

4. Развязка. Может показаться предсказуемой, но дело не только в сюжетной развязке, но и в концовке в целом. Миллениум. Насилие. И надежда. Любовь. Всё это смотрелось трогательно и к месту.

5. Музыка, композиции — настоящие девяностые.

Недостатки:

1. Среди недостатков можно выделить, вероятно, провисающий в начале сюжет. Тяжело уловить суть происходящего с первого раза и понять причины влечения главного героя к бывшей возлюбленной. Видимо, поэтому фильм не окупился. Зрителям просто не хватало терпения.

2. Некоторая предсказуемость сюжета и даже концовки. Впрочем, идеальных фильмов почти не бывает.

Смотрел в оригинале, как обычно.

Это не плохое кино и не хорошее кино.

Это фильм 90-х, в котором есть все, что было в 90-ые и даже немного больше.

Джульетт Льюис в блестках на голое тело поет, как молодая Ширли Мэнсон, только лучше.

Анджела Бассет в черном-мини платье мочит копов так, что на это хочется смотреть, как на произведение искусства, потому что она действительно крутая, а не притворяется, как нынешние артистки, которым никакие пистолеты в чулке и тщательно выпяченные губы не помогут придать вид женщины, не вопящей при виде пробегающей мышки.

Райф Файнс красив так, что захватывает дух, и вообще не очень понимаешь, что он такое на экране делает, просто такое ощущение, что сидит у тебя в голове и там говорит какие-то очень важные вещи, предназначенные исключительно для тебя. О чем именно говорит — вспомнить нельзя.

Конец света наступает под кружащееся в воздухе конфетти, звуки выстрелов и отчаянные вопли Skin из Skunk Anansie.

Файнс вытаскивает у себя из спины нож, перерезает свой галстук, за который цеплялся стокилограммовый злодей, и тот падает с небоскреба на белый лимузин.

Потом главные герои целуются, — и, честное слово, я давно так не хотела, чтобы это с кем-то случилось — после чего вся планета отмечает Миллениум.

Фильм снят в 1995 году, любопытно то, что многие люди уже тогда боялись, что вечеринка скоро кончится и наступит Апокалипсис.

Как в воду глядели — наступил.

Понимаешь это во время просмотра кино — недо-кибер-панка, недо-триллера, недо-детектива, пере-боевика. В каждом кадре которого происходит что-то такое до дрожи настоящее, что, когда кино кончается, и ты снова здесь, в 2017 году, в родном Доме-2, в мире Майли Сайрус, «Сумерек», компьютерных спецэффектов вместо смысла и автора «Биттлджуса», который теперь снимает про красные трусы на лице Эдварда Руки-Ножницы, — не захотеть заплакать, наверное, сможет только полный болван.

Это не плохое кино и не хорошее кино.

Это кусок масла из прошлого, сделанного из таких натуральных продуктов, что от вкуса свежего низкохолестеринового, обезжиренного синтетического маргарина особенно сильно ощущаешь, что тебя кормят искусственной едой, сделанной искусственными людьми для поддержания иллюзии существования.

Очень неоднозначное впечатление осталось, после просмотра этого фильма. С одной стороны для 1995 года фильм может и не плох и весьма замысловат, с другой стороны для тандема четы Камерон-Бигелоу картина — посредственна.

90-е породили немало фильмов, не теряющих свою актуальность по сей день и ставших классикой, но этот фильм к ним не относится. Картина одноразовая, мало чем выдающаяся и уже всеми забытая. Если и стоило ее смотреть, то тогда, двадцать лет назад. Тогда, когда мы были не такими искушенными зрителями в сюжетной постановке и в плане спецэффектов.

Нельзя сказать, что фильм плох. Нет. Идея фильма такова. Благодаря новым разработкам у людей есть возможность пережить чужие, необычные ощущения без риска для здоровья и репутации. Это задумка открывает большое поле для развития сюжетной линии. Хотя как по мне, она была использована очень сжато. Камерон, как сценарист, акцентировал идею этой разработки, только на развитие подпольного бизнеса видео-извращений, ну и случайно записанным видео с убийством, что стало кульминацией фильма и выглядело совсем уж не оригинально.

Далее в фильме добавляется детективная линия с убийством, плюс хороший подбор актеров, которые справились со своими ролями отлично. И в итоге получился приличный боевик 90-х годов. Не триллер, не фантастика, очень слабый киберпанк… но вполне приемлемый детективный боевик.

НО. Помимо того, что фильм не является той ягодкой, какой он себя позиционировал изначально со своей звездной «родословной», ведь и Камерон к этому времени уже снял «Терминатора 2». И хоть я и не являюсь поклонницей творчества Бигелоу, но она была много раз отмечена, как хороший режиссер критиками и разными киноакадемиями.

Фильм еще имеет слишком большой и никак не обоснованный хронометраж. Два с половиной часа для посредственного боевика и картинки не дотягивающей ни до фантастики, ни до качественного киберпанка. Акцент делается на бесконечно беснующуюся грязную толпу молодежи, которая в конце концов только утомляет. Кадры достаточно скудны. Бигелоу пыталась снять фильм отражающий субкультуру с налетом футуристики, но вышло неубедительно.

Возможно, это еще один фильм не получивший признания из-за изначально завышенной планки. Но все же это не шедевр. Это неплохой стилистичный боевик 90-х. Все.

На заре своей режиссёрской карьеры экс-художница-оформительница, а впоследствии владелица статуэтки «Оскар», став первой женщиной, получившей эту награду, Кэтрин Бигелоу пробовала себя в различных жанрах. В 1981-ом году она сняла драму «Без любви», в 1987-ом — фильм ужасов «Почти стемнело», а в 1989-ом — триллер «Голубая сталь». Но настоящий успех к ней пришёл после детектива «На гребне волны», снятом двумя года позже, где главные роли сыграли Кеану Ривз и Патрик Суэйзи. И по сей день этот хлёсткий фильм до сих пор считается культовым среди экстремалов, так как демонстрировал суть жизни подобных людей, если, конечно, исключить криминальную составляющую их желания получать адреналин. К своему следующему фильму Кэтрин Бигелоу готовилась четыре года. После «На гребне волны» она не могла подвести своих поклонников, но она снова меняет жанр и вышедший в 1995-ом году фильм «Странные дни» оказался фантастическим триллером.

Ещё в 70-х годах прошлого столетия драматург Джэй Кокс написал несколько сценарием, где помимо «Странных дней» были ещё и «Банды Нью-Йорка», которые затем великолепно поставит сам мэтр режиссёрского цеха Мартин Скорсезе. А «Странные дни» же рассказывают о недалёком нашем будущем, где повальным будет увлечение с помощью специального прибора заснять пикантные моменты своей жизни, затем продать их, а покупатель, поставив дискету с записью, может полностью прочувствовать те эмоции и ощущения, которые записаны. Бывший коп Ленни Неро занимается перепродажей подобных дискет. Он практически лишён морали, но у него есть определённое табу — он не работает с записями со смертью. И вдруг к нему в руки попадает таковое, а записана в качестве жертвы его некогда близкая знакомая. Как бывший коп Ленни берётся расследовать это преступление, ниточки ведут его к его экс-возлюбленной и её новому парню, местному гангстеру. Помогает же выйти на убийцу Ленни некая Мэйс, эта подруга оказывается далеко не из пугливых.

Бигелоу после успеха «На гребне волны» удалось собрать сильный актёрский состав на тот момент для фильма «Странные дни». Роль Ленни Неро сыграл английский актёр Рэйф Файнс, крутую его помощницу — Анджела Бассетт, бывшую возлюбленную — Джульетт Льюис, гангстера-психопата — Майкл Уинкотт, а ближайшего друга Ленни — Том Сайзмор. И можно сказать, что актёры справились со своими ролями, оживляя действие картины своими различными характерами героев. Рэйф Файнс в образе длинноволосого парня из клоаки, схожего на постхиппи, всеми усилиями делал из своего персонажа индивидуалиста с драматическими нотками характера. Но были моменты, где он был несколько скованным. Но в любом случае Файнс получил номинацию на ежегодную премию «Сатурн», которая вручается лучшим фильмам в жанре фантастики. А вот Анджела Бассетт эту награду заполучила и это нельзя назвать неверным: столь яростная, действительно крутая, отважная и лихая Мэйс в её исполнении делает картину «Странные дни» по-настоящему увлекательной. Анджела Бассетт, пожалуй, переиграла всех в этом фильме.

Но всё-таки в картине «Странные дни» есть и определённые актёрские огрехи, но парадокс в том, что они их совершили, играя достаточно убедительно. А всё дело в том, что и Льюис, и Уинкотта, и Сайзмора с лёгкостью можно представить в десятке подобных ролей. Джульетт — личность неординарная, она занимается музыкальной деятельностью, свою неординарность она довела в ленте «Прирождённые убийцы», сделавшую её знаменитой и вышедшей за год до «Странных дней». И из-за этого доверия к её героине не было никакого. Вот так вот ей подвела отличная предыдущая роль. Правда в том же 1995-ом году Льюис сыграла в «От заката до рассвета», где смогла создать совершенно новый образ. Уинкотт также в 1994-ом году сыграл свою роль во многом определившую его будущее амплуа — он сыграл преступника-психопата с маниакальными пристрастиями в культовой готике «Ворон» и вот в схожем виде он предстаёт перед нами в «Странных днях», поэтому возникает чувство от его игры, что ты это уже всё видел. Ну а внешность Тома Сайзмора сама по себе характеризует каких же героев ему играть, так что, как и к персонажу Льюис, к нему особого доверия не было.

Но в любом случае фантастический триллер «Странные дни» надо посмотреть всем тем, кто считает себя поклонником поджанра киберпанк — именно в его стилистике и сняты «Странные дни». Также можно познакомиться с сильной ролью Анджелы Бассетт, сыгравшую даже лучше, нежели Рэйчел Тикотин из ещё одного фантастического фильма, ставшего знаковым «Вспомнить всё». Ну и те, кто уважает творчество экс-супруги Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу могут обратить своё внимание на «Странные дни». Но надо учитывать ещё и то, что этот фильм не стал отображением субкультуры, как того добилась Бигелоу с «На гребне волны», хоть и старалась это проделать вновь, сменив экстремалов на хиппи; да и актуальность ленты весьма сомнительная. Так что ставлю:

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Странные дни 1995 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1999 год. Огромной популярностью пользуется новое изобретение, разработанное ФБР в целях слежки и попавшее на «черный» рынок. Надев на голову небольшое приспособление с датчиками, можно записать ощущения и «пережить» их через проигрыватель, причем с абсолютной достоверностью. Можно принять душ в теле 16-летней девушки, можно… Кто-то записывает ощущения людей, погибающих насильственной смертью — находятся охотники и таких острых ощущений. Ленни Неро, торгующий дискетами с записанными на них человеческими ощущениями, ведет свое собственное расследование убийства знакомой девушки, чья смерть тоже была запечатлена на подобное устройство. Помогает ему в этом деле очень крутая цветная девица.

Странные дни / Strange Days 1995, США, боевик, триллер, фантастика