Галерея
Актеры 21
Съемочная группа 4
Рекомендуем 8
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
К сожалению, режиссер этого фильма, а по совместительству и исполнительница главной роли, занимает практически все экранное время, забыв уделить должное внимание остальным персонажам. Все они получились какими-то невнятными, набранными лишь для массовки. После просмотра, на ум приходит сравнение с фильмом «Комната», который признан худшим фильмом, когда-либо снятым. Нет, конечно, в «Графине» несравненно лучше поставлена операторская работа, да и костюмы актеров на должной высоте но диалоги, а также переход от одного события к другому — это что — то ужасное.
Чувствуется, что личность графини Елизаветы Батори давно интересовала и волновала Жюли Дельпи, которая в данном фильме продемонстрировала исключительно свое видение на ужасные события. Мне категорически не понравилось, что все злодеяния Батори пытаются оправдать огромной любовью к молодому инфантильному юноше, и ее страстью оставаться вечно молодой. После просмотра такого кино, неопытный и неуравновешенный зритель будет вправе считать, что в любви все средства хороши. Такое понятие не соответствует самой природе этого чувства, а значит попытка выставить главную героиню несчастной жертвой, учитывая, что она загубила около 600 девушек, выглядит как-то нелепо.
Далее, если все-таки поднять историческик справки, то в них значится, что графиня была сумасшедшая, кое явление для того времени считается в порядке вещей, поскольку есть результат интимной близости знатных родственников. Но в фильме я не заметила признаков полоумности на лице актрисы, даже после совершения сотни убийц ее лицо хранит здравомыслие. Вы когда- нибудь видели психически больных людей? Я да. Ну не может нормальный человек принимать ванны с кровью девственниц, не- мо- жет.
Ладно, отбросим в сторону мои представления о графине Батори и представления Жюли Дельпи — они у нас не совпали. Но, как я уже упомянула выше, мне также не понравился стиль повествования этой истории. Некоторые моменты скомканы, другие непомерно растянуты, иные вообще пропущены. Например, мне, как зрителю, интересно было бы посмотреть, как искали и заманивали в замок девушек для жертвоприношений, особенно когда сельчане уже стали подозревать графиню в злодеяниях. Хочется увидеть еще чью-нибудь историю, а не только великую и ужасную графиню. Фильму также не хватило кровавой составляющей. Один только кадр, демонстрирующий, как ванна постепенно наполняется капающей кровью, после чего графиня с блаженной или полусумасшедшей улыбкой, погружает в нее свое тело, увеличил бы приток зрителей. Но чего нет — того нет.
Как итог, данная картина не удалась. Ставлю 5 баллов только за костюмы и за старания Дельпи.
5 из 10
Эржебет Батори была одной из первых серийных убийц-женщин. Точное число жертв графини неизвестно и очень разнится, что, правда, не помешало внести её в Книгу рекордов Гиннеса как самую массовую серийную убийцу. Кроме того, существуют версии, согласно которым Батори стала жертвой обыкновенного заговора и никаких зверств на самом деле не совершала. Но общепринятую версию истории, конечно же, не смогла обойти судьба превращения в кинофильм.
«Графиня», снятая французской актрисой Жюли Дельпи, начинается с пятиминутного описания большей части жизни Эржебет Батори. Охвачены и её рождение, и особенности воспитания, и первая любовь. Такой краткий обзор событий вполне можно принять в начале, но, приближаясь к концу произведения, начинаешь задаваться вопросом: почему же нельзя было уделить этому чуть больше внимания, ведь последующие полтора часа действие развивается довольно медленно и не слишком событийно насыщенно. Такое решение всё же не является большой проблемой, но по этой причине фильм не выходит за рамки обычной исторической драмы, что не играет на руку «Графине».
Жюли Дельпи хороша. Выбор режиссёром самого себя на главную роль — не всегда стоящая идея, но в данном случае складывается впечатление, что в голове Дельпи образ Эржебет был уже устоявшимся, и не согласиться с её взглядом нелегко, так как при чтении историй о кровавой графине именно такой мы её и представляем — бледной, с холодным лицом, окрашенным жёсткостью и уверенностью. В фильме неплохо передано постепенное схождение с ума героини, её переход от светской женщины к кровожадной убийце.
Только такая ли уж кровавая наша графиня? Честно говоря, для фильма о женщине, пытавшейся оставаться молодой при помощи крови девственниц, этой самой крови показано недостаточно, чтобы впечатлить. Добавив чуть больше жестокости, можно было сделать картину более зрелищной и оставить позади многие фильмы о жизни и быте того периода. А учитывая материал, это было бы очень кстати.
Тем не менее, в фильме Эржебет совершает убийства, об этом сказано без всяких полунамёков. Но это не мешает Дельпи занимать её сторону и выставлять женщину какой-никакой, но жертвой обстоятельств. Происходит так из-за романтической линии, которая здесь практически основная. Нельзя уверенно говорить о том, что это плохо, но и особой радости тоже не испытываешь.
В результате получаем ровную, немного нудную драму-мелодраму, приправленную убийствами, которая не выделяется среди других, но могла бы помочь при беглом изучении истории графини Батори, если б оную проходили в школе.
В конце 2000-ых как-то почти одновременно вышли сразу два художественных фильма про графиню Батори — известную героиню фольклора, вытеснившую своего реально-исторического прототипа куда-то на задворки массового сознания. Собственно, это тоже, в числе прочего, роднит ее с Дракулой. Вообще говоря, про «кровавую графиню» было снято лишь немногим меньше фильмов чем про Влада нашего Колосажателя — в некоторых картинах ее тоже делали вампиршей даже. Я, если честно, как-то не смотрел до сих пор ни одного — уж не знаю, как так вышло. Этот же фильм, снятый Жюли Дельпи, с собой же в главной роли, является своего рода попыткой «реабилитации» Эржебет Батори и попыткой показать «как оно все могло быть на самом деле». Нет, до полного оправдания в духе «бедная, бедная Лиза, оклеветанная и несправедливо осужденная» здесь не дошли (к счастью), но тут используется довольно интересный прием «ненадежного рассказчика». Вся история является как бы визуализацией впечатлений одного из второстепенных персонажей (Даниэль Брюль), глазами которого мы и видим Эржебет. То чего он НЕ видел — то описывается с чужих слов, со всеми возможными искажениями. Соответственно, у нас есть выбор, во что верить:
- То ли Батори действительно была кровавой маньячкой, резавшей крестьян десятками и сотнями ради оккультных ритуалов (пусть даже ее преступления и были преувеличены пропагандой).
- То ли она просто несчастная оговоренная женщина, которая, возможно, немного помешалась на почве трагической смерти мужа, а затем несчастной любви к молодому дворянину. Может пару служанок и умучала (а может и нет), но все остальное — есть выдумки реальных злодеев сей истории, которые возжелали завладеть ее богатствами.
Собственно, вот этой двойственностью фильм и интересен. В остальном же — довольно скучная костюмная драма.
После просмотра нового «шедевра» «Кровавая леди Батори»со Светланой Ходченковой, решила совершить чес по фильмам, посвящённым одной из самых мистических личностей средневековья, графине Батори. И первым пунктом в моем списке оказалась «Графиня».
Скажу сразу фильм в целом оставил хорошее впечатление. Сюжет понятный, четкие сюжетные линии. Повествование последовательное, что безусловно радует. Показана юность Эржебет. Рассказано как воспитывали юную графиню, как прививались ей черты жестокости. Сценаристы хорошо поработали, характер каждого персонажа хорошо прослеживается. Сразу заметно, что создатели подошли основательно к подбору актеров, все на своих местах. Очень хорошо смотрится девочка, сыгравшая маленькую графиню, на ее игре стоит поучиться некоторым взрослым актерам. Даниэль Брюль достойно справился с ролью молодого любовника Ивштана Турзо, есть в нем и юношеская страсть, и трусливость перед влиятельным отцом. Старший Турзо властный и расчетливый, не желает мириться с тем, что его состояние и власть уступают женщине. Предатель, любитель БДСМ, Доминик вызывает именно те эмоции, которые задумывались сценаристами. И конечно Жюли Дельпи, в ее исполнении графиня вышла очень колоритной, умной, страстной, статной. Ей удалось создать образ знатной женщины средневековья. Визуально фильм смотреться достойно, в каждом кадре свет выставлен очень грамотно. Много панорамных кадров, окрестности замка, картинка выглядит масштабной. Средневековье показано величественным, все костюмы и детали проработаны. Иногда даже завидуешь украшениям и нарядам графини.
Фильм о трагической судьбе легендарной женщины своего времени. Желания ее были достаточно просты, она хотела любить и быть любимой. И именно из-за этой любви она и пострадала. Влюбилась не в того человека, Ивштан оказался слабохарактерным, если бы любил как говорил, так бы легко не отступился от своей женщины. Да, в итоге графиня помешалась, да определенно в этом фильме она убийца, но она не та безжалостная маньячка, убивающая с непонятной целью, как в последней картине с Ходченковой. Эржебет до безумия желала остаться красивой, потому что надеялась на встречу со своим возлюбленным Ивштаном. Но больше всего графиня пострадала за то, что, оказалась более влиятельной нежели самые знатные мужчины ее времени, даже король Венгрии был ей должен, и конечно этого ей и не простили. И ведь ее безумие в какой-то мере подстрекалось предателем Домиником, действиями которого руководит все тот же Турзо старший.
Кино определённо со смыслом, после просмотра есть, о чем подумать. И может через год или два я еще разок пересмотрю этот фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Графиня 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
XVII век. После смерти мужа графиня Елизавета Батори становится владелицей большого родового поместья и солидного состояния. Будучи одной из самых влиятельных и могущественных женщин в Венгрии, она одновременно вызывает у окружающих восхищение, страх и ненависть. Однажды она влюбляется в соблазнительно молодого человека, который значительно моложе ее. Однако, после непродолжительной интрижки, тот оставляет ее. Уверенная в том, что всему виной более молодая и красивая соперница, Елизавета впадает в безумство и полагает, что кровь молодых девственниц способна вернуть ей молодость и красоту.
Графиня / The Countess 2009, США, биография, драма, исторический, триллер, ужасы