Галерея
Интересные факты 9
Актеры 16
Съемочная группа 156
Рекомендуем 17
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Забытое кино 90-х. Часть 60
Молодая девушка Фрэнки (Патрисия Аркетт) живет вполне беззаботной жизнью — ей 23 года, она работает парикмахером и не задумывается о своем будущем и уж тем более не имеет желания ввязываться в религиозные дела, предпочитая держаться в рядах атеистов. Но все меняется, когда однажды на ее запястьях появляются стигматы — кровоточащие раны, недвусмысленно намекающие, что она из числа католических подвижников. Для того чтобы понять — шарлатанка она или же раны на самом деле реальны, в Питтсбург отправляется бывший ученый, а ныне член ордена иезуитов Эндрю Кернан (Гэбриел Бирн), который пусть не сразу, но со временем понимает — Фрэнки — уникальный случай.
Фильм, снятый Рупертом Вейнрайтом, основан на евангелие от Фомы, который христианской церковью не признается и считается фальшивкой. В этом писании, согласно фактам, содержатся слова настоящего Иисуса Христа, заявлявшего, что для поклонения ему вовсе не нужно возводить церкви, ведь Он для истинно верующего человека будет проявляться во всем: «Я — свет, который на всех Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там».
О том, что фильм не является выдумкой сценаристов, а основан на чем-то реальном зритель узнает в конце, когда пойдут финальные титры, поэтому первоначально восприниматься он будет как фантазия на религиозную тематику. Слова Христа звучат по ходу развития событий, но те самые факты о том, что Евангелие от Фомы — фальшивка — станут доступны только в конце. Это не упущение создателей фильма, а скорее стремление подвести зрителя к кульминационному финалу и сделать так, чтобы и зритель, и персонажи смогли узнать истину вместе, чтобы зритель не взирал в недоумении за тем, как героям приходят в головы гениальные мысли.
Картинка «Стигматов» очень динамична и в какой-то степени хаотична — думаю, что здесь она находит свое отражение в музыкальном сопровождении, представляющем техномузыку, популярную в те годы. Создается впечатление, что кадр норовит не отставать от музыки, отчего восприятие получается вдвойне эффектным. То же самое можно сказать о тональности картинки, представляющей Питтсбург как достаточно серый город с такими же серыми людьми. Там почти всегда идет дождь, который словно является предвестником чего-то зловещего. Там людям в вагонах метро нет друг до друга дела, там каждый сам за себя.
Примечательно, что Стигматы вышли в широкий прокат 10 сентября 1999 года, а спустя пару месяцев вышел фильм «Конец света». В первом случае Бирн сыграл священника, а во втором — дьявола, где ему противостоял коп в исполнении Арнольда Шварценеггера. Оба фильма — на религиозные темы, оба вышли в предверии Миллениума. С учетом того, что фильмы между собой никак не связаны (за исключением участия в них Гэбриела Бирна), было бы весьма интригующе, если бы роль актера в «Конце света» плавно вытекала бы из финала «Стигматов».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
Стигматы
Снимать художественные фильмы на религиозную тему всегда было крайне неблагодарным делом даже для самых уважаемых, маститных и матерых режиссеров. Ведь всегда найдутся глубоко верующие люди, вера которых будет обижена и оскорблена откровенным богохульством. Даже сейчас, когда казалось бы XXI-век снёс многочисленные преграды узколобости, консерватизма и позволил куда более широко смотреть на многие вещи. Пожалуй именно это и сыграло злую шутку с данным фильмом режиссера Руперта Уэйнрайта, который был очень холодно принят критиками и даже сейчас занимая образ одного из самых скандальных фильмов всех времен на данную тему. Естественно после «Кода Да Винчи» Рона Ховарда.
Сюжет картины раскручивается вокруг молодой и обычной американки. Подрабатывающей парикмахером в местном салоне красоты, прожигающей свою жизнь за многочисленными рэйв-вечеринками и не верующей в Бога целиком и полностью. Однако в одночасье превратившуюся в жертву стигматов, которые испытывают на прочность не только её веру, но и душу в целом.
Не смотря на ярко выраженный элемент «сверхъестественного вмешательства», данный фильм режиссера Руперта Уэйнрайта практически с самого начала раскручивает интригу вокруг природы возникновения данных стигматов. Позволяя если и не до конца картины, то достаточно продолжительный срок гадать на тему того, является ли это предметом божественного вмешательства или же имеет куда более разумное объяснение. Отлично раскручивая всё это вокруг центральной сюжетной линии с научными «разрушениями мифов» героя Гэбриела Бирна.
Главная ставка картины же делается на слова о том, что «Царствие божье в вас самих, а не в постройках из дерева и камня», которое становится практически символом и лейтмотивом всей картины. Не только подрывая устоявшиеся каноны католической церкви, но и отчасти отражая максимально объективный взгляд на все учения Иисуса как такового. Ведь не столь важно, словам какой книги ты слепо следуешь. Важно помогать ближним, поступать по совести, осознавать совершенные поступки и просто стремиться быть лучше.
Говорить о какой либо сильной режиссуре при просмотре ленты не удаётся. Закладывая элементы жанров триллера и фильма ужасов, режиссер данной ленты Руперт Уэйнрайт не даёт им ходу на протяжении всей ленты. Откровенно разочаровывая как количеством, так и качеством напряженных моментов на экране. Однако абсолютно полностью компенсируя данный недостаток формой и манерой изложения, в которой в полной мере и проявилось прошлое Уэйнрайта в качестве климпейкера. Обилие крупных кадров бытовых и незначительных деталей, рванный клиповый монтаж с резкими переходами между сценами, обилие слоу-моушен элементов, отличная экранная композиция и чувство кадра охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Подходя в данной ленты с более поверхностными и сугубо поп-корновыми функциями, но пожалуй именно этим и пытаясь достучаться до зрителя вне рамок грузного авторского кино.
Патриция Аркетт выглядит чрезмерно экстравагантно и малость великовозрастно для 23-летней героини, но вполне не плохо справляется со своей ролью на экране. Особенно хорош Гэбриел Бирн, которая обладая достаточно инфернальной и харизматичной внешностью, в очередной раз доказывает, что порой может справляться даже без каких либо слов. Невольно вызывая некоторые аналогии с его персонажем из религиозного фильма-катастрофы «Конец света».
7 из 10
Стигматы – это один из самых скандальных фильмов на тему религии, который представляет собой абсолютно новый взгляд и толкование наследия Иисуса Христа. Более поверхностное и поп-корновое, чем даже скандальный «Код Да Винчи», но достаточно интересный для просмотра. Особенно для тех, «кто рубит тему» или просто является поклонником триллеров со сверхъестественным содержанием.
В себе найдешь ты Бога!
Просмотр данного фильма оставил хорошие впечатления.
Думаю в нынешнее время мало кому понравиться этот фильм. Обусловлено это тем, что вера заменена на религию и превратилась в своего рода 'моду'. Глубоко верующим человеком себя не считала, верила всегда во что-то большее чем просто образ Бога, что эта вера и чувство духовности исключительно в нас самих.
Что касается качества фильма и актерской игры, скажу что я довольна всем. Для своего времени отснят хорошо. Просмотр фильма не был нудным, информация, которую нес в себе фильм не была сильно завуалирована и вполне доступна для понимания, а специфическая музыка в моментах тормошила мозг, словно будильник.
На актеров было приятно смотреть. Спокойная уверенная игра. У меня создалось ощущения наблюдения за простыми людьми, а не играющими свои роли актерами.
Просмотр, по ощущениям, занял мало времени. В какой момент была даже удивлена, что время просмотра подходит к концу, казалось еще должно быть что-то.
P.S. Это моя первая рецензия на фильм. Прошу сильно не судить некачественное изложение мыслей.
Спасибо!
Ищите Бога в сердце, а не в церкви
С каждым годом, последующим за вознесением Иисуса Христа к небесам, христианская религия получала все большее распространение по миру, претерпев нешуточное преобразования и в конце концов превратившись в силу, с которой невозможно не считаться. Свидетельства удивительных земных деяний Христа были задокументированы в многочисленных преданиях и книгах, написанных его верными апостолами, и впоследствии стали основной церковного авторитета. Постепенно вытеснив из цивилизованного сообщество последние зачатки язычества и прочих утративших актуальность верований, христианство стало тем светочем, который с одной стороны позволил беднякам и грешникам уверовать во вселенское прощение, а с другой бескомпромиссно сковал людей незримыми цепями, затаскивая их в церкви с малых лет и до скончания дней. Религия, основанная на вере во Всевышнего, стала непререкаемой, церковные сановники обрели власть, о которой ранее могли только мечтать. Но чем больше инструментов влияния оказывалось в руках священников, тем сильнее разгоралась борьба за власть. Единая христианская церковь стала дробиться на части, понимание обрядов и трактовка некоторых заповедей различными источниками позволили людям выбирать тот приход, который им по душе, и это совсем не нравилось католикам, сосредоточившим в своих руках всю полноту влияния на массы, с которой очень не хотелось расставаться. И все же разделение церкви было непреодолимым. Прошли века, прежде чем христианская религия преобразовалась в формат, который известен в наши дни, однако стремление католиков, православных и прочих сановников удержать людей в своих ментальных объятиях никуда не прошло. Священники продолжали вершить свою волю, избавляясь от несогласных и откидывая прочь Евангелия, которые шли в разрез книгам, вошедшим в единый библейский канон. Но если утвердится в своем стремлении отыскать утраченные культурные артефакты из далекого прошлого, можно нешуточно поколебать свою веру в верховенство церкви, как проводника божественной силы на Земле.
Снимать художественные фильмы о противостоянии обыкновенных людей с авторитетом церкви весьма неблагодарное дело. Подстрекаемые сановниками прихожане готовы идти на самые радикальные поступки, лишь бы отстоять светлое имя церкви вопреки здравому смыслу и законам морали. Выход на экраны всем известного блокбастера Рона Ховарда 'Код Да Винчи' показал, что несмотря на наш цивилизованный век, некоторые люди продолжают жить с закрытыми глазами и отказываются признавать альтернативную точку зрения, идущую в разрез с тем, что прописано в католических предписаниях для прихожан. И тем не менее грандиозный скандал, вызванный премьерой 'Кода Да Винчи' сыграл с церковью злую шутку. Лента получила широчайшую огласку и не посмотреть ее было просто невозможно. Свежий взгляд на Святой Грааль, образы Христа и Марии Магдалины, а также не самый притягательный облик католицизма заставили часть аудитории углубиться в поиски истины, скрываемой церковью на протяжении двух тысячелетий. Конечно, официальный Ватикан никому и никогда со стороны не покажет то, что скрыто в тайных комнатах его архивов, однако некоторые факты все-таки попадаются на глаза исследователям и они вызывают не просто интерес, а праведный гнев, ведь церковь продолжает плести интриги, бороться за власть и все дальше уходит от понимания веры как таковой. 'Код Да Винчи' стал острием копья, брошенного в ватиканские ворота, но за несколько лет до его выхода на экраны мира в прокате появился не менее интригующий фильм, известный как 'Стигматы'. Он был лишен серьезной рекламной поддержки и не оказал того эффекта на массы, как экранизация романа Дэна Брауна, и все же режиссер Руперт Уэйнрайт в жесткой, кричащей форме высказался против жестоких правил католицизма, чем разозлил немало сановников, читающих себя непогрешимыми.
Сюжет 'Стигматов' знакомит нас с бывшим ученым, а ныне святым отцом Эндрю Кэрнаном (Гэбриел Бирн), который обратился к вере после того, как не смог объяснить законы природы логическим путем. В лоне Ватикана Кэрнан исполняет особую роль, расследуя появление на телах людей кровавых знаков, известных как стигматы. Проявляясь на руках и ногах в тех местах, где были вбиты колья в тело Иисуса Христа, стигматы тем самым символизируют приближенность своих обладателей к Небесам. Церковь считает данные отметины ничем иным, как подтверждением своей религии вопреки голосам неверующих скептиков, однако там, где находится правда, порой попадается и обман. Некоторые люди целенаправленно вызывают у себя кровоточащие раны, чтобы на них обратили внимание или шутки ради. И это совершенно не подходит Ватикану, который использует отца Кэрнана в качестве детектива, призванного отсеять всех провокаторов, подтачивающих влияние церкви своими выходками. Очередным заданием Кэрнана становится расследование появление стигматов у простой парикмахерши Фрэнки Пейдж (Патриция Аркетт), в облике которой сложно отыскать признаки особой святости. Общаясь с Фрэнки и постепенно сближаясь с ней, отец Кэрнан начинает осознавать, что ее случай воистину уникальный и ничего подобного в его практике еще не было. Но внезапное открытие, связанное со стигматами, совершенно не подходит Ватикану и теперь жизням главных героев угрожает нешуточная опасность, исходящая из наивысших кабинетов церкви.
В отличии от Дэна Брауна, связывающего 'Код Да Винчи' с реальными событиями, подкрепляя рассказанное документальной основой, 'Стигматы' Руперта Уэйнрайта являют собой развлекательное произведение, которое не стремиться показаться чем-то большим, нежели оно есть на самом деле. Создатели фильма взяли за основу найденное полтора столетия назад Евангелие от Фомы, считающееся католиками ересью и подделкой. Согласно переводу столь старинного текста, апостол Фома, а по некоторым данным брат самого Иисуса Христа, исключал становление церковной власти, так как каждый человек должен икать веру в собственном сердце, а не приходить к ней через волю священников, требующих абсолютного подчинения паствы. Естественно, что Ватикану и прочим христианским центрам подобные рассуждения были чужды, но как бы они не старались оградить нас от иного взгляда на религию, Евангелие от Фомы получило широкое распространение и его идеи в отчетливой форме отпечатались в 'Стигматах'. Руперт Уэйнрайт в доходчивой и совершенно не заумной форме показывает нам перекошенное лицо церкви, играя с элементами триллера, драма и мистицизма. Стремительно протекающий вперед сюжет старается избегать ненужных остановок, то и дело развлекая и пугая свою аудиторию неожиданными откровениями. Акцент на развлекательную составляющую несколько притупил эмоции, связанные с отталкивающим представлением церкви, но от создателей фильма никто не требовал начала полноценной борьбы против церкви, так как в условиях постоянных социальных потрясений это никому не нужно. И тем не менее мы вправе знать то, что от нас скрывают. По крайней мере для мирного установления своего собственного мировоззрения.
Церковь не готова принимать другое мнение, но в тоже время с наступлением научно-технической революции она стала податливее. «Стигматы» показывают, что горящие глаза и вера в собственные идеалы порой творят чудеса. И нас никто не остановит, если истинная правда держится за наши плечи.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стигматы 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фрэнки Пейдж живет спокойно, свободно и беззаботно. И меньше всего ее беспокоят вопросы о Боге. Все это в одночасье меняется, когда ее поражают «стигматы» - кровоточащие раны распятого Христа. Вскоре на нее обращает внимание отец Кернан, уполномоченный следователь из Ватикана.Одновременно и другой священнослужитель, коррумпированный кардинал Хаусмен, понимает, что Фрэнки избрана для передачи сокрушительного пророчества, которое может навредить официальной церкви. Он убежден, что необходимо любым способом заставить ее замолчать.Поэтому Кернан, рискуя жизнью, пытается спасти Фрэнки и получить послание, не только разбивающее устои римско-католической церкви, но и навсегда изменяющее судьбу человечества.
Стигматы / Stigmata 1999, США, детектив, триллер, ужасы