Галерея
Интересные факты 2
Актеры 42
Съемочная группа 154
Рекомендуем 14
Похожие 9
Отзывы к
фильму
13
Устрашающая действительность
Есть темы, которые неприятно освещать в СМИ, о которых неприятно думать и которые неприятно принимать во внимание. Одной из таких «неприятных» тем является насилие над людьми и торговля живым товаром. Однако, проблемы существуют и глаза на это закрывать нельзя.
Посмотрев фильм «Стукачка» я была просто поражена. Будучи человеком неосведомленным касательно политических конфликтов в Боснии, месте, где разворачиваются основные события, я воспринимала эту киноленту исключительно эмоционально. В основе сюжета лежат две идеи: 1) безнаказанная торговля молодыми девушками со всеми вытекающими событиями, такими как, наркомания, побои, извращения, убийства и 2) равнодушие со стороны властей, которые скорее поощряют развитие этого «бизнеса», чем стараются все это прекратить.
Посмотрев ни одну работу по данной тематике, могу сказать, что «Стукачка» - довольно таки сложный, пугающий своим откровением фильм. Некоторые сцены вызывают очень сильное отвращение своей пугающей реалистичностью. Режиссер не щадит зрителя, буквально «вываливает» всю эту «кухню» напоказ. Жалость, сопереживание, безнадежность с одной стороны смешиваются с полным непониманием и ужасом с другой. В мире, где куплены те, кто призван защищать нет шанса на честное существование. Более того, нет шанса навести порядок. Молодой офицер Кэтрин в исполнении прекрасной Рейчел Вайс – это не супергерой из комикса, где он один против целого мира одерживает победу, побеждая зло. В жизни не всегда срабатывают такие правила. И актрисе удалось показать всю внутреннюю борьбу своего персонажа за правду, удалось продемонстрировать стойкость характера, несмотря на предсказуемую безнадежность ситуации. На экране все действие, благодаря ей, выглядит пугающе правдоподобно.
В целом, весь фильм выглядит очень мрачно, практически нет светлых тонов, кадров. Приступая к просмотру, нужно быть готовым к тому, что фильм окутан депрессивной атмосферой. Но, тем не менее, я бы советовала посмотреть и оценить эту работу. Да, страшно, что такие вещи происходят в мире, но, если уже ни один художественный фильм посвящен этой идее, значит, это говорит о нереальной масштабности проблемы. Люди гораздо чаще смотрят художественные фильмы, чем специализированные документальные, поэтому скорее таким образом могут понять всю серьезность ситуации, а может даже и как-то повлиять и предотвратить погоню очередной «красавицы» за роскошной жизнью.
8 из 10
Недохудожественная недокументалистика
Фильм, безусловно, раскрывает важную проблему и привлекает к ней внимание. Однако это художественный фильм, и он должен оставаться художественным.
Для привлечения внимания к насущными проблемам обычно снимают документальные фильмы, в которых на первом месте - изложение фактов (так, например, в своих картинах делает Оливер Стоун). И ценятся там именно факты, а не игра на эмоциях зрителя. Художественные же фильмы на то и художественные, чтобы представлять из себя некоторое искусство. Именно ради красного словца в них можно искажать факты.
В этом же фильме я никакого искусства не разглядел. Актерской игры как таковой нет - единственный полноценный персонаж - героиня Рейчел Вайс - половину экранного времени просто ходит. Остальные персонажи не впечатляют, та же Моника Беллуччи как обычно просто с каменным лицом произносит текст. Непонятно и назначение многих сюжетных линий - зачем здесь никак не раскрытая любовная история, зачем здесь скомканная сюжетная линия матери убитой девушки?
После просмотра у меня остался только один вопрос: а куда делся час сорок хронометража? На что это время потрачено? Понять я этого типа и не могу. Лучше бы фильм был на 30 минут подлиннее, но была бы устранена недосказанность и Рейчел Вайс получила чуть-чуть больше нормального экранного времени без ходьба. В том же Преданном садовнике времени у нее было совсем немного, но зато какого времени.
В итоге получается фильм, по художественной составляющей не ушедший далеко от документалистики, зато по сюжету от реальности достаточно сильно оторванный.
5 из 10
Нет ничего опаснее правды
Фильмы вроде 'Стукачки' стоит смотреть каждому, кто может похвастаться незашоренным взглядом и трезвым умом. Это взгляд на внутренности мирового безобразия, и внутренности эти воняют, разлагаются и кишат червями. Еще старенькая камерная 'Лиля навсегда' без прикрас показала изнанку работорговли, эксплуатации молодых симпатичных девушек, насилие, поломанные судьбы и проч., но канадцы показали проблему масштабнее, проведя зрителя по зловонным баракам, затхлым барам и окунув в атмосферу несправедливости и сплошь купленной полиции.
Рыба гниет с головы, а общество - с представителей правопорядка, которые должны защищать слабых и пострадавших, но боснийская полиция нагло посмеивается над избитой мужем женщиной, воротит носы при виде босниек и отказывается браться за дело. Не потому, что подлючая мужская сущность втайне жалеет мужика, который может оказаться в тюрьме, а потому, что на несчастную женщину им попросту плевать. И только Кэт - единственная девчонка в суровой полиции на краю света, приходит в ужас при виде глубокого пореза и синяков. Но что можно сделать в одиночестве? И как действовать, если в стране есть проблема гораздо сложнее и опаснее, чем домашнее насилие? Что предпринять, когда сотни юных девчонок ежедневно мучают, бьют, насилуют и унижают?
Они напуганы, избиты, унижено их человеческое достоинство. А самое страшное в том, что они боятся помощи с чьей-либо стороны. 'Скажи мне, что хочешь уйти отсюда' - сильно. Сцена пытки молоденькой девчонки, решившей связаться с полицией, показана стыдливо, камера фокусируется лишь на ее руках и лицах сокамерниц, но зритель чувствует каждую секунду боли, причиненной ей ржавой железной трубой. А следом кадры старого затхлого подвала, где девчонки делят друг с другом засаленные матрасы и стараются успокоить вновь прибывших, обещая им скорое возвращение домой. Хотя каждая из них понимает лживость этих обещаний.
Почему система безнаказанна? Не потому, что работорговцев больше, чем законопослушных граждан, не потому, что девчонки постепенно принимают свою участь и готовы оплачивать ежедневными мучениями свой выдуманный долг. А потому, что те, кто стоят выше по социальной и политической лестнице, мрачно взирают на беспорядки и мирно закрывают глаза. Сделать вид, что проблемы нет, проще, чем решить ее. Показательна здесь героиня Белуччи - подлая наглая тетка, безэмоциональная и пустая. В противовес ей - Редгрейв, понимающая своё бессилие, но, тем не менее, бьющаяся за чужие права.
Фильм безнадежен с самого начала. Он тяжел, эмоционален, жесток. И почему-то после эпизода с бегущей к сербской границе девочкой надежда на хороший исход начинает таять со скоростью света. Нет, можно помочь отдельным девчонкам, можно спасти тех, кто еще не погряз в системе, можно обойти политическую неприкосновенность, но повсеместный произвол остановить практически невозможно. На каждую спасенную будет сотня заточенных, на каждую привезенную на родину - десяток пересекающих боснийскую границу. Страшно и бескомпромиссно, без лишней 'белой' лжи и недоговорок. И самое пугающее в ней - жесткий взгляд чиновника из последних кадров и слезы боли украинской девочки.
9 из 10
Те, кто призван защищать стали угнетателями, Или Живой товар
Межнациональный конфликт в бывшей Югославии, натовские самолёты, громящие Сербию, множество погибших и не утихающая боль до сих пор, даже после окончания бойни. Последующие события в виде преследования отдельных людей, сепаратная договорённость о создании автономного края на территории Сербии, однобокая политика всех, кто нацелен слушать только великих борцов за демократию. Гнев за страдания братского славянского народа всё также клокочет, но пока пьющий президент в очередной заливал себе глотку, мы успели растерять больших своих друзей. И начало фильма 'Стукачка' не предвещало того, что совместное американско-канадско-немецкое производство взглянет на биографическую историю Кэтрин Болковац, американского копа с балканскими корнями, со стороны того, что и боснийцы и хорваты не меньше совершили преступлений, а может и больше. И как же это можно, покрыть грязью тех, кто должен по своей профессии заниматься налаживанием мира, а не обогащаться за счёт хаоса, царящего вокруг на чужой ещё к тому же земле?
Но вот она настоящая кинематографическая демократия. Не знаю, насколько уж были сглажены углы во всей этой муторошной историей с торговлей людьми, но режиссёр и сценаристы решились сделать этот шаг, несмотря на то, что могут быть политические притеснения. Ведь в этой истории затронуты не только выше стоящие органы боснийской (подчёркиваю: боснийской!) полиции, отправляющие девушек на панель, но и даже те, кто служит в ООН, которая давным-давно превратилась в сателлита сами-знаете-какой-страны. И не только Ларисе Кондрацки (режиссёр фильма 'Стукачка') и сценаристке Эйлис Кирван хочется сказать спасибо за столь мужественный шаг, но и многим известным актёрам, которые согласились сыграть в провокационном фильме на реальных событиях. Это и Рэйчел Вайс, и Ванесса Редгрэйв, и Дэвид Стрэтэйрн, и Николай Ли Каас, и даже Бенедикт Камбербэтч, которые нынче в фаворе, сыграет небольшую роль и в качестве приглашённого гостя можно увидеть Монику Беллуччи. Поистине, искусство должно раскрывать всё глазам людей, а политика - это грязь, которую смыть сможет только искусство.
Итак, Кэтрин Болковац (Вайс) увольняют из рядом полиции. В небольшой сцене с увольнением мы понимаем, что там она как белая ворона, видно, её стремление к правосудию не всем было по душе. Коррупция в полиции даже сами-знаете-какой-страны существует, это не секрет. У Кэтрин есть дочка, что также показывает нам небольшая сцена, но она живёт с отцом. В дальнейшем то, что за расследование возьмётся именно Кэтрин этот момент сильно повлияет - 'работающие' на панеле девушки возрастом немногим старше её дочери. И тут приходит приглашение к Кэтрин отправится в составе добровольной дружины по охране порядка в Сараево, где недавно закончились боевые действия. Уже после недолгого пребывания на Балканах Кэтрин сталкивается с тем, что боснийская полиция на многое закрывает глаза, работая со всей халатностью, а на заявления Кэтрин смотрят с высокомерной усмешкой. Но вскоре даже бытовое насилие покажется Кэтрин игрушкой, когда она столкнётся с тем, что боснийские чины и солдаты из 'голубых касок' контролируют доставку девушек из Восточной Европы для обслуживания их же самих, ну и других клиентов, зарабатывая на этом огромные деньги.
Когда Кэтрин только заикнётся об этом, когда она найдёт своих единомышленников, когда ей удастся найти свидетельниц - узниц притона под эгидой ночного клуба - то за ними всеми начнётся настоящая охота. Каждый уже поймёт, что никто не остановится, если расследование Кэтрин зайдёт слишком далеко, и её жизнь в Сараево ничего не стоит. Фильм берёт за душу своей тематикой, а то, что он основан на реальных событиях ещё больше теребит её. Как-то подкожно ощущаешь настоящее беспокойство и испытываешь желание, чтобы Кэтрин и её соратники одержали победы, но прекрасно понимаешь, что она - муравей, которая не сможет разрушит налаженную цепь, где на верхушке стоят такие люди, о которых лучше бы и не знать и не иметь их в лице врагов. Из-за этого уже ощущаешь злобу, злобу за своё бессилие и неприкрытую ненависть на тех, кто, прикрываясь какими-то нормативными актами, плюют на искалеченные души и тела девушек, являясь политиканами и бюрократами, которых бы самих отправить в притоны, чтобы они на своей шкуре ощутили, что такое сексуальное рабство.
В наше время часто говорят о гуманности, что все цивилизованные страны должны отказаться от смертельной казни, но те, кто занимаются торговлей людьми, в особенности молодыми девушками и даже мальчиками должны быть отданы на власть толпы, она решит, что делать с этими нелюдями. Вот такие вот неприкрытые эмоции вызывает фильм 'Стукачка', задевший за живое, рассказывающий о том, что один в поле не воин, особенно, когда речь заходит о больших деньгах, а на войне либо на послевоенном хаосе зарабатывают их. Посмотрите этот фильм и спросите себя, насколько же всё показанное правдиво?
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Стукачка 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Кэтрин - отважный коп из Небраски, которая получает задание направиться в Боснию, дабы выяснить причины секс-торговли рабынь в стране. В это время в этом государстве царит хаос после проведения военных действий. Расследование заводит главную героиню в самое сердце подпольной работорговли, на которую завязаны не только властные структуры Боснии, но и сотрудники Организации Объединенных наций. В попытке найти истину Кэтрин находит женщину, которая смогла избежать участи секс-рабыни. Теперь только они могут пролить правду на структуру ООН и бесчинства, творившиеся в Боснии.
Стукачка / The Whistleblower 2010, США, криминал, биографический, боевик, триллер, драма