Галерея
Интересные факты 4
Актеры 43
Съемочная группа 119
Похожие 15
Отзывы к
фильму
10
Чувствую себя единственным человеком во вселенной, которому понравился этот фильм…
Бетонные панельки (made in Scotland), погоня КГБ и Тэрон Эджертон без джинс – этот фильм раскритиковали многие журналисты, хотя зрители “Тетрис” приняли с теплом (КП – 7.2, IMDb – 7.4). Не могу больше видеть слово “клюква” по отношению к этому фильму — уже в пяти рецензиях увидела подобное оскорбление.
Такие фильмы вносят в категорию 'истории одной сделки' — это редкий формат о закулисье бизнеса на экране. В начале зрителя встречает метка 'основано на реальных событиях', но как я уже устала повторять, что кинокартины всегда подразумевают художественный вымысел, поэтому 'Тетрису' нельзя запретить эксплуатацию образа КГБ, жаждущих Coca-Cola советских людей.
Вернемся к фанатам кисло-терпкой ягоды. Проблема этих людей в том, что они с надутыми щекам смотрели карикатуру, которая не пересказывает реальную историю, а выжимает зрелищность и пафос. И чем они правы, спрошу я вас? Конечно, никто не претендовал на доказательность теории о том, что советский союз развалился из-за тетриса, поэтому нужно научиться смотреть кино на выдохе, с наслаждением, без ворчания о нетрушности московских улиц.
И 'Тетрис' все же прекрасен: первое, что бросается в глаза, это динамичная картинка. Ломаный монтаж, потрясная работа со звуком и музыкой, пиксельная моушен-анимация, которая из фоновых изображений переходит во взаимодействие с героями. Как и в реальности, игра захватывает сознание людей и даже антагонист-кагэбэшник обвиняет Пажитнова в том, что советские политики вместо работы играют в его тетрис.
Вернусь к советскому быту. В этом фильме я увидела одно из самых реалистичных изображений СССР в зарубежном кинематографе. Вычурный минимализм архитектуры Москвы контрастирует с пестрым интерьером столичных квартир, а детали, вроде пачки сигарет “Волга” как единственная возможность привлечь внимание таксиста, показывают не избитые маркеры культуры.
Горжусь Никитой Ефремовым! Полюбила его с “Нулевого пациента” и так радовалась, когда он создал насколько многогранного и интересного героя. Софью Лебедеву определенно перехвалили – не первая ее работа в зарубежном кино, но видно, что актриса робеет рядом с Эджертоном. Пусть отношения между главными героями были излишне возвышенными, это трогательное стремление вынести мысль “идеи не имеют границ” в слоган фильма мне определенно по душе.
Сказочка-небылица про капитализм и его превратности
Многие авторы ищут нестандартный подход к раскрытию на экране событий из реальной жизни. И это можно понять - на самом деле история создания игры Алексея Пажитнова не похожа на шпионский триллер и там все было очень заурядно. Ну никак не сделать из этого понятный современному юному зрителю аттракцион. Потому историю решили насытить.
Прежде всего гротеском. Примерно также как одна группа лиц начала повествование про группу 'Король и Шут' (ну об этом отдельно). Имеем сеттинг конца 80х, разваливающийся СССР, талантливого программиста и ушлого дельца, стремящегося сорвать банк.
То есть авторы хайпуют на огромной любви к 80м, которая еще держится в тренде и не сменилась ностальгией по другой эпохе. Наряду с этим выпускается тонна клюквы, которая материализуется то в мочащихся на улице жителях СССР, то в КГБ отнимающем джинсы у интуристов.
Но на фоне фоне этого откровенного маразма временами мелькают интересные мысли. Возникает впечатление, что через призму истории с правами на Тетрис идет стеб над современным капиталистическим укладом западного мира. А Алексей Пажитнов предстает настоящим коммунистом, который выше денег и материальных благ. Но самый мощный панч это эпизод на дискотеке, где девочка подытоживая все плюсы от развала Союза заключает, что главное то кока-кола! Вот не знаю на что создатели рассчитывали, но по мне это очень мощный плевок в некоторых граждан, которые любят только заграничное (ну думаю все поняли).
Отдельно хочу похвалить Никиту Ефремова, который продолжает колоссальный рост в профессии и на сей раз просто умыл своего британского визави в частую.
Одним словом, колкие шутки удались, история подана неординарно, но не совсем о том, а ядреная клюква очень лишняя и не к месту.
Не матрёшка, не балалайка
На стриминговой платформе AppleTV+ вышел «Тетрис» режиссёра Джона С. Бейрда («Грязь»). История о том, как американский предприниматель из Японии, который вообще-то голландец, пытается купить права на дистрибьюцию новой игры «Тетрис».
Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон) всё поставил на карту. Его предыдущая игра провалилась, но на выставке аркад он приметил нечто исключительное. Игра, где блоки надо выстроить в линию, а затем эта линия исчезает, притягивает внимание взрослых и детей. «Тетрис» невероятно популярен, и Хэнк хочет получить права на распространение игры в Японии. В гонке за «Тетрисом» выстраивается цепочка правообладателей, и вскоре, чтобы получить эксклюзивную возможность делать игру для карманных консолей GameBoy, Хэнк едет в Москву на встречу с создателем тетриса Алексеем Пажитновым (Никита Ефремов).
На Москву конца 80-х мы, очевидно, смотрим глазами иностранца. Снег, чекисты в черных пальто, очереди, голод и постоянная слежка. У российского зрителя может возникнуть, казалось бы, справедливая претензия по поводу репрезентации Советской России. Она нарочно выкрученная, стереотипная и помноженная на два. Думаю, такой страны никогда даже не существовало. В вымышленном мире злых коммунистов герою нужно быть еще смелее и изобретательнее.
В Москве Хэнк пытается договориться о сделке с директором учреждения, в котором работает Пажитнов. Кроме конкурентов по игровому бизнесу, Хэнк сталкивается с тягучей советской бюрократией.
В одном мире дух свободного предпринимательства и инициативы, в другом же тотальный контроль и подавление воли. На этом контрасте история отношений людей из разных политических систем смотрится даже романтично. Простой советский программист и простой американский предприниматель из Японии, который вообще-то голландец, противостоят несущейся в пропасть машине советской действительности.
Придётся потратить время, чтобы уяснить некоторые юридические нюансы на право дистрибьюции игры. Они постепенно открываются, и зритель о многом узнаёт только вместе с героями фильма. Авантюрная картина, украшенная 8-битной графикой, получилась увлекательной. Чтобы не портить себе удовольствие, не фокусируйтесь на реальности или нереальности этой истории. Она хоть и имеет под собой историческую основу, все же это выдумка. Позвольте фильму несколько допущений и проведёте почти 2 часа, наблюдая захватывающую погоню за мечтой
Плохая клюква
Я очень ждал этот фильм, так как история создания легендарного Тетриса невероятна, как и биография самого Пажитного. То, что в итоге за фильм взялись Apple давало надежду, ведь буквально вот недавно они смогли взять Оскар с прекрасным фильмом. Но, как мы знаем, наши ожидания — это наши проблемы.
История и сценарий в данном случае выглядят плоско и нереалистично, при том, что хронометраж фильма не маленький, но время тратят на сущий бред: какие-то разборки между бизнесом и кэйджиби, идиотские рисованные погони, 3D пейзажи жуткой и темной России. Раскрывать персонажей, погружать в гений игры, сложности с переносом фигур в компьютер, проработка геймдизайна. Вместо этого нам суют клюкву, злых русских, доброго генсека и вот это все.
Про ляпы с автомобилями, современными самолетами, костюмами и интерьерами — лучше промолчу, иначе тут можно расписывать все в течении многих часов.
А игра актеров — все выглядят невыразительно, желания им сопереживать нет, при этом все актеры потрясающие. Конечно вопросы только к Бейрду, видимо «Грязь» на долгие годы станет его лучшей работой, хотя и там есть вопросы. Истинное отвращение и хоть какие-то чувства испытываешь только от героя Игоря Гарбузова. Неприятный, алчный, вылизанный и при всей своей карикатурности — все равно интересный.
Как это выпустили продюсеры, которые работали с невероятными фильмами и получали множество наград? Или Леонард Блаватник настолько серьезно приложил руку к фильму, что поставило фильм на одну полку с другими его «произведениями»?
Может это такая постирония? Потому что в самой игре была клюква и эта въедливая «советская» мелодия? Нет, потому что это показано не смешно, а просто плохо.
О «Тетрисе» выходило много хороших документалок и на YouTube и в рамках доксериалов, все они намного лучше и интереснее, чем этот фильм.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тетрис 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История предпринимателя Хенка Роджерса, который загорелся идеей купить видеоигру «Тетрис», созданную советским программистом Алексеем Пажитновым.
Тетрис / Tetris 2023, США, триллер, драма, биография, история