Галерея
Интересные факты 18
Актеры 17
Съемочная группа 123
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
21
Покадровый ремейк легендарной одноимённой работы Джона Карпентера 1982 года. Но промо-кампания заявляет, что это приквел. Конечно, более современные эффекты и графика придут по вкусу молодёжи, а завязка ужасов с диким трэшем найдут своего гурмана, но это переосмысление старого. Ремейк какой есть! Завязка хватает женского персонажа, поэтому место Курта Рассела заняла Мэри Элизабет Уинстэд. Фильм известен сюжетом, поэтому стоит оценить просто свежие кадры.
Задумка про Нечто, найденное в Антарктике, интригует. Тайна, приключения и отдалённая от цивилизации территория отсылают к творчеству Говарда Лавкрафта. «Хребты безумия» как они есть. Крутые норвежские мужики, учёные и найденное существо. Сколько уже раз американцы находили странные вещи, за которые потом расплачивались? Вот! Поэтому стоит уделить внимание взаимоотношениям героев и их различным взглядам на находку.
Приятно наблюдать за разделением власти на научной станции. С одной стороны — взгляд учёных, научные открытия и дальнейший ход эволюции, с другой — финансы, которые должны последовать после обнародования. Фильм играется со зрителем. Учитывая особенности жанра, тут достаточно шутливых пугалок, подколов и навязывание паники. Ты прекрасно понимаешь, что произойдёт дальше, но всё-таки тебя затягивает эта рутина Антарктики.
Переменчивые события наступают гораздо раньше, чем рассчитываешь. То есть, антагонист пробудился! Всё ещё ищешь нотки приквела, задела на дальнейшее развитие, на отсылку, но откуда им взяться? Это не фантастические франшизы, где для фанатов упоминаются детали оригинала, это просто ужастик, который следует отработанной схеме. Скримеры, глупое поведение персонажей, расследование и кульминация. Не отдаёт лента чем-то особенным, чем-то личным. Объясняется, конечно, ремейком, отсюда и вторичность опускается, но совершенно никаких новых приёмов режиссёр Маттис Ван Хейниген младший не показал.
Эффекты стали круче, мерзости больше, драматизм приобрёл душевный состав, но не более. Это критерии времени, они ни как не идентифицируют картину как самостоятельный проект. Главное место выделили мисс Уинстэд, которая во всём разбирается и проводит логические догадки. По сути, она единственная, кто продвигает сюжет. Остальные мужики — элементы этой загадки.
Финал опять-таки повторяет детали оригинала. Просто даже нет каких-то дополнительных локаций, нет чего-то неожиданного. Конечно, особенность инопланетянина маскироваться здесь играет ключевую детективную нить, это и позволяет сохранять интригу до самых титров, но в целом знакомый актёрский состав повторяет события 1982 года. Джоэл Эдгертон, Адевале Акинойе-Агбаже, Кристофер Хивью, а также другие норвежские личности ничем не выделяются. Радует только более свежий и прогрессивный взгляд на известные события. Где там приквел? Где завязка на оригинал? Сюжетная лента завершается, причём оставляя судьбы некоторых личностей на попечение зрителей. Полностью отсутствует и в тоже время самая прямая связь с оригиналом: отсылок нет, но переснятое полотно.
Нечто — потрясающий фантастический хоррор, в лице предшествующих событий раскрыл историю норвежской станции в Антарктике.
Спустя года хочется выразить внимание, фильм получился довольно стильным, выдержка с годами только улучшает эффект, а за не имением продолжения культовость только зашкаливает. Хочется затронуть несколько аспектов фильма, которые его делают более изящным на фоне классики, но и немного невзрачнее — у Карпентера как все мы помним чужеродный организм проявлялся не сразу, не выдавал себя, старался в кой-то мере быть личностью, а в данной ленте он выглядит как чистый паразит, для кого-то рушит общую картину, а с другой даёт понять, что организм со временем развивается и его ведут другие цели, а не только показать себя после того, как его распознали и преследовать жертву. В плане эффектов приквел выдаёт качественную картинку, которая завораживает зрителя, даже рваный монтаж классический картины со временем выглядит застойным. Сам стиль существа, как и прежде выдержан максимально подобрано и не имеет каких-либо нелепостей, особенно хочу подчеркнуть связь двух фильмов в плане декораций, это редкость на самом деле, приквел снимал малоизвестный европейский режиссёр и тем самым отдал не только дань уважения классике, но и связал все события в точности до миллиметра.
Музыка написанная Белтрами придаёт небольшой шарм тревоги, что делает картину более мрачной в совокупности со страхом присущей исследовательской команды. Звук и дизайн не разочаровывают, создатели постарались и внесли модернизированные классические элементы, а также привычные звуковые эффекты, которые даже скептика могут удивить.
В целом картина смотрится с восторгом, как в первый раз, так и последующий, надо признать, что это достойная экранизация.
7 из 10
Антарктида, научная экспедиция, не известный учёным организм — всё это почти в точности повторяет события книги Г. Ф. Лавкрафта «Хребты безумия». Однако, как выяснилось позже, «Нечто» — это экранизация совершенно другой книги и, как результат, мы видим нечто отличное от «Хребтов безумия».
Актёрская игра. Лично мне очень понравилась игра актрисы Мэри Уинстэд, ранее не известной мне. Она показала себя с хорошей стороны, сыграв довольно рассудительную и смелую девушку-палеонтолога Кейт. Самое главное, что актриса не доводит драму до ранга «наигранной», когда актёр то и дело пытается выдавить из себя слезу, но у него этого не получается сделать правдоподобно. Я согласен с этим и поддерживаю, что лучше сделать нечто более простое, но качественно, чем что-то сложное, но тяп-ляп. Остальные актёры как-то не очень сильно выделяются, чтобы я о них упомянул здесь.
Антураж. Я считаю, что это самая слабая часть сего кино. Я понимаю, что фильм сделан в далёком 2002 году, когда аутентичные спецэффекты были мало кому доступны, но не отметить плохую рисовку антагониста я не могу. При виде пришельца то и дело всплывают кадры в голове, как какой-нибудь художник сидит за компьютером и рисует его. Пришелец очень сильно выделяется из кадров фильма своим неподходящим для окружающей обстановки видом. Также у организма какие-то мало естественные анимации телодвижений. Вообще, как-то плохо проработан визуал всего, что связано с пришельцем. Благо, что хоть огонь выглядит действительно круто.
Сюжет. Здесь тоже не без проблем. Тот самый сюжетный поворот, который и заставляет картину развиваться, построен на глупости. Вырезать пришельца изо льда, притащить в помещение — это как бы естественно для научной экспедиции, но зачем же оставлять его там таять? Неужели учёные не в курсе о криоконсервации при низких температурах? Да, этот вид консервации на практике не реализуется в настоящее время, но, извините, вы и не кролика морозите. Перед вами неизвестный науке чужеземный организм, и мало ли, какими способностями к сохранению жизни он обладает, а его просто оставляют таять, дают, можно сказать, полную свободу в действиях, что и влечёт за собой дальнейшее развитие сюжета. Про действия персонала после произошедшего я вообще молчу, ведь логики в них не больше, чем в пристальном взгляде в туннель метро в надежде, что от этого электропоезд быстрее приедет. По ходу фильма пострадавшие, на удивление, действуют в рамках правил логики, но проблема всё же остаётся проблемой — сам толчок дальнейшему сюжету даётся за счёт простой нелепицы и глупости.
Звуковое сопровождение и операторская работа. Очень даже неплохо подобранный саундтрек вкупе с качественным звуком совершенно не оставляют сомнений в профессионализме звукорежиссёра. Аналогичная ситуация и с оператором-постановщиком, который знает своё дело, ведь планы при съёмке очень интересно подобраны. Они очень разнообразны и не дают заскучать. Объединяя всё это с качественной даже по сегодняшним меркам (хотя фильм снимали в 2002 году!) съёмкой, получаем хорошую стабильную картинку и чёткий визуал.
Я бы не стал советовать этот фильм кому-либо. Как бы заценить-то можно, но эмоций мало или даже вовсе нет. Фильм не заставляет испытывать много эмоций, не заставляет размышлять над поднятой проблемой (которая как бы очень банальна и минимально важна), не вынуждает восхищаться качественным лором и визуалом организма. Спрашивается, для чего его смотреть? Разве что из любопытства или большой любви к фильмам про инопланетные расы.
5 из 10
Оригинальный фильм Джона Карпентера хоть и не сумел похвастаться высокими сборами, но спустя некоторое время после выхода неожиданно был оценён критиками и зрителями весьма высоко. Наравне с «Чужим» и «Хищником» «Нечто» стало одним из наиболее известных триллеров о пришельцах, вышедших до 1990-х. На момент печальных для многих киноманов 2010-х не наблюдалось конкуренции в прокате, как в 80-е, поэтому было принято решение повторить успех оригинала и при этом собрать кругленькую сумму в прокате. Не прокатило. Такой вот каламбур.
Справедливости ради стоит отметить, что благодаря шагнувшим вперёд технологиям приквел (которому даже название решили не менять) получился очень удачным в визуальном плане: картинка более яркая, снежные пустыни Антарктиды вызывают восхищение, а главное — благодаря компьютерной графике появилось больше возможностей показать различные формы Нечто. Хотя местами, к сожалению, это выглядит мультяшно. Атмосфера триллера тоже получилась весьма сносной, если не считать некоторого перебора со скримерами. К слову, музыку к фильму написал Марко Белтрами, который впоследствии создаст саундтрек для «Тихого места» и других триллеров. В этом фильме у нас есть возможность прикоснуться к тайне происхождения Нечто: мы увидим инопланетный корабль и даже одну из внеземных форм пришельца, хотя интригующих вопросов всё равно будет масса.
Что же с этим фильмом не так? Вся беда в персонажах. Начать с того, что в центре внимания тут молодая девушка. Проблема не в том, что режиссёр решил разнообразить актёрский состав женским персонажем, а в том, что ей фантастически во всём везёт. Там, где гибнут закалённые в суровых условиях норвежцы, Кейт отделывается лёгким испугом. Быть может, это такая дань уважения первому «Чужому»? Но там помимо Рипли было всего-лишь шесть человек, в то время как здесь исследователей Антарктиды 14 или 15. При таком раскладе всё выглядит слишком недостоверно. Помимо этого грустно от того, что важные для дилогии сюжетные линии Ларса и Колина были почти забыты во второй половине фильма. В какой-то момент персонажи просто исчезают из сюжета. Хорошо хоть, что финал уважительно подводит нас к началу предыдущего фильма.
Другим важным недостатком является то, что Кейт предсказуемо оказывается умнейшей из всех собравшихся исследователей. Как это так? Допустим, что Ларс и Петер — неотёсанные мужики из глубинки, но остальные-то, остальные что? Почему даже Адам и Эдвард ведут себя беспомощно? Они ведь отправились на ледяной континент не в качестве туристов. Хоть немного соображать-то они тоже должны. Но наибольшее осуждение вызывает скучный Сандер. Он есть и он просто плохой. Потому что сценарист велел быть таким. Куда ему до Вейланда из «Чужого против Хищника»… Наконец, очень неуместно смотрятся перепалки, основанные на национальной разнице. Конечно, американцы виноваты только из-за того, что они американцы. Да как они посмели быть американцами? Виновны, виновны по всем статьям!
В итоге хоть фильм и хорош, но вряд ли это то, что захочется пересматривать раз за разом холодными зимними ночами. Недостатков не сильно много, но на впечатлениях они сказываются не лучшим образом. Поэтому только восьмёрка из десяти.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нечто 2011 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Научная экспедиция обнаруживает в Антарктике потерпевший крушение инопланетный космический корабль. Группа отчаянных учёных проникает в его недра и неожиданно для самих себя открывает ящик Пандоры. Среди непроходимых снегов и ледяных гор, выпущенное на свободу Нечто устраивает на исследовательской станции жуткую бойню.
Нечто / The Thing 2011, США, триллер, ужасы, фантастика