Галерея
Интересные факты 9
Актеры 42
Съемочная группа 26
Рекомендуем 12
Похожие 21
Отзывы к
фильму
23
Отлично с технической стороны, но забыли про сценарий
Фильм пример того, что получается, когда есть большое желание снять что-то в чем плохо разбираешься.
С технической точки тут все для своего бюджета на удивление хорошо. Атмосфера стереотипной Америки 60-70-80х воссоздана отлично. Но в этих стильных декорациях, не менее стильные актеры отыгрывают какой-то бред.
В основе лежит история наемного убийцы и как часто бывает, фактов про биографию, персонажей данной профессии немного, а соответственно «по мотивам» тут пиши все, и писалась это «история» людьми, явно сильно далекими от темы.
Гангстеры тут не хладнокровные психопаты, живущие по жестким животным законам стаи с жесточайшей иерархией, а какие-то ранимые натуры, которые сегодня убиваю потому что хочу, завтра что не хочу. Сегодня нанимаю киллера с улицы, завтра увольняю и т.д.
Структура преступного общества аналогичная. Боссы занимаются мокрухой не выходя из офиса, подчинённые творят что хотят, потому что «ну а чо нет то?!». Все тут под кем-то? Будут разборки? Да не, что за бред…
Главного героя, по-моему, просто забыли прописать. Видимо решили, что Майкл Шеннон, да еще в составе неплохого актерского состава всех так поразит игрой, что стильного образа достаточно. Ну а всякая там ерунда в виде раскрытия мотивов, объяснения действий т.д. не стоит внимания.
В итоге картина смотрится красиво, но абсолютно бессмысленно. Если это один из первых в жизни фильмов про гангстеров, то наверно можно посмотреть.
Но если хотя бы поверхностно быть знакомым со знаковыми фильмами жанра, то бредовость происходящего перевешивает все остальное.
5 из 10
18+
Человек изо льда. Кто он? Хладнокровный убийца, мстящий всем, кто ему насолил? Просто наёмник? Семьянин?
Каждую секунду на Земле умирает где-то 2 человека. Если смотреть фильм без перерыва, то за время просмотра на Земле умрёт 9–10 тысяч человек в наше время (среднее время смертей за просмотр среднестатистического фильма). Время убивает. По сюжету фильма, выходит, не так уж и много человек умрёт. Всё относительно. И мы путешествуем по этому кино во времени... здесь убийства происходят не за один день, не сразу. Где-то проходят недели, месяцы, годы, где-то меньше времени между смертями. Но убийца убивает быстро... остальное время он ничем почти не отличается от обычного человека. Вы могли бы легко с ним встретиться в метро, на детской площадке, в ресторане, в любой забегаловке. Он ничем не выделяется. Он 'работает', он делает то, что умеет лучше всего остального.
По-хорошему, мы смотрим на жизни преступников. По-хорошему, нас должно воротить от всего увиденного. По-хорошему, этого всего не должно было происходить. Но мы живём по-плохому в плохом мире.
Фильм отличается весьма примечательным кастом. Актеры и одна актриса часто не самые знаменитые, но примелькавшиеся в Голливуде. Не факт, что они хорошо играют, далеко не факт, что их актерские таланты пришлись кстати в этом фильме, но есть то, что есть... и выглядит в общей массе своей неплохо.
Антураж ленты, в основном из-за наличия многих автомашин нужной эпохи, неплохо выглядит. Для пущей реалистичности авторы явно что-то сделали с картинкой... 'состарили' её немного под нужную эпоху, как если бы снимали тогда. Всякие детали вроде одежды, мебели и т.п. тоже нашли из нужной эры.
Смысл и посыл ленты не совсем понятны. Но, возможно, преступники в основной массе своей таковы: ведут бессмысленный стиль жизни без какого-либо посыла своим и чужим потомкам. Хотя их жизни сами по себе посыл - не делать, не повторять их ошибки.
В остальном перед нами другая версия Декстера.
«Убийца, способный любить». «Предательство страшнее пули». «Можно ли сопереживать тому, для кого убийство – просто работа?»
Таких заголовков к фильму можно написать десяток, и все они будут верными. Заглянув в отзывы и увидев там не раз фигурировавшее слово «нелюдь», я поняла, что отзывы могут совершенно не отражать суть фильма. Почему? «Ледяной» - это картина о наёмном убийце, снятый по реальным событиям его жизни. Ричард Куклински убил более 200 человек, и делал он это совершенно хладнокровно, за что и получил прозвище «Ледяной». Вроде бы этой информации более чем достаточно, чтобы поставить на нём клеймо нелюдя. Но не всё так просто. Всё познаётся в сравнении. Его брат изнасиловал и убил 12-летнюю девочку, за что и сел в тюрьму. Нелюдь ли он? Безусловно.
Ричард – персонаж более сложный. Он работает на одних представителей мафии против других. Это не маньяк, не насильник, не киллер. Это тот, кто занимается своего рода «зачисткой» подонков. Он не убивает женщин и детей, позволяет уйти свидетельнице и не даёт убить её другим. А ещё он безумно любит свою семью – жену и двух дочек. Так любит, как многим мужчинам стоило бы поучиться. И стремится сделать их жизнь безбедной и счастливой, хочет купить им хороший дом, пытается защитить их от всего, что бросает на них хотя бы лёгкую тень опасности. Во время Дня Рожденья дочери один из подонков приезжает к нему домой, желая поквитаться. Что делает Ричард? Он просит его отъехать от дома, чтобы не портить дочери праздник, чтобы его не убивали на глазах у семьи. Меня это тронуло.
Я не оправдываю совершённые им убийства, не оправдываю то, что он выбрал именно этот путь для того, чтобы зарабатывать на жизнь. Но возникает вопрос. Нелюдь ли он? И на одной ли ступени стоит со своим братом? Может ли в «ледяном» убийце биться живое горячее сердце? Всегда ли чёрное чисто чёрное? Или же есть примеси?
Герою действительно сопереживаешь до последнего. Наверное, это неправильно, но это так. И жалеешь, что то, что случилось в финале, произошло так рано. Хотелось, чтобы он успел довести до конца всё, что планировал. Сделал для семьи то, что обещал. И последнее – то, как семья отреагировала на то, что случилось с ним в финале – для меня предательство. Ричард не был правильным парнем, но каким бы он ни был, он 17 лет был любящим мужем и отцом, а от своих не отрекаются. Ни в каких ситуациях.
8 из 10
Хладнокровный Дик
Ричард Куклински, полуполяк-полуирландец, родившийся в не самом благополучном американском штате Нью-Джерси, как и многие преступники, в особенности серийные и наемные убийцы, хотя Дик умело совмещал и наслаждение от очередного смертоубийства, и хороший заработок, был личностью странной и даже представляющей специфический интерес. Его словно выточенное в камне лицо было всегда бесстрастным, лишенным какой бы то ни было явной эмоциональной окраски и будто сокрытом под маской льда. Впрочем, под этой маской совершенно неожиданно находился как хороший муж, любящий отец и вообще семьянин без страха и упрека, так и безжалостный хладнокровный убийца и трудяга мафии.
История мирового кинематографа знавала немало примеров того, когда совершенно неподходящие личности становились главными героями художественных фильмов, увенчанных различными наградами и получивших большой общественный резонанс и зрительский отклик. Порочная природа маньяков, серийных убийц и гангстеров по своей сути очень привлекательна, потому Голливуд с завидной регулярностью и не только со времен успеха фильма «Монстр» Пэтти Дженкинс рождает проекты, основанные на печальном, но весьма увлекательном жизнеописании очередного монстра, убившего не один десяток человек. Конечно, забористого трэша попадается намного больше, чем вменяемого и цельного кино, но иногда встречаются и редкие приятные исключения, к каковым можно отнести третий по счету полнометражный фильм израильского режиссера, давно обосновавшегося в Голливуде Ариэля Вромена под названием «Ледяной» 2012 года, впервые представленный на Венецианской Мостре и весьма тепло принятый критиками, но довольно прохладно — зрителями, которых вместо очередной подчеркнуто развлекательной кровавой бойни ждала стильная и сильная драма, рассказывающая о человеке, в котором на протяжении длительного периода его жизни идеально сосуществовали две стороны, две грани его натуры.
«Ледяной» по многим своим основным художественным параметрам кино, проигрывающее наиболее известным криминальным драмам и биографическим лентам, ибо изначально данная картина и не стремится брать на себя лавры и уровни Мартина Скорсезе(к его творчеству в «Ледяном» имеется парочка изящно вплетенных отсылок из «Славных парней»), Стивена Содерберга(фильм слегка смахивает на парафраз «Англичанина») или Мартина МакДоны(внимательный зритель узреет и своеобразные подыгрывания его «Телохранителю»), но в довольно скучной фильмографии режиссера Вромена «Ледяной» смотрится как неплохая заявка, которая вполне может увлечь и заинтересовать синефилов не столь рассказанной историей, ибо больших сюрпризов тут ждать не приходится и фильм движется по колее ординарности и традиционности своего повествования, сколь самой чрезвычайно изящной стилистикой постановки, выдержанной в духе нуара и отлично сумевшей подчеркнуть наличествующую в фильме доминирующую тему двойственности человеческой натуры.
«Ледяной» — это лента, перманентно на всем своем протяжении балансирующая на грани сугубо коммерческого и авторского кинематографа, которая, тем не менее, не сумела добиться однозначно высоких результатов ни там, ни там ввиду того, что для коммерческой картины фильм Ариэля Вромена слишком непритязателен и нуден, а как для артхауса — не настолько изощрен и драматичен, не настолько претенциозен и вызывающ, каким априори должен быть. Реалии жизни в картине, конечно, соблюдены, насилие откровенно и достаточно беспощадно, но при этом явного острого привкуса и послевкусия от картины не остается, несмотря на ряд ярких камео весьма знаменитых актеров, явно присутствующих в фильме для привлечения к нему публики.
Но, пожалуй, самым главным, а по сути и единственным, помимо изысканной нуарной стилистики, плюсом ленты стала актерская игра, разом окупившая все иные художественные недостатки фильма, поставив его рангом чуть повыше, причем актерская игра лишь исполнителя главной мужской роли Майкла Шеннона. Шеннон, относящийся к актерам широкого драматического диапазона, одинаково хорош и убедителен как в ролях гротесковых(в «Дороге смерти» Мендеса, к примеру), так и просто антагонистических('Игры дьявола» Люмета). Шеннон отлично вписывается как в блокбастеры(недавний «Человек из стали»), так и в авторское кино, ярчайшим примером чему служит получивший хорошие отзывы фильм «Укрытие». «Ледяной» Ариэля Вромена стал настоящим бенефисом актерского перевоплощения Майкла Шеннона, который создал в этой ленте запоминающийся и насыщенный образ человека, для которого убийство стало просто работой и обыденностью. Впрочем, его жестокость лишь дополняет его неоднозначный характер и в прочтении Шеннона, да и режиссера Вромена тоже, Куклински представляется не более чем жертвой обстоятельств, времени, кармы. Оправдания ему нет, но и нет в его сторону осуждения. Персонажи же Рэя Лиотты, Вайноны Райдер и Криса Эванса всего лишь дополняют и оттеняют героя Шеннона, делая фильм не одномерным и однолинейным, а практически полифоническим по звучанию.
Фильм «Ледяной» — однозначно не шедевр, но и не откровенно неудачный граундхаус. Изящно стилизованное под нуар кинопроизведение, неторопливый и весьма кровавый байопик о неоднозначном с точки зрения морали герое, которого не подвергают ни явной героизации, ни аберрантной маргинализации. Далеко не самый яркий и внятный пример авторского кино и не самый увлекательный образчик кино коммерческого, но для одноразового ознакомления вполне сгодится.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ледяной 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Криминальный байопик проливает свет на историю о наемном убийце Ричарде Куклински, сумевшем долгое время параллельно вести две абсолютно взаимоисключающие жизни: с одной стороны он жестокий киллер, с другой — образцовый семьянин.
Ледяной / The Iceman 2012, США, биография, драма, криминал, триллер