Галерея
Актеры 18
Съемочная группа 14
Рекомендуем 10
Отзывы к
фильму
7
Поражающая искренностью работы актерского состава и простотой сюжета, эта картина Ингмара Бергмана удивляет глубиной раскрытия темы рождения новой жизни.
Три девушки, находящиеся под строгим и в тоже время нежным наблюдением специалистов родильного дома, по-разному относятся к появлению на свет родного дитя.
Одна героиня (Ингрид Тулин) переживает выкидыш на третьем месяце беременности, считая это закономерным явлением. Она не любит мужа, который похоже испытывает аналогичное чувство, и ко всему прочему считает, что он с самого начала не хотел никакой беременности.
Другая (Биби Андерссон) не желает делать аборт, на который настраивает её отец ребенка. Она опасается гнева собственной матери по этому поводу, так как понимает, что будет воспитывать ребенка в одиночестве.
Третья (Ева Дальбек), испытывающая наиболее благоприятные жизненные условия из всех для рождения дитя, имея прекрасного любящего мужа и широкий диапазон материнских навыков, исходящих от искреннего женского сердца, уже давно должна была родить, однако. ..
Помимо основных героинь стоит выделить одного из докторов, которая не имеет возможности зачать детей и вынуждена радовать свою жизнь работой в родильном доме, помогая одиноким женщинам справиться с проблемами жилья, работы и прочего. И конечно, чувственную медсестру (Барбро Хиорт аф ОрнЭс) всегда «тут как тут», готовую помочь будущим роженицам.
Похоже не зря на Каннском фестивале четыре актрисы разделили между собой премию за «Лучшую женскую роль», а сам постановщик стал «Лучшим режиссером» 1958-го года.
«У истоков жизни» остро и точно повествует материнские истории молодых женщин, раскрывая их характеры, истинный взгляд на значимость беременности и взаимоотношения с мужчинами. Картина поразительно актуальна и в наши дни, а вышеупомянутая актерская игра выше всяких похвал.
Сюжет фильма закручивается вокруг главной героини (Ингрид Тулин), которую доставляют в больницу с ужасными схватками на 2 месяце беременности. По мере продвижения сюжетной линии главной героини, нас знакомят еще с двумя женщинами, о судьбах которых, нам тоже предстоит узнать. Три женщины живут в одной палате, и, кажется, что дела идут хорошо только у одной из них.
С самого начала автор обращает внимание на время в фильме, чтоб мы отчетливо представляли сколько мучилась главная героиня, до тех пор, как не потеряла сознание. Фильм начинается в дверях больницы, на этом же месте, он и заканчивается. Но стоит обратить внимание на эволюцию персонажей. Каждая из девушек — личность, у каждой — свои предпочтения и вкусы, свои переживания и эмоции, которые так талантливо, всегда умел отображать шведский мастер. Начальные мучительные монологи Сесилии о потерянном ребенке, и о трудности взаимоотношений с мужем, эволюционируют в успокоительный диалог об одиночестве. Умилительные речи Стины о ее будущем счастье выливаются в ужасное молчание и безысходную ситуацию. И наконец, казалось бы, безысходная ситуация Хьордис превращается в выбор правильного решения.
Зачастую кинематографисты пропускают моменты таких тяжелых переживаний и внутренних терзаний в кино. Любой другой режиссер и не взялся бы снимать о таком, или просто показал бы женщин спустя какое-то время, указав на их сильные женские характеры, но только не Бергман. Шведский мастер внутренних исследований покажет каждый этап на пути к примирению, каждый шаг, каждой из женщин, к осознанию и принятию, к выбору верного решения. Мастер ставит вопросы, дает на них ответы, искренне сопереживает всем женщинам, на чью долю выпали такие трудности, сопровождая все это гениальным сценарием, и не заставляя отвлечься ни на секунду.
В жизни женщины есть самый важный и ответственный момент, к которому приготовила её природа — рождение ребёнка. Это — великая тайна для всех. Но для одних — великая радость, а для других — ненужная обуза.
Фильм начинается с того, что в больницу привозят женщину на третьем месяце беременности. Её зовут Сесилия. Женщину привёз её муж. У неё сильные боли и кровотечение. Рядом в приёмной сидит семья. Девочка держит в руке куклу. Когда они заходят, девочка роняет куклу на пол. Плохой знак. Сесилия спрашивает мужа, действительно ли он хочет ребенка. Муж отвечает уклончиво. Но женщину не обманешь. Она чувствует, что он неискренен. Женщина истекает кровью, но доктора нет на месте. Больную нужно зарегистрировать. Сесилия чувствует, что теряет ребёнка, чувствует, как жизнь ребёнка уходит из неё. Она теряет сознание. Когда она очнулась, то первое, что она сделала — спросила доктора о своём ребёнке. Доктор сказал, что ребёнок умер. Это было неизбежно, поскольку всё с самого начала протекало не так. Сесилия винит в этом себя. Она недостаточно любила ребёнка, недостаточно хотела его. Она должна была любить и хотеть его за двоих, раз муж его не хотел. Но не смогла. Это стало последней каплей. Она решила сказать мужу всё, что она о нём думает. Он не любит её. А она? Любит ли его она? Может быть, когда-то. Но потом чувства охладели, осталась одна привычка совместного проживания. Ребёнок должен был вдохнуть новую жизнь в их угасающий брак, наполнить его новым смыслом. Но ребёнок умер.… Она была так близка к жизни, но она выскользнула из её рук. Всё вернётся в своё русло. Снова вернутся работа, любимые книги, подруги.… Но можно ли залечить шрам на душе? Его не видно, но он болит. И будет болеть всю оставшуюся жизнь.
Она говорит об этом своему мужу. А он ей — про свою диссертацию, которой мог помешать ребёнок; а когда речь зашла о возможном разводе — про совместно нажитое имущество… Они расстаются совсем чужими. Как будто не было нескольких лет супружеской жизни.
Вместе с ней в палате находятся две женщины. Одна примерно её возраста, её зовут Стина. Другая, совсем молоденькая, её зовут Ёрдис. Ёрдис в больнице потому, что хочет сделать аборт. Её парень не хочет детей. Однажды она уже спровоцировала выкидыш. Теперь ей предстоит сделать это снова. Она в раздумьях, и поэтому звонит своему парню в надежде как-то урегулировать эту ситуацию, но он непреклонен. Надежд на замужество нет никаких. Она для него — одна из многих, которые встретились на его пути. После телефонного разговора женщина-врач вызывает её к себе. Она убеждает её не делать аборт. Она говорит ей: посмотри на это как на дар свыше, как на нечто ценное. Ведь некоторым женщинам недоступно счастье материнства, а она по собственной воле от него отказывается. Ёрдис говорит, что не сможет содержать ребёнка, что ей не с кем его оставить, что мать прогонит её вместе с ребёнком на улицу. Разговор заканчивается ничем. Когда Ёрдис вышла из кабинета, медсестра сказала ей, что доктор не может иметь детей, поэтому так больно ей видеть, как молоденькие девочки хотят сделать аборт.
Совсем другое дело Стина. Она счастлива в браке. У неё есть муж, который очень её любит и мечтает о ребёнке. Она просто бредит им. Она разговаривает с ребёнком, который живёт в её чреве, как в маленьком домике: Вылезай, лентяй, чтобы мамочка снова стала стройной и красивой.
Стине дают касторку, чтобы ускорить роды. Её терзают смутные предчувствия, но она гонит их. В час приёма посетителей к ней приходит муж. Они мечтают, как будут жить втроём. Ночью у неё начинаются схватки. Роды проходят очень тяжело. Ребёнок гибнет. Ёрдис видит убитую горем Стину, и что-то начинает понимать. Ей дано то, чего лишены её подруги по палате, но она отвергает это. Она чувствует, что не должна делать аборт. Она хочет вернуться к матери. Как бы мать не говорила, что не примет её с ребёнком, но для женщины великое счастье не только стать матерью, но и бабушкой.
В конце фильма Сесилия немного отходит от своего горя, и решается помириться с мужем. Жизнь продолжается. Но шрам на душе останется навсегда…
Это камерный фильм Ингмара Бергмана, где происходящее словно оторвано от внешнего мира, изолированно в стенах больницы. Аскетизм интерьера и цвета, полное отсутствие музыки, как в некоторых других его фильмах. Но минимализм средств лишь помогает достичь максимальной эффективности результата, получилось просто, без излишнего витийства, и тонко. Блеклый фон стен лишь помогает сильнее выделить яркие всплески эмоций.
Режиссер исследует ситуацию перепутья жизни, когда все меняется раз и навсегда, это важнейшее событие — рождение ребенка. И здесь рассматривается 3 ситуации, 3 взгляда разных женщин, лежащих в одной палате. Бергман затрагивает тему кризиса семейных отношений, проблемы выбора, судьбы, и связанных с ними страха, одиночества и смерти, раскрывается и его собственный идеалистический взляд. Ответом на немой вопрос «почему же именно так, а не иначе» являются слова врача «жизнь так распорядилась». Сама жизнь или какие-то высшие силы переиграли ожидаемый исход событий. Это чеховский взгляд светлой грусти на складывающиеся события, которым невозможно помешать, задумка жизни. «Ничего нельзя сделать», — говорит одна героиня.
Но все же это не фатализм и не слепая покорность судьбе, ведь личный выбор возможен и очень важен. Одна из женщин в палате молода, одинока и беременна, и она не может определиться, что же ей делать. Но ее отношение к ситуации меняет смерть ребенка другой женщины, и это трагичное событие дает ей ответ, как же поступить. Она делает свой выбор, решает оставить своего ребенка, и обстоятельства после этого складываются для нее весьма благоприятно. Осознание бесценности жизни раскрывает перед героиней двери больницы в финале фильма, и она идет навстречу свету.
Драматичный фильм-исследование, где особое внимание к деталям, непередаваемая игра актеров не могут быть не отмечены. Цепляющий с первых секунд за счет психологизма, сильный фильм, где воплощено мастерство великого режиссера.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть У истоков жизни 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Киноновелла, небогатая событиями, но насыщенная неброским внутренним драматизмом, действие которой происходит в родильном доме. Лента рассказывает о трех женщинах, две из которых очень хотят родить ребенка, третья - напротив, желала бы от него избавиться, да поздно. Желания каждой из героинь оказываются невыполнимы...
У истоков жизни / Nära livet 1958, Швеция, драма