Вдова

Вдова

2020, Россия, ужасы, триллер

Ежегодно в лесах на севере Ленинградской области пропадает более 300 человек. Известны случаи, когда тела пропавших находят посреди леса – полностью обнаженными, без каких-либо следов насильственной смерти. Во время учений команда волонтеров-спасателей получает сообщение о потерявшемся мальчике. Углубляясь в глухой лес, поисковый отряд сталкивается со зловещей сущностью: согласно преданиям, здесь обитает неупокоенный дух давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой. Они верят, что встреча со Вдовой несет смерть…

ЭКРАНКА
16+   1ч 20м КиноПоиск  4.7 IMDb  4.2
Фильм Вдова	 online на emblix

Галерея

Актеры 7
Съемочная группа 16
Подборка фильмов с Святослав Подгаевский online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Иван Васильевич Капитонов online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Наталья Дубовая online на Emblix
Сценарист, Creative Продюсер
Подборка фильмов с Vadim Vereshchagin online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Инна Лепетикова online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Максим Миханюк online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Николай Скачков online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Иван Минин online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Максим Матющенко online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Александра Талалуева online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Татьяна Серебренникова online на Emblix
Исполнительный продюсер
Рекомендуем 2
Фильм Лев Яшин. Вратарь моей мечты online на emblix
2019, Россия, русские, биографические, драмы
Фильм Смертельные иллюзии online на emblix
2020, Россия, триллер
Похожие 14
Фильм Охотники на троллей online на emblix
2010, Норвегия, ужасы, фэнтези, триллер
Фильм Искатели могил online на emblix
2011, Канада, триллер, ужасы
Фильм Паранормальное явление: Ночь в Токио online на emblix
2010, Япония, триллер, ужасы
Сериал Новый вишнёвый вкус онлайн на Эмбликс
2021, США, ужасы, триллер, драма, детектив
Фильм Искатели могил 2 online на emblix
2012, США, ужасы
Фильм Дом с паранормальными явлениями online на emblix
2013, США, комедия, ужасы
Фильм Уиллоу Крик online на emblix
2013, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Пересмешник online на emblix
2014, США, триллер, ужасы
Фильм Загнанные online на emblix
2013, США, триллер
Фильм Ведьма из Блэр: Новая глава online на emblix
2016, США, ужасы, триллер
Фильм Психиатрическая больница Конджиам online на emblix
2018, Корея Южная, триллер, ужасы
Фильм Обитатели  online на emblix
2021, США, ужасы
Фильм Расследование: призраки в Шервуде online на emblix
2019, Великобритания, ужасы

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я очень хорошо отношусь к российским фильмам ужасов, часто жду новые фильмы, надеюсь что каждый следующий будет лучше предыдущего. Но кино, подобное «Вдове», рушит всякие надежды на хоть какие-то улучшения качества фильмов ужасов со временем.

Главное в этом фильме- перетерпеть первые 30 минут фильма, когда он пытается то в псевдодокументалистику, то в просто необычную съёмку, когда кадры в пещере и кадры с интервью, снятым на камеру от первого лица, чередуются просто с невероятной скоростью. Уже на этом моменте я перестал что-либо понимать и нормально воспринимать фильм. А после того, как съёмочная группа села в машину, начала брать интервью у водителя, и когда случайным образом по радио заиграла реклама радио энерджи, тогда захотелось просто мгновенно выключить этот, как казалось сначала, перспективный фильм.

И действительно, фильм можно назвать достаточно перспективным. Просто представьте, сколько всего можно придумать, воспользовавшись славянской мифологией. Могло получиться что-то действительно интересное. Но, создатели фильма не решили соваться в мифологию, а погрузились в историю лишь одной деревни с её «вдовой».

История вдовы выглядит незавершённой. Не удосужились и объяснить почему эта девушка, которую позже убили жители деревни переломав ей ноги и раздев, перед этим «удавила» своего мужа. Какие-то мотивы были, или это уже стандартная попытка создать страшную историю, которая будет пугать своими дырами?

Спасатели откровенно тупые люди. Больше похоже не на тех, кто спасает жизни людям, а на тех, кто прикупил одежду и снаряжение в туристическом магазине и отправился в лес. Честное слово, по мере всего фильма слышатся фразы по типу «А, всё равно не найдём», «Кого первого нашли, того и спасаем, на остальных всё-равно». И что хотели показать при помощи этих фраз? Что спасатели такие плохие люди? У создателей фильма это получилось. Получилось и сделать в глазах зрителя спасателей не просто тупыми, но и жутко непрофессиональными.

Есть и логические дыры и ляпы, на которые откровенно смешно смотреть: Момент примерно в начале фильма, первые 30 минут. Берут интервью у одного из спасателей. Спрашивают, что это за штука, указывая на сирену. Спасатель объясняет, что это поисковая сирена, включает её, видимо, ради шутки, на начинает жутко громко кричать и оглушает всех. В итоге проходит примерно 3 минуты фильма, группа спасателей с репортёрами уже движется по лесу, и один из спасателей предлагает ходить и кричать имя пропавшего мальчика, ПОТОМУ-ЧТО СИРЕНА СЛОМАНА. Да вы же вот только сидели в машине и баловались с этой самой сиреной, что с вами не так?!

Говорили, что на роли спасателей, зачем-то взяли реальных спасателей. Интересно, зачем это сделали? Не должен ли каждый выполнять свою работу? Актёр- играть в кино, спасатель- спасать людей. Вот и выходит, что поменяли местами этих людей, и получилась лишь антиреклама спасательного отряда с отвратительной игрой актёров, которым невозможно поверить.

Остальной хронометраж фильма абсолютно бессмысленный, не стоит просмотра и так далее. Как обычно бывает с такими фильмами, интересна только завязка, а середина и конец фильма — сплошная тягомотина да топтание на одном месте.

Авторы просто замечательно пытаются копировать псевдодокументальный хоррор «Ведьмы из Блэр», но им бы стоило скопировать, или по крайней мере вдохновиться «Ритуалом», в котором пугающая и таинственная атмосфера леса передана великолепно. Тут же создатели не смогли справиться даже с этим, поэтому мало того что нет кадров леса, так ещё и атмосфера ни чуть не пугает, от слова совсем.

И да, всё заканчивается так, как будто стоит ждать сиквел. Ну, по крайней мере мне так показалось. Не знаю даже чего и ожидать.

В итоге «Вдова»- пустой, совершенно не атмосферный и не страшный фильм, с тупыми персонажами, очень странным стилем съёмки, который пытается то в макьюментари, то в классическую съёмку, актёрами, которые к слову даже не актёры, невнятным сюжетом и странным финалом, который пугает тем, что может выйти сиквел. Самое страшное, да и качественное в этом фильме- это постер.

1 из 10

Обилие фильмов и сериалов, которое заполонило собой жанр хоррора, заставляет режиссеров искать новые варианты для запугивания своей аудитории, так как традиционные вампиры, оборотни и зомби уже не производят на зрителей подобающий эффект. Творцам приходится искать совершенно новые методы съемки, к коим можно отнести так называемые «найденные пленки» или «скрин-лайф», придумать совершенно невообразимых чудищ, одним из ярчайших представителей которых можно назвать Слендермена, а также разбавлять хоррор сторонними жанрами, тем самым поднимая на поверхность вопросы, способные заинтересовать самую широкую зрительскую аудиторию. Также нередко мы можем наблюдать случаи, когда режиссеры углубляются в старинную мифологию, отыскивая в ней совершенно незатронутые элементы, которые можно поставить на службу хоррора и тем самым удивить даже самого претенциозного зрителя. Именно по этому пути в свое время решил пойти Святослав Подгаевский, сценарист, продюсер и режиссер, с именем которого связано становление российских кинематографических ужасов. Безусловно, Подгаевский мог заимствовать для своих работ заграничные жанровые наработки, и это могло бы обернуться весьма интересными художественными последствиями, но вместо этого творец решил разведать таинства славянской мифологии, что уже само по себе интересно.

Исследуя корни зла, которые привели в наш мир легенды о Бабе-Яге, Русалке, Пиковой даме и Проклятой невесте, Подгаевский проделал весьма существенную работу, которая позволила его фильмам собирать неплохие деньги в широком прокате и вместе с тем окупаться посредством продаж на дополнительных платформах. И даже при том, что практически все его работы сталкиваются с профессиональной критикой, которая как всегда сурова, зрители продолжают испытывать интерес к творчеству режиссера, которое имеет в себе интересные и непредсказуемые мотивы. При этом сам Подгаевский не только снимает свои картины самостоятельно, но еще и успевает прикладывать руку к чужим начинаниям, поддерживая талантливых авторов, коим необходима поддержка. Среди таких протеже Подгаевского можно выделить Ивана Минина, начинающего постановщика, который задумал снять свой особый хоррор и тем самым разнообразить сей жанр достойным произведением, также поглядывающим в сторону забытой, и тем не менее интригующей мифологии. Вот так совместными усилиями Подгаевского и Минина на свет появилась «Вдова», еще один весьма перспективный жанровый фильм, который с одной стороны довольно-таки неплох, но с другой в нем ощущается давление неверных художественных решений, коих набралось немало.

Непосредственно сюжет «Вдовы» происходит в бесконечных лесах Ленинградской области, которые ничуть не менее опасны, нежели всем известные горы Аппалачи, где происходит действие изрядной доли американских слэшеров. Согласно официальным данным, в здешней местности ежегодно пропадает около 300 человек и многие из них уже никогда не вернуться домой. Кроме того, спасательные миссии неоднократно обнаруживали в лесах раздетые тело пропавших и никто не может понять, что именно произошло, так как следов насильственной смерти не обнаружено. Во главе же этой истории находится группа спасателей, а также примкнувшая к ним журналистка. Герои пребывают на учениях и показывают на камеру все тонкости и нюансы своей работы, как вдруг с ними связываются из штаба для того, чтобы сообщить о пропаже ребенка. А так как никого поблизости более нет, именно данной группе приходится взвалить на себя брея операции. Но только проблема в том, что чем дальше углубляешься в лес, тем больше находишь странностей и понимаешь, что здесь взаправду живет что-то нехорошее и явно сверхъестественное. И, скорее всего, легенды о некой «Хромой вдове», которая уносит в свое логово каждого, кто ступит на ее территорию, отнюдь не выдумки, а самая настоящая, суровая реальность.

Во «Вдове» Минина и Подгаевского отчетливо ощущается стремление увязаться вслед «Ведьмы из Блэр». Это ощущается буквально с первых минут. Когда же манера съемки периодически сменяется с художественной на псевдо-документальную, а в поле зрения камеры оказываются таинственные знаки и плетеные фигурки, то начинает складываться твердое убеждение в том, что «Вдова» и есть той самой «Ведьмой из Блэр», или ее вольным спин-оффом. И в этом самая большая проблема фильма, так как он не выдается самостоятельным жанровым произведением, а лишь копирует наработки успешных голливудских коллег родом из 90-эх. Мало того, что идея снять духовного собрата «Ведьмы из Блэр» откровенно устарела и, собственно, никому особо не нужна, так еще и несколько расстраивает то, что действительно интересная, увлекательная и пугающая задумка с «Хромой вдовой» превращается во вторичную страшилку, в которой сложно найти нечто оригинальное. В качестве режиссера Иван Минин заимствовал практически все идеи создателей «Ведьмы из Блэр», но при этом не внес в историю свой особый творческий почерк. Тот же Подгаевский в своих работах, какими несовершенными они бы ни были, старался демонстрировать зрителям свое особое отношение к истории и героям, а здесь же мы видим не самую умелую, отчасти бесхитростную и блеклую поделку, в которой пускай и есть некоторые жуткие моменты, но этого недостаточно для того, чтобы фильм оказался взаправду уникальным.

Довольно необычным решением было пригласить на ряд ключевых ролей совершенно неподготовленных актеров. Более того, в цивильной жизни они работают настоящими спасателями. По идее Подгаевского и Минина это было необходимо для того, чтобы показать как можно более правдивую историю, в которой профессионалы должны действовать именно так, как в реальности. С подобным суждением сложно поспорить, и тем не менее в той части фильма, где героям необходимо продемонстрировать свой страх и прочие эмоции, заметно, что актеры толком не знают как себя вести. Может быть это выглядит не так, чтобы бездарно, и все же ощущается, что фильм отчасти становится наполовину любительским. И вновь это отсылает нас к самой первой «Ведьме из Блэр», рекламная кампания которой строилась на запугивании зрителей и выстраивании современной хоррор-мифологии. Но в наше время, когда подобными заверениями никого не удивить, немного странно то, что создатели фильма просто не взяли на работу профессиональных консультантов, чтобы те обучили исполнителей своему ремеслу. Впрочем, данный эксперимент показывает, что Подгаевский и его товарищи продолжают исследовать дальние границы хоррора, пытаются его разнообразить и уже хорошо то, что они хотя бы не стоят на месте.

В итоге хочу сказать, что «Вдова» вопреки всем своим неправильным решением, является довольно сносным хоррором, который можно посмотреть в первую очередь ценителям жанра. Ничего кардинально революционного здесь нет, но и откровенного провала тоже не наблюдается.

5 из 10

Все события предсказуемы и очевидны заранее, тем более музыка постоянно подсказывает когда надо бояться. Чувствуется рука консультанта-спасателя, хотя по некоторым местам сюжета возникают очевидные вопросы. Почему на поиски ребенка удалось найти так мало людей? Волонтеры вообще получают удовольствие и радость от своей волонтерской деятельности? Почему они всегда с такой мрачной миной на лице, даже в начале, пока никакого трэша еще не предвиделось. Да, когда тебя прицельно снимает камера это логично. Но в остальных случаях рожа могла бы быть попроще. Категоричное правило «нашел человека — немедленно вези в больницу» возможно органично бы звучало из уст спасателя, который приехал сюда на работу и просто не задумываясь повторяет то, что прописано в каком-то регламенте (а потом однажды в какой-то момент смотрит на часы и произносит «конец смены!», все бросает и уходит), но от волонтера хочется услышать пояснений. Сказать статисту «потом покуришь» это не слишком ли жестко? Я сразу подумал «А инструктор не уху ли ел? Тут вам не госслужба».

В целом большинство диалогов не соответствует контексту ситуации и кажутся нелепыми.

Можно много иронизировать, что действительность в России куда хуже фильмов ужасов, но факт остается фактом: это не наш жанр. Один развесёлый товарищ Станислав Подгаевский в этой среде нашел нишу в виде фольк-хоррора: «Яга», «Пиковая дама», «Русалка» и т. п. сформировали слабоватый костяк русского ужаса. Все фильмы были плохи, но Подгаевский хотя бы старался. Его последнее творение — продукт продюсирования и имя ему «Вдова»: этакая русская поделка на тему «Ведьмы из Блэр» и «Спуска». То ли дебютант Иван Минин совсем плох, то ли Подгаевский — продюсер хуже, чем режиссер, но из условной франшизы «вселенной Подгаевского» эта лента вышла самой слабой.

Сюжет основан на поисках маленького мальчика в зловещем лесу. Дело в том, что в этих краях живёт ведьма, а горе-спасатели становятся, очевидно, её очередной жертвой. Большая часть ленты представляет собой копию «Ведьмы из Блэр»: и сюжетом, и концептуальностью, даже некоторые сцены явно цитируют знаменитый проект о курсовой с того света. Проблема в том, что на русскую реальность подобный сюжет ложится очень плохо: даже теория о найденной записи. Это можно было бы вполне креативно обыграть; например, в стиле ролика с YouTube (не поминаем всуе ещё один продукт отвратного русского хоррора — «Блогеров»). Проблема в том, что «Вдова» даже не старается: кажется, что картина соткана из упущенных возможностей. Здесь и возможности поиграться с фольклором были, и комментарии о жизни в глубинке можно было сделать, да и в общих чертах сделать ленту более экстремальной.

«Вдова» целиком и полностью сбоит. Дело в том, что фильм комбинирует подход в стиле «найденной пленки» и художественного кино. Таким образом, из-за этого странного решения, тяжело проникнуть в атмосферу «Вдовы». Можно было бы закрыть глаза на непрофессиональных актеров и дурной реквизит, но на это не обращать внимание не получается.

Отвратительный фильм не вызывает ничего, кроме желания его побыстрее выключить. Дело, скорее, в монотонном зрелище: заунывный темп навевает тоску по «Ведьме из Блэр» и десятку других, более удачных проектов.

2 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вдова 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Ежегодно в лесах на севере Ленинградской области пропадает более 300 человек. Известны случаи, когда тела пропавших находят посреди леса – полностью обнаженными, без каких-либо следов насильственной смерти. Во время учений команда волонтеров-спасателей получает сообщение о потерявшемся мальчике. Углубляясь в глухой лес, поисковый отряд сталкивается со зловещей сущностью: согласно преданиям, здесь обитает неупокоенный дух давно погибшей ведьмы, которую местные называют Хромой Вдовой. Они верят, что встреча со Вдовой несет смерть…

Вдова / Вдова 2020, Россия, ужасы, триллер