Галерея
Интересные факты 12
Актеры 7
Съемочная группа 170
Рекомендуем 14
Похожие 9
Отзывы к
фильму
22
A Forest.
Значится один парень, решил, спустя двадцать лет после инцидента с пропажей сестры, закрыть гештальт, и организовал целую экспедицию в мрачные Канадские леса. По стечению обстоятельств, спустя много лет, именно в этих лесах проявился фрагмент давно утерянной пленки, что указывает на наличие новых фактов в истории потерянной родственницы. По логике вещей следовало давно забыть о трагедии прошлого и жить настоящим, но главный герой упорно не желает верить в трагизм ситуации, им движет желание докопаться до сути. А если учитывать факт, что в распоряжении его команды имеются новейшие технические гаджеты, то поездка в темный канадский лес, обещает быть не более чем дружеской попойкой во тьме теней.
Режиссёрский стиль Адама Вингарда всегда меня увлекал намеренно панковской подачей. Этот вывод можно сделать посмотрев пару частей 'VHS', и еще хотя бы один из ранних фильмов типа 'Тебе конец!'. Везде присутствует полнейшее наплевательство на эстетику красивого, и со временем картинки перед зрителем превращается в натуральный гнетущий мрак Плюс у Вингарда натурально чернушный юмор в отношении понятие -'жертва'.
И вот Адам отошел от концепции фильмов про маньяков, и прочих нестабильных личностей, и кинул кости в сторону мокьюментари о Ведьме из Блэр.
История в ракурсе Адама получилась занимательной, и крайне хитро сделанной. Вингард самого начала доходчиво раскрывает перед зрителем карты, всем естеством намекая и показывая, что в этот лес соваться нельзя, и горе тому, кто попадет туда. Но, это никак не останавливает путников.
Мне понравилось как раскрыли суть одержимости главного героя тайной своей сестры. Понравилось как режиссёр заигрывает с нагнетанием мрака, если вначале ты вроде как смотришь видеохронику дружеских посиделок, то ближе к середине фильма это уже видеоряд предвещающий скорую, и откровенно депрессивную смерть. Обстановка в кадре становиться все более безвыходной, цвет блекнет, пока не исчезает вовсе, а присутствие чего-то неизведанного, обретает форму помешательства. И все это снято максимально просто при помощи цифровой ручной камеры.
Но и по минусу тоже добавлю. Эта самая простота выглядит одновременно как дань первоисточнику, но и как своеобразное переосмысление оного, как эксперимент режиссера на новом для себя поприще. И вот тут возможно кроется суть той самой простоты визуальном плане. Может Адам просто не знал как правильно показать то самое зло из лесов?, и потому и выстрогал интуитивный хоррор,- где нагнетание обстановки-основной инструмент для подачи ужаса? С другой стороны история получила достойное переосмысление, а паноптикум Вингарда нового персонажа. В любом случае я не могу назвать эту историю неполноценной.
- «Главное не смотреть» (этот фильм)
Оригинальный фильм «Ведьма из Блэр», который был снят в далёком 1999 году, является, одним из моих любимых ужастиков. Поэтому я просто не мог пройти мимо прямого его продолжения, пусть и от другого режиссёра. На самом деле, формально это третья часть, но вторая часть вообще не связана с сюжетом, в отличие от данной картины, и тут она даже не упоминается, да и жанр там был несколько иной, как и манера съёмки. Поэтому будем считать, что это всё же вторая часть.
Так же, как и первый фильм, его сиквел снят в манере псевдодокументальной съёмки. По сюжету, после событий первого фильма прошло целых 20 лет, и младший брат Хезер (героини первого фильма), которому на тот момент было всего 4 года, решает отправиться на поиски пропавшей тогда сестры. Сподвигает его на этот поступок видео, которое он получает по почте. После чего он берёт троих друзей, и они все вместе отправляются на поиски приключений. Причём, зачем они взяли с собой камеры совершенно не понятно. И ладно дрон, чтобы можно было осмотреть местность с высоты, но для чего было каждому выдавать по мини-камере, для меня осталось загадкой.
После того, как они приезжают на место начинаются их приключения, которые они естественно бережно снимают на камеру. И чем больше проходит времени, тем больше откровенной дичи творится на экране. Количество нелогичностей сюжета зашкаливает. Самое глупое – это бесконечный заряд аккумуляторов камер. Так же, тут очень много всего намешано. Тут и призраки, и монстры, и временные петли, и всё это не сочетается. В общем, то ещё мракобесие. Отмечу и тот факт, что события документалки «Проклятие ведьмы из Блэр» тут практически не учитываются, оставляя места для сюжетных дыр. На самом деле, я с трудом досмотрел до конца, страшно вообще не было (не считая резких моментов, но об этом ниже). Так, что во время просмотра у меня была единственная мысль – поскорее бы досмотреть.
В техническом плане тоже не всё так гладко. Большую часть фильма происходит в тёмное время суток, из-за чего рассмотреть происходящее на экране весьма затруднительно, хотя там особо ничего и не происходит, кроме беготни, да криков. Пугать нас пытаются резкими звуками, и неожиданными появлениями в кадре героев крупным планом. Очень показательный момент, когда одна из героинь говорит, обращаясь к товарищам: - «Может быть, хватит так резко меня пугать!?». Ладно, хоть объясняется тот факт, что герои постоянно всё снимают – камеры очень маленькие, и прикреплены к их гарнитурам. А на обычные камеры, которые они держат в руках, они снимают в основном для того, чтобы осветить местность перед собой.
Да, тут содержатся монстры и призраки, плохая прорисовка которых, не столь сильно бросается в глаза по причине того, что в кадре они появляются лишь на долю секунды. Но пугает это намного меньше, чем отсутствие оных в первом фильме, потому что самое главное, что было в оригинале, и что отсутствует здесь – это потрясающая давящая атмосфера.
Кстати об атмосфере. Тут её практически нет, не только в виду отсутствия музыкального сопровождения, которого тут нет по вполне понятным причинам, а ввиду того, что на экране творится слишком много действия, постоянно сменяющего друг друга, что не только не нагнетает атмосферу, но наоборот сбивает с толку. Тут стоит особо отметить то, что диалоги героев еле слышны, тогда как остальные звуки ну уж очень громкие.
Актёрская игра тоже ниже среднего.
В общем, фильм мне совсем не понравился. Слишком много мешанины, которая абсолютно не пугает. Очень слабо.
2 из 10
Новая глава. Старые ошибки.
Продолжение Ведьмы из Блэр? Рискованное это дело. Особенно риск снимать его спустя 16 лет после первого фильма, тем более, что в наше время жанр перенасыщен хоррорами с камерами ('Паранормальное явление', 'Искатели могил' и тд), и каждый хуже другого. Смысл напоминать зрителю историю про бесконечный лес и злую ведьму, если и первая была малобюджетным экспериментом? Наверное, чтобы дать ответы на волнующие фаната вопросы: кто эта ведьма? Как она выглядит? Куда делись персонажи первого фильма? Но вот беда - Адам Вингард забыл про эти недомолвки, а вместо этого снял... Ремейк 'Ведьмы из Блэр'!
Главный герой - брат Хизер из первой части спустя 14 (!) лет отважился пойти за ней в лес. Взял с собой друзей, очередных фанатов Ведьмы и ушёл глубоко в леса - найти тот самый зловещий домик Растина Пара. А дальше - старая песня. Все заблудились, кто-то вдалеке шумит, крики, скандалы, шок, ужас и многоточная концовка. Всё.
Я серьёзно, перед нами тот же самый фильм 2000 года, только с учётом слегка изменённого сюжета (приплели родственную связь) и современных технологий (цифровые камеры, дроны). Разве что Вингард решил не тянуть кота за причинное место и уже в первом получасе использует пугалки 'оригинала' - шаги, хруст веток, вой вдалеке. А герои довольно быстро понимают всю серьёзность ситуации и начинают с криком носиться по лесу. Казалось бы - звучит хорошо, мы и первую часть полюбили именно за ту неизвестность, что витала ночью в лесу. Но и здесь создатели облажались. По полной. Почему? Звуки! Казалось бы, что такого? Как это можно испоганить? Да всё просто - просто сделай их картонными, неестественными, громкими, чтоб прям басы давили на уши. Прям как в 'Паранормальном явлении', да. Честно, когда слышишь грохот вдалеке ты перестаёшь верить в серьёзность происходящего.
Да, шаги, хруст и прочее было и в оригинале, но там это звучало естественно, как в живую, словно ты сам сидишь в этом лесу, в тесной палатке с героями. А здесь же зрителя стараются закидать громкими резкими пукалками, которые только раздражают. Да что у них там в лесу? Вторая мировая война? Динозавры бродят?
Кстати, что интересно, у Вингарда хватило духу показать, кто же прячется в темноте. И если в 2000-х это вызвало бы небывалый интерес, то сейчас от этого всего веет банальщиной. Призраки, графонистые лысые человечки (серьёзно?!), а на десерт - существо с длинными конечностями. Ничего интереснее придумать было нельзя? Ладно хоть сама Ведьма осталась за кадром, а то меня бы хватил удар, если бы её показали в образе Садако.
Но почему фильм не тотальный провал? Потому что несмотря на естественность Вингарду мало-мальски удалось вернуть атмосферу первого фильма. Тёмный непроходимый лес, таинственный ужас, персонажи куда-то пропадают, а зрителю интересно, почему же они оказались в ловушке и что с ними будет в итоге. Серьёзно, до первых пугалок кино держит в интересе, словно ты смотришь грамотный ремейк оригинала. Ещё к плюсам я бы отнёс всю сцену в доме в финале. Она здесь гораздо длиннее, чем в первом фильме. Обветшалые стены, скрип половиц, разваленная мебель и абсолютный мрак. А потом ещё героиня ползает в узком тоннеле - приступ клаустрофобии гарантирован. Ну и в финальных минутах есть неплохая идейная плюшка, связанная с ведьмой.
В итоге получилось не туда, ни сюда. Фильм слишком похож на первую часть, чтобы как-то относиться к ней по особенному. Ответов на первый фильмы она не даёт, нет и никаких историй или легенд про ведьму (чем отличилась вторая часть), а по структуре это чуть ли не покадровый ремейк. Те новые фичи (вроде монстров), которые должны были разогреть интерес только заставляют поморщиться от вторичности и отсутствии фантазии у авторов. Зачем его смотреть, если вы фанат первой части? Я не знаю.
'Ведьма из Блэр. Новая глава' - бесполезный сиквел небесполезного оригинала. Ни новых идей (кроме парочки мелких), ни старого доброго ужаса, ни малейшего смысла. С таким успехом её можно было снять как очередную часть 'Явления' и ничего бы не поменялось.
А мораль? Оставьте оригинал в покое. Подобный фильм уже не снимут, да он просто не нужен.
6 из 10
Ведьма из вынужденных мер
Довольно занимательная изнуряющая композиция, снятая в необычной разновидности жанра «ужасов» - «найденная плёнка». Фильм, получивший множественные негативные отзывы, как кинокритиков, так и зрителей. В чём проблема и отчего всё так плохо, будем разбираться в ситуации?
Первой картиной из серии «Ведьма из Блэр», является фильм с полукомедийным названием 1999го года «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света». Впервые увидел такое название, можно решить, что какая-то ведьма, видимо, захотела сдать курсовую работу, и, судя по всему, сделала это в дистанционном варианте, так прийти лично затруднялась. Бюджет родоначальника франшизы составлял около 22 тысяч долларов (впоследствии эта цифра повысилась до 60ти тысяч в связи с дальнейшей работой над производством и распространением фильма, в этом посодействовала компания Artisan Entertainment, приобрётшая права на картину), однако в мировом прокате собрал около трёхсот миллионов долларов и к тому же занял призовое место молодёжного жюри (иностранное кино) на Каннском кинофестивале. Это был своеобразный прорыв независимого малобюджетного кинематографа. С этого момента в индустрии началась мода на использование стиля «найденная плёнка» (запись с плёнки для постановки специально сняла любительскими камерами), прообраз псевдодокументального фильма, при этом музыкальное сопровождение, нагромождение спецэффектов и выдающийся сюжет отсутствуют. Обычно многие постановщики именно хорроров стали брать за основу именно этот стиль. Рекламная же кампания интересным образом уверила будущих зрителей в действительности данного сюжета, новости о том, что в лесах Мэрилэнда правда была найденная плёнка, заполонила многие средства массовой информации. Со стороны промоутеров это был хитрый, но эффективный ход. Что же так повлияло на будущее популярной серии? Почему сегодня она заняла самые дальние места пыльных полок?
В 2000м году на экраны вышел сиквел «Ведьма из Блэр: Книга теней», однако использование стиля приквела составляло меньшую часть, и напоминало типичные американские триллеры. Сюжет же оставлял желать лучшего. И вот в 2016м году появляется «Новая глава» франшизы, возрождение, в котором сюжет напрямую является продолжением первой части, игнорируя вторую. Картина была выдержана в стиле «найденной плёнки», съёмки проводились в строжайшей секретности, а места первых создателей заняли совсем другие кинематографисты. Высокий бюджет и хорошие сборы не посодействовали появлению преимущественных отрицательных отзывов.
Фактом негативного отношения к крайнему фильму может стать написанный сценарий, по которому работали актёры, следовательно, многие эмоции смотрятся неестественными, а сюжет посредственным, выхваченным из воздуха и не проработанным. Надо заметить, что оригинал не имел сценария, и актёры действовали в импровизационной форме, имея только вектор направления. Второй момент, на основе сюжета «Ведьмы из Блэр» в 2000м году компанией «Terminal Reality» была разработана компьютерная игра и как киноверсия претерпела перезапуск в 2019м. Надо осветить, что сюжет так же имеет отношению к первому фильму, однако в игре он гораздо привлекательнее, ярче и интереснее, нежели в «Новой главе». Так, название франшизы во всех красках оправдывает себя, действительно появляется вера в то, что ведьма существует, атмосфера очень пугающая, динамичная, захватывающая. При просмотре фильма ничего подобного нет, всё линейно, а существование неких сил ознаменовано лишь появлявшимися куклами и домом. Развитие действия игры с каждой минутой погружает в сущий кошмар, доводя до состояния, что хочется прекратить прохождение. Герой погружается не просто в детективное расследование, но и в свои прошлые деяния, в которые его погружает ведьма. Он меняется как внешне, так и внутренне, даже не понимая этого, и в этом виновата ведьма. Персонажа преследует некое существо, оказавшееся обычным неадекватным человеком, убивающим людей по воле голоса ведьмы в голове. В итоге же, сам детектив не осознаёт своё сумасшествие из-за набрасывающихся на него временных расхождений и воспоминаний настолько, что он становится сам убийцей и теперь голос звучит у него в голове. Ведьма, ведьма, ведьма. Игра заслужила право называться «Ведьма из Блэр». Фильм игнорирует возможность до жути напугать зрителя. Много неожиданных моментов, нагнетание ужаса, но в какой-то момент всё будто бы теряется и снова ничего завлекательного не происходит. Так, новые постановщики вместо того, чтобы наоборот подогреть интерес к серии, развить её, уничтожают всякое желание вообще знать о существовании фильма, настолько он выглядит удручающим, что уходит в минут. Это порождает негативное отношение рецензентов и фанатов.
Таким образом, «Новая глава» проигрывает по всем показателям. Бюджет совершенно не оправдывает себя, хочется задать вопрос «в какое место безвозвратно ушла сумма?», уж явно не на рекламу и не на актёров. Сюжет вводит в скуку, и очередная часть просто решила станцевать на костях у своего создателя, оригинала. И вот другой вопрос: а где, собственно, ведьма? Если её нельзя показывать в демонической форме, то можно хотя бы намекнуть на её активные колдовские проказы. В целом, ничего не может быть хуже, чем отсутствие фантазии у тех людей, которые вселяют надежду, что покажут неповторимое страшное кино, а на деле преподносят второсортный продукт.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ведьма из Блэр: Новая глава 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
20 лет назад сестра Джеймса и двое её друзей пропали в лесу Блэк Хиллз, пытаясь раскрыть тайну так называемой ведьмы из Блэр. Джеймс с друзьями и видеокамерой отправляется в тот самый лес.
Ведьма из Блэр: Новая глава / Blair Witch 2016, США, ужасы, триллер