Интересные факты 2
Актеры 10
Съемочная группа 14
Рекомендуем 9
Похожие 17
Отзывы к
фильму
10
Самое сокровенное, наверное, в этом фильме — это слова Джеки… — я никогда не любила музыку, просто однажды я сыграла так, что меня выдвинули на престижный конкурс, с этого всё и началось…
Каково это жить в противоречии с собой?
Насколько это противоречие доминирует?
Как часто приходиться это преодолевать в себе?
Вопросы-вопросы.
Режиссер не «сваливается» в психоанализ, он лишь умело скользит по перипетиям жизни двух сестёр. То «приземляет», то возвышает публику подобно музыке- скатывающуюся в переливы или нарастающую в раскат…
Зритель- свидетель истории о становлении и судьбе гения. Два часа экранного времени мы неотрывно следим за её судьбой. Она удивляет и шокирует нас. Два часа как один миг. Упорство, труд и… беспредельный эгоизм, до сумасбродства. Личность, сотворившая себя из куска плоти. Поднявшаяся до высот в рукоплескании публики.
Конечно фильм хорош. Но я неоднократно ловил себя на мысли, что осуществляю необъяснимый перенос на «Визит к Минотавру» (1987г.) Шедевр советского кинематографа снятый по произведению братьев Вайнеров, является многослойной жизнеутверждающей и я бы сказал, отчасти, философской сагой о путях человека.
И там и здесь судьба музыкальных дарований. И там и здесь величайший Страдивари в ВОПЛОЩЕНИИ — скрипичном, виолончельном. И там и здесь восторг от приобщения к великому… И там и здесь харизма личности во всей красе.
Категория фильмов под девизом ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ.
Фильм как УЧИТЕЛЬ и НАСТАВНИК.
Смотри и Пересматривай вновь впитывая стержневую целостность.
… возвращаясь к началу рецензии — так как же можно быть гением и ненавидеть дело, которому служишь?
Или это только минутный дамский каприз «соскочивший» с губ?
8 из 10
26 января 2015 года исполнилось 70 лет со дня рождения уникальной британской виолончелистки, которая всецело посвятила себя музыке. Я говорю о Жаклин дю Пре.
Хотелось бы начать свой рассказ о непостижимой и обворожительной артистке и выдающейся женщине с произведения, которое открыло ей путь к успеху, принесло мировую известность и позволило увековечить свое имя в истории. Речь идет о концерте для виолончели с оркестром ми-минор, Op. 85, который был написан британским композитором Эдуардом Элгаром после перенесенной им клинической смерти.
Каждый исполнитель трактует сочинение, исходя из своих ассоциаций. По моему мнению, концерт будто бы повествует, что смерть — это не конец, не разрушение всего. Хотелось бы акцентировать внимание на том, что открывает концерт речитатив виолончели, который в дольнейшем не раз повторяется, пронизывая пустотой и одиночеством. Концерт Элгара — полная драматизма исповедь, которую вы вряд ли найдете в других работах композитора и в игре исполнителей того времени. Возможно, именно поэтому гениальное произведение после премьеры было «похоронено» на сорок лет, и только в 1962 году, когда с ним триумфально дебютировала семнадцатилетняя Жаклин дю Пре, вошло в репертуар всех виолончелистов мира. Сыграла она его с симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Джона Барбиролли. В исполнении этого концерта ей нет равных и по сей день.
В 1964 г. инструментом дю Пре стала виолончель Страдивари (1712 г.), некогда принадлежавшая К. Ю. Давыдову- русскому композитору и виолончелисту, директору Санкт-Петербургской консерватории в 1876—1887 годах. В 1966 г. (январь-май) она продолжает учебу у Мстислава Ростроповича в Москве. Ростропович рад был встрече с Жаклин, сказав, что она единственный виолончелист молодого поколения, который мог бы превзойти его собственные достижения. Жаклин дю Пре украшала концертные залы Европы и США, прекрасно сотрудничала с Лондонским симфоническим, Английским камерным, Чикагским симфоническим, Израильским филармоническим, Симфоническим оркестром ВВС, под управлением таких дирижеров как сэр Джон Барбиролли, сэр Адриан Боулт, Зубин Мета, Леонард Бернстайн.
Ее концертная жизнь продлилась совсем недолго, чуть более десяти лет, но за это время было сделано немало. Ее окружали действительно великие музыканты, которые наполнили ее жизнь не только своим присутствием, но и сами относились к ней с уважением. Карьера Жаклин вскоре прервалась. В 26 лет врачи поставили ей диагноз «рассеянный склероз». Победить его не удалось. 19 октября 1987 г. Жаклин дю Пре умерла в возрасте 42-х лет. Как и каждый гениальный человек, она оставила нам загадку своего мастерства в разных информационных источниках.
Ярким примером является художественный фильм «Хилари и Джеки», снятый режиссёром Анандом Такером в 1998 году. Это не биографический фильм, а субъективная история, экранизированная при активном участии сценариста и режиссера, основывающихся на материалах книги, написанной сестрой и братом виолончелистки Хилари и Пирсом дю Пре. Книга называется «Гений в семье». Трудно сказать, насколько правдоподобна книга и сюжет в фильме, но именно после прочтения и просмотра, многие становятся поклонниками, невзирая ни на что.
Из просмотренных документальных фильмов, я могу сказать, что взгляд на Жаклин Ананда Такера и семьи дю Пре во многом отличается от видения близких друзей и коллег. Возможно, все истории и события, описывающие ее характер, отдаляют нас от нее настоящей. Той, которая буквально заставила обратить на себя внимание и оставила след в сердцах людей. Самоотверженность и бескорыстие сделали ее блестящим исполнителем, до такой степени это ещё не удавалось никому. Как при жизни, так и после смерти ее ценят за удивительный звук, невероятную энергию и редкие природные данные: безупречную интонацию, неукротимую страсть, силу духа.
Если говорить о процессе игры, то музыка исполнялась интуитивно, без сомнений, вопреки правилам, именно потому, что Жаклин дю Пре была свободной и искренней. Все было по-настоящему, без притворства. Мелодия шла от души и поэтому была совершенной. Создавалась иллюзия, как будто музыка возникала здесь и сейчас без подготовки. Это действительно глубокий музыкант, которая пропускала через себя всевозможные потоки и транслировала свое неповторимое видение текста. Она шла играть и мир принадлежал ей.
Зельтюкова Кристина,
студентка 4 курса Петрозаводской консерватории (отделение струнных инструментов)
Композитор вкладывает в своё «детище» идею и оно, как «птенец, покинувший родное гнездо», продолжает жить своей жизнью, плыть по волнам судьбы. Каким «он» вырастет, окрепнет, станет на крыло или зачахнет, — решать исполнителям и слушателям. Почему некоторые трактовки западают в душу, другие проходят порожняком? Успех интерпретации зависит от профессионализма, глубины и самобытности исполнителя (солиста, дирижёра или целого коллектива), от его способности привнести своё «Я», не разрушив замысла автора.
Жаклин Дюпре, безусловно, была тонким интерпретатором некоторых произведений для виолончели, в том числе того самого Элгаровского концерта. Гений, безумие и одиночество всегда ходят, взявшись за руки. «Поцелованные» Богом обделены в чём-то другом, они расплачиваются за свою незаурядность, но взамен получают наши любовь и восхищение. Без этих «музыкальных индиго» жизнь была бы менее ярка.
Только Эмили Уотсон могла сыграть Жаклин, поскольку сама является неординарной личностью в своей профессии. Биографическая лента — это всегда «минное поле», шаг влево, шаг вправо — и зритель освистает, он же — зритель — умный и начитанный, но на этот раз получилось. В нагрузку к «Хилари и Джеки» смотреть «Блеск» и «Каллас навсегда». Вырисовывается триптих о музыкальных гениях прошлого.
С раннего детства сестры дю Пре были неразлучны. Куда бы ни шла старшая Хилари (Рэйчел Гриффитс), за ней повсюду ходила младшая Жаклин (Эмили Уотсон). Они вместе играли, делились друг с другом всем, что у них было и вдвоем встречали все трудности. Именно поэтому, когда старшая сестра начала подавать надежды своей игрой на кларнете, выигрывая один конкурс за другим, малышка Джеки тоже захотела погреться в лучах славы вместе со своей лучшей подругой. Упросив родителей отдать её учиться играть на виолончели, она несколько лет усердно занималась и наконец стала достойной такого же всеобщего внимания, которое уделялось талантливой Хилари. Впрочем, всего, что есть у её сестры, Джеки добиться не смогла — Хилари вышла замуж и обзавелась семьей. От зависти, Джеки начала играть всё больше и чаще, ездила на все возможные концерты, куда её приглашали по всему миру, лишь бы не сидеть в родительском доме одной, зная, что у Хилари есть человек, который любит её, несмотря на то, что к тому моменту она практически бросила игру на кларнете. Через какое-то время, чаша терпения самовлюбленной Джеки переполнится бесконечными депрессиями на тему того, что в ней видят одну только виолончелистку и она пустится во все тяжкие, лишь бы хоть ненадолго почувствовать себя любимой.
Серьёзная человеческая драма, основанная на реальной истории жизни музыкально одарённых сестер дю Пре. Фильм может похвастаться тем, что на протяжении сеанса его настроение меняется с игриво-разгульного, на самую что ни на есть чёрную меланхолию. Кино плавно и практически незаметно погружает зрителя в мрачную атмосферу того, как творческий человек становится одержим мыслью, что его любят только за его способности.
Ключевая особенность местного сюжета, сосредоточенного на зависти, в том, что Джеки изо всех сил борется с этим разъедающим чувством по отношению к Хилари, но окружающие сами ей раз за разом подкидывают доказательства того, что как человек она им абсолютно не интересна. Катаясь по всему земному шару на гастролях, она не может вписаться ни в одно светское общество, которое везде окружает вниманием успешную виолончелистку. Пытаясь адаптироваться, Джеки злится на то, что она такая же деревенская девчонка как и её старшая сестра, но у неё самой при этом не нашлось силы воли Хилари, чтобы отказаться от концертов, богемного образа жизни, осесть на одном месте и завести свою собственную семью. Короче говоря, сценарий у картины изумительный. Хорошо демонстрирует то, как губительное желание иметь всё, оставляет без ничего.
Не менее изумительным вышел и центральный дуэт. Гриффитс и Уотсон чудесно сыграли роли двух сестёр, бесконечная дружба которых дала трещину в одном из самых болезненных мест, которым соприкасаются характеры людей — желания и достижения. В частности хочется выделить Уотсон. Вау! Вот это я понимаю драматическая актриса. Её трансформация из верной подружки в циничную эгоистку, думающую исключительно об удовлетворении своих потребностей, была настолько естественной, насколько это вообще возможно. А то, как она играла ближе к концу окончательно опустившуюся на самое дно, одержимую признанием Джеки, честное слово, почти выбило из меня слезу. Умудриться вызвать в зрителе добрую жалость, одновременно с осуждением, надо уметь. Оскара она не выиграла за эту роль, но номинирована была абсолютно заслужено.
Кроме всего вышеозначенного работа порадует любителей классической музыки. За весь хронометраж Эмили Уотсон не раз и не два окажется за виолончелью, виртуозно исполняя красивые композиции на инструменте её героини.
В итоге, я считаю, что «Хилари и Джеки» стоит потраченного на себя времени. Настоящая драма, вызывающая самые разные эмоции, от печали и до радости, которая совершенно точно окажется близкой творческим личностям. Рекомендую.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Хилари и Джеки 1998 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
С раннего детства неразлучные сестры Хилари и Джеки жили в своем выдуманном мире. Они стали частью друг друга. Но чудесными музыкальными способностями судьба наделила лишь одну из них — Джеки. Поэтому когда она подросла, то стала путешествовать по свету со своей виолончелью, завоевывая мировое признание, греясь в лучах славы и упиваясь своей гениальностью. Она получила от жизни все, кроме самого главного — семейного счастья. Любимая всеми и никем, она завидует живущей в тихом семейном раю Хилари. И когда мир отворачивается от знаменитости Джеки, она возвращается домой, чтобы разрушить жизнь своей некогда любимой сестры…
Хилари и Джеки / Hilary and Jackie 1998, Великобритания, биография, драма, музыкальный