Закат

Napszállta

2018, Венгрия, драма

1913 год, Будапешт, сердце Европы. Молодая полная решимости Ирис Лейтер приезжает в столицу Венгрии. Она пытается устроиться на работу в качестве модистки в легендарный шляпный магазин, который когда-то принадлежал ее покойным родителям. Новый владелец выгоняет бывшую наследницу, ставшую жертвой жестоких интриг. Ирис отказывается покинуть город и начинает собственное расследование тайн прошлого на темных улицах Будапешта в канун Первой мировой войны.

Страна
Франция, Венгрия
UHD
16+   2ч 22м КиноПоиск  6.0 IMDb  6.2
Фильм Закат online на emblix

Галерея

Актеры 23
Съемочная группа 22
Подборка фильмов с Ласло Немеш online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Клара Руайе online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Матье Тапонье online на Emblix
Сценарист, Монтажер
Подборка фильмов с Ласло Райк online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с László Szalai online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Тамаш Девеньи online на Emblix
Production Sound Mixer
Подборка фильмов с Габор Шипош online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Gábor Rajna online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Дьердьи Сзакацс online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Viktor Lente online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Тамаш Секей online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Tamás Zányi online на Emblix
Sound Designer
Подборка фильмов с Лайош Эрсек online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Франсуа Йон online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Юдит Штальтер online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Valéry Guibal online на Emblix
Продюсер
Рекомендуем 7
Фильм Пепел - самый чистый белый online на emblix
2018, Китай, криминал, мелодрама, драма
Фильм Двойная жизнь online на emblix
2017, Франция, комедия, мелодрама, драма
Фильм Ван Гог. На пороге вечности online на emblix
2018, США, биография, драма
Фильм Синонимы online на emblix
2019, Германия, драма
Фильм Это любовь online на emblix
2018, Франция, драма, комедия
Фильм Честный человек online на emblix
2018, Франция, драма, комедия, мелодрама
Фильм Та, которой не было online на emblix
2019, Франция, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 6

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Исторический артхаус — именно так я бы охарактеризовал этот фильм.

Неспешные блуждания главной героини в течение всего фильма в поисках правды о своём прошлом, страстное желание устроиться на работу в швейный дом своих родителей и последующее нежелание работать в нём говорит, с одной стороны, о некоей целеустремлённости красавицы-героини, а с другой, о неопределённости и противоречивости её натуры: казалось бы, что ещё надо? Есть работа (любимая, как она говорит), место для жизни, но вечные поиски и стенания заставляют барышню попадать в какие-то переделки, одна из которых даже чуть не закончилась изнасилованием. Вопрос: зачем?

Мне, любителю артхауса, фильм понравился. Понравились костюмы, игра актёров, оригинальная операторская работа, создающая эффект присутствия рядом с героиней. Не понравилось отсутствие панорамных планов Будапешта, но это, может быть, вызвано невозможностью адаптировать современный город к стилю столетней давности и если так, то это простительно, но с панорамными видами было бы лучше.

7 из 10

В силу происхождения и обстоятельств, главная героиня оказывается причастной к двум мирам — старый мир, где правят господа, и новый мир, где правят анархисты. Она мечется между этими двумя мирами, пытается найти объяснение происходящим событиям. Смысл один — каким бы ни был мир, правила задают мужчины, а удел женщин молчать, страдать, терпеть моральное и физическое насилие, и умирать — от рук господ или анархистов, не важно.

Старый мир постепенно рушится, женщины больше не могут оставаться в своей привычной обстановке (размурованные комнаты императрицы Сиси, на мой взгляд, несут именно этот смысл). Женщины вынуждены покинуть старый мир, найти свое место в новом. Заключительная сцена — это окопы, война (опять игра мужчин), но на сей раз главная героиня нашла свое место; в этом мире она находится на своих правах, осознает свою роль и свое предназначение — об этом говорят прямая осанка, спокойное лицо, решительное выражение глаз.

Игра актрисы в главной роли — выше всяких похвал. Еще запомнился доктор — такой образ вне времени. Это и какой-то средневековый лекарь, и врач с голландского полотна, и современный доктор. Очень удачный ход, я считаю. Фильм не развлекательный, заставляет о многом задуматься.

8 из 10

Именно так я восприняла этот фильм.

Изобилие и роскошь сопровождаются пресыщенностью и развратом в высших слоях общества. Империя обречена на разрушение варварами, грубыми и жестокими. В этом смысле ситуация по смыслу отсылает нас к падению Римской империи, разграбленной варварскими племенами. На это же намекает и название фильма.

На мой взгляд, основная идея авторов состояла не столько в детективном характере повествования, описании экзальтированной сироты в поисках родственных корней, не в демонстрации моды и образа жизни Будапешта накануне Первой мировой войны, а в поиске путей к милосердию на примере главной героини, готовой пожертвовать собой как для осознания своей личной тайны, так и для спасения людей, с которыми удалось соприкоснуться.

В этом плане считаю очень удачным подбор актеров, точное и быстрое раскрытие их характеров, возникновение внутренней связи между ними и главной героиней. Именно через эти связи возникает понимание, почему героиня готова пожертвовать собой ради всех них. Поэтому финал картины показался мне очень логичным. Она по-прежнему пытается спасти мир…

Из актеров помимо Юли Якаб заметила Влада Иванова и особенно красавицу Эвелин Добош…

Начало XX века, Будапешт в ожидании Первой мировой войны. В город, охваченный суматохой и нервозностью, приезжает юная девушка Ирис Лейтер, которая очень хочет работать в шляпном магазине, некогда принадлежавшем её родителям. Ей отказывают в трудоустройстве и намекают, что Ирис вообще лучше держаться подальше от города, поскольку в прошлом девушки сокрыта некая загадка, связанная с гибелью отца и матери. Но она не намерена сдаваться и решает лично приоткрыть завесу тайны, лежащей на прошлом своей семьи.

После того, как холокост-драма Ласло Немеша «Сын Саула» несколько лет назад завоевала «Оскар» и увесистую пачку других наград, режиссер стал мыслить глобальнее и пошел развивать более объемные и сложнее сконструированные сюжеты на историческую тему. Если «Сын Саула» предлагал зрителю экскурс в мир лагерных ужасов Второй мировой, то «Закат» пытается работать одновременно как метафорическая притча об охваченной предвоенным волнением Европе пополам с историческим детективом. Поначалу ему это весьма удается — Немеш ловко выстраивает действие, с ходу зацепляя зрителя своим любимым приемом, когда к главному герою, в данном случае Ирис, «прикрепляется» оператор-виртуоз Матьяш Эрдей, который следует за персонажем по пятам и буквально дышит ему в затылок, словно предлагая зрителю самому стать участником демонстрируемых событий. Первый час напряжение нагнетается по максимуму, это и звенящий на одной ноте пронзительный саундтрек, и неутомимо мечущаяся камера с полным набором креативных ракурсов, и застывшее лицо актрисы Юли Якаб, будто пребывающей в состоянии нарастающего нервного взрыва, что превращает разворачивающееся вокруг интригующего детективного стержня действо в самый настоящий триллер.

К сожалению, выдержать до конца этот прием Немеш не сумел, у «Заката» слишком длинный хронометраж для удержания зрительского внимания на задуманном уровне и с середины картина начинает прихрамывать, провисать и изобиловать громоздкими, сумбурными и даже скучноватыми эпизодами. Сценарная конструкция перегружается, события закольцовываются, отчего фильм теряет почти мистическое очарование и целостность. В итоге то, что должно было «держать нерв», пробуксовывает: интрига сдувается, притчевая составляющая перестает казаться изящной, хитросплетенный исторический детектив выливается в какую-то акуниновщину, а ни на секунду не меняющееся выражение лица Юли Якаб, призванное поддерживать как в самой героине, так и в зрителях перманентное напряжение, начинает попросту утомлять. Даже камера бегающего за ней оператора, чьи приемы были уместны в клаустрофобическом настроении «Сына Саула», здесь быстро вызывает усталость.

Но все-таки в этой картине, довольно прохладно принятой западной критикой, присутствует слишком много положительных моментов, чтобы признать её творческой неудачей — это безупречное воссоздание духа эпохи с превосходной работой костюмеров и декораторов; пускай не идеально и с самоповторами, но все же мастерски выстроенное и довольно необычное повествование, обилие символов и, что самое главное, почти физически ощущаемая атмосфера надвигающейся беды, которая словно растворяется в воздухе суматошных улиц, мрачных комнат, грязных закоулков, а яркий и парадный шляпный салон кажется лишь временным островком спокойствия, куда скоро ворвется хаос. Здесь, скорее всего, подходит удачный термин, обозначенный в прессе как «талантливое разочарование», поскольку от Немеша все автоматически ждали только шагов вперед. Пускай однозначных прорывов он и не делает, а форма часто побеждает содержание, его «Закат» можно считать вполне достойной режиссерской работой, которой отказ от перегруженности и лаконичность пошли бы только на пользу.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Закат 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1913 год, Будапешт, сердце Европы. Молодая полная решимости Ирис Лейтер приезжает в столицу Венгрии. Она пытается устроиться на работу в качестве модистки в легендарный шляпный магазин, который когда-то принадлежал ее покойным родителям. Новый владелец выгоняет бывшую наследницу, ставшую жертвой жестоких интриг. Ирис отказывается покинуть город и начинает собственное расследование тайн прошлого на темных улицах Будапешта в канун Первой мировой войны.

Закат / Napszállta 2018, Венгрия, драма