Галерея
Актеры 56
Съемочная группа 70
Рекомендуем 19
Похожие 2
Отзывы к
фильму
20
Возвращение Джонни
Я не очень хорошо знаком с историей Франции 18 века, но, как я понял, в фильме допущено достаточно много исторических вольностей. Однако, даже если опустить несовпадения с реальными событиями и говорить о самом фильме, то я однозначно могу сказать первое и самое главное, что приходит на ум - фильм скучный.
Причем нужно умудриться, чтобы при таком перспективном и готовом сюжете снять кино так, чтобы на протяжении всего просмотра создавалось желание поторопить героев с их диалогами, с их фразами, эмоциями и реакциями. Актерская игра здесь в целом также не тянет на что-то фантастическое. Большинство актеров либо переигрывают, либо не дотягивают, и в целом все выглядело не как историческая справка в художественном воплощении, а как пошлая комедия с разномастными участниками.
Конечно, я был крайне рад увидеть Джонни Деппа в главной роли после всего, через что он прошел. Не знаю, каким в реальности был Людовик 15, но в целом именно Джонни на фоне всех этих непонятных актеров действительно выглядел как гордый король, правда, при том, что от него не слишком много и требовалось. Хочется верить, что для него эта роль - разгоночный трамплин на пути к фееричному возрождению и возвращению в большое кино. Но сам фильм меня абсолютно не впечатлил, и по прошествии времени вряд ли я что-либо о нем вспомню.
5,5 из 10
Мещанка во дворянстве, или фанфики взрослых девочек.
В последние лет 5 в импортном кинематографе стало особенно модным снимать истории с точки зрения женщин. Победивший феминизм, как-никак. Но вот вопрос: насколько подобные фильмы в самом деле воспевает силу женщин? Или же, это просто дань моде и пресловутой повестке? Или же - личное конкретной режиссёрки?
Камбэк отменённого и возвращённого Джонни Деппа презентовался громко. Про что и зачем вообще это кино как-то отходило на второй план. А кино, снятое режиссёрской-феминисткой, должно было получиться песней girl power. И вот тут-то - главная и основная проблема.
Ибо как сделать феминистический фильм по абсолютно антифеминистической истории? Жанна Бекю - это буквально канонический пример дамы эпохи французского абсолюта, эры фаворитизма, когда биографии делались не на основании личных заслуг, следовавших, в свою очередь, из исключительных личных качеств, а на основании воли одного человека - монарха. Сумел ты ему приглянуться - и вот ты уже в титулах и званиях. Не понравилась ему твоя рожа? Так будь ты трижды гений - в лучшем случае, будешь париком пол подметать в верноподаничесском реверансе. А поскольку все Бурбоны на троне были сплошь мужчины, то у дам шансов приподняться и было поболе - достаточно было был красивой и умелой в постели. Ну, и оказаться в нужное время в нужном месте.
Что крайне удачным для неё образом и сошлось в нашей Жанне, незаконнорожденной дочке швеи и монаха, бывшей модистке и портовой девке. Сумела бы она добиться тех же высот, ежели бы не смазливое личико и особые, так сказать, навыки? Вряд ли. Всю свою жизнь эта женщина жила в мире мужчин и для мужчин, играя по его законам и правилам. Так и где же здесь место феминизму?
Майвенн, похоже, отлично это понимает. И потому пытается выехать на несколько иных вещах. Она просто берёт сюжетную линию из 'Марии-Антуанетты' Софии Копполы и заменяет знак '-' на '+'. Все отрицательные черты той героини легко и непринуждённо предлагается воспринимать, как положительные. Жлобство простолюдинки - как непосредственность и отрицание придворной чопорности. Расточительство - как эпатажность. Нарочитую вульгарность нарядов, причёсок и украшений - как вызов навязанным стандартам красоты. И т.д. Ну и, уж конечно, всячески педалируется тема противостояния привилегированной с рождения аристократии и селф-мейд из рабочего, так сказать, класса. Вот только в мире, где успех определяется близостью к одному конкретному лицу, данный посыл не работает вообще никак. Граф и нищенка в нём как раз равны, ибо лишь королю решать, кого из них допустить до своей персоны, и их ум и таланты никакой роли тут не играют.
Так о чём же всё-таки фильм? Он о блистательном Джонни в красивых интерьерах Версаля. Ну и о Майвенн в красивых же нарядах подле него. Хм, и где же здесь про идеи феминизма?
И тут создаётся нехорошее ощущение, что перед нами - не более чем фанфик. Такой популярный среди девочек-подростков жанр, где она оказывается в вымышленном идеальном мире, в коем можно реализовать свои завуалированные фантазии. И каковы же завуалированные фантазии сильной женщины, как ни о сильном обличённом властью мужчине, который заметит, милостивой рукою поставит рядом с собой, поселит в прекрасном дворце, подарит красивые наряды и прочее, прочее, прочее... И здесь нет места страшному финалу реальной Жанны Бекю, графини Дюбарри ('Ещё, ещё минуточку, господин палач!'). Вот только зачем срывать по этому поводу из Лос-Анджелеса Джонни Деппа? Или это тоже - часть сценария фанфика?
5 из 10
Восхождение куртизанки
Майвенн сделала отличный ход. Она не просто сняла красивую и скандальную историю Франции, но также исполнила главную роль фаворитки Людовика XV Жанны Дюббари. Это красиво поставленная, с прекрасными декорациями 18 века и роскошным Версалем, картина. Историческая драма всем своим видом показывает роскошь, почёт и прекрасного Джонни Деппа в роли короля.
Бывшая модель, жена Люка Бессона, в своём возрасте актриса смогла подать образ Жанны, делая акцент на образовании и шарме. Мы знакомимся с юной Жанной из низшего сословия, чья мать работала кухаркой, а сама девочка получала домашнее образование от хозяев дома. В ту пору для женщин не графских кровей было уготовано только две дороги: либо в монастырь, либо на панель. Демонстрируя скудный выбор, Майвенн позволяет попробовать героине все пути, чтобы выбрать понравившийся, и стать самой знаковой особой в мире интим-услуг. В ту пору это было самое распространённое ремесло женщин, поэтому встречи с одними людьми позволяли подключить более влиятельных, пока в один прекрасный день о славе Жанны не прознал король.
Картина красиво подносит именно радость и простату Жанны. Она понимает своё положение, но это уже не дешёвая подстилка перед всеми мужиками, а элитная эскортница, которая может покорить любого мужчину. Причём режиссёр не восхваляет и не очерняет данную деятельность – это исторические верхи, где также были распространены и французская болезнь, и увечья, и смерти от подобных развлечений. Контраст на том, что все подданные готовы на всё, лишь бы угодить, польстить королю, делает из положения Жанны целую церемонию, чтобы красиво представить друг перед другом Майвенн и Джонни Деппа.
Джонни, конечно, загримированный под короля Франции, всё равно уже стареет. Но в этом фильме такой образ (да, там грим и освещение) играют хорошую роль, что опять-таки красиво вписывается в желание короля увидеть Жанну. Подготовка ко встречи вызывает особый ажиотаж, учитывая то, что король известный бабник, но он король, поэтому, не смотря на шёпот, церемония встречи выглядит красиво. До мелочей авторы подошли к обучению Жанны, к этикету и правилам приличия в обществе короля. Одни традиции впечатляют, другие дурачат, отчего такая простушка понимает, что правила абсурдны. К радости зрителей, король это тоже понимает, поэтому нарастающая химия между Людовиком XV и Жанной Дюбарри только сильнее увлекают.
Дальнейшее повествование демонстрирует взгляд общественности на появление новой фаворитки, которая не нравится абсолютно никому. Мы знакомимся и семьёй короля, с высшими чинами правительства, с графами, живущими на территории Версаля. Постепенное напоминание о том, кто такая Жанна, не даёт никому покоя. Появление такой женщины в какой-то мере тоже привело к дальнейшей Великой французской революции, так как нарушать общие правила поведения (движения, жесты, наряды, выражение эмоций) начала именно Жанна.
Фильм прекрасно вводит бывшую куртизанку по комнатам Версаля, чтобы позже показать, что есть и обратная сторона быть любовницей короля, есть и тёмная сторона в лице завистливых и жаждующих её смерти женщин, но это монархия, поэтому король королём, а Франции нужно процветать дальше, поэтому взросление преемника и интерес к некой особе... Марии-Антуанетты, навивают тень над жизнью Жанны.
Лента красиво показывает, что субординация и этикет правят страной, а не король. Традиции и обычаи (а случае с королевской семьёй это долг и повиновение) решают, кого народ принимает, а кого нет. Непосредственность, изящество и удивление, которое вносит Жанна в жизнь короля, действительно заслуживают оваций, а финальные эпизоды картины, когда мы видим, что из себя представляют люди, как стадо, бросившееся за милостыней, а что из себя представляет истинная любовь и верные друзья, потрясающие.
Прекрасное сочетание душевного и лицемерного из-за одного события, которое очень точно передала Майвенн. Красивая, драматическая история о жизни Франции в годы правления Людовика XV, чтобы в финальных титрах рассказать о дальнейшей судьбе Жанны и подвести страну под трансформацию политического режима Франции. День взятия Бастилии!
'Если сливки плохи, то что же молоко?'
Для чего создаётся фильм подобный 'Жанне Дюбарри'? Для самоутверждения и самолюбования творца как этакого 'швеца, жнеца и на дуде игреца' или всё-таки для зрителя? Если все эти деньги и время угроханы во имя тщеславия мадам Майвенн (как одной из супружниц Люка Бессона), то при чём здесь мы, пришедшие и заплатившие свои кровные, соблазнённые рекламой лицезрения Джека Воробья в королевской ипостаси и брендом Каннского кинофестиваля?
Мы, зрители всё-таки имеем право на качественный продукт, а не на некую киножвачку, оставляющую на зубах привкус резины, как будто её уже давным-давно кто-то 'сжевал'.
Я вовсе не против этакой лёгкой условно-исторической ленты по принципу А. Дюма: 'История – это гвоздь, на который я вешаю камзол сюжета'… Но сам-то этот сюжетный камзол должен производить впечатление 'подлинности' а не 'маскарадности'. Какой смысл смотреть на оживших марионеток (сколь бы известные имена они не носили) на фоне декораций настоящего Версаля. Если мы видим Короля в зените абсолютизма, то его любовница-фаворитка должна уж отыгрывать отношение к потомку того кто сказал: 'Франция – это я!' Как может простолюдинка XVII века думать и поступать, как потомок века двадцатого? (камушек в огород г-жи Майвен)
Моя бы руководительница театральной студии охарактеризовала это как 'вонючую самодеятельность' изобрази мы подобное на сцене, но фильм этот каким-то чудом был допущен к показу на Каннском кинофестивале… Не уж -то на открытие столь престижного кинофорума не нашлось более добротной ленты?
Особо раздражали меня и закадровые пояснения, превращавшие видеоряд в иллюстрацию сказанного за кадром. В пору немого кино титры выступали комментариями-пояснениями видеоряда, ныне всё вывернулось наизнанку' видеоряд стал визуальной иллюстрацией закадрового текста, но текст-то этот всего-лишь перцепции современного сознания г-жи Майвен, т.е. и здесь проявляется насильное навязывание зрителю этакого 'своего видения'. Мы оказываемся в положении, когда 'остаётся только расслабиться и получать удовольствие'.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Жанна Дюбарри 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Жанна Вобернье — молодая женщина из рабочего класса, жаждущая культуры и удовольствий, использующая свой интеллект и очарование, чтобы подняться по ступеням социальной лестницы. Она знакомится с королем Людовиком XV и вскоре становится его любимой спутницей. Благодаря их отношениям к королю возвращается уже угасший за долгие годы правления вкус к жизни. Не подозревая о ее статусе куртизанки, король приглашает Жанну во дворец в Версаль, где ее приезд возмущает двор. Постепенно Жанна становится одной из самых влиятельных женщин Франции, официальной фавориткой короля, но приближенным не нравится влияние этой женщины, и они плетут хитроумные интриги против Дюбарри.
Жанна Дюбарри / Jeanne du Barry 2023, Франция, драма, история, мелодрама