Галерея
Интересные факты 4
Актеры 31
Съемочная группа 116
Рекомендуем 13
Похожие 16
Отзывы к
фильму
6
Баллада о змеях и бабочках
Тодд Хейнс – потрясающий тонкий режиссер с узнаваемым подчерком, но его фильмы никогда не попадали в меня. Мне всегда казалось, что Хейнс намеренно дистанцируется от зрителя, поэтому даже самые интимные сюжеты режиссера всегда были направлены на ум, но никак ни на сердце. До этого момента. Поразительным образом «Май декабрь» стал самым проникновенным, самым страшным, но в то же время и самым смешным фильмом постановщика. Правда юмор тут очень злой, циничный и со слезами на глазах.
«Май декабрь» состоит из десятков вопросов, но также это фильм кристальной ясности. Попытка взглянуть на старую как мир историю добра и зла через призму совращения малолетних и человеческих выборов.
В первые минуты картины перед зрителями предстает практически идиллическая картинка. Да, изнасилование было, да, виновница отсидела за это преступление, но сейчас все хорошо! Даже в таких жутких историях может быть хэппи-энд, а между 36-летней женщиной и семиклассником – настоящая любовь, которая переросла в брак и троих детей. Но с появлением героини Натали Портман это напускное благополучия начинает рушиться, а каждое действие персонажей вскрывает все больше старых ран.
Особое мастерство Хейнса в том, что он не изобретает велосипед. Тут (слава богу!) нет даже намека на оправдание действий героини Мур. И зрители, и сами персонажи понимают, что произошедшее ужасно. Можно сколько угодно выискивать в картине отсылки и оммажи к Бергману, Араки или Эгояну, которых тут полно, но красной нитью через весь фильм тянется критика того, что наш мир очарован настоящими преступлениями. Знаменитость в фильме не только актриса Элизабет, но и Грейс и Джо, история которых всколыхнула общество и сделала их настоящими звездами, хоть и в негативном ключе. С тонким юмором показаны все попытки Элизабет докопаться до мелких деталей жизни этой семьи, и поднят вопрос морали создания таких вот биографических фильмов, в которых человеческие жизни рассматриваются всего лишь как предмет, на основе которого можно творить искусство. Особенно смешная и страшная сцена, в которой героиня Портман звонит продюсеру и критикует 12-летних актеров с проб из-за того, что им не хватает сексуальности, чтобы играть Джо.
Две прекрасные актрисы Натали Портман и Джулианна Мур очень тонко и пронзительно играют опасных женщин, каждая из которых проявляет свою змеиную натуру по-своему. Героиня Портман Элизабет буквально проникает под кожу всем другим персонажам, используя их эмоции и травмы в своих целях. Любимица Хейнса Мур упивается ролью властной и манипулятивной Грейс, чье токсичное поведение затрагивает и молодого мужа, и детей и даже саму Элизабет.
Хотя Элизабет и Грейс и находятся в центре внимания фильма, но трагической фигурой тут является Джо. Неожиданно великая актерская игра выпускника «Ривердейла» Чарльза Мелтона не только не уступает игре его именитых экранных партнерш, но и превосходит ее. Фигура Джо не так просто, как кажется изначально. Он одновременно и застрявший в тринадцатилетнем возрасте Питер Пэн, и взрослый мужчина, вынужденный повзрослеть слишком рано. В одни моменты он кажется наивным ребенком, навсегда оставшимся в том дне, когда его совратила взрослая женщина. Он мягкий, робкий, собственный сын учит его курить. Но в фильме полно эпизодов, указывающих на то, что этот мужчина принес большую жертву, которая, возможно, и была неосознанной в подростковом возрасте, но с годами сформировалась в цель обеспечить своим детям легкое и счастливое детство, которого он сам был лишен. Слезы Джо в конце фильма на выпускном детей кажутся облегчением и кульминацией всего фильма. Он сделал это. Он позволил им жить той жизнью, которой не было у него. Его бабочки покидают свои коконы и, может быть, он сам наконец-то сможет обрести свободу.
Все актеры здесь необыкновенные, но нет ничего удивительного, что именно Мелтон потихонечку выбивается во фронтраннеры наградного сезона. Он буквально разбивает сердце. «Май декабрь» - психологический триллер о двух эгоистичных женщинах, которые похожи друг на друга куда сильнее, чем сами того хотят. Но его сердцем и душой является Джо, побитая, но не сломленная до конца жертва, что делает фильм куда более пронзительным, страшным и печальным.
Ты ещё моложе кажешься, если я около (с)
При просмотре драмы Тодда Хейнса “Май Декабрь” на ум, хочется того или нет, придут сюжеты про Лолиту и Ванессу Уай, и тех, кто оказывался в положении жертвы, кого я сразу не вспомню. В самом начале фильма, словно бы в качестве профилактики, прозвучит реплика, являющаяся частью диалога между действующими лицами (соседкой и Элизабет, которая должна сыграть Грейси в кино), но направленная скорее в зрителей: “…постарайтесь быть добрее”. Я посчитала эту реплику попыткой режиссёра взглянуть на неновую в кино и литературе ситуацию с человеческой точки зрения – не занимать сторону обвинения, а представить, что такая “роль” может выпасть любому. Либо роль, либо участь – как посмотреть. Но в ней не будет романтики романса Рощина из советской драмы 'Разные судьбы'.
Внешне это очень красивый фильм. С самого начала красота природы Саванны, где живёт семья Йо, завораживает. В эту природную атмосферу вписываются люди с их суетой и заботами о насущном – встретить знаменитость и приготовить для неё особенные блюда. Дети резвятся на лужайке, Грейси обмазывает кремом торт и попутно раздаёт приказы, сразу давая понять, кто главный в семье. Послушный и неуверенный в себе Джо, словно бы и глава семьи, но больше похожий на старшего сына-переростка, беспрекословно выполняет приказы. Он так спокоен на фоне своей супруги, что привлекает к себе внимание хотя бы потому, что хочется разгадать загадку его буддистского спокойствия.
Внешнюю красоту поддерживает увлечение Джо – он занимается разведением бабочек вида монарх. Будучи ортопедом по специальности, он отвлекается на мир природы, и это дело, по-видимому, является тем, в котором не принимает участия Грейси. В нём он автономен и сам принимает решения, он оживляется, когда рассказывает о монархах, у него есть единомышленник в этой теме – правда, только по переписке, но это его оазис с бабочками, который он никак не может пока распознать как подсказку, что есть другая жизнь. Этот ненавязчивый штрих тут периодически появляется, словно намекая на редкий шанс, который нужно ухватить. Изящно сценарий соотносит шанс и бабочек, сразу представляется лужайка, по которой очень весело гоняться за бабочками, и ещё веселее, когда бабочка выбирает тебя и садится на плечо, например. За Джо остаётся решение – поймать бабочку или отпустить её.
Вся эта красота выполняет роль маскировки, свозь неё зритель должен увидеть – или точнее подсмотреть – подобно Элизабет, что же происходит за красивыми пейзажами Саванны. Элизабет предстоит пересечь границу, войти в чужую семью, чтобы понять другого человека, которым она не является, чтобы правильно пересказать её на экране. Грейси сразу отмечает, что хотела бы, чтобы Элизабет правильно её поняла. Но подвох в том, что Грейси очень хитрая, властная, манипулятивная личность. Ей важно выглядеть хорошо на экране, а не правдиво – негатива из-за романа с юнцом она получила достаточно в жизни, и, возможно, в кино она хочет получить что-то вроде реабилитации своего образа. У Элизабет сложная задача, потому что Грейси с ней не до конца искренна - для всех она сильная и уверенная, но 'за кулисами' ей хочется быть слабой, но при этом она вроде как пытается ответственность за случившееся возложить на Джо.
Этот фильм больше показывает работу актрисы над образом. И в меньшей степени является пересказом событий 1992-94 годов, когда Грейси соблазнила Джо в подсобке зоомагазина, куда он пришёл работать по её настоянию летом 1992 года.
Драма “Май Декабрь” – это сторонний взгляд на то, как абсолютно чужой человек пытается встать на место того, кого не понимает общество – например, выражая своё неуважение посылками с экскрементами.
Но, следуя заданной интонации в самом начале фильма о человечности, “Май Декабрь” не выносит радикальных мнений, он не изобличает и не клеймит. Проще говоря, он позволяет этой ситуации быть, но каждый имеет право на своё собственное мнение.
О женщине как искусительнице, насильнице и манипуляторше
Недавно вышедший на Нэтфликс фильм 'Май, декабрь' вызвал вокруг себя шумиху. А все из-за темы, которая давно присутствует в общественном дискурсе, но остается лишь частью сенсационной прессы и не получает должного осмысления. Это тема женщин в роли сексуальных преступниц.
'Май, декабрь' знакомит зрителей с актрисой (ее роль исполняет Натали Портман), которая отправляется в провинциальный сонный городок, чтобы познакомиться с женщиной, роль которой она собирается исполнить. Женщину зовут Грейс (ее роль исполняет Джулиана Мур) и про нее хотят снять фильм, потому что она, будучи взрослой замужней женщиной и матерью, шокировала общество своей историей романа с 13-летним мальчиком. За это она сидела в тюрьме, но еще в тюрьме родила от своего юного любовника ребенка. И они уже более 20 лет живут вместе и имеют троих детей...
Такие семьи - не выдумка киношников, они действительно существуют. Сценаристы, например, ориентировались в своем повествовании на историю многолетних отношений Мэри Кей Летурно и ее ученика.
'Май, декабрь' предлагают зрителям как какую-то шокирующую историю, которая раскроет эту тему и ее героев с неожиданной стороны. Однако повествование тут довольно предсказуемое и однозначное.
Грейс - это женщина, у которой есть какие-то отклонения от нормы. И она растлила школьника, потому что хотела этого. А когда об этом узнал весь мир, самым приемлемым для нее вариантом было удерживать этого мальчика рядом с собой и изображать великую влюбленность. И делает она это искусно манипулируя юношей, который так и не сумел повзрослеть, оставшись рядом с ней и с чувством вины перед ней...
Женщина может быть педофилом и насильником? Мы настолько привыкли к тому, что мужчина - это источник опасности и силы, что даже знакомясь с такими жуткими историями, не воспринимаем их как историю подавления хищником жертвы. Ведь стройная красивая женщина в розовых кофточках, с хрупким голосочком и слезами на глазах не может быть безжалостным эгоистичным хищником. Она же выглядит как жертва. Она ведет себя как жертва. Значит она жертва. Пускай даже жертва своей собственной ошибки и глупости, но жертва.
Помимо исследования хищнической сущности женщины, 'Май, декабрь' обращается к одной из самых актуальных тем в искусстве последних лет - к вопросу соотношения реально существующего и отражения реальности в глазах других людей и прессы. Героиня Натали Портман говорит в фильме о том, что порой мы сами не знаем притворяемся мы, или на самом деле что-то искренне чувствуем. И огромный резонанс, который этот фильм вызвал среди зрителей, свидетельствует, что для очень многих это действительно большая проблема - искренне признаться даже самому себе в своих истинных мотивах, чувствах и мыслях.
Сложно назвать 'Май, декабрь' впечатляющим зрелищем и обязательным к просмотру фильмом. Он взялся за болезненную и неприятную тему, попытался сделать ее многогранной и многозначительной, но в итоге оставляет зрителей со стереотипным набором представлений о женщинах манипуляторах и подчинившихся им жертвах. Куда больший интерес в этом фильме вызывают даже не главные герои, а те, кто остался на вторых ролях - дети, которые растут в таких семьях и постоянно переживают диссонанс между любовью к своим родителям и их осуждением.
«Это Элизабет, она играет меня в кино»
Мы рождаемся наивными. Чистыми, как белый лист, на который каждый год, каждое событие, каждая трагедия нашей жизни добавляет слово, фразу или целую строку. Постепенно лист заполняется с обеих сторон, да так, что наша изначальная наивность оказывается погребенной под слоем тяжелого жизненного опыта. Опыта, который больше не дает нам ошибаться, рисковать, жить…
Наверное, если соседи регулярно кладут тебе коробку с дерьмом на крыльцо-ты что-то в этой жизни сделал не так…Точно не так, как они бы этого хотели и точно не то, чего от тебя ожидали.
Но что делать, если ты сам от себя этого не ожидал?
Потому что перестал понимать, кто есть этот «ты»?
Джулиан Мур всегда тянуло к ролям пограничных личностей, плюющих на общественные нормы, преследующих свои интересы, делающих другим больно и ломающих близким жизни. В «Май декабрь» она сдала себя в аренду истории психически нездоровой мещанки, соблазнившей семиклассника в темной кладовке зоомагазина и присевшей за это за решетку. Казалось бы, кто захочет светиться в такой истории?
Но она катастрофически была нужна и Натали Портман, чья карьера покрылась ряской после последней яркой роли в «Черном лебеде» и кому нужно было наотмашь напомнить о своем актерском таланте, не пригодившимся на площадке, где приходилось размахивать картонным молотком на фоне зеленого экрана.
По сути, два персонажа этого фильма соревнуются в том, кто их них менее психически сохранен, пока одна бродит по лесу с дробовиком, а вторая - «собирает материал для роли» в объятиях мужа первой. Тут не про то, кто хороший и кто плохой. Тут про то, кто выдержит испытание жизнью и всем тем, во что она тебя погрузит и чем готова щедро окатить.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Май декабрь 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Скандальный роман учительницы с её учеником попал на первые страницы всех таблоидов. Спустя 20 лет супруги Джо и Грейси счастливы в браке и воспитывают близнецов. Об их истории запретной любви решают снять фильм. Поэтому актриса, которая должна сыграть Грейси, сближается с парой, чтобы лучше подготовиться к роли, но её появление становится испытанием для пары даже после долгой совместной жизни.
Май декабрь / May December 2023, США, драма, комедия