Галерея
Интересные факты 12
Актеры 209
Съемочная группа 224
Рекомендуем 20
Похожие 17
Отзывы к
фильму
32
Убийственный тандем Скорсезе - Ди Каприо - Де Ниро
Легендарный Мартин Скорсезе далеко не впервые приглашает ДиКаприо на главную роль в свой фильм, и, как правило, такой тандем имеет успех, как это было в случаях с Бандами Нью-Йорка, Авиатором, Отступниками, Островом проклятых и Волком с Уолл-стрит. Что и говорить про тандем Скорсезе - Роберт Де Ниро, примеров которому бесчисленное множество. Здесь же нас ждёт тройное звёздное сочетание, и оно ожидаемо даёт свои хорошие плоды.
Мы снова встречаем Лео в фильме, где сюжет крутится вокруг коренных жителей Америки. Неторопливое повествование, присущее фильмам Скорсезе, особенно его поздним работам, не обошло и эту картину, и общий хронометраж составил аж 3 часа 20 минут, что сначала может отпугнуть некоторых нетерпеливых зрителей. Однако, стоит заметить, что, учитывая сложность сюжета и определенные его аспекты, такой длинный хронометраж вполне оправдан. В частности, то, как методично и последовательно властный и хладнокровный деспот Уильям Хейл (Роберт Де Ниро) избавляется от всех препятствий на пути к заветной цели, и это выглядит реалистично именно благодаря кропотливому воплощению на экране каждой сцены.
Фильм довольно жестокий, громоздкий, эмоциональный, и зайдет далеко не всем не только из-за хронометража, но и из-за нагоняющего в тоску визуала, который, с одной стороны, призван максимально погрузить зрителя в атмосферу резервации племени Осейджи, но в то же время отталкивает своей серостью. Эта внешняя унылость компенсируется невероятной игрой главных героев. Роберт Де Ниро этой своей ролью достигает верха актерской игры, его персонаж не просто чертовски умён и хитёр, он ещё и гениальный стратег, талантливый манипулятор и великий оратор, добивающийся своих целей любыми способами, и все это прячется под маской филантропа, большого друга индейцев и щедрого мецената.
В противовес ему, персонаж ДиКаприо показан как ведОмый и бесхитростный обыватель, испытывающий страх перед своим деспотичным дядей и безропотно исполняющий все его поручения. Однако его любовь к своей жене из племени индейцев, являющейся главной наследницей цветочной луны, переносящей чудовищные мучения, но остающейся сильной вопреки всем зигзагам судьбы, создает болезненный дисбаланс в душе героя, неспособного до конца определиться с тем, на чьей он все же стороне и кого он готов предать.
Душевные терзания преследуют его на протяжении долгого времени, однако в этом смысле он раздражает гораздо больше главного антагониста, так как его мотивы остаются не до конца ясными из-за отсутствия четко выраженной позиции, твердость и независимость которой постоянно подвергается обработке. Таким образом, мы получаем неуверенного в себе нестабильного героя.
На мой вкус, условно этот фильм можно поделить на три неравные части - короткая первая, длинная вторая и короткая третья. К первой разгоночной части вопросов нет, тут ещё все было не ясно. При этом я с радостью выделю вторую длинную часть, где события, несмотря на неторопливость, выстроены логично, последовательно и по-перфекционистски аккуратно, держат перед экраном в напряжении и действительно интригуют. Однако к третьей части остаются вопросы, так как финальная развязка несколько смазана, местами склеена невпопад, и созданная в середине фильма красивая интрига раскрывается чуть слабее ожидаемого, хоть и расставляет все по своим местам, воздавая каждому герою по его заслугам. Я однозначно советую к просмотру эту картину, занимающую важное место в киноповестке 2023 года.
Убийцы цветочной луны
Вскоре после Первой мировой Эрнест Беркхарт, отслуживший во Франции поваром, приезжает в Оклахому, где находится крупная резервация индейцев племени осейдж, внезапно разбогатевших из-за обнаруженной на их земле нефти. Там живёт его дядя Уильям Хейл по прозвищу Король — друг индейцев и большой человек. Король убеждает Эрнеста посвататься к Молли Кайл, молодой женщине из зажиточной индейской семьи. Идея состоит в том, чтобы земельные права этой семьи со временем перешли к Беркхарту (читай к Хейлу), а для этого всего лишь должны умереть мама Молли, её сёстры и она сама.
Ни для кого не секрет, что путь «Убийц цветочной луны» навстречу зрителя был достаточно сложным и тернистым. После покупки прав на экранизацию одноименного романа Дэвида Гранна, Скорсезе долгое время не могу запустить фильм в производство. В том числе, собственноручно запускав один старт полного переписывания сценария с чистого листа за другим с новым подходом к первоисточнику. Не говоря уже о том, что отказ студии Paramount финансировать столь дорогой проект почти поставил на данной фильме крест. Однако именно родив данный фильм в мучениях Скорсезе удалось снять пожалуй один из лучших фильмов за всю свою плодовитую карьеру.
Основой данной ленты послужил одноименный роман Дэвида Гранна, который в свою очередь основан на реально произошедших и крайне позорных страницах в истории Соединенных Штатов Америки. Когда белое население Америки очень медленно и плодотворно истребляло коренное население страны ради их земель и богатства, но самое главное – так и не получив за это заслуженное наказание. Даже спустя годы теряясь на фоне куда более “растиражированных” страниц истории и тем самым лишь подчеркивая трагичность произошедших событий. В очередной раз отражая на экране печальное исследование сущности человека в его жажде к богатству и жадности, ради которой человек готов идти по головам и перешивать трупы. Тем символично, что подводит итоги в печальном эпилоге непосредственно сам Мартин Скорсезе и с струдом сдерживаемыми слезами на глазах.
Стивен Спилберг однажды заявил, что настоящего художника от других отличает умение выбросить часть отснятого материала во благо своей картины. Скорсезе в последнее время охотно пренебрегает этим правилом и создаёт крайне продолжительные фильмы. Однако именно в данной ленте хронометраж в почти три с половиной часа кажется как никогда оправданным. Намеренно игнорируя заезженный тру-крайм формат с очередным расследованием серии преступлений, Скорсезе куда более сильно концентрируется на отражении духовной и культурной части народа осейджей и именно за счет этого выстраивает мощную драматургию, которая держит зрителя в напряжении и еще долгое время ощущается неким осадком в глубине души по окончание просмотра.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты являются потрясающие актерские работы. Леонардо ДиКаприо однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере и практически прожил своего персонажа на экране. Роберт Де Ниро в очередной раз доказал, что не смотря на свой возраст и участие в сомнительных комедиях он до сих пор является сильнейшим драматическим актером. Джесси Племонс также охотно подкупает крайне ярким и интересным персонажем, а также снова закрепляется в позициях одного из самых талантливых и недооцененных актеров современности. Настоящим открытием можно же назвать Лили Гладстоун, которая выдала наиболее естественную, сильную и пронзительную игру. Хочется верить, что после этой ленты её карьера пойдет только в гору.
10 из 10
Убийцы цветочной луны – это определенно одно из лучших работ в плодовитом творчестве Мартина Скорсезе и кино с большой буквы, которое воспринимается исключительно в качестве настоящего художественного произведения и не меньше. Буквально захватывая глубочайшей, трагической и трогающей до глубины души историей, которая произошла на самом деле и завораживая великолепными актерскими работами. Позволяя искренне верить всему происходящему на экране и тем самым добиваясь того, что почти все три с половиной часа буквально пролетают за пару мгновений, а осадок от увиденного – еще долгое время пребывает в душе.
Indians lives matter
Гений Скорсезе, сыгранные глупая некрасивость Ди Каприо и тихое спокойствие Де Ниро оставляют без вопросов, за что 10 номинаций на Оскар.
Кино — отличный способ обращать внимание общества на боль (и проблемы). Через эмоции, эмпатию, историю, погружение зрителя в контекст.
Это были сложные 3 часа о том, как белые пришли за чёрным золотом к красным. Но не отжимать нефть силой (хотя в моём представлении только так и было), а хитро играть вдолгую: вступать в браки с местными, обмениваться любезностями, благами, дружить, любить, лгать, убивать. Жестокая жадность и превосходство одних над другими — вроде такое вечное и повторяющееся всегда и везде, а всё равно удивляет. Ну почему мы так живём и поступаем? Потому что мы люди. Сложные и противоречивые.
Чувства героя Ди Каприо не вызывают вопросов, только жалость к его глупости и слабости. Он мог быть счастлив, влюблён и любим в браке, но его жизнь не принадлежала ему. Была ли любовь? Была. Но как можно любить и предавать? Любить и делать больно? Любить и убивать? Эрнест загубил единственное светлое и доброе, что было в его жизни. Всепрощающая любовь не про этот фильм. Когда правда вскрывается, Молли не выражает чувства громко, она спокойно задаёт один единственный вопрос. И тут Эрнест может сказать правду и, возможно, получить шанс на прощение за своё раскаяние. Но он глуп и врёт. Наказание — тишина и одиночество.
Назвать «обязательным к просмотру» или главным фильмом года не могу. На каникулах пыталась наверстать упущенное и в несколько подходов посмотрела «Оппенгеймера». Впечатление было в разы сильнее (захотелось забыть и пересмотреть одним заходом и в кинотеатре). «Убийцы цветочной луны» на фоне подорванного сознания показались локальными, хоть и на вечные темы жестокости, жадности, глупости.
Героические злодеи и злодейские герои
Кино, над которым работали не только современные классики представителей актерского и режиссерского поприща, а в принципе кино. Например, признанный по многочисленным фильмам оператор Родриго Прието, не один раз работавший со стариком Скорсезе (позже вспомню и про 'Молчание' - очередную работу этих двух). Фильм открывает сцена 'похорон трубки', где один из старейшин племени также говорит, что дети снаружи завтра выучат новый язык. Всего пару кадров спустя показывают символические танцы индейцев в только что выплеванной землей нефти, знаменуя приход нового времени для коренных жителей этой земли. С каждым днём мы всё дальше от Бога...
Понравилось, как Скорсезе в очередной раз играет со зрителем, вкидывая ему неоднозначных персонажей. В финале 'Волка с Уолл-стрит' камера поворачивается в зрительный зал, показывая, кто из этих злодеев делает героев и кто из этих героев делает злодеев. Здесь те же нотки, но с тем упущением, что герой ДиКаприо теперь никакой не харизматичный вольник своей жизни, а глупый, вернувшийся с фронта военный повар, которому можно продать любую идею, если её правильно подать. Весь этот образ простака-дурака дополняет еще и отличительный прикус с выпирающей нижней челюстью.
Вообще символизма в фильме достаточно. Взять того же появляющегося перед Молли филина, который, со слов матери предзнаменует приход смерти и появляющегося сразу после него в этом же помещении Эрнеста, медленно, но верно убивающего эту самую Молли. Такого рода кино называют 'большое кино от большого мастера'. Трудно с этим не согласиться в самом деле.
По смыслу фильм напоминает 'Нефть' ПТА, где показана обратная сторона всей этой американской мечты и кровавое жидкое золото. Только ПТА размышляет над концепцией 'сверхчеловека' Ницше, а Скорсезе исследует природу человеческого зла и, возможно, шовинизма.
Возвращаясь к упомянутому 'Молчанию', над которым работали Скорсезе и Прието, заметна та же характерная операторская работа с ленивой и статичной камерой, и самое настроение, темп, которое передал Скорсезе. Там ты чувствуешь всю горечь церковника, у которого забирают последнее - веру, тут ты чувствуешь всю горечь индейца, у которого забирают последнее - матушку-природу. В обоих фильмах малоизвестная история большой темы, конкретный незначительный период, конкретной группы людей, вытесняемой второй группой людей, более агрессивной и желающей владеть.
Не понравился только саундтрек, который сопровождается в половине сцен с действиями после экспозиции. Как я понимаю, этот мотив должен был стать частью повествования истории, но со мной, к сожалению, это не сработало, и уже на 3-4 проигрыш этого блюз-парта, я начинал хмурить брови.
Искренне рад успеху Лили Гладстоун (Молли Бёкхарт), но недоволен, что её даже не номинировали на BAFTA.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийцы цветочной луны 2023 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История разворачивается в 1920-х годах вокруг индейского племени осейдж, проживающего в американском городе Оклахома. Коренных жителей США убивают одного за другим после того, как один из них разбогател, обнаружив нефть. Массовые убийства осейджей привлекают внимание ФБР, и оно приступает к расследованию.
Убийцы цветочной луны / Killers of the Flower Moon 2023, США, триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, история