Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
18
К своему огромному стыду с творчеством Василия Шукшина, как режиссера, я знаком не сильно. Впрочем, правильнее будет сказать, что его ленты я, конечно же, много раз видел по телевизору, но отрывками. Как говорится, по названию знаешь, примерный сюжет рассказать можешь, но полного понимания картины нет. Я решил, что, по возможности, стоит заполнить этот ужасный пробел.
Ленты Шукшина, как, наверное, и всё его творчество, пропитаны романтикой «работящей деревни». В этом фильме эта романтика настолько запала мне в душу, что мне безумно захотелось попасть в то время и в то место. Туда, где все дружелюбны друг с другом, где всегда придут на помощь, где всё делается с улыбкой. Именно таким является главный герой — тот самый простой парень, замечательно сыгранный молодым Леонидом Куравлёвым, который не может пройти мимо, когда кто-то хотя бы чуть-чуть несчастлив, несмотря на то, что сам считает себя не до конца счастливым человеком.
Смотря на главного героя, очень хочется быть таким же добрым, способным на большие поступки, открытым всему новому. Лента зовет зрителя на поиски счастья точно также, как это делает Паша Колокольников, и говорит нам, что останавливаться в этих поисках ни в коем случае нельзя, ведь, как говорит нам финал этого произведения, счастье может быть совсем рядом.
Вселенная Шукшина преисполнена любви к работящему человеку и простой русской деревне. При этом, одной из главенствующих тем всех его произведений, и рассказов, и фильмов, становится тема душевного страдания обычного человека, крестьянина в условиях динамично развивающейся урбанизации, расширяющейся «городской» системы ценностей.
Позиция автора здесь достаточно однозначна — Шукшин так или иначе осуждает мир, который меняет, ломает привычный деревенский уклад. Его героям чужды тяга к образованию и саморазвитию, свойственны эскапизм и мещанское, обывательское мировосприятие. Косвенно или прямо такие герои, как Колокольников, Воеводин-старший или Егор Проскурин транслируют тезисы: нужно оставаться в деревне, держаться за свою землю, традиции; городские ничем не лучше деревенских, а подчас даже откровенно слабее и мельче. Нельзя сказать, что классовый, идейный, нравственный конфликты главенствуют в произведениях Шукшина над конфликтом отцов и детей, темой взаимоотношения полов, но и отрицать их наличие, значит уводить зрителя от серьезной идеологической составляющей всего творчества Василия Макаровича.
Фильм «Живет такой парень» яркий тому пример, живая иллюстрация указанных выше направлений мысли. Пашка Колокольников — деревенский, малограмотный шофер, но, вместе с этим, образчик открытости и доброты, человек, способный на поступок. За время повествования он совершает массу добрых дел. Эти дела, порой сколь добродушные, столь и безрассудные, меняют судьбы людей вокруг, не отменяя при том одиночества Пашки и его несуразной личной жизни, нравственного топтания на месте. Персонаж Колокольникова разрываем внутренними противоречиями. Его тянет к приданию собственной персоне некой светскости, образованности, но практика показывает, что никакого прогресса личности не происходит. Обладая лишь поверхностными знаниями, витая в облаках, он оказывается в глубоком нравственном тупике, продолжает плыть по течению и выдавать желаемое за действительное, выставлять чужие мысли за свои собственные.
Быть может, поверни Пашка свой путь немного в иную сторону, начни он, как его антипод — герой Нахапетова, инженер Гена — «увлекаться кроссвордиками», сконцентрируйся он на чем-то серьезном, его жизнь изменилась бы в лучшую сторону. Но Шукшин оставляет Колокольникова всё тем же Пашкой, чудаком, без страха и упрека влюбленным в жизнь.
В этой твердости, неизменности персонажей, в противопоставлении их простоватости и сердечности системному прагматизму, взвешенности, правильности если хотите, возможно, не прослеживается никакой миссии, явного предмета для осуждения, но нет и бессмыслицы, безобидной бесцельности. Сам факт такого противопоставления очевиден, а внутренний протест Шукшина вполне осязаем. Быть может, его тяга к свободе несколько обтекаема, гражданская позиция так и не была озвучена прямо в лоб, что и не стирало его с советских экранов, но то, что работы Шукшина подвергались небезосновательной критике и их часто приходилось «резать» — факт медицинский. К тому же, как сказал в интервью 88-го года друг и соратник Шукшина, актер Георгий Бурков, Шукшин сделал очень много для того, чтобы система социализма претерпела существенные изменения, он боролся и дышал надеждой на то, что наступит перестройка, жизнь положил на это. Понимал ли до конца сам Шукшин, за что он борется, творил ли с конкретно сформулированной для самого себя целью — останется загадкой.
Тем не менее, Василий Шукшин глубок, точен и наблюдателен как рассказчик, как художник, и оценивать его хочется по совершенно иным, нежели идеологические, критериям. Уж точно не только по ним. Истории Шукшина берут за душу, его герои, безусловно, интересные, добрые, искренние люди. В его вселенной много света и тепла, нравственной чистоты, любви к матушке-природе, к родному краю. Фильм «Живет такой парень» всё это подтверждает.
Василий Макарович Шукшин. Имя этого человека знакомо каждому жителю России, а тем более Алтая. Писатель, актёр, режиссёр, сценарист. А вообще простой человек, «из народа», как говорят про таких. Этим он и покоряет и в творчестве и в жизни. Он снимал кино для людей, снимал от души, от широкой русской души. Это прослеживается во всех фильмах Василия Макаровича (светлая ему память). А фильм «Живёт такой парень» его первая режиссёрская работа. Замечательный фильм, очень добрый, чистый, искренний. Я люблю этот фильм от всей души, всегда пересматриваю с огромным удовольствием.
Счастье — это такая абстрактная штука, которая каждым человеком воспринимается по-своему. Для кого-то счастье — это быть с теми, кого любишь, когда они здоровы и веселы. Для кого-то все моральные ценности давно заменили деньги и власть. Ну, а главному герою этого фильма, Павлу Колокольникову, хорошо, когда вокруг него довольные и радостные люди. Просто люди, обычные люди, но если от них исходит добро — Паша радуется как ребёнок. Он работает простым водителем, а заодно и механиком. Весь день, проводя за баранкой, он встречается с самыми разными людьми, порой противоречивыми, порой обыкновенными, но главное — каждый раз с разными. Парень он видный — весельчак, балагур и любитель красивых женщин, которые занимают далеко не последнее место в его жизни. Его наивность и детская неискушенность во многих вопросах создаёт о нём несколько превратный образ, на самом же деле в душе простоватого паренька бьётся большое и доброе сердце, которое искренне радуется, когда у окружающих его людей всё замечательно. Какой же он мечтатель и фантазёр, этот неунывающий Пашка Колокольников! Если и не попадёт в какую-нибудь историю, отправившись в очередной рейс, так выдумает её. Рядом с таким человеком никогда не бывает скучно. И девушек вокруг него не мало. А вот найти настоящую любовь и завести семью пока не получается. Потому что всё у него не просто — идеал ищет!
Фильм снят, насколько я помню, по мотивам собственных литературных произведений Василия Шукшина показывающий, что живут в России такие простые парни, порой кажущиеся легкомысленными или нелепыми, но в трудный момент готовые на самоотверженный подвиг ради других людей. Впрочем, для фильмов Шукшина это правило: быть предельно далеко от идеологии и как можно ближе к реальной жизни. Что и предопределило их вечную молодость. Такие фильмы можно смотреть во все времена, ведь человеческое поведение не зависит от идеологии, и образы в фильме настолько реальные и живые, что лучше и не придумаешь.
Словом, фильм на все времена, свободный от идеологии и повествующий о вечной теме: непростых человеческих взаимоотношениях. Что ещё поразило, так это то, как Леонид Куравлёв, в то время начинающий актёр, удивительно смешно и в тоже время глубоко и проникновенно играет роль Пашки, внешне эдакого простачка, который на самом деле умнее и мудрее на голову всех остальных персонажей фильма. Видимо, на фоне всеобщей глупости мудрые люди на самом деле выглядят чудаками.
А какие сняты изумительные пейзажи Горного Алтая! Деревня Суртайка, что расположена по Чуйскому тракту и где живёт наш герой, место живописное! Посмотреть фильм только уже из-за этого можно! А если бы ещё посмотреть в цвете, то уверена, что навсегда будешь покорён этим удивительным краем и людьми живущими там.
Актёра на главную роль Василий Шукшин (автор сценария и постановщик фильма) искал очень долго. Когда увидел Куравлёва, сразу понял: вот он — настоящий Пашка Колокольников. Обаятельнейший персонаж, который мгновенно покорил сердца зрителей. Девушки мечтали именно о таком Пашке, парни стремились стать на него похожими. Если бы этот фильм был простой историей о деревенском балагуре — то не настолько полюбился бы зрителям. Но в работах Шукшина ничего не бывает «просто» — каждый из них за внешней простотой скрывает глубокую философскую подоплёку. Эдакую боль — за человека, который мается без настоящего дела и места. За природу, которая с помощью этого человека — просто гибнет. За родной край, который покидает этот человек в поисках лучшей доли. И продолжает опять же маяться, так и не найдя её! Правдивость образа главного героя фильма в том, что Шукшин не делает его эдаким плакатно-показательным, не засылает его в техникумы-институты или хотя бы на курсы повышения квалификации. Мы понимаем, что Пашка, скорее всего, останется таким, какой он есть. А разве это не здорово? Ведь самая главная измена в жизни — измена самому себе! Уж что-что, а это Пашке Колокольникову явно не грозит!
Есть в этом замечательном фильме особенная русская простота и душевность, которые сейчас ох как не в моде. Классика советского кино от великого Василия Шукшина.
«Значит, будем жить!» — эта коронная Пашкина фраза надолго запоминается зрителю.
Великое кино, великой страны от великого режиссёра. Этот фильм выше любой оценки, выше любых премий и наград. Он просто ДЛЯ ЛЮДЕЙ! И зрительская любовь к этому фильму не иссякнет никогда.
10 из 10
Тотальная урбанизация не перестает наносить чувствительные удары сельской местности. Немногочисленные поселки, в которых худо-бедно можно вести достойную жизнь, не отменяют общей безрадостной картины в целом — молодежь в нашей стране рвется в города, до чахнущих совхозов нет дела никому. Примета нового времени, что поделать. Определения «деревня», «колхозник» уже много лет носят язвительный, снисходительный, а порой и оскорбительный характер. Чем дальше в историю уходит эпоха расцвета сел, тем более наивными и нереалистичными выглядят картины советского экрана 50—60-х годов с их пропагандой натурального хозяйства. Но ведь это было в нашей стране! Был ажиотаж молодежи с желанием работать на земле. Был бум освоения целины. Был настоящим тот почет, которым награждали наиболее трудолюбивых и увлеченных возделывателей. Была правдивой та скромная романтика деревень, что запечатлела в черно-белой пленке камера Валерия Гинзбурга. Первый фильм Василия Шукшина с начальных кадров демонстрировал уважение автора к своим корням. Режиссер снимал родные земли, где он появился на свет и делал первые шаги. На тихой земле у подножия алтайских гор жили простые люди, с простыми заботами, а веселый молодой шофер являлся символом гармонии, обеспечивающей радость жизни на селе.
С виду несерьезный шалопай, не дружащий с дисциплиной, он имеет привычку лезть не в свои дела, за что его кличут «пирамидоном», и вообще бабник, каких ни в одном колхозе не жалуют. Ехал в одну деревеньку, а попал в другую — не смог отказать в просьбе случайному пассажиру, оказавшемуся председателем. В этом поступке весь он, Пашка Колокольников — обычный шофер с необычным сердцем. Такие люди легко и беззастенчиво приковывают к себе внимание, одна улыбка сгодится, чтобы сделать вечер танцев незабываемым. Первая из знаковых ролей Леонида Куравлева помогла Шукшину с дебютного фильма сформировать свой неповторимый почерк. Это в лебединой «Калине красной» Василий Макарович снимет сам себя и покажет, сколькими гранями может обладать человек нелегкой судьбы, а в начале творческого пути режиссерским рупором стал слегка нелепый молодой человек в небрежно накинутой фуражке. Пашка — мастер попадать в переделки, щеке досталось от преисполненной возмущения женской длани, а уж ревнивых взглядов он отловил столько, что хватило бы на пару колхозов с добровольцами в придачу. Как и всякий человек, он раним и обидчив, но гораздо важнее его способность чувствовать людей, их метания, несчастье и высказанную грусть.
Основой «Такого парня» послужили несколько рассказов Шукшина, потому некоторая обрывочность повествования передается фильму. Пашка только успевает курсировать между деревнями, разбираться в неурядицах других, и почти не обращает внимания на самого себя. Его не знающая границ энергия сгодилась бы для серьезного партийного начинания, но не зря так силен акцент режиссера на сельских реалиях — в отдаленном уголке страны тоже течет жизнь, и она не менее интересна, чем столичные страсти периода хрущевской оттепели. Персонажи Шукшина в глубине души схожи своей склонностью к сомнениям. Нерешителен и не к месту ревнив инженер Гена, застенчив и опаслив пожилой шофер Кондрат Степаныч, страшится собственной строгости библиотекарь Настя. Все они занимают в жизни Паши Колькольникова важное место, важнее, чем он представляет. А он сам — в мечтах и грезах, которые заменяют ему умение заботиться о себе. Молодой Леонид Куравлев, который спустя десять лет блистательно воплотит образ до предела эгоистичного сантехника Афони, стал олицетворением бескорыстного содействия, чистокровного товарищества. Оно и породило знаменитое обращение, над которым ныне принято потешаться по обе стороны океана. Но только не у Шукшина — даже пожилой человек у него предстает отчаянно желающим хоть на старости лет обрести близкого человека, из-за чего он с трудом подбирает слова и стесняется как мальчишка на первом свидании. Разве это повод для насмешек? Наивному с виду шоферу Пашке-Пирамидону на деле хватает мудрости оградить семейную пару от ненужной ссоры, и в определенные моменты он вообще предстает много повидавшим человеком, который как никто знает, где оно, простое счастье.
Как один из наиболее плодовитых советских актеров, Леонид Куравлев отыграл множество ярких ролей, десятки его фраз стали любимыми народными афоризмами, а начало большой карьере было положено именно на Чуйском тракте, который ничуть не утратил значимости и в современной России. Василию Шукшину было просто лепить своего героя, потому что он вспоминал себя, свое тяжелое, полное невзгод детство, которое не помешало вырасти в могучую творческую единицу. В отличие от картин Пырьева и Лукинского, в «Таком парне» не встретить гремящей популяризации колхозов с непременной демонстрацией их пышного процветания. Шукшин брал другим — большей жизненностью, акцентом на желании селян уделять внимание своим заботам, а не только общественным. Уверенно несется по ухабам надежный «газик» простого русского парня, путь его долог и славен, а память — вечна. Деревенским жителям по привычке часто приписывают простоту, но в ней нет ничего плохого, если она позволяет творить благородные дела, как это удается Пашке Колокольникову.
Лента Шукшина неразрывно связана с увековеченным на ней временем, но это не значит, что она потонула в омуте истории, откуда ее незачем извлекать. «Живет такой парень» — это не только отправная точка биографий двух великолепных деятелей советского кино, но и светлая память о славных колхозных временах с их дружной работой на полях, танцами по вечерам и теплым отношениям, в которых не было и намека на лицемерие, фальшь и злословие. Никогда не лишне посмотреть такую картину и осознать простую вещь — сельским происхождением нужно гордиться, ведь оно — та же земля, которая нам всем является матерью.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Живет такой парень 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В общем-то он обыкновенный парень - шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит...
Живет такой парень / Zhivyot takoy paren 1964, СССР, мелодрама, комедия