Галерея
Актеры 2
Рекомендуем 11
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
10
Мне лично очень нравится все более очевидный тренд у крупных игроков рынка сериалов на втягивание в мировую индустрию проектов из не самых главных с точки зрения кинематографа стран. Это всякий раз что-то новое: новые актеры, новые саундтреки, новые смыслы и аллегории, новые высказывания на злободневные темы. В этом смысле норвежцы со своими «Пришельцами из прошлого» не просто не подкачали, а объективно стали высказыванием, заслуживающим зрительского внимания.
Сюжет сериала только на первый взгляд выглядит «ноу-хау»: в Осло из нескольких эпох прошлого по неведомым и необъясненным в сериале причинам начинают прибывать жители этих же мест. Пещерные люди, викинги, люди из девятнадцатого века. Причем правительство вместо того, чтобы как-то оградить вновь прибывших от остальной части общества, активно их социализирует. В общем, получается невообразимый коктейль культур, нравов, религий и социальных стереотипов, на фоне которого и развивается детектив с загадочными убийствами, торговлей людьми и прочими криминальными событиями.
Понятно, что в последнее время тема совместного существования разных наций, народов и культур становится все актуальнее. И, параллельно с этим, говорить о ней так, чтобы не «оттоптать» чьи-то излишне нежные чувства, становится все сложнее. Мне вот, например, сразу пришел в голову относительно недавно просмотренный «Карнивал Роу» с почти тем же заходом. С той лишь разницей, что там в условно «реальный» мир прибывали сказочные персонажи, а не «далекие предки» (хотя, сами понимаете, разница здесь чисто эстетическая). Посмотрите, если вдруг еще нет. Сюжеты очень разные, но как интересно зеркалят друг друга в самой основе…
Конечно, «Пришельцы из прошлого» — это в первую очередь сатира. Попытка переосмыслить современный европейский мультикультурализм и проблемы мигрантов через относительно «политкорректную» фантастику. Есть здесь и нотки антиутопии, и повод задуматься о перспективах общества, которое пытается «переплавить» и «социализировать» все, в него попадающее. Интересной выглядит и идея, что мигранты — это не просто «понаехавшие», а равноправные хозяева этой земли, твоей земли, земли твоих предков. Подход, разумеется, спорный, но уже в силу одного этого интересный. Я, например, с такой трактовкой вопроса сталкиваюсь впервые.
Но это только верхний слой, так сказать. Видимая часть айсберга. То есть то, что бросается в глаза сразу. То, что очевидно и в связи с этим недорого стоит.
Смотрится сериал все-таки не как остросоциальное высказывание на актуальные политические темы, а как захватывающий и отчасти комедийный детектив в фантастических декорациях. Вся социальность и сатира, все моменты религиозных распрей очень органично вписаны в текст повествования, очень аккуратно подаются зрителю. Без нажима и выпячивания, даже без гротеска, традиционно свойственного сатире.
При этом само действие развивается очень динамично, без неоправданного растягивания сюжета и без лишней болтовни. Оно и понятно — викинги люди немногословные. Как говорится: да — да, нет — нет. Минимум дипломатичности и рефлексии.
Кстати, динамичность сюжета некоторых зрителей, вполне допускаю, может даже слегка огорчить — потому что почти все важнейшие моменты и события, не попавшие непосредственно в кадр, остаются непроговоренными и отдаются на откуп нашей с вами фантазии. Поэтому если кто-то привык, что в какой-то момент разгадки и ключи ко всем историям ему вынесут на блюдечке — здесь так не будет.
Зато получилось без занудства, пафоса и неуместного менторского тона. А просто интересно, необычно, классно и очень атмосферно. Ну и отдельно отметим северное чувство юмора — специфическое, но однозначно заслуживающее отдельных аплодисментов.
Ждем второго сезона.
8 из 10
Определённо, в киноработах из северной Европы есть что-то особенное. Жёсткий видеорисунок, резкая демонстративность сцен, довольно амплитудная эмоциональная манера персонажей и бескомпромиссная прямолинейность текстов — всё это отличает региональное самобытное мировоззрение, которое в полной мере присуще норвежскому кинематографу. Что особенно приятно: в фильмах из этой части мира всегда есть интересные мысли, которые можно обсудить.
Сериал симпатичный, хотя и до невозможности сумбурный. Где-то я уже видел пришельцев из другого времени, появляющихся в морских водах… только там были переместившиеся из будущего, спасающиеся от геноцида. В норвежском фильме идея собрать представителей разных временных эпох стала своего рода занимательным экскурсом в историю страны. Интересно, но это далеко не главная тема! Совершенно очевидно, что фантастические события призваны иллюстрировать существующую сегодня в Европе проблему экономической и политической миграции из менее успешных регионов планеты. Сложности ассимиляции, встраивания в социальные процессы, моральная адаптация и религиозные разногласия — представлены прозрачным намёком на современную жизнь Евросоюза. И приходится признать, что фантастики-то в этом изложении меньше, чем суровой правды! Прибывающие в Европу мигранты из Африки, Азии, Ближнего Востока, действительно выглядят «представителями иного времени и иных цивилизаций». Имеющий место в фильме религиозный конфликт из соображений толерантности представлен как «христианско-языческий», хотя всем понятно, что в реальности он другой. Естественно, что любой объёмный приток людей с чуждым менталитетом приносит с собой новый вал проблем, связанных с наркотрафиком, проституцией, криминалом. В общем, присмотритесь! Сериал обладает гораздо большей глубиной, чем кажется. И он совсем не развлекательный. Не зря на некоторых ресурсах название его трактуют, как «Эмигранты», а не как безобидное «Пришельцы из прошлого».
Для себя вновь отметил трансформацию в визуальной реализации на экране эротической темы. Современная Европа всё больше тяготеет к абсолютно откровенному обнажению мужского тела и практически полному исключению из показа женского! Это происходит не впервые, это тенденция. Как правило, нужно искать истоки проявления столь жёсткой феминистической позиции в участниках съёмочной группы… Я нашёл этот «исток» в лице Анны Бьёрнстад — сценариста и продюсера проекта. Как любой перекос в восприятии, он огорчает, и в целом влияет на отношение к увиденному.
Не явилось неожиданностью использование базового «полицейского» каркаса построения сюжета — банально, но вполне объяснимо. «Менты», в том или ином виде, всегда будут потенциально успешным стержнем, на который можно нанизать практически любые события.
Фильм понравился! Думаю, что стоит уделить ему внимание и пристально изучить драматичные общественно-политические параллели. Финал первого сезона убеждает в продолжении истории и я уверен: есть много направлений развития действия, которые привлекут к сериалу ещё больший интерес!
В современную Норвегию неожиданно начинают массово прибывать люди из прошлого. И Эрдоган на этот раз ни при чем.
Я не поклонник скандинавского кино. Хотя знаю, что многие от него в восторге. Но я, видимо, недостаточно северный человек, чтобы проникнуться этими тусклыми красками, вечной зябкостью во всем, включая отношения между людьми и нордическим замкнуто-отстраненным менталитетом скандинавов. Но так получилось, что за последнее время это уже третий норвежский сериал, который я посмотрел. (Про Лиллехаммер и Алиби расскажу как-нибудь в другой раз). И не могу сказать, что пожалел.
В общем, в море что-то сверкнуло, и из него на берег, в чешуе как жар горя, полезли тридцать три богатыря. Вернее, не то чтобы полезли, а совсем наоборот — начали орать что-то невнятное на неведомом языке и цепляться за лодку, умоляя спасти. Вытащили, вызвали переводчика с исландского, решив, что это именно исландцы. А чо — грязные, волосатые, бородатые, воняют страшно и орут не по нашенски. Ясен пень — исландцы. Но переводчик послушал-послушал, и говорит человеческим голосом — братва, это не исландцы, они на старом норвежском гуторят, фигня какая-то. А в море тем временем опять что-то сверкнуло и опять кто-то лезет, только уже совсем мычат. Принимал их полицейский Ларс Харолд, примерный семьянин с глазами кота из Шрека.
Так в Норвегию прибыли первые эмигранты из прошлого. Ну, вроде не только в Норвегию, по всему миру такая фигня, но в кино только про Норвегию.
И понеслась. Лезут и лезут, чуть не каждый день. Люди из эпохи викингов, пещерные троглодиты и джентльмены из Христиании 19 века. Речь не о коммуне хипарей в Копенгагене. Это Осло так называлось раньше.
В общем, реальная проблема. Не успели от сирийцев, ливанцев, иракезов и прочих афганцев отбиться, а тут новая напасть. И, главное, жопа в чем — они ж местные! И обратно их не отправишь — не работает канал в другую сторону. В общем, надо как-то социализировать понаехалов.
А социализироваться не все хотят. Кто-то курсы адаптации проходит и устраивается тут на работу. Кто-то организовывает свой чайнатаун и живет, как привык. А кто и криминалом занялся. Викинг же по идее просто бандит-налетчик по своей сути. В общем, все как в городе Париже с его 13-м районом. Ничего нового, эмигранты же.
Старые привычки уходят с большим трудом. Если ты троглодит, то это навсегда.
По прошествии десяти лет ничего не поменялось. Эмигранты лезут, народ протестует, кричит «Норвегия для норвежцев!» Понаприплывшие не возражают — они же понорвегистей нынешних норвежцев будут. Жена Ларса ушла к джентльмену из 19 века, Ларс заделался торчком и принимает капли, которыми лечат понаехалов. В общем, тоска и фьорды.
Это присказка. Сказка начинается, когда на работу в полицию приходит новенькая, чье имя без литра медовухи не выговорить. Алхильдра Енгинсдоттир еёйное имечко. Никто в отделе даже с третьего раза не может произнести. Но мне проще, я имя из интернета скопипастил. Нюанс в том, что Алхильдра — викинг. Более того — дева-воительница. Правда, воинов в полицию не берут, так что она наврала, что она жена фермера. Да там все такие — пашешь землю, неурожай — хвать меч и пошел разбойничать. Удобно.
Поставили новенькую в напарники нашему инспектору-торчку. Хорошая парочка получилась.
А тут и первое дело подоспело. Нашли утопленницу из новоприбывших. Или не утопленницу? Или не из новоприбывших? И пошли загадки-разгадки.
Дальше идет детективная линия, описывать которую нельзя, ибо спойлер.
Так что давайте за сам фильм. В нем есть несколько серьезных минусов. Тягучесть — она свойственна всем сканди-сериалам. Но реально, история уложилась бы в две серии, а не в шесть. Второй большой минус — они так ничего толком и не раскрыли. Т. е. вскрыли несколько побочек и двинулись было вперед. А тут хоп — конец сезона. А будет ли второй — неизвестно, данных нет. Хотя финал подсказывает, что там дальше будет интересней.
Но плюсы перевешивают. Во-первых, норвежские актеры реально здорово играют. Голливудские звезды сериалов рядом с ними просто труппа бродячего театра. И это касается всех трех сериалов мейд ин Норвегия, которые я посмотрел. Они не изображают эмоции и не используют штампы. Они все переживают. И делают это отлично. Когда потерявший память Торир-Собака (о нем речь ниже) считает себя бедным мужичком из службы доставки и умоляет не бить его, у него глаза затравленной собачки, и вдруг он вспоминает, что он великий воин. И он… ничего не делает. Никаких гримас, никакой торговли лицом. Что-то неуловимо меняется в его глазах и движениях и, б… он становится по-настоящему страшным. Это потрясающе.
Единственное — Норвегия маленькая и актеров в ней, видимо, мало. поэтому они всем табором кочуют из фильма в фильм и каждый раз надо привыкать к ним заново и помнить, что это уже другое кино и они играют других людей.
А еще это повод почитать немножко историю викингов. Потому что в фильме хватает реальных исторических личностей. Тот же Торир-Собака — личность легендарная. Его винят в убийстве первого норвежского Святого, Олафа-Толстого. Олаф — креститель норвегов. Для них он что-то вроде нашего князя Владимира. Сказания викингов намекают, что Олаф, спасаясь от бунтовщиков, прятался на Руси и как бы не является незаконным дедушкой самого Ярослава Мудрого, вдув княгине Ирине, бабушке Ярослава.
В целом же фильм — это едкая сатира на засилье нынешней толерантности и нашествие орды нынешних иммигрантов. Там даже репортер стыдливо говорит, что у нас не принято говорить слово на букву Вэ, а бородатых дикарей надо теперь называть прошлонорвежцами. А начальница, выгоняющая Торира с работы, говорит, что «политика нашей фирмы не одобряет сотрудничество с убийцами святых».
Ну и как вишенка на торте — Олаф-Святой, Олаф-Толстый, оказался жив и тоже пришел в этот толерантный мир. Охренел от известия о том, что попы венчают голубых так, что хлопнулся в обморок.
Известно, что Святой Олаф крестил норвегов не размахивая перед ними цветочками. Как и все норманны того времени он привык решать дело убедительными аргументами и меч для него был привычней. И в финале Олаф добывает себе коня и оружие. И ухмыляясь в седую бороду едет в сторону Осло. И похоже, что едет он крестить заблудших заново. Огнем и мечом.
Может, это причина того, что о втором сезоне ничего не слышно? Как-то толерантное общество встретит своего святого, если в руке его будет меч, карающий пороки, которые и есть суть этого общества?
Я безмерно счастлива, что посмотрела этот сериал в 2020 году, а не в момент выхода. Потому что лично для меня «Пришельцы…» стали остросоциальной сатирой, очень тонко высмеивающей нынешние формы борьбы за права темнокожих. Да, канва у сериала детективная, но по сути это всё-таки драма и в какой-то степени антиутопия, показывающая, что будет со страной, в которой все хотят иметь равные права и условия, но при этом не готовы что-либо делать. Со страной, где главным аргументом служат фразы «я здесь был до тебя» и «вы нас не уважаете». Кстати, особое внимание хочу обратить на название сериала. Все-таки любят у нас подменять смысл при переводе. Гораздо точнее было бы обозвать его «Переселенцами», потому что потенциальный зритель уже может догадаться, что одной из ключевой проблем для рассмотрения станет вопрос миграции.
Подводя итог хочу сказать: этот сериал настоятельно рекомендуется всем тем, что так же, как и я, слегка шокирован уровнем «терпимости» стран к потенциальным захватчикам.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пришельцы из прошлого 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В современном мире начинают появляться пришельцы из прошлого. Гости прибывают из каменного века, эпохи викингов и позднего XIX века. Они не знают, как здесь оказались, и не представляют, как вернуться назад. Спустя несколько лет сосуществования викинг Альфхильдр поступает на службу в полицию и вместе с местным детективом должна найти убийцу других пришельцев и попутно раскрыть причину их появления.
Пришельцы из прошлого / Beforeigners 2019, Россия, драмы, фантастика