Интересные факты 3
Актеры 9
Съемочная группа 1
Рекомендуем 30
Похожие 23
Отзывы к
сериалу
8
Франшиза мультфильмов «Aladdin» сама по себе великолепна, но надо немного поговорить про случившиеся на то время казусы. Для начала стоит упомянуть такое произошедшее событие, как то, что первоначальный релиз первого мультфильма включал в себя театральный и открывающий трек с названием «Arabian Nights», где были слова о отрезании уха в Арабской земле, если не понравится кому-нибудь, чьё-нибудь лицо. Это вызвало недовольства. Трек «Arabian Nights», даже был перезаписан после релиза, где слова о отрезании уха были убраны и заменены, но даже тогда Американо-арабский комитет борьбы с дискриминацией заявил, что две альтернативные версии Арабской ночи не в силах изменить тот расизм, который присутствует в Алладине.
Так же глава американо арабского комитета борьбы с дискриминацией заявлял, к 1993 году, что оскорбление еще состоит в том, что все горожане, продавцы, охранники и солдаты изображены как злые и жестокие.
Все с этим согласились и даже были заявления от студии, что действительно, все злые персонажи, это карикатуры на продюсеров, директоров и аниматоров студии Disney.
Хотя студия Disney нанимали арабских ученых и консультантов, поэтому эффект от франшизы получился очень реалистичным и по настоящему магическим, который переносит зрителя в средневековый мир без замедлений, что не может не радовать.
9 из 10
Одним из самых популярных и любимых мультфильмов студии Disney за всю историю вполне резонно считается «Аладдин», сказочная история, основанная на знаменитой арабской легенде, размещенной в сборнике «1000 и одна ночь». Продюсеры возлагали на «Аладдина» особые надежды, так как он должен был продолжить ряд успешных картин, выпущенных студией за несколько лет до этого. Феерическая фантазия под названием «Русалочка» смогла вытянуть Disney из состояния прострации, вызванной целой чередой посредственных работ, удручающих давних поклонников Уолта Диснея. Вслед за экранизацией самого известного творения Ганса Христиана Андерсена последовал черед «Красавицы и Чудовища», не менее известной сказки, которая стала едва ли не самым важным триумфом за все годы существования студии Disney. Обаятельная и невероятно душевная история смогла неоднократно окупить себя в прокате, попутно завоевав целый сонм профессиональных и зрительских наград. Поэтому совершенно неудивительно, что вслед за двумя по всем статьям выигрышными картинами продюсеры захотели выпустить столь же значимое произведения. И стоит отметить, что их стремления увенчались абсолютным успехом. Стилистически отличимый от «Русалочки» с «Красавицей и Чудовищем» мультфильм Джона Маскера и Рона Клементса вернул в моду арабский колорит, оказался находчивым, в меру драматичным и очень смешным. А гениальный саундтрек Алана Менкена, в который вошел целый ряд крылатых композиций во главе с «Арабской ночью», без труда взгромоздился на самые наивысшие ступеньки музыкальных чартов. Успех «Аладдина» отчасти затмил достижения прошлых картин от Disney, однако необходимо заметить, что художественные достижения команды Маскера и Клементса до сих пор не вызывают никаких сомнений, а посему история воришки, принцессы, джина и коварного Джафара пользуется своей высокой репутаций абсолютно заслуженно.
Однако для любой студии, претендующей на лавры лидера индустрии развлечений, наивысшей похвалой и стимулом для дальнейшей работы выступают не восторженные отклики критиков, а благосклонность зрителей, голосующей за проекты деньгами из собственного кармана. И у «Аладдина» с этим не было никаких проблем. Лента преодолела престижный рубеж в целых 500 миллионов сборов при совсем небольшом бюджет, так что ее продолжение было лишь вопросом времени. Студия Disney откровенно не хотела прощаться с Аладдином и его товарищами, однако столь высоко поднятая планка исключала работу над полноценным кино-продолжением истории, которое вполне реально могло бы разочаровать требовательную аудиторию. В таком случае наилучшим выходом из ситуации стала разработка телевизионных сиквелов, способных порадовать поклонников оригинального фильма, и вместе с тем исключающих возможный шквал негодования после столь уверенного начала. Дабы не оттягивать дело до непозволительных сроков, продюсеры практически сразу же по окончании проката «Аладдина» принялись за разработку «Возвращения Джафара», недвусмысленно намекающего на то, что с основным злодеем серии еще не покончено. Но перед тем, как явить миру полнометражный сиквел, в эфире телеканалов появился мультсериал об «Аладдине», выступающий прямым продолжением истории о втором пришествии коварного государственного Визиря.
Из-за того, что первые зрители многосерийной эпопеи о героях и злодеях Аграбы, а также окрестных территорий, увидели «Аладдин» режиссера Тоби Шелдона до того, как на свет появилось то самое «Возвращение Джафара», в логической цепи повествования возникают некоторые противоречия. И тем не менее, они не отыгрывают существенной роли в восприятии повествования. Итак, события мультсериала «Аладдин» разворачиваются спустя время после долгожданного обручения Аладдина и Жасмин. Бывший воришка с улиц Аграбы наконец-то получил абсолютное расположение придворных во главе с Султаном и стал одним из самых уважаемых людей столицы. Но вместо того, чтобы разъезжать по званым приемам и наслаждаться прогулками с Жасмин, доблестный Аладдин продолжает стоять на страже Аграбы, охраняя ее от самого невероятного зла, которое то и дело точит когти на сверкающий город. И для того, чтобы пресечь лишние неприятности задолго до того, как они настигнут владения добродушного Султана, Аладдину, верному Джину, шкодливому Абу, комичному Яго и преданному Коврику приходится неоднократно пересевать границы государства, а порой и переноситься в другие миры и измерения, так как арабский мир древности далеко не так прост, как может показаться. Злобные духи, коварные завоеватели и интриганы никогда не успокоятся! И лишь Аладдин с товарищами способен их одолеть во славу дружбы, чести и любви.
Многие мультсериалы, поставленные по мотивам знаменитых фильмов, имеют нехорошее свойство разочаровывать зрителей откровенно слабым подходом создателей к работе. Студии отказываются выделять на них необходимые деньги, на место проверенных аниматоров приходят сомнительные личности, что моментально приводит к снижению качества рисовки. Про сценаристов и режиссера в подобной обстановке говорить и вовсе не приходится. Но в случае с «Аладдином», студия Disney не могла дать слабину, ведь данная история обладала неимоверным потенциалом. И пускай сиквелы оригинального мультфильма обошли широкий прокат, продажи сопутствующей продукции и одноименные парковые аттракционы обещали принести Disney не меньшую прибыль, нежели кинотеатры. Прописав долгоиграющий и вместе с тем увлекательный сценарий, создатели не побоялись задеть самые страшные, таинственные сказания арабского края, чтобы привлечь к малым экранам самую широкую аудиторию. Конечно, откровенных кошмаров в анимационном «Аладдине» не могло быть априори, однако имеющаяся в его сюжете пикантность и остроты были сбалансированы таким образом, что помимо детей новые приключения рисованных героев в не меньшей степени ожидали их родители. Каждая отдельная серия проекта обладала собственной историей, которую можно смотреть в отрыве от других. И даже незнакомый с Аладдином зритель мог начать просмотр с любого эпизода и вникнуть в суть происходящего буквально с первых минут.
Чтобы поддерживать не угасающий интерес публики к «Аладдину», создатели придумали немало злодеев, которые ни в чем не уступают прославленному интригану Джафару. Помимо этого, мультсериал знатно расширил географию известных мест, показывая невиданные земли и территории, на которых действуют собственные законы физики и времени. Так, Аладдину довелось попасть в Страну черных песков, населенную ужасающими зомби, пересечь границу Морбии, славящейся своим космическим горизонтом и прогуляться по Одиферу, олицетворяющему европейские ценности. На протяжении нескольких сезонов «Аладдина» зрители увидели еще немало интересных мест, познакомились с необычайными героями и стали свидетелями кошмарных преступлений в исполнении бесчестных врагов. Примечательно, что мультсериал вызывает интерес и внимание с самой первой и до последней серии. А это значит, что его авторы смогли привлечь в проект талантливых сценаристов, относились к каждой отдельной серии с особым вниманием и при этом не забыли разместить в истории несколько обаятельных отсылок к иным культовым произведениям. Чего только стоит сериал «Свин Пикс» и кроссовер с другим известным героем Disney, непобедимым Геркулесом.
В итоге хочу сказать, что «Аладдин» являет собой образцовый пример того, как необходимо снимать мультсериалы, основанные на известных полнометражных картинах. Продолжение истории Аладдина получилось захватывающим и бодрым, но раскрыло необычайные грани потенциала франшизы, удивило как детей, так и взрослых.
9 из 10
О, старый добрый «Аладдин», для меня, и, думаю, для многих, все началось именно с сериала. С этой потрясающей песни, хотя, если подумать, при чем тут «славный город Багдад»? Неважно. Песня все равно дивная. «Здесь яд и булат погибель сулят…»
Для младших подростков сериал почти идеален. Ярко и, для 90-х, очень неплохо нарисован. Главный герой — красивый, добрый и благородный юноша, главная героиня — красивая, умная и смелая девушка. Подросткам обоих полов есть с кого брать пример и с кого строить образ потенциальной половинки. Джинни и Яго добавляют мягкого юмора и циничной иронии, а среди Врагов есть вполне достойные преемники великолепного Джафара: изящный некромант Мозенрат (красавчик, негодяй, властолюбец, неудачник… вот только фамилиар у него, признаться, подкачал — не Яго далеко), демоническая полу-женщина, полу-кошка Мираж (с печальным прошлым в виде разочарования в любви, не просто так она такая злая и циничная), да и Механикус по-своему неплох (в общем, типичный «смешной злой гений», конечно, но с оригинальным древнегреческим оттенком).
Да даже и взрослому человеку пусть далеко не все, но некоторые серии можно посмотреть с удовольствием. Есть просто забавные. Например, «Коронованная крыса» — о том, как Жасмин и Яго попали в переплет, неосторожно сболтнув лишнее. Но есть даже философские, например, «Сад зла» — на удивление честная и трогательная серия, обличающая ксенофобию. Чем-то она очень напоминает серию про Хорту из «Звездного пути». Или «В глазах смотрящего» (любопытно, насколько популярно выражение Eye Of The Beholder в качестве заголовка серии, оно встречается далеко не в одном сериале). Это серия об истинной любви, и для диснеевского мультфильма достигнут максимум глубины и искренности в этом сложном вопросе. То есть тут показана действительно любовь, а не обычная диснеевская с-первого-взгляда-до-гроба подделка. Любопытна, кроме сентиментального финала, «Объект охоты» — гордый воин Махтар ну просто какой-то гитцерай, честное слово, отличный персонаж с его этим «мы не друзья».
Конечно, большинство серий ничего сверхвыдающегося собой не представляют, но не будем слишком строги — в детстве и отрочестве это смотрится на ура. Сюжеты их довольно разнообразны, идеи несут «разумное, доброе, вечное», жестокости лишней нет, чувственности ровно в меру, юмор простой и в рамках приличий.
«Хоть лукав и жесток, но прекрасен Восток», да. Эх, ностальгия…
Сериалы в кинематографической среде никогда не считались работой «хай-класса». Делать их по определению проще, качеству анимации особого внимания не уделяется, внутреннее содержание тоже шедевральным не назовешь.
Это по разумению создателей сериалов и не нужно их целевой аудитории.
Они создают продукт для тех кто приходит уставшим с учебы либо работы и коим соответственно необходимо просто отдохнуть после трудного дня не особо забивая себе голову сюжетными сложностями и многогранными характерами.
Сериал «Аладдин» явился счастливым исключением из этих устоявшихся традиций.
В известном смысле сделать его таким помог крепкий фундамент заложенный еще в полнометражном одноименном мультфильме 1992 года выпуска.
Аниматоры поняли, что восточный эпос это неисчерпаемая сокровищница сказок и легенд, которая позволяет значительно креативней выстраивать свою работу нежели это можно сделать например в случае с однотипными сюжетами «Гуфи и его команда», фабула которых не блещет разнообразием и нередко на 80 процентов дублируется во многих эпизодах мультфильма.
Учитывая насколько привлекателен восточный колорит для не привыкшего к нему европейского зрителя перед режиссерами и сценаристами развернулось самое широкое поле для деятельности.
Они брали формацию сказок 1001 ночи и талантливо их переосмысляли, причем вместе с тем очевидных заимствований вы в «Аладдине» не найдете.
Я лично заметил лишь то, что прообразом птицы-радуги Тандры послужила заглавная героиня поэмы Хамида Алимджана «Семург»(и то эти стихи сейчас уже почти никто не помнит)
Обращает на себя внимание, что мультипликаторы очень ответственно отнеслись к подбору сюжетов.
Их всего 86, но почти каждый запоминается надолго благодаря своей несхожести с предыдущим.
Почти в каждом случае у Аладдина новый соперник, который своим неповторимым характером и эмоциональностью вызывает едва ли не больше симпатий чем главный герой.
В качестве еще одного аргумента к своей позиции отмечу, что если некоторые особенно хорошо сделанные эпизоды слегка расширить, то получится полноценный фильм, который можно легко демонстрировать в кинотеатре.
Кто же не помнит замечательного греческого механика Механикуса (простите за тавтологию) разухабистую пародию на знакомых каждому со студенческой скамьи Платона, Аристотеля и Архимеда, изображенных в лице этого персонажа так как если бы их рассматривали через самое кривое в мире зеркало.
Привлечены так же персонажи из древнеегипетской мифологии крылатый демон Нефир и амфотропная кошка Мираж — злая волшебница.
Так что тут есть герои на любой вкус, что неизменно влечет в урочный час к экранам все новых и новых зрителей.
Не могу не вспомнить и молодого колдуна Мозенрата — повелителя страны Черных Песков, антипода Аладддина.
Ну и конечно Абис Мал (отдельно отмечу прекрасную озвучку Юрия Саранцева) и его подручный это вообще отдельное пятно без которого сериал был бы совсем другим.
Главные герои стали еще харизматичнее.
Тенденции заложенные в оригинале достигли своего апогея.
Джинн стал еще смешнее и остроумнее, принцесса превратилась в более храбрую и стремящуюся к приключениям девушку, а попугай Яго явился конечно основным мотором картины.
О заглавном герое нет смысла упоминать. Он остался верен себе, а большего зрителю и не требуется.
В заключительной части не могу не сказать несколько слов лично от себя…
Дисней как много в этом звуке для сердца детского слилось…
Да простит меня Александр Сергеевич за весьма вольную трактовку его строк, но они здесь как нельзя лучше к месту.
Дисней это что то очень важное в нашем дестве, то что научило нас образно мыслить и принимать мир во всем его многообразии.
Благодаря именно «Аладдину» мы познакомились пусть и в сказочном ключе с тонкостями восточной культуры и для нас сегодня не пустой звук например слово «визирь», которое нынешние дети узнают только лишь из современного «Великолепного Века».
Уважаемые читатели посмотрите вместе со своими детьми сериал «Алладин» и вы не пожалеете потраченного времени, а возможно и откроете что то новое лично для себя.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Аладдин 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Красочный и добрый мультсериал о приключениях Аладдина, Жасмин, попугая Яго и мартышки Абу. И какие же арабские сказки без волшебства? И в этой тоже есть - Джинн! Он весел, всемогущ и просто неотразим. С ним не соскучишься, но он тоже попадает в переделки, ведь всегда есть кто-то более могучий. Красивый сериал от Диснея с большим количеством юмора.
Аладдин / Aladdin 1994, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фэнтези