Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Съемочная группа 5
Рекомендуем 8
Похожие 21
Отзывы к
сериалу
6
Взялась смотреть фильм, имея за плечами прочтённую книгу. И, если честно, как обычно бывает в таких случаях, относилась к сему мероприятию с опаской… Ну, а, если учесть, что предыдущие экранизации книг Уотерс просто никуда не годятся (читай, абсолютный бред), то можно себе представить, что от очередной постановки ничего хорошего ждать не приходилось.
Но буквально в самом начале фильма, во мне вспыхнула надежда, что возможно, в этот раз меня не будет распирать от желания заржать каждые 5 минут, как это было с другими экранизациями книг Уотерс. И, вот оно- чудо- свершилось! Эта адаптация, на мой взгляд, одна из самых успешных (я имею в виду не только произведения Сары Уотерс, но и экранизации книг в целом).
Были, конечно, свои минусы, например, Салли Хокинс (Сью Триндер) зачастую переигрывала. Под конец фильма, меня начало раздражать, что она всё время трясётся. Серьёзно, такое ощущение, что у человека, испытывающего какую-либо сильную эмоцию, обязательно начинаются конвульсии.
В противовес ей, не могу не отметить Элейн Кэссиди (Мод Лилли). С первых минут для меня стало ясно, кто здесь хорошая актриса. Очень порадовало то, как она смогла воплотить нам Мод, сделать её живой и даже понятной. Читая книгу, особо положительных эмоций к мисс Лилли, я не испытывала, но вот к мисс Лилли версии Элейн Кэссиди, я даже немного сочувствовала и переживала (игра ли это актрисы или же слегка смягчённый характер Мод — по сравнению с книгой — судите сами).
В итоге и адаптацией сценария, и в целом оформлением экранизации, я весьма довольна и ставлю -
8 из 10
ибо получила истинной удовольствие от просмотра. Наконец-то мне удалось лицезреть достойную экранизацию книги Сары Уотерс.
Оригинальное название романа Сары Уотерс и экранизации Уолш — Fingersmith, что можно перевести и как «мелкий воришка», и как «ловкий мастер». Переводя роман на русский язык, его назвали «Тонкая работа». Это словосочетание может не слишком подходить литературному источнику, зато оно отлично характеризует работу сценариста — кропотливую, изящную и вообще блестящую. Определенно одна из лучших адаптаций книг, которые мне приходилось видеть.
Любой, кто читал роман, знает, как может уничтожить интригу любой спойлер. Хотя поначалу действие развивается параллельно в семьях Сью и Мод (и это порождает некоторые опасения), дальше Питер Рансли возвращается к формату, выбранному Сарой Уотерс, и следует ему до самого конца. Даже будучи знакома с книгой, я постоянно отмечала отсутствие в фильме намеков на дальнейшее развитие событий. Да и в целом отношение к источнику получилось очень бережное: это касается не только сюжетной линии, но и отлично подобранных актеров. Многие диалоги переданы дословно, а что не передашь речью — раскрыто в движениях, взглядах и еле уловимых деталях.
Если Элейн Кэссиди я видела только в «Других», то Салли Хокинс мелькала на экране чаще: от викторианской «Джейн Эйр» до шокирующего «Цветка пустыни». Актрисы отлично смотрятся вместе, а самое главное — не изображают пошловатый фемслэш, чем грешат многие «тематические» фильмы. Нет, перед нами в высшей степени интересный криминальный детектив, где фоном развивается любовная линия, а что обе ее участницы являются женщинами — как-то побоку и не выбивается в первые ряды. Я едва ли вспомню навскидку хоть три фильма, где однополые отношения выглядят настолько естественно и ненаигранно. Впрочем, это не означает, что ортодоксальные блюстители морали не будут плеваться — haters gonna hate. С другой стороны, я знаю людей, которые с отвращением перематывали эротические сцены, при этом восторгаясь хитро закрученным сюжетом, а это очередной поклон в сторону дуэта Уотерс-Рансли.
По части антуража не могу сказать ничего конкретного, поскольку не являюсь знатоком викторианской Англии. Может, ляпы и есть, но лично я их не заметила. Мрачный и запущенный замок, пышные юбки, изощренные манеры, консервативные взгляды и оголтелый шовинизм — в принципе, всё на месте, а если чего-то и нет, то можно простить. Особенно атмосферна психиатрическая больница с колотушками и ледяными ваннами вместо галоперидола и душеспасительных бесед на кушетке.
Картина великолепна и как экранизация, и как драма, и как криминальная история, а если рассматривать ее как совокупность всех трех пунктов, то это один из лучших костюмированных мини-сериалов ВВС.
История любви. История обмана. История поисков, воплощения мечты, крушения всего.. и снова история любви.
Не стану повторяться об удивительном сюжете. Что ж, это гениально, только и всего.
Но больше, чем сюжет, меня впечатлило то, как актрисы подали своих героинь.
Элейн Кэссиди, она же мисс Мод Лилли, пусть не идеально раскрыла сущность своей героини, но создала впечатление настоящей аристократки, одержимой мечтой, ради которой не поступилась собственной любовью. Отчаяние, надежда, апатия, гнев и безысходность.. на протяжение всего фильма она жестами и мимикой рассказывала зрителям надежды и страхи той, кем стала на целых 180 минут.
Салли Хоукинс, она же Сьюзен Трайндер, удивила. Она не просто играла воровку. Она сама была воровкой. Жесты, насмешливая и кривоватая полу-ухмылка уголком рта… скрытность, осторожность. Вот главные составляющие ее образа. Но как показан переход от острой боли предательства к дикому гневу, безвыходности и помешательству! У нее был безумный взгляд. По-настоящему безумный!
Что до фильма в целом… одно могу сказать точно. Он не оставит равнодушным никого. Трогательная, сумасшедшая история любви, предательства, и снова любви, ненависти, сожаления, безумия… и снова, снова, снова — история любви.
Замечательный фильм! Его особенность — конечно же неожиданно витиевато запутанный сюжет. Почему акцент на сюжете? Да просто слишком много фильмов особенного жанра, в которых постоянно чего-то не хватает. Искренности, чувств, красоты, и чаще всего достойного сюжета, который смог заинтересовать не только узкую аудиторию, но который смог удержать и обычного ценителя кинематографического искусства… Очень понравились образы и присутствие своеобразного, ненавязчивого «психодела». Все что может едва расстроить в экранизации Пальчиков и Ножек — это странно идентичное обозначение «бархатные»… Признаюсь, посмотрев Пальчики, я с доброй иронией, ожидала в Ножках сапожки… Однако я искренне рада, что Ножки, кардинально отличаются как по смыслу, так и по настрою в целом! Это хороший фильм, без пошлости, лукавства, медовой пресловутости и глянцевого неправдоподобного силикона…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бархатные пальчики 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1862 год. Викторианский Лондон. 20-летняя Сью Трайндер с детства знала только одну «семью» - шайку карманников. Мошенник Ричард Риверс по прозвищу Джентльмен предлагает ей помочь в осуществлении хитроумной аферы. Он задумал жениться на богатой наследнице Мод Лилли, выманить у нее деньги и отправить в сумасшедший дом и обещает поделиться добычей со Сью. Однако тщательно проработанный план дает трещину: между двумя молодыми женщинами вспыхивает страстное взаимное чувство. Но только после вынужденной разлуки, поняв, что их обеих обманывали с самого начала, Мод и Сью осознают всю глубину своей любви...
Бархатные пальчики / Fingersmith 2005, Великобритания, драма, криминал, мелодрама