Галерея
Интересные факты 1
Актеры 11
Похожие 14
Отзывы к
сериалу
7
Давно не смотрела хороших российских сериалов, которые сильно цепляют и не отпускают, поднимают важные и актуальные проблемы, а также не стыдно посоветовать знакомым. Таким сериалом для меня стал «Год культуры».
Наверное, это одна из честных политических сатир, которая сделана качественно и с душой: замечательный каст актеров, локации и проработанный сценарий с острым и злободневным юмором.
В большинстве моментов авторы играют на контрастах чувств зрителей: сначала вам смешно, но после приходит осознание реальности нашей страны и становится вовсе не до улыбок.
Персонажи, конечно, немного карикатурны, но через призму них мы узнаем себя, если бы наши не самые положительные качества и пороки увеличились бы в несколько раз. Но говоря про каждого из героев, я не могу не аплодировать Федору Сергеевичу и его прекрасной актерской работе. Он на 1000% процентов попал в своего героя: каждое движение, взгляд и фраза пышут духом чиновничества. За ним можно наблюдать бесконечно.
Остальные герои также выполнены безупречно, но больше всего хотелось бы отметить Риналя Мухаметова, который в большинстве своих ролей представляется мечтателем, романтиком и немного не от мира сего. Тут он более приземленный, и несмотря на своего персонажа, получился не только комичным, но и трагичным.
А также сериал порадует вас неожиданными поворотами сюжета и совсем непредсказуемым финалом.
Русские сериалы производства ТНТ/СТС/Комедии клаб очень сильно напоминают некую кальку, штампованный конвейер, выпускающий один и тот же скелет натягивая на него разное мясо. Понятно, что упор сделан на массово-развлекательный контент, но даже сериалы с претензией на серьезность тут выходят примерно такими же нелепыми и глупыми как и всё остальное.
Однако, тут не про серьезность. «Год культуры» это совершенно обычный, сделанный по всем лекалам жанра ситком. То бишь комедия положений. С совершенно привычными ляпами — например в филологическом Университете (!) трудиться всего лишь одна кафедра, да и та из шести человек, плюс ректор да его секретарша. Да, я понимаю что здесь имеет место некая гипертрофированная недосказанность — мол в прямоугольник видео-камеры попадают только непосредственные герои комедии. Но масштаб, ощущение реальности — всё это пропадает, немедля превращая сериал в очередной сезон «Универа».
Хотя постойте, на самом деле я погорячился. Вынужден признать — сериал «Год культуры» порой вызывает неоднозначные чувства. И уж точно более приятные, чем львиная часть производства медиа-магната. Да, это конечно ситком. Со всеми входящими и выходящими. Одни и те же нелепые ходы и положения главных героев — как правило, серию можно прочитать до конца еще на завязке. И всё это было во многом смешно где то в «Scrubs», и даже забавно в «Интернах», но годы то идут, а ничего не меняется. И поэтому с каждым ситкомом становится всё несмешнее. Но вновь постойте. Да, это, безусловно, ситком. И сделан он отвратительно одинаково и классически для жанра. Но есть и в нем светлые пятна.
Пожалуй, в первую очередь, это главный герой. Я не люблю Бондарчука от слова совсем, но в этом сериале он смотрится просто отлично. Да, он играет самого себя, но как же хорошо у него это получается! За ним правда интересно смотреть — он харизматичен, импульсивен, он и правда хороший актер. Но не он один вытягивает этот сериал. Очень радостно вновь видеть на экранах исполняющего роль ректора ВФИ Александра Лыкова. Вообще давно не видел этого прекрасного актера на экране и был очень рад наблюдать за ним в сериале. Отдельно стоит отметить и Игоря Угольникова — в роли губернатора он более чем органичен. Впрочем, совсем недурно смотрится почти весь актерский состав. Кроме одной. Второго главного героя — Мария Ахметзянова, играющая Софью Белозерову. О, нет, я ничего плохого не хочу о ней сказать. Она старается, очень, из кожи вон лезет. Но вот только не играет. И если в первых сериях ее героиня еще хоть как то смотрится, то в последствии, где нужно показать изменения в герое, душевные переживания, она становится ну совсем никакой. И там где Бондарчук отыгрывает прекрасно, на нее просто больно смотреть. И не просто больно, а вот порой как бы стыдно. Стыдно, что вы вообще это смотрите.
Про сценарий сказать особо нечего. Да он не самый плохой из тех, что показывают по телевизору. В принципе радует место действия — спасибо, что не милиция, уже хорошо. Сама структура — абсолютно читаема и стандартна на сегодняшней сериальной поляне (да сходу можно назвать как минимум один сериал с практически идентичным сюжетом). Часть серий вообще можно смело вырезать из сериала — они не только не несут никакой сюжетной нагрузки, но в принципе не интересны. А придумать как всегда можно было много больше. Но видимо много больше не заплатили.
Но все таки, есть и плюсы. Сюжет закончен. Не знаю почему — может кассовые сборы маленькие, может Бондарчуку съел слишком большую часть бюджета, но то что не стали делать из сериала тянучку на несколько сезонов — однозначно плюс. Сам сюжет хоть и банален, но все равно в целом интересно смотреть на попавшего в такую историю Бондарчука. В сериале достаточно мало пошлости. Что тоже, по современным российским меркам, дорогого стоит. Ну и вообще весь сериал получился очень таким… легким, пушистым, летним. Его приятно смотреть. Да он не вызовет восторга, его не стоит советовать людям привыкшим к серьезному кино. Но на фоне общего состояния российского кинематографа этот сериал смотрится неплохо. Оценку ставлю достаточно низкую — в основном за то, что ситком, и за Ахметзянову в роли Белозеровой. Но посмотрел с удовольствием. Хоть и с небольшим.
6 из 10.
«Год культуры» замечательный сатирический сериал, все же это не комедия. Завязать сюжет на пороках современного общества, и так мастерски их обсмеивать на протяжении 20 серий, автором, на мой взгляд удалось. Как же мы любим ругать нашу власть, и просто обожаем смотреть на людей которые летят на дно. Насколько наша власть доказывает нам, что мы можем достучаться до верха и на что то повлиять там, что пару раз в год мы можем напрямую обратится прямо туда… Создатели угождают всем и зрителю, требующему зрелищ, и верхушке власти, делая из них настоящих спасителей народа.
Само название города — Верхнеямск, и соответствующей области, эдакий город Н… из произведений 19 века, нам же решили преподнести говорящее название. Филологический институт, где каждый герой изъясняется литературным фразами, частенько упоминается Грибоедов, Горький, где книги в руках персонажей, предсказывают события наперёд, все это является одним из лучших ходов авторов.
Сами герои, каждый из которых утрирован до невозможности, и может стать именем нарицательным. Они и есть типичные — дура, алкоголик, шаболда и т. д.
Отдельно хотелось бы отметить игру актёров, несколько первых серий она меня немного раздражала, казалось что все ужасно переигрывают, но нет, потому что это все сатира, так и должно быть, представьте что вы в театре.
Сценарий прописан чётко, без провисаний, каждая сцена цепляет, за 20 серий нам раскрывают каждого персонажа, кроме главных героев, к сожалению мне не хватило их историй.
Не скажу что шутки сильно цепляют, но пара фраз, врезалась мне в память. Думаю если пересмотрю, этих фраз будет заметно больше.
Меня, как любителя красивой картинки, безумно порадовала визуальная составляющая сериала — цвет, свет, декорации, костюмы.
P. S. Читая другие отзывы, была удивлена, что многие их них негативные.
Этот сериал конечно по уровню не Домашний Арест, но сравнивать их было бы не совсем корректно. Да там и там нам ведется повествование о чиновниках и коррупции, но пожалуй на этом их сравнение можно закончить.
В «Год культуры» есть самое главное, это развите главного персонажа, что скажем редкость для российского сериального контента. В самом начале герой Бондарчука (Виктор Сычев) представляет собой чиновника, которому плевать хотелось на народ, он живет беззаботной жизнью. Ведь если бы он своевременно отреогировал на запросы Софии, то возможно бы он избежал ссылки. По мере развития сюжета, герой попавший с олимпа власти в облостной городишко, проходит стадии отрицания, принятия и ближе к концу переходит к действию.
София (сыгранная Марией Ахметзяновой), которая по сути является не совсем главным героем, но все же в разряд второстепенных героев я бы ее тоже не относил бы. Она эдакая либеральная интелегнция, которая считает что все чиновники взяточники и стойко отстаивает свои права. Ради убеждений и своих идеалов готовая идти до конца.
И самое прекрасное, что ее героиня тоже меняется в течение всех 20 серий. Если сначала она настроенная негатвино в отношение Бондарчука, то под конец она меняет свое к нему отношение.
Но в тоже время София это единственный персонаж сериала, который чаще всего раздражает своими действиями. То она критикует Сычева, потом она резко меняет свое отношение и т. д, несколько раз за сериал. Но в целом роль была сыгранна хорошо.
Герои второго плана тоже были сыграны не плохо, но все же самый запоминающийся персонаж получился у Лыкова. Его Лев Наумыч, по сути тот самый маленький человек. Который пытается угодить тем кто выше его по званию. При этом он очень харизматичный и где то даже милый.
Сериал конечно не идеальный, где то в середине сезона есть провисание и затянутость, но все же по сравнению с другими сериалами отечественного производства, Год культуры явно выделяется. Если вы не знаете как скоротать вечер буднего дня, тогда этот легкий сериал, который не претендует на гениальность, вполне сгодится.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Год культуры 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нерадивый чиновник Виктор Михайлович Сычёв отправляется в ссылку на кафедру словесности в региональный вуз. Там ему придется сменить уютное кожаное кресло и просторный кабинет на шаткую табуретку и пыльную аудиторию. Что может быть лучше для служителя Министерства образования, чем полное погружение в это самое образование? Сериал покажет, чем может обернуться для высокопоставленного чиновника халатное отношение к собственным обязанностям.
Год культуры / Год культуры 2018, Россия, русский, комедия