Алиса в городах

Alice in the Cities / Alice in den Städten

1974, Германия, драма

Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.

Страна
Германия, Германия (ФРГ)
16+   1ч 53м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.9
Фильм Алиса в городах online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

Концерт Чака Берри (1926-2017), который показан в фильме, снимал документалист Д.А. Пеннебейкер в Торонто (Канада) в 1969 году. Вим Вендерс сам снимал выступление Берри во Франкфурте в 1970-м году, однако обнаружил, что за использование своего материала в фильме придётся заплатить непомерные отчисления согласно касающемуся авторских прав законодательству.
В кафе возле музыкального аппарата снялся режиссёр фильма Вим Вендерс.
Идею этого фильма режиссеру и сценаристу Виму Вендерсу подсказал опыт его друга, австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, в роли отца-одиночки.
По словам Вима Вендерса, он очень расстроился, узнав о том, что Питер Богданович (1939-2022) снял криминальную драму «Бумажная луна» с аналогичным, по мнению Вендерса, сюжетом. Убедил его не бросать начатое на полпути и доснять фильм Сэмюэл Фуллер (1912-1997), тоже режиссёр и наставник Вендерса.
Актеры 9
Подборка фильмов с Луис Моран online на Emblix
Flughafenpersonal
Подборка фильмов с Сибилла Байер online на Emblix
Играет саму себя
Подборка фильмов с Чак Берри online на Emblix
Играет самого себя
Подборка фильмов с Эдда Кехль online на Emblix
Freundin in New York
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Вим Вендерс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Робби Мюллер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Файт фон Фюрстенберг online на Emblix
Сценарист, Production Manager
Подборка фильмов с Питер Жене online на Emblix
Production Manager
Подборка фильмов с Can online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 12
Аниме Семь обличий Надэсико Ямато онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, комедия, мелодрама, мультфильм, сериал
Фильм Мушетт online на emblix
1967, Франция, драма
Фильм Орфей online на emblix
1950, Франция, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм С течением времени online на emblix
1976, Германия, драма
Фильм Американский друг online на emblix
1977, Германия, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Селин и Жюли совсем заврались online на emblix
1974, Франция, комедия, драма, фэнтези
Фильм Положение вещей online на emblix
1982, США, драма
Аниме Шафл онлайн на emblix
2005, Япония, аниме, драма, комедия, мелодрама, сериал
Фильм Кровь поэта online на emblix
1932, Франция, фэнтези
Сериал Твое милое личико отправится в ад онлайн на Эмбликс
2013, США, комедии, фэнтези
Фильм Юг online на emblix
7.4 Юг
1983, Испания, драма, мелодрама
Аниме Мегатон Мусаси [ТВ-2] онлайн на emblix
2021, Япония, аниме, боевик, мультфильм, фантастика
Похожие 23
Фильм Терминал online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Перл-Харбор online на emblix
2001, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Том и Джерри: Сказки онлайн на Эмбликс
2006, США, комедия, мультфильм, семейный
Фильм Лучший стрелок online на emblix
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Сериал Джекилл онлайн на Эмбликс
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Маленькая мисс Счастье online на emblix
2006, США, драма, комедия
Фильм Аэроплан online на emblix
1980, США, комедия
Фильм Знакомство с родителями online на emblix
2000, США, комедия, мелодрама
Фильм 15 минут славы online на emblix
2001, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк online на emblix
2008, США, драма, комедия
Фильм Би Муви: Медовый заговор online на emblix
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Сериал Розовая Пантера и друзья онлайн на Эмбликс
2010, США, комедия, мультфильм, семейный, сериал
Фильм Аэропорт 77 online на emblix
1977, США, боевик, драма, триллер
Фильм Рыцарь дня online на emblix
2010, США, боевик, комедия, мелодрама
Аниме Предостережение для школьного председателя онлайн на emblix
2009, Япония, мультфильм, мелодрама, аниме
Фильм На дороге online на emblix
2012, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Экипаж online на emblix
2012, США, драма, триллер
Фильм Кэрол online на emblix
2015, США, мелодрама, драма
Фильм Американская милашка online на emblix
2016, США, драма, мелодрама, приключения
Фильм Чудо на Гудзоне online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Последствия online на emblix
2017, США, драма, триллер
Фильм В поисках праздника online на emblix
2017, Италия, комедия, мелодрама, драма, приключения

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В 30-х годах xix века начался визуальный переворот. Появление фотоаппарата, а в дальнейшем развитие кино и телевидения неизменно влияли на социальные привычки общества. Помимо положительных последствий, заключающихся в появлении новых видов искусства, практической для истории кинохроники и т. д., новая среда начала стремительно подстраиваться под понятие общедоступности. Вкупе с широким распространением такой информации и максимальной коммерциализации медиа пространства, реальность стала меняться.

Так, например, рекламные ролики обещали наслаждение и удовольствие, объективизируя и упрощая базовые потребности. Формирующиеся тенденции последовательно влияли на жизнь как взрослых, так и детей. Какая-то часть информации, ранее остававшаяся скрытой от детской несформировавшейся еще морали, стала и продолжает поглощать умы. Бездумное потребление тонн данных сделало из них опиум для народа.

Главный герой фильма — Филипп Винтер — тот случай человека своего времени, который смотрит на происходящие изменения критически. Будучи фотожурналистом, разъезжая по Америке, он видит одно и то же — каждый день в погоне за изменениями он, приезжая в новый отель, засыпает под очередную порцию «хвастливого и варварского» зрелища. Он потерян, фрустрирован и критично одинок даже в обществе людей. Именно в обществе людей. Никто не слушает и все с этим смирились. Фотографиями он пытается «застрелить все, что невыносимо». А затем, раскладывая снимки, пытается убедить себя, что эта бесконечная дорога куда-то ведет.

В этих поисках себя он нечаянным образом встречает человека, который помогает внести в его путешествие смысл. Им оказывается маленькая Алиса. Ее образ предстает очень живо и по-настоящему, она неиспорченный, наивный, непосредственный и невозможно любопытный ребенок. Она позволяет Винтеру взглянуть на мир с другой стороны. Очень символичен кадр, когда он оказывается по другую сторону объектива, держит в руке получившийся снимок, и видит отражение девочки от поверхности. Они, не будучи родными, оказываются похожи. Фильм начинается с вида улетающего самолета, а заканчивается видом из такого самолета. Смотря на мир с земли, ощущаешь свою крошечность в сравнении с ним, но, парадоксальным образом, дети-то себя маленькими не чувствуют. Сохраняя веру в осознанность взрослого человека, в то, что насилие интегрировано в мир в том соотношении, когда добро всегда побеждает, ребенок становится очень большим. Ему не знакомы страх, стыд и неуверенность, поэтому-то Алиса и недоумевает, когда слышит о том, что Филипп боится самого страха.

Символично, как мне кажется, и имя главной героини, неминуемо отсылающее всех к произведению Л. Кэролла. На манер английской сказки, наша Алиса переживает столько удивительных вещей за день, что нам начинает казаться, что нет ничего невозможного. Этот фильм как доказательство того, что не только детям нужны взрослые, но и взрослым дети. Мы неминуемо теряем непосредственность, наша иерархия ценностей формируется по всем законам общества и, загнав себя в угол, просыпаясь в мире, где ты сам — лучший свой слушатель и собеседник, какая-то большая часть тебя уходит глубоко, если не умирает. И чтобы наконец проснуться, нужно поддаться, отринуть притязания и просто жить сегодня.

Наивно было бы предполагать, что с целью только на «сейчас» можно построить полноценную жизнь, поэтому-то детский возраст — штука не вечная. Это небольшое по времени приключение необходимо для того, чтобы ощутить и запомнить свободу, чтобы познать и влюбиться в настоящее. Так, детство — одно из самых важных этапов формирования личности, и лишая ребенка непосредственности в погоне за пресловутой продуктивностью, мы лишаем и себя того взгляда на мир, который всегда открыт тебе на встречу.

Вендерс в неизменном тандеме с оператором Робби Мюллером — это была их уже 4 совместная работа — снимают роуд муви. Как писал Делез в «Кино»: «камера у Вендерса выступает посредником». Она крепится то к капоту машины, то к голове поезда, то к подвесному вагону вуппертальской железной дороги, то оказывается внутри еще курящего самолета 70-х. Часто возникает раздражающий рябящий экран телевизора. Вид из подзорной трубы на Эмпайр Стэйт снова превращает людей в крошечные подвижные точки на земле. Образы в этой работе очень характерные и понятные, актеры идеально подходят на свои роли, не оставляя сомнений в искренности происходящего. Поэтому, наверное, фильм и смотрится легко и не скучно.

Замечательное доброе поэтичное кино о пути к себе, который иногда неожиданно приводит в детство.

Бесконечная череда похожих городов, домов, мелькающих из окон поездов и машин… Все стремительно движется и растворяется во времени, только небольшая крупица существующей действительности остается на полароидных снимках.

Главный герой картины журналист Филипп путешествует по Америке в поисках материала для статьи, он находится в полной растерянности от того, что сам себе стал чужим. Его жизнь подобна беспорядочному мерцанию бессмысленной телевизионной рекламы, бесконечно повторяющейся по кругу, глупой и вызывающей только ненависть.

В аэропорту журналист встречает женщину Лизу с дочерью Алисой, она так же как и он находится в полном конфликте с собственным я, она не знает, чего хочет, и не может определиться с чувствами к своему возлюбленному, от которого собралась бежать на родину в Германию. Когда она ведет разговор с Филиппом в номере отеля, мы понимаем, что по сути Лиза нашла в нем не собеседника или родственную душу, а всего лишь уши, которым можно выплеснуть все наболевшее. С наступлением утра она умчалась догонять свое прошлое и оставила дочь абсолютно ей незнакомому Филиппу. Так, подкинутое «кукушкой» непосредственное дитя и находящийся в глубоком творческом и жизненном кризисе корреспондент отправляются в путь по городам на поиски дома.

Сам Филипп подобен персонажу из сказки про мальчика, который однажды побежал за ежом и заблудился. Алиса же стала для него ярким огоньком, который осветил дорогу домой тому самому мальчишке.

В беспорядочной беготне и заботе об этой маленькой белокурой девчонке, Фил начинает острее чувствовать жизнь и избавляется от глубокой апатии, преследующей его на протяжении многих лет. Сами не замечая того, они привязываются друг к другу и начинают по настоящему дружить.

Алиса, изначально являющаяся обузой, со временем становится для Фила действительно дорогим человеком, который затрагивает глубинные струны его души, пробуждая и будоража Филиппа. Теперь у него есть цель хотя бы на ближайшее время, а новая ответственность делает его живым.

Весь фильм пропитан особой магической атмосферой жизненной дороги, которая затягивает своей неспешностью и легкостью.

Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени — движемся.

Керуак

Немецкий журналист Филипп Винтер колесит по Америке, делая «полароидные» снимки. Ему поручено писать статью, что Филиппу не так интересно, как фотографировать, а в объектив может попасть что угодно — пляж, улица или заправка. При этом Вендерс не наполняет картину пресловутым символизмом, и в отличие от популярного тогда Антониони, не углубляется в философские темы. Его герой, как настоящий битник, попросту наслаждается свободой в пути, пока не наступает время возвращения домой. Однако в аэропорту он встречает женщину, которая на время оставляет с ним дочку, а после внезапно исчезает. И Филиппу приходится совершить ещё одно путешествие — по родной Германии, в компании девятилетней Алисы, в поисках её бабушки.

Зачастую, чтобы обрести себя, пускаются куда-нибудь вдаль — в безжизненную пустошь или городские просторы. Но чёрно-белый фильм Вендерса, по сравнению с прочими экзистенциальными лентами, вроде Антониони или Малика, максимально прост, хотя именно в этой простоте и таится его обаяние. Нарочито аллюзивное название подразумевает сказочное путешествие, только вместо Страны чудес Алису ожидают города, а вместо Шляпника — обычный разгильдяй. Втиснутая в рамки серого реализма картина предлагает зрителю окунуться в приключение, в котором не будет ни заурядной морали, ни излишних сантиментов. И даже в простой игре в слова, когда герой загадывает «мечту», девочка отвечает, что это слово не подходит, ведь оно не существует на самом деле.

Беспечные ездоки под ритмы Чака Берри меняют один город за другим в надежде найти дом бабушки по одной лишь фотографии. В этом, казалось бы, бесконечном пути, с потоком чередующихся заправок и мотелей, они успевают и надоесть друг другу, и даже по-своему привыкнуть. Однако Филипп всё же не заменяет девочке отца, он совсем не похож на него, что и отмечает незнакомая дама; он скорее попутчик, случайный друг, в котором временно просыпаются родительские инстинкты. Вендерс придаёт фильму меланхоличный тон, и не уходит ни в авантюрную комедию «Бумажной луны» Богдановича, ни в величественную трагедию феллиниевской «Дороги». Кажется, что в один момент герои заговорят по-керуаковски: «Мы оба лежали, глядя в потолок, и думали, что же Господь наделал, когда сотворил жизнь такой печальной».

С течением времени Вендерс изменится, в нём проснётся философ и даже фантаст, разве что герои останутся по-прежнему одиноки. Но в «Алисе» это одиночество ещё не омрачено ничем, оно парадоксальное — в чём-то светлое и очаровательное. Не желая заканчивать путешествие, режиссёр растягивает удовольствие в дороге, избегая всяких сентиментальных прощаний. Ему пока не хочется рефлексировать, он просто наслаждается моментом, просто снимает, как в далёком детстве, когда впервые получил в качестве подарка 8-миллиметровую камеру. Впрочем, самим героям тоже интереснее в пути, где практически ничего не происходит, однако именно здесь наиболее ярко ощущается чувство жизни. И что бы ни случилось потом, это уже не столь важно, ведь есть только дорога — всё такая же серая и удивительно безмятежная.

Красивый ребёнок и грубо слепленный, нескладный дядька. Америка и Европа. Дорога и неспешные реакции. Города и две личности, не утратившие волнения жизни. Телевидение и фотография. Всё находит свой противовес в этом фильме помогая в первую очередь зрителю заразиться этим состоянием, остановиться в колесе жизни и подумать — может вспомнить, что есть другие состояния и ощущения — не организмов, тел — душ — отличные от мелко-, средне-, крупно- приобретательства, стяжательства. Уравновеситься — успокоиться и вспомнить, а может и понять. Этому способствует отсутствие резких раздражителей — укрупнённых, выщелоченных эмоций — свойственных современному кинематографу — будь то мелодрама с её переживаниями или экшен — заменитель адреналина. Музыка помогает восстановить это эмоциональное восприятие, в тех немногих местах в киноленте, когда оно теряется. Это эпизоды с необъяснённым создателями раздражением на ребёнка. А так очень органичное сосуществование взрослого артиста и 9-ти летней Алисы — чудесато!

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Алиса в городах 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Сначала кажется, что в этой черно-белой ленте ничего не произойдет, разве что немецкий журналист Филипп Винтер наснимает еще пару сотен «полароидных» снимков. Он путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает, оставив записку про какую-то бабушку, которую надо разыскать в Европе. И Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.

Алиса в городах / Alice in the Cities / Alice in den Städten 1974, Германия, драма