Галерея
Интересные факты 4
Актеры 8
Рекомендуем 6
Отзывы к
сериалу
23
А ведь после подобного 'творения' большинство роман так и не прочтут...
Итак...Есть три типа киношек по книгам: 1) Создатель кино практически не отступает от книжной канвы, идей, лейтмотивов, поэтики и т.д. На выходе может получиться не очень, но читатели, как минимум, поблагодарят создателя кино за уважение к творчеству их любимого писателя (это вариант НЕ про русское кино, потому что я лично не видел ни одного отечественного фильма/сериала, снятого хотя б на 80% близко к тексту оригинала); 2) Создатель кино понимает, что всей оригинальности задумки писателя ему не передать (ограничен хронометраж, финансирование и т.д.), потому берет самые главные идеи литературного сюжета, внедряет в них чуточку своего кинематографического таланта (если имеется) и выпускает фильм/сериал. На выходе, опять же, может получиться, а может и нет, но и тут резкого осуждения не последует, поскольку даже по слабым реализованным идеям будет ясно, что создатель кино, как минимум, писателя читал и даже понял (пытался понять). Этот вариант и про Россию тоже, поскольку метод актуален; 3)...самый, увы, типичный для России способ...Создателю кино просто по барабану, о чем писал автор книги, однако, коль писатель относительно популярен среди среднего класса (коим и является характернейший телезритель), то он тупо кроется его романом, как блестящей оберткой, выставляя его напоказ перед собой, чтобы, если что, мол, ну ты уж, читатель, прости, но кушай прям вместе с целлофаном, ибо сверху ярко, а внутри на вкус...Такие вообще не церемонятся с книгой: хватают по верхам понравившиеся из текста им моменты, чтоб хоть малость оправдать принадлежность своей киношки к чтиву, а художественную пустоту заполняют откровенной попсой и халтурой: любовь, тупые сентиментальные вставки, глуповатые киношные задумки, вообще и близко не имеющие отношения к книге...
Собственно, о чем я...Ярчайшим примером третьего варианта и является данный, кхм, сериал. И надо было мне, доверчивому дураку, насторожиться уже при том факте, что продюсировал данный сериал телеканал 'Россия 1' - величайший кладовщик мыльных воздыханий домохозяек в виде пустого набора сериалов и фильмов даже и не на один раз, а и того менее...Но, но, но. Я прочел роман за двое с половиной суток, ибо он очень хорош. Иванов порой скатывается в попсу, откровенно торгуя своей литературой в пользу ширпотреба, но как современный отечественный писатель он очень талантлив и его полижанровость (от социальных драм, до исторических романов) только подтверждает его писательское мастерство. Ну вот и этот роман ему, прямо скажем, удался, причем это тот случай, когда книга вполне себе 'кинематографична' и в умелых руках можно было бы снять действительно качественное кино о сложных судьбах людей. И мне чертовски обидно, что сняли это. Обидно не за свое потраченное время, ибо, черт с ним, всё равно в отпуске смотрел, но обидно, что сам писатель повелся на это дешевое ничтожество и не воспользовался своей писательской гордостью, чтобы воспрепятствовать этой халтуре. И ведь был же удачный пример несколько лет назад - 'Географ глобус пропил'. Нет, не шедевр, но тот самый случай, когда использовали второй вариант из моего списка выше. А это...Это что??? Безногий инвалид-афганец практически открыто рекламирует стадион в Саранске в угоду чемпионату по футболу прямо посреди серии; водитель криминальной группировки (так-то главный герой, между прочим) чаще баранки в руках держит видеокамеру; следователь по особо важным делам, ведущий громкое дело, сосет чупа-чупс и проводит обыск квартиры без понятых; главная героиня без конца играет детские песенки на пианино, а ее обиженному воздыхателю из молодости сценаристы с легкой руки в сцене с типа 'изнасилованием' приплетают рок-н-рольский танец и мультяшные трусы...Алле, уважаемый Урсуляк, а книгу-то Вы, стесняюсь спросить, читали вообще? Откуда Вы это всё взяли? Почему из острого социального романа про целый слой общества - ветеранов войны, искавших себя после Афгана, - Вы придумали дешевенькую мелодрамку без единого яркого персонажа? В общем...Можно было бы и засчитать хотя бы попытку, но это не попытка...Это пытка для читателя, который в очередной раз решил попробовать также стать и зрителем...Да и...Возвращаясь к началу моего длинного саспенса...Многие ли люди будут читать книгу после просмотра этого сериальчика? А вы, те кто пишет, что читали роман, и хвалите эту киношку...Вы точно читали книгу?
Уже не вернусь...
Эта картина завораживает своей неповторимой атмосферой с первых кадров и не отпускает до конца. Очень яркие колоритные персонажи со сто процентным попаданием всех актеров в образы, а некоторые сцены по своей силе выше всяких похвал – звездное небо Афгана, сцены о сказочной жизни в далекой арабской стране, разговор Неволина с Татьяной по телефону и конечно же Лихолет-Алевтина под «Уже не вернусь» Сургановой. Здесь нет второстепенных ролей, а практически каждый кадр филигранно выверен и «обернут» звуковым рядом «до мурашек».
Сценарий отличается от оригинала Иванова, но только в лучшую сторону, на мой взгляд. Например, забраковано сожительство Лихолетова с несовершеннолетней Татьяной, тем более в биографии наиболее вероятного прототипа Сергея, Владимира Лебедева первого председателя свердловского отделения Союза ветеранов Афганистана, такой эпизод отсутствует. Его семейная жизнь вообще мало совпадает с художественным образом из «Ненастья». Он женился на Ирине между командировками в Афганистан, причем их встреча произошла, когда Ирина приехала из другого города всего на несколько дней, а вернулась уже женой Владимира. У нее был жених и совсем другие планы на жизнь, но Владимир всего за пять дней смог убедить ее принять это решение. А потом были только короткие письма из Афгана, когда он вернулся у Лебедевых родился сын. Семья вообще мало знала о делах Лебедева, а на квартиру в захваченных домах он даже не претендовал. Судя по всему, в отличие от экранного Лихолетова, Лебедев не был столь харизматичным, скорее складывается образ молчаливого, немного мрачного, волевого и уравновешенного лидера, жесткого и временами даже жестокого в достижении своих целей. Встречаются сведения об избиении солдат в Афганистане и порке розгами проституток и торговцев на рынке (что и послужило формальным поводом для ареста), который курировали афганцы в то время. Но несомненна приверженность Лебедева идеям афганского братства, его помощи всем нуждающимся, для своих он делал все возможное, рискуя жизнью и свободой. Однако, во время его пребывания за решеткой после штурма «Трансагентства» («Юбиль» в сериале) рижским ОМОНом, к рулю союза приходит Виктор Касинцев – тоже «афганец», но без боевого опыта, военный интендант и экономист по образованию.
Будучи талантливым финансистом Касинцев, к тому времени, уже имел солидный бизнес под крылом «Центровых». В отличие от прямолинейного Лебедева Касинцев умел договариваться, в том числе с властью и криминалом и поставил дела союза афганцев на коммерческие рельсы. Многие смогли наладить свой бизнес, научились работать и зарабатывать. Но лидеры ОПС «Уралмаш» испугались сращивания «афганцев» и «Центровых» и Касинцева расстреляли вместе с охранниками прямо рядом с домом из трех автоматов.
После гибели Касинцева председателем становится Евгений Петров, пулеметчик в Афганистане, и близкий Касинцеву человек, которого тот когда-то привел с собой в организацию. Петров продолжает развивать коммерческую деятельность, но при этом старается дистанцироваться от криминала. На мой взгляд, Щебетовский это собирательный образ Касинцева-Петрова.
Петров, кстати, после пребывания в СИЗО по каким-то старым обвинениям в 2000 году отошел от дел и живет частной жизнью по сей день.
А взрыв на открытии мемориальной доски, по-видимому, отсылает к событиям гибели Михаила Лиходея председатель Российского фонда инвалидов войны в Афганистане. Он был взорван радиоуправляемой взрывчаткой прямо в лифте своего дома, а два года спустя произошел взрыв на Котляковском кладбище на могиле Лиходея, приведший к гибели 14 человек, в том числе нового руководства фонда. И снова это был взрыв радиоуправляемой взрывчаткой, в действие которую привел человек, присутствующий на кладбище во время поминальных мероприятий, прямо из своей машины. Почти как «Бобон» из сериала, по всей видимости, являющийся собирательным образом кого-то из лидеров «Уралмаша».
Вышедший на свободу Лебедев, попытался вернуться в руководство организации, но получил отказ, а судебную тяжбу против Петрова проиграл. Судя по всему, методы его работы и стратегия развития, востребованные в начале девяно стых, не нашли поддержки у афганцев в то время, что достаточно точно передано в картине. Ресурсы уже были поделены, бизнес налажен, и никто не хотел передела с беспределом. В сериале выведена версия о заказе Лихолетова Щебетовским и исполнителе-афганце из окружения Лихолетова, но в реальности Владимира Лебедева застрелил неизвестный киллер вечером, когда он гулял с собакой. Убийство до сих пор не раскрыто. По воспоминаниям людей, знавших его после освобождения, проиграв судебный процесс Петрову, Лебедев отчаялся получить контроль над «Таганскими рядами» («Шпальный» рынок в сериале) и объединив вокруг себя сомнительных людей попытался взять под контроль Кировский рынок и еще какие-то коммерческие объекты, потому что считал себя несправедливо обделенным. А после двух предупреждений, поджога и взрыва машин был убит киллером.
Образу Егора Быченко («Бычегора»), такому как он показан в сериале, я не нашел точного прототипа, но если говорить о «спецназе» афганцев, то приходит на ум только Евгений Тетерин – разведчик в Баграме (трижды ранен), прошедший с Лебедевым и захваты домов и последующие события, член штаба. В свое время претендовал на лидерство наравне с Виктором Касинцевым, а ныне председатель свердловского регионального отделения «Союза десантников».
60-е были оттепелью, а 90-е стали ненастьем...
После просмотра этого фильма у меня создалось такое впечатление, что все мы, кто жил в проклЯтые и прОклятые 90-е, отдали частичку своей жизни сценаристу, а он из миллионов историй создал сценарий.
В центре сюжета жизнь простых людей, застигнутых одним большим Ненастьем, которое длилось десятилетие...
Очень понравился герой Александра Яценко - Герман. Простой парень который оказался не так прост в непростых обстоятельствах...
Татьяна Лялина для меня в этом фильме стала собирательным образом светлого человека который 'не вписался в рынок'... но светлые люди и не должны вписываться в ненормальную тьму своего времени...
Очень хорошо показана в фильме ситуация, когда один и тот же мужчина ради одной женщины на преступление не готов, а ради другой - готов и его совершит, а почему так произойдёт каждый наверное ответит себе сам после погружения в пучину фильма 'Ненастье'...
Недооценённый, гармоничный сериал
Во многих отзывах приведены фактические ошибки создателей сериала. Это, конечно, не красит картину, но назовите хоть один исторический фильм без них! Также отмечаются старомодность, несовпадение с книгой, нелепость затянутой шутки про Саранск, плоские намёки на ориентацию звёзд эстрады 90-х. А вот соглашусь! Но не это в картине главное.
Как и другие произведения Урсуляка, она цепляет: хорошо подобранной музыкой, харизматичными актёрами, качественной операторской работой, в общем, всем тем, что составляет мастерство. В результате даже в самые весёлые моменты фильма, скажем, когда 'афганский' народ всей гурьбой отмечает новоселье, ощущение тревоги и ненастья не покидает зрителя.
В ряду минусов фильма можно назвать предсказуемую развязку с налётом дешёвой голливудщины, хотя тут претензии скорее к Иванову. Ещё переигрывание нередко бросается в глаза - у Маковецкого особенно. Зато фанатам удачных мизансцен, запоминающихся мелочей и прочих режиссёрских находок непременно понравится сцена свидания Неволина с Лихолетом в тюрьме, с бросанием сигареты в рот, или эпизод в туалете при штурме 'Юбилейного'.
Оставаясь лёгким для просмотра, сериал заставляет задуматься о перипетиях судьбы и их закономерностях. Мысли не новые, но думающиеся каждый раз немного по-другому.
В общем и целом, 1,5 или 2 балла можно снять за некоторую наивность и старомодность, ещё полбалла - за отдельные исторические ошибки и несмешные шутки. Остальные 7,5-8 баллов сериал, по-моему, заслужил.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ненастье 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Они вернулись в свою страну после Афганистана, но страна стала совсем другой. Они рассчитывают только на себя. Они доверяют только друг другу. В одном из уральских городов совершено дерзкое ограбление! Похищены 140 миллионов рублей! Грабитель – бывший «афганец» Герман Неволин, водитель инкассаторской машины. Что толкнуло его на преступление? Почему он принёс в жертву всё, чем дорожил – дружбу, любовь, и теперь вынужден скрываться в заброшенной деревушке Ненастье?..
Ненастье / Ненастье 2018, Россия, русский, драма