Бункер

The Bunker

2001, Великобритания, военный, драма, мистика, триллер, ужасы

1944 год. Действие происходит в Арденнских лесах. Семь немецких солдат, уставшие от блуждания, натыкаются на одно безопасное место, которое расположено в глубок лесу. Бункер устойчив от танковых выстрелов. Толстейшие стены из бетона и запутанная схема тоннелей под землей. Все факторы из этого места делают уникальную и неприступную территорию. Но в бункере творится что-то невероятное и таинственное. Сейчас в бункере обитают только два человека, это охранник и его помощник. А до этого странным способом здесь пропали бесследно целых два элитных отрядов войск. Что же ожидает их в темных тоннелях и с чем предстоит столкнуться немецким солдатам?

HD
18+   1ч 35м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.4
Бункер

Актеры 12

Съемочная группа 31

Rob Green
Режиссёр
Джон Парду
Camera Operator, Оператор-постановщик
Клайв Доусон
Сценарист
Daniel Figuero
Продюсер
Фиона Чилкотт
Художник по костюмам
Ричард Камплинг
Постановщик
Ник Бернелл
Арт-директор
Sandra Shuttleworth
Production Manager
Tim Hands
Supervising Sound Монтажер
Тим Кавагин
Sound Re-Recording Mixer
Steve Single
Sound Re-Recording Mixer
Alex Hudd
Dolby Consultant
Каспер Лейли
Special Effects Coordinator
John Ward
Steadicam Operator
Дин Кеннеди
Освещение
Mark Stibbs
Best Boy Electric
Пэт Лонг
Музыка
Мэри Хаддоу
Script Supervisor
Ed Baran
Publicist
Джон Хэйес
Sound Recordist
Russell Currie
Композитор оригинальной музыки
Грэм Питерс
Foley Монтажер

Рекомендуем 9

Черная топь
2009, Ирландия, ужасы, триллер
Похититель костей
2003, Великобритания, ужасы, фантастика
Путешествие на Запад
2011, Китай, боевик, приключения
7 душ
2006, Нидерланды, триллер, ужасы
Судно
2012, США, короткометражный, триллер, ужасы, фантастика

Похожие 21

Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Спасти рядового Райана
1998, США, военный, боевик, драма
Грязная дюжина
1967, США, боевик, военный, приключения, триллер
Первый мститель
2011, США, боевик, приключения, фантастика
Флаги наших отцов
2006, США, военный, драма, история
Мост слишком далеко
1977, США, драма, военный, история
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Они были солдатами
2003, США, боевик, военный, драма, приключения
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Орел приземлился
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
По соображениям совести
2016, США, блокбастер, военный, исторический, биографический, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Дюнкерк
2017, США, военный, драма, история
Темные времена
2017, США, биография, военный, драма
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Т-34
2019, Россия, драма, военный, приключения

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Много ли можно встретить фильмов англо-американского производства, в которых главными героями будут нацисты, причём, в каком-то смысле, положительные? На ум приходит, разве что, «Железный крест» американского производства.

Но дело не в этом. Дело — в смысле фильма. В том, что война — дело, человеческой натуре глубоко противное, особенно, если ты представляешь сторону, эту войну начавшую, и начавшую её вовсе не ради освобождения твоей земли от захватчиков, не ради чего-то действительно хорошего, а в целях завоевательных. И в конце таких войн, как правило, в многочисленных мемуарах простых солдат на той войне можно прочесть очень о многом: об оставленных далеко позади домах, семьях, о нелёгкой жизни в окопе на чужой стороне. Но самое страшное — не это. Самое страшное — «личный счёт» убитых собственной рукой на этой войне. Причём, в таких делах этими убитыми нередко становятся не только враги, способные, в свою очередь, убить тебя, но и те, кто сопротивления оказать был попросту не в состоянии. Например, дезертиры или гражданские. И тут к месту слова Томаса Беккета из фильма «Снайпер» (1992): «Ты их запихни поглубже в память, лица эти, и всё уладится.» Но, как многие помнят, второй номер Миллер задал вполне резонный вопрос: «А ты представляешь, какое дерьмо может, однажды, всплыть?» И вот в этом фильме оно, как раз, и «всплывает», причём, конкретно. Настолько, что внутри огромной войны вспыхнула другая, поменьше и пострашнее.

По сути, вся причина ужаса, поджидающего немцев в глубине старых шахт, на месте которых когда-то произошло ужасное побоище, раскрыта устами главных же героев, и не особенно-то она и скрывается, ибо всё понятно с самого начала: там нет никаких призраков, зомби-нацистов или ещё каких-то паранормальных врагов, есть только мощный галлюциноген, вызывающий визуальный откат в памяти, выводящий наяву все кошмары и страхи человека, заставляя его столкнуться с ними лицом к лицу. Прибавьте к этому вызывающие вечную клаустрофобию узкие линейные тоннели с то и дело сбивающимся освещением, нехватку патронов и общую психологическую и физическую измотанность бойцов, загнанных в угол противником, в угол, который не пробить внешне, но в котором невозможно находиться внутри. А ведь кошмары у каждого человека — сугубо личные, а оттого — разные, причём, настолько, что заставляют бывших однополчан действовать сугубо друг во вред другу. И тем страшнее эта ситуация выглядит, чем прозаичнее её первопричина, уже описанная выше.

Фильм — блестящий. Боевых действий вы там не увидите, пара-тройка коротких схваток, две из которых — просто пальба в никуда. И, тем не менее, фильм изрядно завораживает. Есть мнение, что фильм «На страже смерти» (2002) «вдохновлялся» именно этой лентой, хотя и временной промежуток — другой.

Много раз пересматривал с большим удовольствием. И ещё не раз, чувствую, пересмотрю.

10 из 10

Что-то очень много развелось в последние годы фильмов под названием «Бункер». И ничуть не мудрено перепутать рассказанные истории между собой. В отечественном прокате немалый резонанс вызвала историческая драма Оливера Хершбигеля «Бункер», описывающая последние дни высшего эшелона власти нацистской Германии во главе с Адольфом Гитлером. Также совсем недавно испанские кинематографисты порадовали нас своим «Бункером», снятом в жанре триллера. В данной ленте речь шла о подлости женской натуры, которая, как известно, может носить просто катастрофический характер. Ну а любители хоррора в первую очередь вспоминают небезызвестную франшизу «Адский бункер», заимствующую популярную ныне тематику зомби-нацистов. Данная серия фильмов поставлена благодаря усилиям молодых британских энтузиастов, знающих, что нужно современному зрителю и как именно стоит его поразить. Однако не одними вышеперечисленными «Бункерами» может похвастаться кинематограф нового века. В 2001 году вышел еще один фильм с подобным названием и его также можно смело причислить к жанру ужасов. Только на этот раз никаких оживших мертвецов в истории не наблюдается, ведь основная ставка сделана на мистику и игры с человеческим подсознанием. Режиссером ленты выступил малоизвестный, но перспективный постановщик Роб Грин, получивший в свое распоряжение лучших английских исполнителей молодого поколения во главе с Джейсоном Флемингом («Большой куш») и Джеком Девенпортом («Пираты Карибского моря»). И пусть «Бункер» образца 2001 года не смог похвастаться широкой известностью, но тем не менее у него появился свой костяк поклонников и впоследствии лента Роба Грина обрела статус одного из лучших британских хорроров 2000-х. Конечно это не совсем справедливо, однако фильм все же имеет достаточно позитивных моментов, способных увлечь в рассказанную историю преданных почитателей жанра.

Итак, сюжет фильма разворачивается в июне 1944 года где-то в лесах на немецко-бельгийской границе. Остатки немецкого подразделения в спешке ищут укрытие, дабы спрятаться от неумолимо наступающих американских батальонов. Совершенно случайно герои набредают на поляну, где виднеются нацистские укрепления. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что солдаты нашли бункер, который обещает стать их спасением. Проникнув внутрь герои понимают, что единственным обслуживающим персоналом укрепления является пожилой солдат и совсем юный новобранец. Боеприпасов в бункере практически не осталось, так что немцам приходится полагаться на возведенные бетонные укрепления. Исследовав бункер, новоприбывшие обнаруживают, что в его дальних помещениях начинаются длинные, полузаброшенные туннели, по каким-то необъяснимым причинам недостроенные и до половины. Так что по одиночке в них лучше не блуждать, ведь вполне естественно можно попасть под завал и тогда несчастную жертву не найдут никогда. Однако туннели таят в себе куда большую опасность, чем кажется поначалу. Солдаты ощущают чье-то незримое присутствие в катакомбах. Более того, педантичные, расчетливые немцы вдруг начинают видеть своих давно погибших товарищей по оружию и буквально чувствовать на своей коже дыхание своих невинных жертв. Согласно рассказам старика-охранника, несколько столетий назад в здешней местности процветали мистические силы зла, а непосредственно земля вокруг бункера пропитана кровью несчастных женщин, обвиненных в колдовстве. Также становится известно, что некогда здесь хоронили больных чумой людей. Многие из них оказались погребенными при жизни и проклинали своих мучителей ужасными словами… И судя по всему, вторжение в старинные могильники не прошло для немцев легко. Теперь на них начинают охоту призраки давно минувших лет и будьте уверены, что каждый солдат, который носит за душой непосильный грех, будет отвечать за него и сгинет в ужасающих мучениях. Но ведь есть в бункере и те люди, не запятнавшие свои руки в крови. А вот смогут ли они избежать гнева мистических обывателей туннелей — большой вопрос…

Практически все происходящее на экране зрелище разворачивается в минималистических условиях военного бункера. У режиссера Роба Грина не было достаточно средств, чтобы насытить свой фильм компьютерной графикой и масштабными событиями, однако это и к лучшему ведь история в первую очередь концентрируется не на визуальных красотах, а на параноидальном страхе немецких военных, которым наконец-то пришло время отвечать за свои ошибки. «Бункер» начинает интриговать с первых минут просмотра. Мы понимаем, что последующие полтора часа хронометража нам придется наблюдать за чисто мужским сюжетом. Пот, грязь, кровь — все это ждет нас в «Бункере». Режиссер решил, что в его ленте нет места пресловутому голливудскому лоску и постарался сделать все возможное, чтобы зрители почувствовали себя заложниками катакомб и туннелей, дабы как следует осознать, что же приходится пережить солдатам. В плане выдержки устрашающей, гнетущей атмосферы лента Роба Грина однозначно радует, ведь история вовсе не собирается предъявлять нам тот манящий лучик надежды, который должен сигнализировать о предстоящем счастливом финале. Главные герои, за исключениям некоторых личностей, совершенно не заслуживают на спасение. Их удел — страшная смерть и последующие бесконечные муки в аду. Это понимаем мы, и это понимают сами солдаты. Мрак пронизывает картину и не собирается отпускать ее прямо до финала. А вот что касается тщательной проработки характеров героев и разнообразия мистического буйства, то Роб Грин явно недоработал некоторые аспекты своей постановки, из-за чего в картине немало провисающих эпизодов, которые можно смело пропустить, ведь они совершенно не влияют на развитие сюжета.

Имея в своем распоряжении такие величины, как Джейсона Флеминг, Джека Девенпорта, а также Эдди Марсана («Иллюзионист») и Кристофера Фэйербенка («Пятый элемент»), Роб Грин не смог придумать для их персонажей никакой изюминки. Честно сказать, помимо Флеминга, остальные звезды британского кино ничем особым не выделяются и на их место можно было бы пригласить каких-то безвестных исполнителей и никаких особых отличий в восприятии фильма не было бы. Ну а что же касается самого Джейсона Флеминга, то его образ держится не на сценарных или постановочных находках создателей фильма, а на личном обаянии и колорите замечательного актера. В отличии от своих коллег, он постарался на довольно постном материале создать нечто интересное. И пусть далеко не всегда его герой вызывает положительные эмоции, но сам факт того, что за его судьбу хоть немного переживаешь, уже что-то, да значит.

В итоге хочу сказать, что «Бункер» Роба Грина является вполне сносным мистическим хоррором о второй мировой войне. От схожих по концепции и названию лент ее выгодно выделяет яркий актерский состав и леденящая кровь атмосфера непроглядного мрака. Также нельзя не отметить забавную особенность, которая выявляется в том, что героями истории становятся немцы, а их роли исполнили чистокровные англичане. Но переживать из-за этого не стоит, так как Джейсон Флеминг со-товарищи просто блестяще передали особенности арийского поведения солдат. Жаль только, что характеры самих героев так и остались двухмерными картонными макетами… А потому не стоит ждать от «Бункера» чего-то экстраординарного и только тогда вы оцените его прелесть.

7 из 10

Конец второй мировой войны. Небольшой отряд немцев, что подвергся атаки союзников укрывается в противотанковым бункере. Вот только слава о том бункере ходит не добрая. Поговаривают что в том самом месте, где был построен бункер сжигали ведьм, а то и вовсе приносили людей в жертву темным богам. И если прислушаться, то можно услышать голоса сотен несчастных, что так и не смогли обрести покоя, но зато призраки готовы обеспечить покой любому кто рискнет их потревожить, вечный покой. Однако и немцы не так просты как кажутся на первый взгляд. О нет, служители Третьего Рейха не являются охотниками за приведениями, да и в родственниках у них не ходил Ван Хельсинг. Все куда более прозаично и оттого ужасней, ведь немецкие солдаты входили в зондеркоманду в задачу которой ставилось убивать дезертиров и уничтожать поселения с мирными гражданами. Отряд немецких мясников против разбушевавшихся призраков? Ну что ж, добро пожаловать в «Бункер».

Что же можно сказать о фильме со столь интригующей завязкой сюжета? Ну для начала то что фильм пропитан атмосферой неопределенности всеобщей подозрительности. Неопределенности потому что призраки не действуют открыто и сами не убивают бойцов рейха, да и как было сказано в одном советском мультике — «а был ли мальчик?» Действительно ли немецкие солдаты столкнулись с необъяснимым или чувство вины, помноженное на природный газ сыграла с героями картины злую шутку и они поверили, что очутились в чистилище и что призраки убитых солдат пришли за ними? Ответ на этот вопрос я предоставляю дать вам и чтобы вы не решили он будет верен.

Так же стоит сказать, что не смотря на то что в фильме снялись достаточно неплохие английские актеры персонажи картины не цепляют. И это несколько грустно, ведь если бы создатели картины глубже углубились в характеры героев, то это могло бы вызвать у зрителя нехилый такой когнитивный диссонанс. То есть с одной стороны перед нами мясники не заслуживающие спасения, а с другой перед нами люди, которые раскаиваются в содеянном, но вернуть ничего не могут. Нет, конечно же, намек на нечто подобное был дан, но намек достаточно слабый и очень может быть, что мне это пригрезилось, так как я хотел бы увидеть не просто людей, что не задумываясь расстреливали безоружных и шарахающихся от собственной тени, а нечто большее.

Однако при всем при этом атмосфера картины не подкачала. Да у создателей был более чем скромный бюджет и да атмосфера нагнетается в основном благодаря игре света и тени, а так же тому что люди медленно, но верно начинают сходить с ума и направлять оружия на тех с кем только вчера сидели за одним костром, ели кашу и травили друг-другу байки. И именно этим фильм подкупает и именно благодаря этому хочется узнать, а что же будет дальше.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает хорошая, но к сожалению одноразовая страшилка о людях, которые долгие годы совершали плохие поступки и все то зло что они причиняли мирным людям вернулась к ним и даже в большем объеме. Так что коли вам нравятся фильмы на военную тематику или страшилки во главе угла которых стоит атмосфера, а не декалитры крови, то посмотрите этот фильм. Очень может быть, что он вам понравиться.

6 из 10

Но война всегда ужасна,
Но война всегда кровава,
Много грязи и убийства,
Переполненные болью
На четыре с лишним года
И безумие рождалось
В изувеченном мозгу.

Точнее фрагмент приведённого выше стихотворения относился к другой войне, но для эпиграфа к данному фильму подходит как нельзя кстати. И да, помидорами не кидаться — я только белые стихи сочинять умею — не то сама спрячусь в бункер.

Не такой, какой показан в этом фильме. Да, не повезло ему в какой-то степени с переводом — но на всех этих перипетиях останавливаться не стану — хотя, конечно, Кузнецова на него иметь бы очень хотелось. Но и Дольский отлично вписался в зловещую атмосферу — а скоро ещё один перевод будет — так что даже не представляю, какие были бы ощущения от просмотра, если бы посмотрела в лицензионном переводе. Но что-то меня чуток в сторону занесло.

С самого начала, ещё до начальных титров, нам показывают стены недавно прорытого тоннеля в Арденнах, со свода которого осыпается земля. Перепуганные насмерть солдаты заколачивают досками проход, за которым есть нечто — такое, о чём лучше не знать — а кто знает — тому забыть навсегда. Что там было — нам, зрителям, не покажут и остаётся лишь строить догадки — и у каждого они будут свои. Кто-то решит, что это бред сценариста и, обозвав фильм проходняком, тут же удалит его с харда — а кто-то сможет увидеть нечто большее — что заставит задуматься после окончания — а много ли сейчас таких фильмов, посмотрев которые пытаешься найти ответы на вопросы — и не находишь?

Но фильм продолжается. Три месяца спустя. Война уже подходит к концу и, преследуемый противником, отряд немецких солдат прорывается к противотанковому бункеру. В котором обнаруживает лишь двоих — все остальные ушли на фронт умирать. Старика, прошедшего окопы Первой Мировой и даже форму продолжавший носить ту же. И несовершеннолетнего парня. Вот кого под конец отправляли в бой — стариков и мальчишек, вот кого бросали в эту мясорубку, не считаясь ни с чем — лишь бы продолжать эту никому не нужную войну. Впрочем, нет нужных войн, они лишь тешат чьи-то амбиции, они проливают кровь, щедро пропитывая ею землю — и миллионы душ отправляются на тот свет, душ тех, кто часто не понимает — за что он сражается и зачем.

Выживших солдат было семеро — и флешбек, постепенно показываемый по ходу фильма — а в конце явившийся во всей своей жестокости — пояснил, почему именно они выжили, почему они дошли до этого бункера. За совершённые прежде грехи надо платить. Кому-то воздастся только после смерти — а кто-то умрёт именно так, вспоминая в последние минуты то, что совершил когда-то. Призраки ли убитых в тот памятный день — или же галлюцинации, сводившие с ума преследовали их в этих тоннелях, где нашли своё упокоение десятки поражённых чумой несколько столетий назад? Да, эта рассказанная стариком история может как пролить свет на некоторые события — так и ещё больше запутать.

И пришло ли раскаяние к тем, кто умирал? Некоторые сожалели о случившемся — а некоторые — им было всё равно в тот день. В них уже не осталось ничего человеческого, только желание убивать — неважно кого. Врага ли — или же своего, который, перепуганный до смерти, решил сдаться. Такие видят вокруг себя лишь предателей и, вконец обезумев, не остановятся ни перед чем. Да и есть ли та остановка? Для них — уже нет — да горят они в Аду.

Лично мне этот фильм напомнил другой — «Смертельную вахту». Снятый про другую войну, в других условиях и мистика в нём была более явственная — тем не менее что-то в них есть общее. Группа смертников, попавшая туда, откуда нет выхода. Схожие типажи. И идиотский приказ — стоять на позиции, поскольку кругом враги. Приказы тех, кто находится далеко от фронта чаще всего носят глупый характер — в штабе не считаются с потерями, если на бумаге кажется, что всё так просто и легко.

И страшнее оттого,
Что приказы эти были
Отданными теми, кто
Не бывал ни на фронтах,
Ни поблизости от них -
Далеко в тылу сидели
И миллионами на смерть
Посылали подчинённых,
Позабыв о том, что те
Тоже ведь живые люди,
Тоже разум есть у них.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бункер 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1944 год. Действие происходит в Арденнских лесах. Семь немецких солдат, уставшие от блуждания, натыкаются на одно безопасное место, которое расположено в глубок лесу. Бункер устойчив от танковых выстрелов. Толстейшие стены из бетона и запутанная схема тоннелей под землей. Все факторы из этого места делают уникальную и неприступную территорию. Но в бункере творится что-то невероятное и таинственное. Сейчас в бункере обитают только два человека, это охранник и его помощник. А до этого странным способом здесь пропали бесследно целых два элитных отрядов войск. Что же ожидает их в темных тоннелях и с чем предстоит столкнуться немецким солдатам?

Бункер / The Bunker 2001, Великобритания, военный, драма, мистика, триллер, ужасы