Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 3
Рекомендуем 21
Отзывы к
сериалу
19
Сериал на актуальную тему с хорошими актерами
Новый сезон «Обоюдного согласия» заинтересовал сразу, в первую очередь кастом. Знакома с работами режиссера и уже заранее знала, что сериал будет поднимать важные и актуальные темы. Что он будет динамичный, а сюжет неоднозначный (люблю хорошие детективы, где нужно как следует подумать).
Актеры подобраны хорошо, как главные роли, так и второстепенные. Пока еще не все раскрыты до конца, но видно, что у всех есть свои скелеты в шкафу, даже у той же следовательницы, которую играет Арбенина. Дочь главной героини – Женя – пока первый персонаж, который не вызывает вопросов, только симпатию. Ну и адвокат в исполнении Ханги, наверное. Елена попала в образ, все четко, холодно и по делу.
Хорошо обыгран такой момент – каждый справляется с горем по-своему. В нормальной картине мира мы представляем, что когда в семье происходит трагедия, все объединяются. Здесь же вылезли наружу непростые отношения ГГ со свекровью и то, что последняя не забывает о бизнесе и наследстве, продолжая горевать. Показаны намеки на то, что дочь главной героини неспроста ближе к матери, что с отцом у них в отношениях тоже было что-то нечисто. То есть, это не идеальная ситуация, «как должно быть». Все как в жизни, не только красивая картинка, но и обыкновенная изнанка.
В операторской работе, в том, как резко меняются кадры, я вижу фирменный стиль Валерии Гай Германики. Это и дрожащая камера, и много затемненных сцен, и минимум музыки. Все это приближает сериал к жанру документального кино, добавляет реалистичности.
Злободневная правда от Гай Германики
«В нашем мире все перевернулось с ног на голову. Люди спокойно относятся к насилию, совершаемому на их глазах, но каждый, не похожий на них, вызывает у них отвращение.» © Бернар Вербер «Древо возможного и другие истории»
Ни для кого не секрет, что после разоблачительной статьи о сексуальных домогательствах и изнасилованиях со стороны именитого продюсера Харви Вайнштейна Запад и Европу накрыла волна судебных разбирательств по схожим темам. Россия не стала исключением. Очередным доказательством этому стала новая режиссерская работа Гай Германики – «Обоюдное согласие» (2022 года).
Это остросоциальная картина про жизнь молодой учительницы русского языка, изменившуюся после группового изнасилования. На протяжении всего сюжета происшествие обрастает новыми деталями, драма мастерски переплетается с детективной историей. А образ главной героини многогранен, противоречив и неоднозначен.
Германика препарирует тему со всех сторон: нам детально описывают чувства жертвы – от ощущения вины, раздавленности до жажды мести. Показывают реакцию социума – все эти типичные «с моей дочкой такого бы не случилось», «одеваться надо скромнее», «сама виновата» и т.д. Позиция режиссера угадывается между строк: короткая юбка, глубокое декольте, яркий макияж – не повод насиловать женщину.
Злободневность вместе с отличной операторской работой раскрыты через образы колоритных героев сериала, прогнившую судебную систему и «продажность» следователей, жалящее общественное мнение. И вместо «вишенки на торте» – провокации с интригами, токсичные отношения и публичная травля.
Если вы еще не смотрели «Обоюдное согласие», то однозначно рекомендую это сделать!
Для девочек
Очень настойчиво всплывал этот сериал в подборке 'рекомендуемое', долго откладывала, поскольку тема очень тяжелая, но посмотрела.
Германика в своем репертуаре: эпатажный сюжет с претензией на реализм, ненормативная лексика из всех щелей, дрожащая камера с заваленными кадрами и прыгающей резкостью, и главное - никто из героев не вызывает ни симпатии ни сочувствия. В этом случае - даже жертва.
По сюжету в маленьком городке невероятная концентрация выродков на квадратный метр. Три подруги вполне весело проводят с ними время. Потом внезапно (...) случается страшное. Потом - месть.
В этой мести и кроется заявленная детективная нить, хотя зачем козе баян непонятно. Такая сильная, жуткая, громкая тема как изнасилование не нуждается в каких-то украшениях, в усложнениях. Предположу, что 'социальная драма' звучит не так привлекательно как 'триллер, детектив'.
Были моменты для меня абсолютно нереальные: девственность одной из героинь и демонстрация сисек на уроке в школе. Даже ахнула от удивления на этих местах, хотя нужно слово посильнее, из тех что уместны когда тебе пытаются что-то впарить будто круглой дуре.
Светлана Иванова мне везде кажется одинаковой, и этот фильм не исключение. Мария Миронова феерична, обожаю. Андрей Козлов молодец, было очень приятно и интересно смотреть на его игру. Алла Михеева тоже молодец, но все же она осталась Аллой Михеевой, этот её узнаваемый всей страной стиль (?..) поведения остался с ней.
Наверно нам нужны такие фильмы, со смыслом в лоб 'насилие - зло', чтобы молодежь смотрела, хотя уверена что у мужской части он не вызовет интереса, для этого не сделано ничего. Снято для девушек. Хочется думать чтобы они не были рядом с отморозками, а бежали от них прочь.
Цель оправдывает средства…
Сказать, что я люблю фильмы Валерии Гай-Германики было бы слишком - мне они интересны. И чем дальше в прошлое уходит 'Школа', тем выше интерес. Параллельно можно проследить этапы профессионального 'взросления' этого самобытного режиссера. В этом смысле Обоюдное согласие демонстрирует нам вполне зрелую режиссуру, способность автора не только создать хороший визуал, но и сотворить атмосферность, удерживающую зрительское внимание хотя бы на уровне зрения, как одного из органов чувств. И если бы сюжетные смыслы дотягивали хотя бы до 0,5 этого уровня, можно было бы говорить об очевидном успехе. Увы, история, ставшая основой этого стильного, хорошо снятого и максимально добротно смонтированного кинопродукта, имеет множество претензий морального порядка. Хотя именно от Германики я этого совсем не ожидала. Особенно ознакомившись с ее проектом Лера в большом городе, где в основном монологи и диалоги строятся вокруг веры в Бога и способах достижения гармоничного диалога с ним.
В центре сюжета три подруги, одна из которых (неожиданно хорошая работа Аллы Михеевой) с явно завышенной виктимностью и плохо работающими мозгами, не дающими сигналов сознанию, где 'соломку подстелить' или хотя бы не наступать на уже знакомые 'грабли'. С ней происходит несчастье и другая подруга (Светлана Иванова) берется за реализацию достаточно сложного (и, как кажется, практически не достижимого) плана мести. Третья (Анна Снаткина) не только попадает под удар, но и встает перед выбором между двумя близкими людьми, что тоже равносильно 'наказанию' - ни за что. Но в данном случае нам предлагают клише: лес рубят - щепки летят, а цель оправдывает средства. Ооочень не по-божески!
В процессе переосмыслению подвергается буквально всё: супружество, любовь, дружба и когда 'мстительница' добивается своей цели, встает вопрос (у меня во всяком случае) как со всем этим ей теперь жить? Ведь причины, толкнувшие на мщение не исчезли и на душе легче не стало. Но к этому грузу добавился другой в виде вины за несусветную ложь, подмену одного преступления другим... Увы, в исполнении Светланы Ивановой не чувствуется мятежных мук от этого - она актриса, мягко говоря, не тонкая - не способна передать столь размытые, почти акварельные нюансы чувств. И это существенно снижает впечатление. То есть, ее выбор на эту, практически главную роль, еще один существенный недостаток данного мини-сериала.
И это - главная претензия к касту - остальные актеры попали в образы достаточно точно и со своими задачами справились. Тут много говорится об успехе Андрея Козлова - да, он совсем не плохо смотрится в кадре, добротно сработал образ следака, который, собственно и замутил весь этот сюжет (другие просто спускали на тормозах). Однако, чувствуется в нем этакая премьерная робость, особенно на фоне Марии Голубкиной, которая, как трактор, движет сюжет, рисуя свою циничную, пробивную, пренебрегающую моральными нормами героиню (а в ее лице и всю систему следствия) смелыми, сочными мазками - прям, картина маслом.
У меня есть сомнения, что данная история имеет отношение к триллеру или детективу. Это скорее социальная драма - с неглубоким уходом в психологизм, феминизм, мораль. Одно совершенно точно - ни один герой (кроме маленького мальчика - сына одной из подруг) не вызывает ни симпатии, ни сочувствия. И, кажется, они уже так далеко шагнули во тьму, что назад уже хода нет. И этот факт делает всё повествование бессмысленным и пустым.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Обоюдное согласие 2022 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна спрыгивает в море, в то время как остальные участники вечеринки еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление об изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей, влиятельных людей города. Дело вызывает огромный резонанс, и расследование проливает свет на события из прошлого всех фигурантов дела. Под огнем общественного осуждения оказываются не столько предполагаемые насильники, сколько сама Анна.
Обоюдное согласие / Oboyudnoe soglasie 2022, Россия, триллер, детектив, драма