Галерея
Актеры 23
Съемочная группа 2
Рекомендуем 23
Похожие 11
Отзывы к
сериалу
3
«Только безумец бунтарь верит, что может изменить мир, — и потому лишь меняет его»
Это легкий, динамичный, нескучный боевичок с элементами трагикомедии про охоту на барыг и коррупционеров, который, начиная с середины, плавно перетекает в психологический, интригующий, мощный детектив триллер про охоту на психопата, и также охоту психопата на следака, но при этом не теряющий безумной атмосферы и энергетики, когда без тормозов с разбегу лбом об фэйс или с ноги, когда крышу срывает.
Меня лично крайне не привлекает и скучна тема, касающаяся коррупции, мафии, хоть распутывание клубка в этой дораме было интересным отчасти, но далее была приятно удивлена поворотам сюжета и жанра, и также играм, манипулированиям в стиле Ганнибала, но при этом тут сыщик не уступает убийце, гнёт свою линию, ведя свою игру, и может сам выпутываться с помощью своих сил и смекалки лихо из сложившихся трудных ситуаций.
Некоторые интриги хоть и запороли, быстренько слив раньше времени как всё обстоит (не буду раскрывать какие, но там прям напрашивался ход, где зрителя спецом дурят, чтоб он прогонял разные версии происходящего, особенно в предпоследних сериях), но какие-то повороты и переходы были на вышке.
Также стоит отметить хорошую подачу не новой темы с дри, и задумку со вторым я Рю Суёля, который как воплощение его внутреннего ребёнка, негодующего несправедливостью в мире, со своим максимализмом, наивностью, рвущегося вершить добро как супергерой, кто сидит во многих взрослых, тот, чьими глазами они видели мир и кем они хотели бы быть в детстве, если б этот мир их со временем не сожрал, пережевал и испортил в процессе подстраивания под него. Мир, что меняет нас. Но сериал чётко намекает, что и мы можем изменить этот мир. Как и себя самих. Мы сами решаем кем нам быть.
Ах и да, харизматичный, убойный и взрывной дуэт Ли Дон Ука и Ви Ха Джуна просто прекрасен и является визитной карточкой, изюминкой этого шоу. Их взаимодействие, раздача люЁлей, и переходы руля к одному от другого, пока грань между ними постепенно не становится всё тоньше и не стирается вовсе, съёмка, главные саундтреки. Особенно понравился приём, где в камере или зеркале отражался Рю Су Ёль в тот момент, когда нам показывали как Кей обкашливает вопросики. Второстепенные персонажи тоже интересны и ими проникаешься.
Подняли плюсом щепетильные и вечно актуальные темы, веры в себя, гармонии с самим собой, и тема равнодушия, когда плохие вещи происходят с позволения хороших людей, и газлайтинга, и детской беспомощности перед суровой жизнью, и проблемы с коррупцией, от которой почти все проблемы и происходят. Но только не совсем объяснён стандартный избитый посыл, что жизнь нельзя отнимать у тех, кто её портит другим или же превращает в сущий ад. То есть понятное дело, что так проводится черта между плохими и хорошими ребятами, тем, кем был главный персонаж и кем стал, переосмыслив всё, проходя путь становления и развития, после вправки мозгов и хорошей встряски, выбирая иной путь по жизни. Но где представленная альтернатива, где ответ как же быть ребёнку, если никто не может помочь, кроме себя самого, спастись от угнетения, если нельзя убивать? Куда деваться, как защищаться? Терпеть? Самоубиться? Сойти с ума и раздвоиться? Глотать и копить в себе всю ту ярость отчаяния бессилия, что приходится терпеть, подавляя желание врезать за унижения, как главный герой, ждать пока не вырастишь и не сможешь дать отпор взрослым дядям (и то сомнительно, что сможешь, если у дядей все богатства), пока тот ком, что уже в глотке застрял, в один прекрасный последнекапельный день не взорвёт тебе башню, выплёскивая наружу всё, что так гасил и сдерживал внутри себя все эти годы? Искать хорошего копа среди плохих, что смог бы тебя спасти из ада? Или, будучи взрослым, рыть улики на негодяя, который может покупать суды, киллеров, и вершить беспредел пока месяцами будут пытаться записать голосовушку с признанием?
Ладно, не буду лить воду. В общем, сериал, конечно, не без ляпов и глупых поступков персонажей, чтоб двигать сюжет, не без клишированности злодеев, хоть и с человеческими чертами как и у главного героя, у кого тоже руки не чистые и он не в белом пальто изначально, а постепенно превращается в рыцаря современности, но плюсы в нём всё ж для меня перевешивают, поэтому даю зелёный свет.
Пятна крови
Если вам нужно отмыть чёрного пса до бела, - зовите лейтенанта Рю Су-ёля – за хорошую цену он легко придумывает версии и подгоняет под них доказательства, радуя начальство хорошими показателями. Поэтому, когда бешеный байкер выволакивает его из сауны и начинает топить в бассейне, приходит мысль о настигшем негодяя возмездии, но потом становится ясно, что мозги Су-ёлю вправлял … сам Су-ёль, внезапно обнаруживающий у себя раздвоение личности, знакомясь со своим вторым «Я» по имени Кей, который мешает Су-ёлю жить по его старым правилам.
Сценарий, разумеется, специально сделан на два лица: для Ли Дон-ука (в роли Су-ёля) и Ви Ха-джуна (в роли Кея), первый работает на драму, а второй – на экшн: сила и ум, ум и сила, экзотическое партнёрство актёров, наслаждающихся возможностью повалять дурака в свободной от каких-либо предубеждений трагикомедии, где допустимо даже то, что противоречит здравому смыслу, как живая приманка в лице милейшего офицера О Кён-тэ (Чха Хаг-ён), который, оставаясь на втором плане, во многом рулит сюжетом этой истории, начинающейся с его обещания маленькой девочке найти её мать.
Придерживаясь хулиганского стиля, сценаристы вольно обращаются с любыми нормами и правилами, едва ли не скатываясь к чистой пародии на закон и порядок, последовательно выкладывая на стол всё более весомые карты, составляя цепь криминальных событий, идущих от незаметного убийства во властные верхи, к продажным полицейским и наркосиндикатам, подкрадываясь сзади к главному герою, которому мерещится пролитая им же кровь.
Снято эффектно, зрелищно и, сообразно заголовку, безумно, давая безумству полную свободу рук и абсолютное отсутствие тормозов, извлекая из серьёзных тем настоящее цирковое представление, где сила не в правде, а в чувствах, испытываемых хорошими и плохими людьми, от ангельского офицера до кровожадного наркодилера, не лишённого тонких душевных струн.
Больше всех достаётся Су-ёлю, у которого из распахнутого Кеем шкафа вываливается большущий пребольшущий скелет, заставляющий того бродить по коридорам памяти, силясь вспомнить, сам –то кто он будет таков, а разобраться в себе оказывается сто крат труднее любого другого расследования, поэтому его смехотворный психоз отнюдь не выглядит пошлой шуткой, когда возникает тема газлайтинга, а бравый полицейский становится объектом изощрённых психологических манипуляций, обращающих сомнения в страх, а страх – в сомнения.
Диссоциативный броманс личности
Ты досмотришь до конца. Пусть это плоская, шаблонная, во многом предсказуемая дорама, в которой с первых минут первой же серии становится очевидной проблема главного героя – к гадалке не ходи.
На чем же держится зрительский интерес к «Плохому и сумасшедшему»? На интриге? На детективной, на криминальной линии? На комедии или драме? На психологической глубине проработки персонажей? Нет, нет и нет. На фансервисном бромансе главного героя Рю Су Еля (Ли Дон Ук) с самим собой – Кеем (Ви Ха Джун).
Кого здесь волнует линия Су Еля (Ли Дон Ук) и Хи Гем (Хан Джи Ын)? Другое дело – Кей и Су Ель.
Каждое появление Кея (Ви Ха Джуна) – спонсор широкой улыбки на все лицо. А как же он невероятен в экшн-сценах! В открытом доступе есть видео со съемок дорамы, где актер всякий раз поражает своей подвижностью, гибкостью и ловкостью увертываний. Наблюдать за ним в действии – одно удовольствие даже для тех, кто не является поклонником жанра. Увидеть Ви Ха Джуна таким позитивным и энергичным после его финального драматического появления в «Игре в кальмара» со словами «Ин Хо, почему...» – это именно то, чего нам не хватало.
Рю Су Ель (Ли Дон Ук). Закидайте меня тапками, но боевики – это не его. Романтика, драма, комедия – да, но не экшн. Он для этого… не знаю. Глубокий взгляд актера говорит о том, что он склонен к мысли, а не к действию. Сама его фигура, вид – все говорит о какой-то монументальности, из-за которой в некоторых сценах он выглядит даже немного неуклюже.
Самая слабая сторона дорамы – это логика. А поскольку сценаристы с ней не дружат, то зрителю никак не удастся ухватиться хоть за что-то, что заставило бы его поверить во всю эту историю. Поначалу даже ловишь себя на мысли о том, а не шагнули ли технологии далеко вперед (пока мы тут сидели и смотрели дорамы) настолько, что улики можно брать голыми руками. Особенно показательны в плане шаткости рациональных основ финальные серии – сюжетная линия конфронтации с антагонистом, где у Су Еля уже были все козыри на руках, но у сценаристов был другой план, поэтому они над ним и изворачивались как могли.
Да и в целом начиная со второй половины сериала комедия плавно перетекает в драму. Как и предполагалось, создатели «Плохого и сумасшедшего» решают нас познакомить с истоками проблемы героя, но, увы, идут по давно протоптанной дорожке (вспомнить хотя бы «Убей меня, исцели меня»). При этом к визуализации подсознания и сознания героя претензий нет – все эффектно и символично. Особенно интересно было наблюдать за изменениями в одежде. По мере того, как Су Ель обретает гармонию с самим собой, его с Кеем рубашки становятся менее контрастирующими, в итоге герой и субличность сближаются настолько, что показываются нам в одинаковой форме.
Вызывает вопросы и корректность названия дорамы. Если идентифицировать «плохого» как Рю Су Еля (Ли Дон Ук), а «сумасшедшего» как Кея (Ви Ха Джун), все не становится на свои места. Су Еля можно назвать беспринципным, временами тюфяком или рохлей, но уж точно не «плохим». Что же до Кея, то в рамках того, что он не выходит за пределы своего героя как субличности, нельзя сказать, что он сумасшедший. Он герой. Герой, который идет на все ради справедливости или любви.
С точки зрения носителя культуры, любопытно будет взглянуть на то, как в дораме представлены русские. Слово «давай» здесь обрастает новыми смыслами.
Несмотря на то что создатели «Плохого и сумасшедшего» делали попытки сакцентировать внимание зрителя на эволюции Рю Су Еля, самой сильной стороной проекта вплоть до его завершения все же остается невероятная химия Ли Дон Ука и Ви Ха Джуна. Удачным решением было остановиться на 12-серийном хронометраже. Какой-то глубины от кино такого жанра ожидать не следует. Здесь герой прозаично сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении и предпринимает попытки его искоренения разной степени изобретательности.
Прощаться с такой дорамой проще простого. Да-вай.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Плохой и сумасшедший 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Беспринципный полицейский Су-ёль достаточно быстро движется по карьерной лестнице, пока не встречает безумца по имени К, обладающего обострённым чувством справедливости — по любому поводу парень пускает в ход кулаки.
Плохой и сумасшедший / Baedeu aen keureiji 2021, Корея Южная, боевик, комедия, криминал, фантастика