Галерея
Интересные факты 5
Актеры 6
Съемочная группа 21
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
сериалу
12
Побег двух заключенных из тюрьмы Даннемора на самом деле произошел в 2015 году и тогда о нем трубили все американские СМИ, да и у нас в стране эта история освещалась достаточно громко. Поэтому неудивительно, что мини-сериал «Побег из тюрьмы Даннемора» начинается не с начала, а с того момента когда побег уже совершен и к пенитенциарному учреждению стягиваются всевозможные полицейские машины, а генеральный инспектор штата Нью-Йорк проводит допрос арестованной сообщницы беглецов. Затем, разумеется, время отматывается назад и нам на протяжении нескольких серий показывают тюремную жизнь, и весь процесс подготовки к тому самому историческому побегу. Ведь Дэвид Суэт и Ричард Мэтт стали первыми, кто за более чем 150-летнюю историю тюрьмы строгого режима Клинтон сумели из нее выбраться.
49-летнего Ричарда Мэтта, приговоренного к 25 годам за убийство и расчленение своего начальника, сыграл Бенисио Дель Торо, а 35-летнего Дэвида Суэта, отбывающего пожизненное заключение за убийство полицейского, — Пол Дано. Эти двое осужденных живут в соседних камерах-одиночках, поддерживают дружеские отношения, работают в швейном цеху и любят писать картины. Суэт послушный молодой заключенный, он усердно работает в цеху и хочет перевестись в другую тюрьму, где потеплее. При этом он крутит роман с Джойс «Тилли» Митчелл, замужней 51-летней штатской сотрудницей тюрьмы — начальницей швейного цеха. Ее играет Патриша Аркетт, усилиями гримеров превращенная из миловидной актрисы в довольно-таки противную и растрепанную бабенцию. Что же до Мэтта, то он предстает кем-то вроде Рэда из «Побега из Шоушенка», только более злым и коварным. Через него в тюрьму к заключенным попадает всякая запрещенка.
«Побег из тюрьмы Даннемора» полностью срежессирован Бэном Стиллером. Да-да, если кто вдруг забыл, то этот комедийный актер иногда садится в режиссерское кресло и снимает хорошие фильмы: «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Солдаты неудачи», «Кабельщик». Так вот, данный сериал напоминает собой не только вышеупомянутую великую ленту о побеге и свободе, но и «Побег из Алькатраса» Дона Сигела с Клинтом Иствудом в главной роли. Как раз именно в нем были те самые манекены в кроватях (имитирующие спящих заключенных), обыгранные в различных комедиях, а над побегом трудилось несколько человек. Но дело тут все-таки не в схожести сюжетов или методах побега, а в том, что в обеих картинах заключенным хватало пары часов хронометража на все свои интригующие приготовления, в то время как в сериале мы наблюдаем за чем-то похожим гораздо дольше. И от этого, честно говоря, порой становится скучно. К тому же мы и так знаем, что они сбегут.
Безусловно, сериал концентрируется не только на подготовке к побегу, но и рассказывает о той беспросветной рутине, которая касается не столько зэков, сколько окружающих их полицейских и прочих работников тюрьмы. Ведь Тилли спит с заключенным не от хорошей жизни. Муж — тюфяк, думающий лишь об ужине, друзья, так или иначе, связаны с работой, а работа нервная и опасная. Недаром, весь сериал снят в зеленоватых тонах, словно это настоящее болото из которого не выбраться, как заключенным, так и надзирателям. Однако далеко не весь изначальный потенциал этой истории раскрыт в «Побеге из тюрьмы Даннемора». Например, сценаристы не слишком глубоко копнули историю Суэта. Не до конца ясно убивал ли он того полицейского и что вообще он хочет. Парень оказался на пожизненном в 23 года, на оголтелого отморозка он не похож, но каких бы то ни было размышлений о свободе, о жизни вообще, или о соразмерности преступления и наказания, тут нет и в помине.
Нельзя сказать, что «Побег из тюрьмы Даннемора» глупый или плохой мини-сериал. Просто он мог бы быть лучше. Но и в той версии, которая получилась, есть, на что посмотреть, и о чем подумать. Пусть актерские работы здесь и не выдающиеся, но каждый делает то, что от него требуется. Дель Торо, Дано и Аркетт — замечательные артисты и попросту не умеют играть плохо. Загримированного кривозубого Эрика Ланжа не узнать, а Дэвид Морс, собаку съевший на ролях военных и полицейских, как всегда бесподобен. Кстати, по части сходства персонажей с реальными лицами это шоу напоминает «Американскую историю преступлений». Сама гнетущая атмосфера вкупе с некой медлительностью, как правило, делают свое дело и затягивают зрителя в происходящее на экране. Конечно, сопереживать героям (да и герои ли они?) может получиться не у каждого. Но совсем не факт, что у Бэна Стиллера была именно такая задача. Возможно, это всего лишь зарисовка жизни (банальной и без прикрас) маленького городка где-то на границе с Канадой, в котором градообразующим предприятием стала тюрьма. Поэтому и главные действующие лица тут — заключенные.
7 из 10
Хвалебных отзывов о новом мини-сериале с конца прошлого года было немало. Типа из тех проектов, которые нужно обязательно посмотреть, пока не родился первый ребёнок в семье с перспективой потерять сон, аппетит и зависимость от Netflix с HBO. Что ж, ингредиенты действительно манили своими «труселями»: в режиссёрском кресле тот ещё Бен Стиллер, на передовой оскародоверенные Бенисио дель Торо с Патришей Аркетт и почти их уровня Пол Дано с усиками, у которых точно проход в любые трусики. На протяжении семи эпизодов требовалось окунуться в очередную историю о том, как романтичным преступникам надоело отсиживать срок в комфортной тюрьме, отчего решили устроить побег года.
Стоит отметить, что Ричард Мэтт и Дэвид Свэт намеренно лишены типичного набора из красивого личика, голливудской улыбки и уверенным взглядом. К тому же, не те обычные мужики, которым просто не повезло оказаться не в том месте и не в то время, а реальные преступники, которые получили достойное наказание за деяния минувших дней. Не беспокойтесь, в отдельном эпизоде обязательно покажут, как они докатились до нарушения закона. Кстати, довольно занятный эпизод получился. Вся троица основных героев получает предысторию, на которую в формате сериала всегда хватает времени, о котором стоит забыть, когда рождается первенец.
Стоит дать жёлтую карточку: «Побег из тюрьмы Даннемора» не сразу втягивает в себя. Надо выдержать проверку первыми двумя сериями, чтобы привыкнуть к разным «какая отвратительная рожа» и унылому быту в тюремных коридорах. Жестокости не ждите. Здесь ярые зеки не делают из новичков своими подружками, надзиратели не проверяют прочность дубинок на коже и костях душегубов, а один из персонажей не ведёт пространные монологи о надежде, свободе или паре часиков для сна, о котором впору забыть, когда в манежке посреди ночи начинает вовсю охотно горланить малец. Так что дальше можно войти во вкус и вот с интересом следить за дальнейшим ходом событий в месте, в котором не хватает своего Бронсона для веселья.
Если уж отталкиваться от прямолинейного чтения сюжета, то можно разглядеть неплохую попытку в который уже раз вдолбить людишкам, что преграды только в голове. Поверь, сынок или дочка, можно сокрушить любые кирпичные стены, проползти по любой трубе и вырваться к своей мечте, главное, желать, верить и делать. Конечно, сомнительно показывать картинку на примере беглых флибустьеров, но американцы на то и правят миром, чтобы показывать абсолютно всё и обо всех. Если писать о симпатии, то её вызывает больше Дэвид Свэт с усиками, который и взял-с на себя всю тяжелую часть работы, покуда латиноамериканский Брэд Питт распивал жижу и ходил везде авторитетом десятилетия, аж просился на обложку глянцевого журнальчика.
Патриша Аркетт в былые деньки роскошно привлекала в «Шоссе в никуда», а теперь отыгрывает партию похотливой milf с огромными теми самыми и влажной той самой. Многих зрителей успела побесить эта тётка, конечно. Значит, знатно постаралась. Однако главным откровением проекта хочется назвать там Эрика Ланжа. От чёртова Стюарта Радзинского с фотографической памятью не осталось и следа: перед нами предстал пока непритязательный и неприметный американский недотёпа со сбитыми челюстями и классной интонацией речи. Впечатляющее перевоплощение, которое затмило жидкие волосы дель Торо и круглую голову Дано. Значит, в сериале есть, на что фапать, не бойтесь. Бойтесь урода, разбудившего только уснувшее чадо.
Случайно наткнулся на этот сериал в подборке и решил посмотреть. Завершенный сюжет, немного серий, знакомое имя в режиссёрах и сам Бенисио Дель Торо. Купился я на эти вводные и понеслась.
Фундаментальная проблема сериала, на мой взгляд, в том, что это сериал, а не фильм. Потому что 90% экранного времени не происходит вообще ничего примечательного и важного. Большинство диалогов можно пустить под нож (да, как и моё мнение на фоне хвалебных отзывов) и сократить всё это произведение до трёх серий без серьёзной потери в раскрытии персонажей (ха, раскрытии!) и сюжета, потому что все персонажи и сюжет плоские.
Я догадываюсь в замысле всех этих мучительно медленных планов, где 30 секунд женщина идёт к машине или 5 минутный эпизод с полицейским, где он сидит, идёт в магазин и попадает в переделку. Смысл всей этой пытки на мой взгляд в том, что Мистер Стиллер пытался передать отупляющую скуку жизни где-то в северном штате, захолустном городке, где половина населения работает в тюрьме. Тут режиссёр сделал классно. Смотреть и правда скучно, а благодаря мертвенно-зелёной цветокоррекции я захотел уехать в Калифорнию.
Не совсем понятно зачем сделан такой акцент на сценах секса? Понятно, что сам факт озабоченности главной героини стал катализатором всех событий, но смаковать эти сцена по несколько минут? Не то чтобы я против сцен секса в сериалах, но эстетика конкретно в «Побеге» отправлена на задворки и это самые мерзкие кадры во всём сериале. Но надо отдать должное гримёрам — из миловидной актрисы они сотворили жуткое неухоженное страшилище.
Предпоследняя серия сделана и вовсе не отвали. То есть снята на уровне, но сама серия разрывает кульминацию всего сюжета тем, что вся серия посвящена предысториям персонажей. Вот так просто, перед развязкой всей этой нудятины мне подсунули серию про прошлые события, которые, если честно, толком не помогают раскрыть персонажей. Всё это можно было бы показать раньше, в виде недолгих флешбеков, распределив по остальным сериям, выкинув из них пару тягучих планов и нагоняющих сон диалогов. Боже, да в моём дипломе было меньше воды, чем в этом сериале. И вода была чистая, без мерзотного зелёного оттенка.
Ну и в конце мы получили то что должно. Герои тоже получили то, что заслужили и особого отклика во мне эта развязка не вызвала. Потому что героям я не сопереживал, я их тихонько ненавидел, особенно озабоченную бабищу. Может в этом и был посыл Мистера Стиллера, не знаю. Но без эмоциональной привязки к персонажам не получается удержать зрителя. Я постоянно отвлекался на какие-то дела и покрасил три миниатюрки, пока Мистер Стиллер лил атмосферу и сюжет в этом сериале.
Крайне не рекомендую к просмотру. Не стоит своего трафика, времени и сил. История без внятного посыла, внятного развития и внятной морали.
Добро пожаловать в Даннемора, штат Нью-Йорк! Именно здесь располагается тюрьма с максимальным уровнем защиты (хотя по сериалу это не скажешь), из которой летом 2015 года сбежали двое заключенных, соблазнив перед этим гражданскую сотрудницу швейного цеха.
Мини-сериал рассказывает именно об этом побеге и о нескольких месяцах подготовки. Прежде всего, хочется отметить работу Бена Стиллера на посту режиссера (хвалить буду многих и много). Каждая шестеренка сериала, будто операторская работа, игра актеров, монтаж, музыкальное сопровождение или декорации, откалибрована с предельной скрупулезностью. Идеальный механизм, рассказывающий захватывающую историю. Чего только стоит флешбек, который грамотно разбивает повествование и по-новому раскрывает персонажей.
Без дифирамб нельзя оставить и главное актерское трио сериала: Патришу Аркетт, Бенисио Дель Торо и Пола Дано. Роковая красотка из 90-х с трудом узнается в роли полной дамы в возрасте, страдающей от нехватки мужского внимания. Метаморфозы талантливой актрисы заслуженно отметили несколькими телевизионными наградами. Главные мужские партии по очереди переманивают внимание зрителя. Дель Торо досталось роль, на которой он уже собаку съел, а вот Пол Дано удивляет в совершенно новом для себя амплуа, брутального зэка. Каждый его взгляд передает тяготы и лишения пожизненного заключения.
В итоге очередная история дерзкого побега может стать прекрасным времяпрепровождением на ближайшую неделю.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Побег из тюрьмы Даннемора 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
51-летняя работница тюрьмы заводит романтические отношения с двумя заключенными и помогает им совершить побег.
Побег из тюрьмы Даннемора / Escape at Dannemora 2018, США, драма, криминал, биография