Близость

Closer

2004, США, драма, мелодрама

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет ... Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке...

Страна
США, Великобритания
HD
16+   1ч 44м КиноПоиск  7.2 IMDb  7.2
Близость

Галерея

Интересные факты 10

Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».

Актеры 18

Энтони Габриел
Luke (в титрах не указан)
Стив Морфью
Bartender (в титрах не указан)
Джеки-Ли Прайс
Traveller (в титрах не указан)
Бенхэм Стив
Car driver (в титрах не указан)
Элизабет Бауэр
Chatty Exhibition Guest (в титрах не указан)
Рей Донн
Customs Officer (в титрах не указан)
Дэниел Дреснер
Coughing Man (в титрах не указан)
Rrenford Junior Fagan
Bus Passenger (в титрах не указан)
Майкл Хейли
Smoking Man (в титрах не указан)
Селена Марс
Traveler (в титрах не указан)
Питер Рник
Bodyguard (в титрах не указан)
Robert Stone
Bouncer (в титрах не указан)

Съемочная группа 48

Майк Николс
Режиссёр, Продюсер
Патрик Марбер
Theatre Play, Сценарист
Джон Калли
Продюсер
Стивен Голдблатт
Оператор-постановщик
Robert Fox
Исполнительный продюсер
Скотт Рудин
Исполнительный продюсер
Энн Рот
Художник по костюмам
Steve Griffin
Stunt Coordinator
Marc Cass
Трюки
Майкл Хейли
Assistant Режиссёр, Co-Продюсер
Кэри Брокау
Продюсер
John Bloom
Монтажер
Тим Хэтли
Постановщик
Силия Д. Костас
Исполнительный продюсер
Paul A. Levin
Associate Продюсер
Пола Джелфон
Соисполнительный продюсер
Грант Армстронг
Арт-директор
Ханна Мосли
Арт-директор
Марк Рагет
Арт-директор
Джон Буш
Декорации
Trefor Proud
Makeup Artist
Рейчел Нил
Unit Production Manager
Антуан Дуайхи
Unit Production Manager
Стьюарт Брисдон
Special Effects Supervisor
Марк Уайт
Special Effects
Рэй Де-Хан
Stunt Coordinator
Suzana Peric
Музыка
Мэри Бейли
Script Supervisor
J. John Corbett
Title Graphics
Pete Cavaciuti
Steadicam Operator
Clive Coote
Still Photographer
Эндрю Баклэнд
Assistant Монтажер
Олаф Вендт
Visual Effects Supervisor
Дункан Райд
Соисполнительный продюсер
Tracy Caudle
Трюки

Рекомендуем 21

Матч Поинт
2005, США, драма, мелодрама, триллер
Страна садов
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Эрин Брокович
2000, США, биография, драма
21 грамм
2003, США, драма, криминал, триллер
Часы
2002, США, драма, мелодрама
Талантливый мистер Рипли
1999, США, драма, криминал, триллер
Большая возня
2006, США, драма, мелодрама
Ванильное небо
2001, США, триллер, фантастика, фэнтези
Преданный садовник
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Мои черничные ночи
2007, Гонконг, драма, мелодрама
Холодная гора
2003, США, военный, драма, мелодрама
Подводная Одиссея
1993, США, боевик, приключения, семейный, сериал, фантастика
Прерванная жизнь
1999, США, драма, биография
Дорога перемен
2008, США, драма, мелодрама
Вики Кристина Барселона
2008, США, драма, мелодрама
Мексиканец
2001, США, комедия, криминал, мелодрама
Любовь по правилам и без
2003, США, драма, комедия, мелодрама
Чтец
2008, США, драма, мелодрама
На обочине
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Воспитание чувств
2009, США, драма
Детки в порядке
2010, США, драма, комедия, мелодрама

Похожие 20

Настоящая любовь
1993, США, криминал, триллер, мелодрама, драма
Ледниковый период
2002, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Лучший стрелок
1986, США, боевик, драма, мелодрама
Джекилл
2007, Великобритания, триллер, ужасы, фантастика
Лолита
1962, США, драма, криминал, мелодрама
Римские каникулы
1953, США, комедия, мелодрама
Неспящие в Сиэттле
1993, США, драма, комедия, мелодрама
Леденец
2005, США, драма, криминал, триллер
Искупление
2007, Великобритания, военный, детектив, драма, мелодрама
Дети шпионов
2001, США, боевик, комедия, приключения, семейный, фантастика
Папаши
1983, Франция, комедия, криминал
Безумная и Прекрасная
2001, США, драма, мелодрама
Гномео и Джульетта
2011, США, комедия, мелодрама, мультфильм
Гадкий я 2
2013, США, приключения, полнометражный, семейный, комедия, боевик
Охота
2012, Дания, ужасы, боевик, триллер
Лего. Фильм
2014, США, боевик, мультфильм, фэнтези
Кэрол
2015, США, драма, мелодрама
В метре друг от друга
2019, США, мелодрама, драма

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Только что пересмотрел ещё раз — получил массу впечатлений — это настоящий шедевр, открывающий уйму граней взаимоотношений между людьми, конечно той части молодёжи, что ожидают экшена и выброса гормонов от сцен обнажёнки и безудержного секса, в этом фильме ловить нечего, здесь обнажаются другие вещи, куда более глубинные и завораживающие, и заставляющие задуматься. Поэтому вопросы типа: «да о чём же была лента?» просто говорят или о невнимательном просмотре, или о неподготовленности смотрящего, ведь сюжетная линия о том, что есть люди, умеющие любить и прощать, и есть те, кто не умеют и не первого, и не второго, хотя потребность что бы их любили и их прощали у них присутствует, и в немалой степени. Героиня Портман с первого момента захотела любить без остатка, именно поэтому она взяла себе имя девушки, погибшей при спасении других, а вот тому, кого она не любила, она не постеснялась назваться настоящим именем и фамилией даже в условиях, когда такие данные скрывают.

Отмечу, что в интервью Натали рассказывала об этой ленте, что её родители, друзья и личный агент были категорически против съёмок в ней, но Портман не отказалась(особенно из-за восхищения режиссёром фильма, легендарным Майком Николсом — одним из немногих обладателей всех главных наград американской индустрии развлечений: «Оскар», «Золотой глобус», «Грэмми», «Эмми» и «Тони»). И Натали оказалась права — сыграла она просто потрясающе, а сам фильм очень интересный, и совершенно нестандартный, после первого просмотра я так написал о нём:

«Мда — вот этот фильм посмотрел я сегодня, в день всех влюблённых — более неподходящего дня для просмотра придумать нельзя — в ленте талантливо, с замечательным актёрским составом доказывается, что в современном мире любовь умерла, что современные Ромео и Джульета наслаждаются изменой друг другу (ну правда героиня Натали — самая чистая из всего этого круга, несмотря на то, что стриптизёрша — а может и именно из-за этого) — это даже в теории «стакана воды» крайних социалистов — когда всё сводилось лишь к удовлетворению естественных «половых» потребностей — и то было куда честнее, и если это действительно то, куда катится мир — то ниже скатится он уже явно не сможет!»

Аннотация здесь, на Кинопоиске, не выполнила свою функцию — и не достаточно завлекала, и вряд ли хорошо отражает то, о чём кино. Слоган от авторов (в шапке) ещё больше может сбить с толку, т. к. фильм — скорее об отношениях, флирте, интрижках, сексе или ревности.

Стоит ли всерьёз относиться к увиденному? В конце концов, это была киноверсия оригинальной театральной пьесы. С последней фильм роднит то, что здесь много диалогов, в которых раскрываются персонажи. Впрочем, не все одинаково равномерно (Вуди Аллен может спать спокойно).

Мне понравилось, что с первых планов британское кино узнаваемо. Вкрапления «американо» делают его нескучным, особенно благодаря Портман. Ещё более ярким впечатление стало для меня после переключения на язык оригинала. Озвучка присоединилась к картинке, показываемым эмоциям, и тогда восприятие стало более полным и принесло больше удовольствия.

Определённо, Лоу и Портман, будучи в кадре с первых минут, захватывают на себя весь фокус внимания (именно из-за желания видеть и слышать все их акценты, тональности, пришлось отказаться от родного русского).

Затем к ним присоединяется не меньшее по громкости имя, Робертс. Однако, её персонажу в сценарии написали «терпеть», а не блистать, как той парочке. Затем ещё одно новое действующее лицо — герой Оуэна — почти с каждой сценой затмевает всех остальных (по большей части, благодаря опять-таки тексту реплик).

Я не думаю, что надо разбирать сюжет на детали, ведь это не остросюжетная драма или триллер. В общем-то, это весёлая, временами пошловатая мелодрама, от которой неожиданно можно получить удовольствие. О том, сколько и как (и кому) может быть нужно близости в отношениях со второй половиной. Те, кто постарше, принимают решение об этом более умно и взвешенно (если в юности переходили дорогу на зелёный свет).

8 из 10

Это необычная мелодрама. Много интересных поворотов сюжета. Либо играешь ты, либо играют тебя.

4 главных персонажа: Дэн (Джуд Лоу), Анна (Джулия Робертс), Элис (Натали Портман) и Лари (Клайв Оуэн). Блистательный состав. Любовный четырехугольник. Каждый раз просматривая фильм я пытаюсь докопаться до истины, найти ответы на множество вопросов. Кого любить в этой истории, кого ненавидеть.

Мне кажется этот фильм о слабохарактерных и сильных людях. В паре может быть один слабым, а другой сильным. Перед нами именно такие союзы.

Как бы грязно ты не играл, ты вышел победителем?

Впервые с актером Клайвом Оуэном я познакомилась в этом фильме. Хорош, ничего не скажешь. Лари всех поимел. Мужик со стержнем, с характером. От него веет уверенность.

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет… таким человеком был Дэн. Слабенький птенчик.

Недомужик. У меня он вызвал отвращение.

Про Анну ничего не могу сказать, ровная.

К Элис я отношусь с теплотой.

Рекомендую.

7 из 10

Честно, меня привлек актерский состав. Увидев Портман, Робертс и Лоу в одном фильме, я не нашла оснований не включать его и не смотреть. Я даже вытерпела начало, ожидая интересных продвижений в сюжете, но будем честны: никакого сюжета нет. Просто Лондон, в который поместили две пары, четверых, наблюдая за их дальнейшими действиями, не несущими абсолютно никакого смысла. Я думала Близость заключается не только в физическом плане, но и в духовном, но, увы, духовного здесь мало, вернее — нет совсем. Эти пустые я люблю тебя, на самом деле показались мне, как я люблю твое тело.

Дэн — сначала слегка потерянный, заблудившийся в лабиринте жизни, пытающийся найти самого себя, но вместо этого находит себе подружку, причем случайно! Он кажется скромным, стеснительным, робким, но знакомство с Элис прибавляет ему недостающей смелости. Поэтому встретив Анну, он позволяет вести себя с ней смело, а где-то даже нахально. Я думала, персонаж окажется интересным, но оказался тряпкой. Особенно после того, как он начал рыдать в кабинете Ларри, не стесняющегося в выражениях. Джуд сыграл великолепно — однозначно! Но вот герой у него оказался глуповатым и нудным.

Элис, которая даже не Элис оказывается! И это открытие подтверждает, насколько ложь въелась в души (если они есть) героев. Но тем не менее, изначально она тоже показалась интересной, со своей философией. И по ходу понимаешь, какая же у нее и у других философия извращенная.

Анна, при всем таланте Джулии, показалась амебой, малодушной и безвольной. Со своими внутренними убеждениями, которые она предает, причем несколько раз. Мужчины ничтожны, говорит Анна и доказывает собственную ничтожность, полностью отдаваясь этим мужчинам.

Ларри — самый мерзкий из всех героев. Если остальные полны нерешимости, то у этого персонажа её достаточно. Чтобы шантажировать жену, чтобы оскорблять соперника, доводить его до слез, чтобы взять молодую Элис.

Фильм полон пустых рассуждений, кто что кому должен, какую правду стоит говорить, а какую держать в тайне, как любить, обещать любить, а потом доказывать свою нелюбовь. Для меня фильм более, чем неприятный. Четырехугольник, в котором все друг другу изменяют, а потом еще на что-то претендуют. Мерзко. Но такие фильмы должны быть, чтобы открыть простому зрителю глаза на столь неприятную правду. Хотя теперь я бы предпочла эту правду стереть себе из памяти.

4 из 10

И то за игру актеров!

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Близость 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет ... Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке...

Близость / Closer 2004, США, драма, мелодрама