Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Рекомендуем 26
Похожие 25
Отзывы к
сериалу
19
Высокобюджетный (40 миллионов) немецкий крутой сериал от самого Тома Тыквера. Детективный неонуар. Германия 20-ых годов двадцатого столетия. На зрителя сразу сваливаю груду информации: бандиты, проститутки, порнография, кабаре, политические интриги защитников Троцкого, полицейские разборки, грязь нищеты, роскошь богатства. Времечко для Германии было не сладкое и не спокойное, а людям приходилось как-то выживать. Разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Главные герои это молодой бывший военный, страдающий паническими атаками, а ныне работающий в полиции нравов и расследующий какое-то мутное дело по поручению влиятельных лиц, молодая бедная проститутка, но амбициозная и метящая на работу в полиции, русские политические троцкисты-антисталинисты, готовящие заговор, примадонна из этого кабаре, которая похоже ведёт какую-то двойную игру за советских заговорщиков и против них, скрипач-троцкист работающий в бандитском кабаре, представители власти Советов в Берлине, бандиты и артисты из модного клуба, которые так или иначе участвуют в разных мутках в том числе и связанных с политикой, богатые неврастеники с замашками маньяков, и зловещие врачи с замашками супер-злодеев, коррумпированные полицейские, коммунистические партии Германии, зарождающиеся национал-социалистические и куча других интересных персонажей. При этом всё повествование довольно внятно структурировано, хотя что бы не запутаться смотреть надо внимательно. Это самый что ни на есть детективно-политический клубок, который нельзя просто так распутать, потянув за одну ниточку. Все связаны со всем и всеми.
Так как много действий крутится вокруг музыкальных клубов, в фильме довольно много клубной эстетики тех времён, звучит крутая джазовая музыка разной степени лёгкости, а заглавная песня так и вообще чистый арт-хаус.
Вся основная интрига 1 сезона, помимо развития персонажей и их дел крутится вокруг некого поезда, который везёт что-то для заговорщиков-троцкистов и которым кто-то и зачем-то помогает из Германии. К финалу всё вроде как становится более-менее понятно. И мегадраматичная концовка оставляет жаркий запал для следующего сезона.
Во 2 сезоне больше концентрации на главных героях инспекторе Рате, который перешёл в убойный и стал сотрудничать с политической полицией и Шарлотте Риттер, которой удалось начать работать в полиции. Две основные пересекающиеся линии сюжета крутятся вокруг поезда, который перевозил химическое оружие по заказу немецких влиятельных монархистов-националистов и вагона с золотом в помощь троцкистам-коммунистам и соответствующим политическим и бандитским тёркам вокруг всего это. Ну и конечно же всё ярче начинают заявлять о себе национал-социалисты вовлекая вся в свою кровавую мясорубку.
В 3 сезоне на первый план выходит странное убийство артистки фильма, который снимают бандиты из первых сезонов. Больше раскрываются личности героев бандитских главарей (этакие джентльмены-мордовороты тяготеющие к высокому искусству). Ведутся трагичные и драматичные линии героев из предыдущих сезонов. Появляются новые интересные персонажи. Какие-то мрачные тайные мистические общества. Ну и логично, политически всё больше освещается развитие и усиление фашизма, который естественно поддерживают и националисты-монархисты, противоборствующие коммунистам и власти современников. В общем эта часть получается, что-то типа маньячно-детективного триллера, на фоне драматичных экономических и политических событий. Трагидраматический финал и в личных жизнях героев и для Германии 1929 года не ставит точку, но возносит повествование на ещё более высокий эмоциональный уровень. Тем более что осталось куча неразгаданных загадок и нераспутанных сюжетных клубков.
Как итог. Очень качественный и насыщенный фильм. Много событий и персонажей. Постоянно появляются или пропадают новые сюжетные линии. Но всё понятно и не сумбурно. Есть даже какие-то элементы арт-хауса в рамках повествования. Ну может хотелось бы большей характерности главным героям. Хотя они смотрятся и играют отлично. И сами персонажи очень живые со всеми человеческими пороками и слабостями. Но при этом привлекательные и вызывающие сочувствие. И тут в сериале определённо главенствует сюжет и сценарий. Определённо рекомендую. И жду 4 сезон.
Берлин конца 20-х трещит по швам вместе с веймарской Германией. Недовоевавшие десять лет назад мечтают о восстановлении величия рейха, не выкарабкавшиеся из нищеты — о строительстве нового светлого будущего. И между заговорами правых и бунтом левых тихо набирает силу новое зло, от которого вскоре содрогнется весь мир.
Но это будет позже. А пока пьяный и развратный Берлин почти что с радостью принимает в свои объятия кельнского полицейского Гереона Рата — наркомана, лжеца и труса, скелетов в шкафу у которого хватит на целый оссуарий в районе бывшей линии фронта. И вот этому самому типу скорее неволей, чем волей придется бороться за относительный порядок в Берлине.
Сериал Тома Тыквера — исключительно интересный взгляд на эпоху сквозь призму нуара и кривое зеркало экспрессионизма. За три сезона мы не видим ни одного положительного персонажа — не беда. Все равно смотришь, не отрываясь.
Еще один безусловный плюс сериала — прекрасная музыка. Иногда нарочно анахронистическая, она все равно говорит о том же, что и картинка на экране.
Ждем четвертый сезон. До больших перемен в Германии время еще есть.
Продолжил запоем смотреть любимый сериал — «Вавилон-Берлин»(ВБ). Он подтверждает железное правило — чем длиннее кадр, тем важнее чтобы у него была крепкая литературная основа.
Снятый по мотивам книг Фолькера Кучера, ВБ редчайший немецкий хит за последние полувека. Вот чего-чего а развлекательное кино немцы снимать разучились.
Есть конечно плеяда мастеров: Фассбиндер, Герцог, Вендерс. Есть предельно брутальный андеграунд(знатоки сейчас заухмылялись, вспомнив некрореалиста Йорга Буттгерайта и говнодела Уве Болла). Между этими двумя плоскостями — авторским кино и трэшем — пустота изредка заполняемая людьми вроде Вольфганга Петерсена, в итоге сбежавшего в Голливуд.
А ведь только немцы, отбросившие ложную скромность, умеют так хорошо и искренне снимать про немцев, чтобы выходила не карикатура, а пусть и неприглядный, но реалистичный портрет. Вспомним «Сталинград», Das Boot, «Бункер». ВБ — из той же оперы.
Он изучает вечную тему притягательности зла и его абсолютного воплощения — нацизма. Но не спешите переключать. Во-первых, тут нет нравоучений. Во-вторых, действие происходит ещё в преддверии Рейха — 1929—34 годы, так редко показываемые на современном экране.
В сериале мы увидим тщательно, пусть и не до конца исторически точно реконструированную эпоху декаданса конца Веймарской республики с ее кабаре, чувственными фильмами и сочащимся из всех щелей пороками. Главные герои: Герион Рат — детектив и герой прошлой войны, расследующий ряд резонансных преступлений. А также молодая немка Шарлотта волей судеб также попавшая в полицию.
Запутанные нити из их дел приведут в масонские ложи, на сеансы оккультного спиритизма, в тайные бордели, и другие колоритное места, которые станут фоном для главного заговора — прихода к власти партии немецкого реванша и гибели молодой демократии. Впрочем, здесь полно других сюжетов: взлёт и падение коммунистов, доктор, мечтающий сделать человека-машину и невозможная любовь лишь некоторые из них.
Первые 16 серий вышли 3 года назад, а сейчас выпустили ещё 12 — увы без прекрасной литовской актрисы Северии Янаушскауйте, — она сыграла одну из главных злодеек и спела заглавную песню.
Вроде бы новый сезон не хуже — по крайней мер, по атмосфере: у скандинавов есть тоска рождённая из снега и вечного мрака, а немцы короли ангста — внутренней тревоги метеоритом рвущейся наружу.
Именно ангст максимально точно описывает настроение ВБ, погружающего нас в мир, находящийся на грани коллапса, но из последних сил продолжающий петь, снимать, творить, жить.
Оценка: 8 из 10 Йесодов
Наркотики, деньги, придурочные супергерои, выпрыгивающие из разноцветных, тесных, латексных трусов в никому не нужных потугах по спасению мира… Среди всего этого гуано, тоннами извергаемого на экраны, иногда попадаются такие жемчужины, как «Вавилон — Берлин». Тыквер uber alles!
«Вавилон — Берлин» — это огромное, аляповатое, расползающееся на множество сюжетных линий, полотно. В бешеном, макабрическом танце кружатся: сутенёры, проститутки, гангстеры, политики, полицейские, актрисульки, нацисты, коммунисты… Уфф, перечислить всех не представляется возможным. Тыквер снял яркую, красочную, многоцветную картину. Очень хорошо показано, как трещит по швам слабая, аморфная Веймарская республика, это недоношенное детище Версальского мира, и как сквозь прорехи, повизгивая от натуги, наружу протискивается усатое, гнилозубое мурло с зачёсанной налево, потной чёлочкой. В первых трёх сезонах нам не показывают Гитлера. Да он и неважен, важно то, интересы какого класса он представлял. Зато, нам показывают, как союз сытых, лоснящихся от жира банкиров, и сухопарых, голодных до побед военных, приведёт его к власти. Финансисты и военные недовольны слабой, буржуазной демократией, неспособной обуздать коммунистов, требующих предоставить рабочим возможность пользоваться результатами своего труда в полном объёме. Какая неслыханная наглость! Рабочие должны работать, и создавать прибавочную стоимость, которую будут присваивать, мягко и жирно улыбающиеся, холёные дяди и тёти. И это справедливо, потому, что они владеют заводами и фабриками, и трудятся не покладая рук. Изредка, они улучат момент, для того, чтобы промочить иссохшее в бескорыстной борьбе за денежные знаки горло, маленьким глоточком дорогого шампанского, а затем… Снова в бой! За вас, и ваше право жить в нищете.
Работающей днём и ночью Шарлотте, не на что похоронить мать? Нет денег для того, чтобы сделать операцию сестре? Это потому, что она лентяйка, и не хочет трудиться. Этот фильм является прекрасным ответом, тем, кто кривит лицо при упоминании диктатуры пролетариата. Не нравится диктатура пролетариата? Получите диктатуру буржуазии, высшим выражением которой, является власть истеричного вегетарианца в коричневой рубашке. Фашизм — ублюдок капитализма. Лопнувший в 1929 году мыльный пузырь спекуляций ценными бумагами, безработица, инфляция, бессудные расправы над коммунистами, провокации молодчиков с повязками на рукавах — всё это, составляющие успеха НСДАП. Этапы «большого пути». Под именем влюблённого в шлюшку Хорста Кресселя, выведен другой Хорст — Вессель. Юноша, сочинивший песню, ставшую гимном партии, а после смерти, канонизированный доктором Геббельсом в качестве нацистского мученика. Ролевая модель для подрастающих наци.
Помимо того, что этот фильм представляет собой политический триллер, здесь есть мощная детективная составляющая. Гереон Ратт, тяжко контуженный на империалистических фронтах, раскрывает преступления, и попутно борется со своей наркозависимостью, ПТСР, подсознанием, тягой к доступным (и не очень) женщинам. Гедеон амбициозен, честолюбив, и ему придётся выбирать между приверженностью своим принципам, и необходимостью делать карьеру в условиях, когда отовсюду слышится смрадное дыхание рвущегося к власти, бесноватого сына Алоизия. Во время просмотра сцены, в которой Гереон и Шарлотта борются за жизнь в тонущем автомобиле, я пережила самый настоящий шок. Это одна из самых сильных, в эмоциональном плане сцен, увиденных мною за последнее время.
А как вам подбор актёров? Рельефные, такие народные лица немецко-фашистских товарищей, такое ощущение, что ты в мюнхенской пивной находишься! Мадам Бенке с её противотанковой челюстью, аскетичная личина Каттельбаха, близорукое очарование Хельги Ратт, арийский, словно на отчеканенной монете, профиль Вендта, лошадиная физиономия кривозубого безумца Ульриха, божечки, вот это типажи! Такому кастингу сам Пазолини мог бы позавидовать!
Прекрасно воссоздана безумная атмосфера Веймарской республики. Поражающие своей вульгарной роскошью дома богатеев, безудержное веселье ночных клубов и кабаре, похоть борделей, прокуренные стены полицейских участков, нищие лачуги бедняков… Так и хочется сказать пошлое: Берлин — город контрастов! Порочный аромат декадентства густыми клубами окутывает зрителя. Жаль, что современные технологии не передают запахи, впрочем, он и так достаточно осязаем, этот пряный аромат больших денег, спермы, крови, алчности и вечных человеческих страстей.
На данный момент вышло три сезона, я с нетерпением жду выхода четвёртого.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вавилон-Берлин 2017 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Действие происходит в Германии в конце 1920-х — начале 1930-х годов, до прихода к власти нацистов. Комиссар полиции Гереон Рат занимается раскрытием различных преступлений в Берлине — от убийств до торговли наркотиками. Главный герой видит, как стремительно меняется общество, и на первый план выходят такие явления, как эмансипация и экстремизм...
Вавилон-Берлин / Babylon Berlin 2017, Германия, триллер, драма, криминал