Галерея
Интересные факты 15
Актеры 4
Рекомендуем 22
Похожие 17
Отзывы к
сериалу
43
Не знаю как всем ну мне очень понрав
Стильный криминальный ретросериал с флёром мрачной меланхолии
Как говорят в подобных случаях, ушла эпоха. Но завершись она на середине — после третьего сезона, — похороны были бы пышнее.
«Сквозь двустворчатые двери прокопченного паба 'Гаррисон' наружу – на грязные, душные улицы Бирмингема; отсвет огненного зарева из заводских труб, ниже вдоль журчащих каналов и далее мимо лошадиных ярмарок и цыганских кибиток…»
Двадцать пять лет назад автор сценария и идеи Стивен Найт замыслил сюжет о рабочем классе, который позже стал основой «Острых козырьках». «Когда я задумался об экранизации историй, которые слышал в детстве, мне хотелось сохранить легенду: мои родители, будучи детьми, прожили эти истории и знали их геров в реальности. Я не стремился к тому, чтобы экранизация обличала ужасы и тяготы жизни в Бирмингеме того времени (1920-х). Я хотел показать людям, насколько потрясающими, лихими и беззаконными были эти годы». Так, вдохновленный реальными событиями и героями, родился удивительный сценарий, затрагивающий «мрачные темы военного невроза, коммунизма, убийств, политической коррупции и терроризма».
Можно долго и обоснованно ругать последние три сезона, называя сюжет утрированным, динамику — слабой, диалоги — пафосными, поступки персонажей — наигранными. Но главного у «Острых козырьков» не отнять — феноменального мира. Взглянув на любой кадр, можно физически ощутить пьянящие запахи дымных улиц, пылающего посреди города огня, всеобъемлющего фабричного угарного газа, пропитанной виски и табаком земли… И повсюду этот металлический аромат опасности, перемешанный с первобытной похотью. Холодная красота Англии рифмуется с присущей цыганам страстью, дорогие лощеные костюмы — с грязью подворотен, винтажные автомобили и благородные лошади — с черными домами Бирмингема. Все на контрасте, как и путь Шелби.
Кэрин Мэндабах, исполнительный продюсер сериала, еще на раннем этапе работы была уверена, что Стивен Найт посадит «множество желудей, из которых со временем в нашем шоу вырастут могучие дубы». Так и вышло. Наделенные гиперболизированной уверенностью и непоколебимостью, возведённые в абсолют архетипы членов семьи Шелби шагали по головам почти десять лет, пока Найт не объявил, что шестой сезон станет последним, а вместо запланированного седьмого снимут полнометражный фильм. Хочется надеяться, что излюбленный режиссерами «Острых козырьков» прием Серджио Леоне (эффект для нагнетания напряжения, когда акцент сделан не самом событии, а на его ожидании) в киноверсии обретет новую жизнь.
Для кого?
Для тех, кто хочет увидеть британский ответ «Подпольной империи» и гипнотический взгляд Киллиана Мёрфи.
В ожидании нового сезона
Наткнулся на новость, что совсем скоро выходит очередной сезон Острых Козырьков, а я пока добрался только до третьего, но и этого уже достаточно, чтобы сложить своё мнение о сериале, которое сформировалось самое положительное.
Первым делом хочется отметить, что конечно же не обошлось без любовных линий. Она, правда, сильно заметная только у главного героя — Томаса Шелби. И в первой сезоне сильно бросалась в глаза, во втором всё было довольно брутально, насколько возможно, а вот третий чуть сдал позиции. Что в четвёртом ждёт — сказать пока сложно. Она наверное нужная, но я всё же ждал чуть больше маскулинности от этого сериала. Больше драк, больше алкоголя, больше беспорядочных половых связей и грязного Лондона. Почему-то эта любовная линия в моих глаза сильно ударила по образу Томаса, как по очень брутальному независимому мужчине. И это не про ненависть к женщинам, а вообще про сюжет, и про то что «размяк», как выразилась его тётя. Наверное, так и есть.
Но если опустить этот момент, то сериал выше всяких похвал. Чем-то напомнил как Избежать наказания за убийство. Принцип такой же: в начале сезона есть проблема, которая по идее должна привести к неизбежной смерти главного героя, во всяком случае, так всегда рассчитываю его антагонисты. И вот в течение сезона мы имеем удовольствие наблюдать, как Томас решает ту кашу, которую сам же заварил. И делает он это очень виртуозно из сезона в сезон. Причём чем дальше продвигаешься по сюжету, тем хуже и хуже становятся ситуации, в которых оказывается Шелби. И каждый раз я думаю: ну хуже уже некуда, и каждый раз сценаристы продолжают удивлять изобретательностью. И когда в первом сезоне я думал, что ситуация отвратительная и Шелби не выкарабкаться, каждый новый сезон доказывал обратное. Мужик на самом деле очень умный, но очень многое решают связи. В сериале нет бесполезных персонажей и проходных персонажей. Если появился новый герой и его не задействовали в текущем сезоне, будьте уверены, задействуют в следующем, причём таким образом, что вы сами удивитесь.
Именно поэтому за развитием сюжета наблюдать не скучно, потому что каждый сезон несёт новые проблемы и новые способы их решения.
Английская братва, мазафака!
Британский сериал 'Острые Козырьки' стал открытием для многих пацанских пабликов, которые приняли главного героя в лице Томаса Шелби за своего мессию, словно Саню Белого. Не только русским гопникам понравился этот сериал, но ещё и простым зрителям, которые с такой же резвостью начали считать Томми Шелби примером для подражания и примером настоящего мужчины. Пока что я сам осилил только первые два сезона, смотреть следующие сезоны меня оттолкнула великолепная грядущая ветка о том, как английские гопники идут спасать царскую семью, словно герои русских книг про попаданцев с главными героями в виде Товарища Берии, Николая 2, Сталина, которые периодически попадают на прилавки бульварных прилавков. Тем не менее, сериал стал словно реинкарнацией сериала 'Бригада' как для наших зрителей, так и для зарубежных.
Это высокобюджетное шоу, которое повествует о непростой жизни цыганских бандитов в британском Бирмингеме. Братья семьи Шелби, о которой повествует сериал, отвоевали на фронтах Первой мировой войны и пытаются защитить свой развивающийся бизнес. Если в других проектах про бандитов их поступки можно было оправдать, или же, наоборот, такая модель общественного поведения изо всех сил порицалась, то этот проект пошёл по обратному пути. Перед нами самые настоящие бандиты, они воруют, обманывают людей, устраивают рейдерские захваты предприятий, и если бы этот рынок во времена, когда установлен сеттинг сериала, не был монополизирован самим правительством, они бы непременно торговали бы опиумом. Такое поведение всячески одобряется самим шоу, блатная романтика английского гетто всячески романтизируется. Пацаны воевали, отдавали свои жизни, и теперь они просто по красоте идут к успеху, варят бизнес и делают бабки.
Главный герой Томас Шелби не вызывает даже малейшего сочувствия, он - целиком и полностью отрицательный персонаж, подонок и социопат, но сериал всячески толкает зрителя на пожалейку, показывая то, как он страдал и отдавал жизнь за Родину на фронте. Если тот же Тони Сопрано или его тёзка Антонио Монтана хоть и были уродами, но были наделены определёнными ярковыраженными положительными качествами, то Томми Шелби такими не обладает, он просто гипертрофированно крут и может какому угодно бандиту пояснить за бизнес и за жизнь с каменным лицом. За это зритель должен сопереживать ему? За социальный интеллект? Он бабник, тиран, социальный хищник, и готов бросать людей на минное поле ради денег, но, смотрите, как круто он курит, смотрите, какой Киллиан Мерфи красавчик! Причём нас даже не углубляют в его психологию, почему он таким стал, просто его когда-то на войне вела дорога приключений, а потом ему метафорически прострелили колено, и он стал таким, какой есть
Не только в плане посыла и смысла страдает шоу, сценарий не блещет какой-то оригинальностью, большинство шоу составляет скучнейшие бизнес-дела бирмингемских гопников, перебивающихся с амурными похождениями Томаса Шелби и конфликтами в его семье. Бандиты никак не противопоставляются друг другу, они никак друг от друга не отличаются, нет дуализма и антагонизма между ними, они отличаются только тем, что одних мы знаем и за ними следим, а другие погибнут от руки Томаса или иным образом уйдут в конце сезона. Гопники дерутся друг с другом за какие-то бизнес-точки, нападают друг на друга, при этом ты не чувствуешь опасности за главных героев или какую-то глобальную угрозу их бизнесу, это просто местячковые разборки чужих людей, которые абсолютно неинтересны. В каких-нибудь Жмурках за конфликтом двух бандитских 'кланов' было интересно наблюдать потому, что преступники были живыми людьми, каждый из персонажей обладал индивидуальностью и гротескным характером. Фильм не был бы в половину так интересен, если бы Михалков жаловался бы героям Дюжева и Панина о том, что его бизнес-точки отбирает группировка Кабана, а картина бы состояла из того, как Саймон и Серёга бы бегали и захватывали бы точки, кроша вражескую группировку, как болваны из стратегии в реальном времени или плохой игры в открытом мире, завязанном на захвате точек и предприятий.
Автор изо всех сил старался сделать хорошее шоу, экшен снят на высшем уровне, все актёры потрудились на славу, но вместо серьёзного шоу у него получилась гротескная пародия на криминальные фильмы со всеми их стереотипами. Бизнес, успешный успех, братва, вражеские бандиты - уроды, наши бандиты - красавчики, которые просто идут к успеху и защищают семью, а полицейские - вообще исчадье ада. У авторов шоу не получается ничего лучше, кроме как для того, чтобы вызвать сопереживание, не прописывать их характеры и персонажей, а просто делать их врагов многократно хуже них самих. Главный полицейский-антагонист первых двух сезонов просто обиделся на Томаса Шелби за то, что тот увёл его бабу, которую он даже не целовал. Образ полиции в целом создаётся такой, будто все эти твари просто завидуют успешному успеху Томаса и его пацанов, единственные нормальные парни среди полицейских - это те, которые на зарплате у Козырьков. Среди них нет идейных борцов за закон и справедливость, каждый из них - жадный карьерист и эгоистичный мерзавец, у которого есть свои личные счёты к успешному и крутому бирмингемскому золотому цыгану.
Так описывать персонажей и врагов - самая настоящая халтура и показатель бездарности. В сериалах НТВ и то больше правды жизни и достоверного показа бандитов. Я не против художественного вымысла и не собираюсь судить фильмы за то, что там может быть все не как в жизни, но вы почитайте про реальных Острых Козырьков, которые реально действовали в Англии в качестве уличной банды. По сравнению даже с их историей, экранные Острые Козырьки выглядят, как бульварная сказка про романтичных преступников. Так нельзя снимать криминальное кино, это неправильный подход к созданию вообще любого кино, я по минимуму касался иных аспектов сериала, таких как режиссура, игра актёров, операторская работа, потому что по сравнению с идеей все это - ничто. Если у создателей не было никакой другой идеи, кроме как 'война это плохо' и 'пацаны к успеху шли' - им нечего делать в кино, им попросту нечего сказать. Хоть оценка и хорошая, но я ожидал гораздо большего, очень жаль, что довольно средний сериал, столь популярный сегодня, неосознанно пропагандирует столь деструктивные идеи
7 из 10
развернето, где то вырезку из бульварной газетенки скачали и за свои мысли выдали?
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Острые козырьки 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Острые козырьки / Peaky Blinders 2013, Великобритания, драмы, криминал