Галерея
Актеры 12
Съемочная группа 2
Рекомендуем 25
Похожие 9
Отзывы к
сериалу
8
Детектив в стиле «ар-нуво»
Действие сериала происходит в Вене в 1900-х годах. В моде, искусстве, архитектуре господствует стиль «модерн». В одной из первых серий появляется картина Густава Климта «Бетховенский фриз». Краски и настроение этой картины как будто бы задают атмосферу для всего фильма.
Основная детективная пара, ведущая расследования в сериале: психотерапевт Макс Либерман (Мэтью Бирд) и полицейский инспектор Оскар Рейнхардт (Юрген Маурер). Если в других известных детективных историях один из напарников – выдающийся сыщик, а второй – попроще, скорее его биограф (Пуаро и Гастингс, Холмс и Ватсон), то здесь главные герои- это равноправные коллеги, которые дополняют друг друга знаниями в своих специфических областях.
Макс Либерман в начале фильма работает врачом-психиатром в клинике для душевнобольных. Но увлекается вновь появившимися идеями доктора Зигмунда Фрейда. Традиционные методы лечения тех лет кажутся ему мало эффективными в сравнении, к тому же излишне жестокими. В дальнейшем он даже решается открыть собственную психотерапевтическую практику, несмотря на сопротивление окружающих – семьи, коллег, общества.
Мышление преступников с точки зрения учения Фрейда тоже представляет для него интерес. Поэтому он навязывается в напарники к полицейскому инспектору Оскару Рейнхардту. Это вначале вызывает сильное раздражение сыщика, но потом возникает дружба, и они уже отлично работают в команде.
Оскар – не бесстрастный полицейский, который просто выполняет свою работу. Он эмоционально втягивается в чужие истории во время расследований, старается помогать зависимым и беззащитным. Так как у него происходило несколько трагедий и в родительской семье, и в его собственной. И при встрече с чем-то подобным у других он не может оставаться равнодушным. Чем некоторые преступники и пользуются по ходу действия.
У Макса похожая проблема – неопытный психотерапевт тоже принимает истории пациентов слишком близко к сердцу. Даже влюбляется в одну из своих пациенток – Амелию Лидгейт (Джессика де Гау, Люси Гриффитс). Она притягивает его своим страданием и беззащитностью, а потом оказывается, что еще и является экспертом-криминалистом, что вызывает дополнительный интерес.
Амелию в фильме играют последовательно две актрисы: Джессика де Гау и Люси Гриффитс. На мой взгляд, у Джессики получился более трогательный и пронзительный образ. Актерская работа Люси вполне на высоте. Но в ее персонаже нет нужной надломленности и беззащитности, она более спокойная и уверенная. Такой характер хорошо вписывался в роль леди Мэриан в фильме «Робин Гуд», а здесь – не совсем то, что нужно.
Невеста Макса, Клара (Луиза фон Финкх) – милая, красивая, из подходящей семьи. И поэтому жутко скучная для него, уж слишком все правильно между ними. Но ее отношение искреннее. Она даже пытается вмешаться и вести одно из расследований самостоятельно, рискуя жизнью и честью. Оценит ли это Макс, кого из двоих выберет – зритель узнает по ходу действия сериала.
Большие симпатии вызывает семья Макса – отец (Конлетт Хилл), мать (Амелия Буллмор), сестра Лея (Шарлин Маккенна). Они сначала стараются предостеречь его от рискованных, на их взгляд, поступков: открытия своего кабинета для приема пациентов, участие в полицейских расследованиях, изменения в личной жизни. К тому же в обществе довлеет неприятие евреев – это очень чувствуется и создает дополнительные риски. Но со временем семья начинает относиться с пониманием. Даже трогательно стараются помочь: или обставить новый кабинет, или даже принять участие в одном из расследований. В качестве наживки. Отец Макса: «А что будет?» «Возможно, вас ограбят».
Загадки в фильме достаточно сложные и многослойные. Только все линии сходятся вроде бы на одном преступнике, как всплывают незамеченные моменты, действие разворачивается и указывает на другого, третьего. Поэтому зритель вряд ли заскучает со словами: «Да все же очевидно!»
Высокое качество операторской работы. Например, если герои спускаются по лестнице, то съемка ведется через сетку лифтовой шахты, в приглушенном освещении. Или наклонная съемка кареты, едущей по улицам города. Вена показана городом невероятной красоты и атмосферы.
Также заслуживает похвалы музыкальное оформление. Особенно в серии «Тьма восстает». Моменты, когда в начале серии под музыку показываются сокровища монастыря, или когда Макс идет под дождем к месту преступления. Очень сильное впечатление – пересматривала несколько раз.
Костюмы, вещи, наряды женщин – все вполне аутентично времени и радует глаз любителя стиля «модерн».
Минусы: некоторые не совсем приличные сцены в первых сериях, которые не несут смысловой нагрузки и без которых можно было бы вполне обойтись.
Сериал рекомендую к просмотру, как одну из достойных жемчужин детективного жанра.
“Шерлок” с Алиэкспресс с нотками психоанализа???
Иногда (всегда) мне хочется расслабить мозг и посмотреть жанровый клишированный полицейский детектив, где один самый умный и раскрывает все дела, а другой бегает за ним с открытым ртом и они становятся лучшими друзьями.
“Шерлок!” – подумаете вы. Но нет, это “Убийство по Фрейду” – сериал от BBC, от того же сценариста, на этот раз про психоаналитика, который помогает полицейскому расследовать убийства в Вене конца 19 века. Понравился сдержанно обаятельный Мэттью Бирд, тот меланхолично цитирует Фрейда и борется с предрассудками о психоанализе.
“Сдержанный” – очень подходящее слово для этого сериала. Между героями нет такой химии и чувственности, как в “Шерлоке”, но этим он и привлекателен. Зритель не отвлекается, смотрит знакомые по структуре детективы и по привычке испытывает лоснящееся удовлетворение.
Третий сезон, как мне показалось, получился слабее предыдущих. Были интересные сюжетные линии, которые создатели загнули или обыграли уныло, поэтому чувствуется исключительная вертикальность сериала. Безусловно ощущается веяние современных тенденций в кино - герои вступают в схватку с коррупционными политиками, варварскими обычаями и консервативными ценностями. Лихо Вену 19 века подогнали под повестку.
Любопытно будет посмотреть на 4 сезон, ведь действие там будет разворачиваться в 20 веке. Буду ждать!
Аккуратно снятый сериал со слабым сюжетом.
Сложно объяснить, почему я решила досмотреть сериал до конца. Видимо меня подкупило малое количество серий, спокойный темп и красивые наряды. Сериал действительно снят очень аккуратно, как работа прилежного студента. Но очень не хватает в нем характера и индивидуальности.
Однозначно положительные эмоции вызвали красивые актеры, интерьеры и архитектура. Но вот логика взаимоотношений и событий вызывает вопросы.
Сериал состоит из клише. Главный герой - детектив, который давно не раскрывал дела, имеющий за спиной драматический опыт, одевающийся в скромную одежду, борящийся за правду (но довольно вяло, он как будто каждый раз хочет поскорее закрыть дело, чтобы его не ругало начальство). Так вот наш главный герой встречает другого главного героя, доктора психоаналитика, который умеет 'читать' людей (Ватсон и Холмс поменялись местами). И с этого момента начинается их успешный тандем, благодаря которому они распутывают самые мрачные и таинственные преступления в Вене. А все преступления там, конечно же, мрачные и таинственные.
Следующее клише - доктор психоаналитик оказывается немного 'не от мира сего'. Ему приходится 'играть по правилам общества', делать вид, что он мечтает жениться на достойной девушке, хотя его интересует только его работа и таинственные загадки, а его работа на тот момент порицалась обществом, так как мало кто верил в психоанализ. И вот он, непонятый и непринятый, раз за разом всех спасает, а люди как будто и не замечают и продолжаю судачить о том, как он повел себя со своей возлюбленной...
Начальники полиции в сериале отдельный вид заезженных образов. Все они совершенно не беспокоятся о расследованиях, а только о репутации различных важных персон, периодически вставляют палки в колеса нашему детективу, ругают его из серии в серию и получили свои места только благодаря связям. Вечно недовольные сытые морды... не знаю как вам, а мне на таких смотреть порядком надоело.
Ну и преступления... в них хорошо только начало. А когда начинается распутывание клубка, то все идет по одному сценарию. Сначала ловят того, кто не виноват, но на него указывают все улики. Начальство полиции просит сразу судить и закрыть дело, но психоаналитик вмешивается и говорит 'здесь что-то не чисто, он не похож на убийцу'. Через недовольство начальства детектив начинает расследовать дело, которое периодически выводит нас на каких-то людей, которые каждый раз оказываются замешанными, но не убийцами. Свидетели часто оказываются убитыми, ну а в финале убийцами периодически оказываются высокопоставленные персоны, что удивляет, ведь зачем им делать грязные дела своими руками?
И самый странный эпизод с возвращением жены детектива. Вернулась, избавилась от одежды и вещей погибшей дочери, сказала детективу, что ему нужно забыть прошлое и жить дальше и уехала... На мой взгляд поступила просто как кретинка, этот эпизод никак не помог ни сюжету, ни персонажу.
В целом могу долго еще сыпать замечаниями, как например о том, что одна из героинь во втором сезоне заменена другой актрисой, что сильно заметно и развидеть это уже нельзя. Только смотришь и думаешь 'но это же другая женщина'...
Я очень придирчива к характерам и логике поступков и сюжету, поэтому поставила сериалу довольно низкую оценку, но провальным его все же не считаю. Как я писала вначале, это очень аккуратная работа и тем, кого не сильно волнуют странности и несостыковки и некоторая степень напускной загадочности, сериал скорее всего понравится.
КАК «ШЕРЛОК». ТОЛЬКО ХУЖЕ
Если вы любитель детективов как жанра – то, весьма вероятно, вам «зайдет». Каюсь, но каких-то других, более внятных причин смотреть его я сформулировать так и не смог.
Вена начала XX столетия, как и вообще вся Европа той эпохи – это ведь мощнейший культурный феномен. Время, когда европейская цивилизация переживала мощнейший подъем во всех сферах и, по сути, во всем определяла глобальную повестку. И он настолько не раскрыт в сериале, что, кажется, перемести действие в СССР середины прошлого века, смени костюмы героев – и ровным счетом ничего не изменится. А ведь когда авторы выбирают для своего повествования столь неочевидные города, хочется чего-то большего, чем просто короткий титр об этом в начале сериала.
Тема психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, тоже совершенно нераскрыта. Холмс хотя бы объяснял принцип работы своей дедукции, здесь же все «находки» главного героя поданы как своего рода озарения, а не результат сложной логической работы. А это уже сокрушительный удар по детективу как таковому, потому что если преступление раскрывается благодаря каким-то озарениям и стечению обстоятельств, то пропадает сама изюминка жанра.
Кстати, среди авторов «Убийства по Фрейду» числится сам Фрэнк Толлис, безусловно сделавший себе имя «Шерлоком». И, по иронии судьбы, именно это обстоятельство и сыграло с проектом злую шутку.
Потому что получилась пародия на «Шерлока». Только серьезная и от того не смешная. Как в том анекдоте про тульских оружейников, которые что бы не собирали – от чайника до дрезины - все равно получается пулемет.
Из несомненных плюсов отметил бы операторскую работу – она действительно достойна похвалы и именно ей принадлежит главная заслуга в создании атмосферы сериала.
С актерским составом тоже вышло недурно, но здесь жирный крест ставит сама идея «как бы поменять» доктора Ватсона и Холмса местами (и, заодно, темпераментами). Согласитесь, трудно объяснить, кому вообще могут понадобиться флегматичный «Холмс» и «Ватсон»-холерик?!
Понятно, что второго «Шерлока» не получилось. Потому что сколько угодно классная (и даже творчески и с душой сделанная) копия все равно будет хуже оригинала. И будет вызывать у вас стойкое ощущение какого-то обмана что ли.
Так что затея была обречена изначально.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убийство по Фрейду 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Доктор Макс Либерман, ученик Зигмунда Фрейда, помогает детективу Оскару Райнхарду в расследовании череды жестоких убийств на улицах Вены 1900-х годов.
Убийство по Фрейду / Vienna Blood 2019, Великобритания, криминал, драма