Галерея
Актеры 5
Съемочная группа 7
Рекомендуем 1
Похожие 24
Отзывы к
аниме
7
Будучи любителем полнометражного аниме, у меня всегда возникают проблемы с сериальным форматом. Довольно сложно найти стоящий, зрелый и по-настоящему интересный аниме-сериал, к которому можно проникнуться симпатией от начала и до конца. Конечно, все это субъективно, но тем не менее обжечься и ошибиться с выбором при таком огромном количестве вариантов достаточно легко. Однако с «Домом Пяти листьев» повезло угадать, тем более что наткнулся я на это аниме случайно.
Среда в картине вполне привычная для японского творчества — конец эпохи Эдо, ожидание больших перемен вперемежку с постепенным угасанием старых порядков, но постепенно мы видим, что все не так тривиально. В первую очередь, это касается главного героя — им является самурай, который перебивается от работы к работе из-за того, что он… слишком мягкий и застенчивый. Он замечательно управляется с мечом и выглядит внушительно, но у него есть такие психологические проблемы. Ко всему прочему, он довольно неуклюж, и, собственно, поэтому встречает главаря банды похитителей и воров, которые называют себя Домом Пяти листьев. Самурай начинает работать на них и со временем узнает каждого из членов банды получше, параллельно помогая им в преступных и не очень делах.
Не углубляясь в подробности сюжета скажу, что в этом аниме гармонично сочетаются главные элементы хорошего кинопроизведения. Во-первых, это интересные и харизматичные герои, у каждого из которых есть свой бэкграунд, свой моральный кодекс и мотивация к тем или иным действиям. Да, они преступники, но эти игры в «благородных разбойников» смущают нас и не оставляют равнодушными — симпатия и осуждение здесь неизбежно сталкиваются. Интересно наблюдать и за второстепенными персонажами, которые не выполняют роль мебели, а помогают повествованию, появляются не раз и оставляют свой след в истории. Во-вторых, это нетривиальная стилистика, необычная рисовка и уникальная атмосфера «старой» Японии, подкрепленная сентиментальным саундтреком на современные и традиционные мотивы. В-третьих, это увлекательный сюжет, в котором герои вовлечены в приключения и опасности, хоть и изображено это довольно медитативно и аскетично. За перипетиями героев и их преображением интересно наблюдать, а развязка истории может удивить и порадовать. И, наконец, в-четвертых, это замечательный посыл, начинка произведения. Это картина о дружбе, уверенности в себе, прощании с прошлым и поиском себя. Можно не знать, кто ты на самом деле, пока не встретишь друзей и заглянешь в глаза своим страхам. А можно намеренно забыть о себе, убить себя в себе, примерив личину другого человека, но вновь обрести старого себя и примириться с прошлым.
В итоге, мы получаем достойный аниме-сериал, который смотришь залпом, на одном дыхании. Иногда лучшее действительно сокрыто от глаз, и его можно найти, лишь случайно столкнувшись. И это радует!
Спокойное, можно даже сказать меланхоличное течение жизни средневековой Японии. В Эдо приезжает ронин, но в силу своей скромности не может найти работу, т. к. он не внушает доверия работодателям. Уже отчаявшись он встречает Яйчико, главу банды «Пять листьев». Всех членов банды объединяет моральный долг перед её главарём, всем им он помог в трудных ситуациях. Основной промысел участников, это воровство зажиточных японцев с последующим выкупом. Деньги хорошие, при том ещё и лёгкие. Но всё же деньги, это не главная цель Яйчико, он пытается найти себя в молодости, хотя сам при этом утверждает, что надо жить сегодняшним днём.
В этом аниме, вы не увидите эпических сражений, не получите ярких эмоций. В нём весь сюжет построен на чувстве долга с японским менталитетом, приправленным классической японской музыкой и чудесной рисовкой.
Как итог: аниме подойдёт для поиска истины в самом себе в отношении к окружающими
8 из 10
Казалось бы, простенький сюжет, страшненькая рисовка, неприметные персонажи… А вот нет!
Да, поначалу сюжет может показаться простым, но это ложное впечатление. Сюжет закручен не только на главном герое и понемногу добавляет всё больше новых историй в определенной мере раскрывая личность каждого значимого персонажа, а когда всё связывается в общую картину, эмоции от просмотра просто незабываемые.
У персонажей нет ни каких сверх-способностей, героических заслуг или дурного чувства юмора. Это обычные люди и у них, как и у любого, есть свои «скелеты в шкафу», вокруг которых и завязан сюжет.
Рисовка, конечно, весьма необычная и зрителю, привыкшему к умиляющим личикам, может показаться жуткой, но в этой рисовке несомненно есть смысл. Она прекрасно передает характер персонажей и дух той эпохи, без чего это аниме смотрелось бы уже не так.
Этот сериал превзошел все мои ожидания и его я смело могу рекомендовать даже не любителям аниме.
10 из 10
Как вы думаете, какой может быть история, главный герой которой — скучный человек? Не спешите только кричать, что и история будет обязательно скучной, и вообще, садясь за просмотр этого аниме, не спешите. Ни с оценками, ни с выводами, ни с чем-либо другим. Каждый дом начинается с прихожей, и Дом Пяти Листьев не исключений. А по одной только прихожей странно судить обо всем жилище в целом.
House of Five Leaves удивительным образом напомнил мне другое пристанище охотников за наградой, которое именовалось Корабль Бибоп. Там тоже был свой повар, был свой харизматичный лидер, были там и другие. И что же тогда, спросите Вы, в Доме Пяти Листьев хорошего, если оно только напоминание (пускай и более чем достойное) одной из работ, ставших живой классикой? Ведь сколько уже за эти годы наплодилось клонов Ковбоя Бибопа? Сколько поделок, сдирающих буквально под копирку многие его черты? Так вот нет, в House of Five Leaves нашлось-таки нечто свежее и оригинальное и, как несложно догадаться, оригинальность вся в том самом «скучном самурае» по имени Маса, эдаком рыцаре печального образа на японский лад.
Только непосвященный обыватель думает о самураях, как о самоотверженных, суровых и несгибаемых никакими жизненными ветрами воинах, скачущих по крышам и являющих собой непроницаемость скал. Но мы-то с Вами люди куда более сведущие в этом вопросе и наверняка знающие, что ничто человеческое даже самураям не чуждо, а потому они, эти самые самураи, как и все простые смертные, бывают разными.
Вот и в Пяти Листьях одна из центральных ролей досталась «разной» вариации самурая. Маса с его широко раскрытыми глазами смотрит на мир, как новорожденное дитя, многое не знающее в нем, а потому не понимающее. Он подобен пустому сосуду, который теперь, оказавшись в банде пяти листьев, спустя столько лет бесцельных и никуда не ведущих скитаний, наконец, начинает наполняться. Его флегматичное и простодушное отношение к окружающей суете не может оставить равнодушным — этот образ будет либо бесить и раздражать, либо напротив располагать к себе. Постоянно гложимый сомнениями и обуреваемый гневными нападками совести Маса каждым своим поступком и произнесенной фразой доказывает свою чуть ли не абсолютную честность, которая попросту не может принадлежать этому миру. Одна только мысль о преступлении закона или попытке идти против своего понимания справедливости внушает ему чувство глубочайшего стыда. Неумение сомневаться в других людях обрекает Масу на непреходящие сомнения и обвинения самого себя.
На самом-то деле, Маса — это трагикомичный образ. Во всем. Эти его совершенно нелепые попытки зарабатывать копейки на всякой мелочевке, желание служить в армии, из которой его выкинули, нерешительность с деньгами, боязнь навязывать себя даже тем, кто становится его другом и так далее, так далее. Маса символизирует собой то немногое, что может быть в человеке хорошего, но зачастую (а в наше время так точно) воспринимается обществом, как плохое. И в этом тоже соль: Маса герой не из прошлого, не из далекого Эдо, покрытого толстенным слоем исторической пыли. Нет, он укор и урок настоящему.
Постепенно «скучный самурай» перестает быть провинциальным простофилей, и от этого чуточку теряет своего обаяния. В некоторых эпизодах так и вовсе отходит на второй план, и раскрывается с еще весьма любопытной, на мой взгляд, стороны. Маса — этот тот самый «авторский герой», которые когда-то были так популярны в литературе. Он ненавязчиво подводит все происходящее под одну черту, его устами произносится, если хотите, мораль и главные рассуждения тоже озвучиваются им. Наконец, Маса становится тем звеном, что замыкает разрозненную цепочку банды пяти листьев, становясь, собственно, тем самым «пятым листом» пятиконечного клена.
Впрочем, не единым самураем жива эта картина. Здесь вообще ни одного из персонажей нельзя назвать «центральным». Каждый из пяти листьев в определенные моменты вырывается на первый план, и каждый интересен, благодаря глубокой проработке, по-своему. Статистов и массовки среди них нету точно. По мере развития сюжета нам рассказывается история каждого из персонажей, их путь от обычного городского жителя, бредущего по жизни с опущенной вниз головой, до ищущего лучшей судьбы преступника, бросающего вызов устоям общества. Впрочем, и вор, крадущий деньги не ради себя, и экс-шестерка банды, теперь заботящийся о своей дочери, и бывшая подневольная проститутка, и сам Маса — все они преступники не по призванию, а по нужде. Все, кроме одного.
И, как нетрудно догадаться, этот кто-то есть Яити. Кстати говоря, он и самый очевидный по типажу герой всей истории. Все тот же Ковбой Бибоп породил собой целую армию персонажей, реинкарнирующих образ свободолюбиво одиночки с пышной шевелюрой Спайка Шпигеля. И здешний Яити — одна из наиболее типичных ипостасей Спайка. Притягательная, интригующая, отчасти восхищающая, но виденная перевиденная уже не раз, не два, не три. И опять-таки до уровня оригинала не дотягивающая. Нет, он хорош в своем «костюме» прожженного циника, но, что скрывается за этой маской для меня так и осталось неразгаданным. И не по причине сложности загадки, а банально по причине отсутствия на нее ответа. Если тот же Маса по ходу действия становится все более-более цельным, разным, интересным, наполненным чем-то настоящим, то Яити напротив — с каждой серией становится все более блеклым и пустым.
Есть ли недостатки? А у кого их нет? К самым явным отнес бы только то, что временами не хватает капельку живости, чуточку движения, малую толику пресловутого экшена. Кому-то не придется по вкусу здешнее оформление, хотя по мне так оно очень здоровское: любопытный широкоротый дизайн персонажей, бэкграунд с использованием всего нескольких тонов и оттенков серо-зеленого цвета, яркие искорки вкрапления пылающих алым огнем кленовых листьев, а какова эта гармошка, скрипящая на заднем фоне? «На любителя» — скажут многие. «На ценителя» — скажу я.
Не посоветую смотреть House of Five Leaves всем. Универсальность искусства, проявляемая в бредоносном словосочетании «must see», это худшая и самая унизительная из всех возможных оценок. Ведь то искусство, что еще изо всех последних сил пытается искусством оставаться, должно и обязано сохранять индивидуальность, а раз так, то нравиться всем и каждому оно не может по определению. Не буду в этой связи в очередной раз приводить примеры горячо «любимых» мною «народных аниме-шедевров», ограничусь лишь тем, что Дом Пяти Листьев ничего общего с «общенародным» и «мастсиновским» не имеет. За что, собственно, ему не респект с уважухой, а простое человеческое спасибо!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Дом Пяти листьев 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Японии заканчивается эпоха Эдо, идеи сегуната постепенно обесцениваются, сотни самураев ищут работу. Среди них — Акицу Масаносукэ, талантливый воин, но крайне застенчивый человек. Ему сложно даже просто заговорить с людьми, а о том, чтобы предложить свои услуги, речь даже не идет. Неожиданно встретившийся ему развязный юноша предложил Акицу еду и работу телохранителем. Блуждающий воин согласился, не догадываясь, что он заключают сделку с главарем самой грозной банды Японии «Пять листьев», в которой было всего четыре человека. Акицу стал пятым.
Дом Пяти листьев / Sarai-ya Goyou 2010, Япония, аниме, мультфильм, драма, история